Содержание
- В учебных кабинетах уровни освещенности на рабочих столах должны составлять
- В учебных помещениях коэффициент естественной освещенности (КЕО) на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке должен составлять
- Гигиенически рациональное построение урока включает
- Для обучающихся современных образовательных организаций характерно
- Излагать новый материал или проводить контрольные работы целесообразно
- К выраженным признакам переутомления у школьников относятся
- К гигиеническим принципам использования электронных средств обучения (ЭСО) относятся
- К гигиеническим принципам организации учебного процесса в образовательных организациях относятся
- К начальным признакам переутомления у школьников относятся
- Каков рекомендуемый вес ранца с ежедневными учебными комплектами для учащихся 1-2-х классов?
- Какую часть суточной потребности в пищевых веществах и энергии должно покрывать школьное питание (завтрак, обед, полдник)?
- Ключевым принципом составления расписания уроков является
- На физиологической кривой в периоде снижения работоспособности выделяют следующие зоны
- Негативными аспектами внедрения электронных средств обучения в образовательную деятельность школьников являются
- Негативными аспектами использования интерактивной доски в учебном процессе являются
- Оптимальная моторная плотность урока физкультуры находится в пределах
- Основные параметры микроклимата учебных помещений
- Особенности работы за ноутбуком, обусловленные его конструктивными особенностями
- Подбор учебной мебели и рассаживание школьников в классе производится в соответствии с
- Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 1-2-х классах составляет не более
- Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 3-4-х классах составляет не более
- Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 5-7-х классах составляет не более
- Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 8-11-х классах составляет не более
- Рекомендуемые для использования в учебном процессе размеры диагонали планшетного компьютера (планшета) не менее
- Суммарная продолжительность использования на уроке интерактивной доски в 1-2-х классах составляет не более
- Суммарная продолжительность использования на уроке интерактивной доски в 3-11-х классах составляет не более
- Суммарная продолжительность экранной деятельности при дистанционном обучении для детей от 6 до 10 лет не должна превышать
- Суммарная продолжительность экранной деятельности при дистанционном обучении для детей старше 10 и до 12 лет не должна превышать
- Суммарная продолжительность экранной деятельности при дистанционном обучении для детей старше 12 лет не должна превышать
- Уменьшить интенсивность учебной деятельности, переключить внимание обучающихся, провести физкультминутку необходимо в период
- Факторы риска современной школьной среды
- Физиологическая кривая умственной работоспособности представлена следующими отрезками
В учебных кабинетах уровни освещенности на рабочих столах должны составлять
В учебных помещениях коэффициент естественной освещенности (КЕО) на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке должен составлять
- 150-250 лк;
- 200-250 лк;
- 300-500 лк;
- 600-650 лк
Гигиенически рациональное построение урока включает
- не менее 1%;
- не менее 1,5%;
- не менее 3%
Для обучающихся современных образовательных организаций характерно
- не более 2-3 смен видов учебной деятельности;
- не более 4-7 смен видов учебной деятельности;
- плотность урока более 90%;
- плотность урока не более 60%
Излагать новый материал или проводить контрольные работы целесообразно
- высокая двигательная активность;
- достаточное время пребывания на свежем воздухе;
- оптимальная продолжительность ночного сна;
- постоянное психоэмоциональное напряжение, обусловленное большой учебной нагрузкой
К выраженным признакам переутомления у школьников относятся
К гигиеническим принципам использования электронных средств обучения (ЭСО) относятся
- в период врабатывания;
- в период высокой и устойчивой работоспособности;
- в период снижения работоспособности
К гигиеническим принципам организации учебного процесса в образовательных организациях относятся
- нервно-психические расстройства;
- повышение частоты случаев острой заболеваемости;
- резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;
- снижение успеваемости;
- стойкие изменения регуляции вегетативных функций
К начальным признакам переутомления у школьников относятся
- использование ЭСО с учетом возрастных функциональных возможностей детей;
- использование на уроках одного вида ЭСО;
- максимальное использование положительного влияния ЭСО на функциональное состояние организма и мотивацию учащихся при максимальном ограничении неблагоприятного влияния;
- невозможность длительного соблюдения оптимальной осанки;
- учет влияния на организм школьника как собственно ЭСО, так и организации учебного процесса;
- учет суммарного воздействия использования ЭСО на функциональное состояние организма учащихся за весь учебный день
Каков рекомендуемый вес ранца с ежедневными учебными комплектами для учащихся 1-2-х классов?
- научная организация учебного процесса в школе;
- принцип комплексного подхода;
- принцип соответствия учебных нагрузок возрастным и индивидуальным возможностям школьников
Какую часть суточной потребности в пищевых веществах и энергии должно покрывать школьное питание (завтрак, обед, полдник)?
Ключевым принципом составления расписания уроков является
- изменения в поведении;
- плаксивость;
- потеря аппетита;
- снижение успеваемости;
- стойкие изменения регуляции вегетативных функций
На физиологической кривой в периоде снижения работоспособности выделяют следующие зоны
- не более 2 кг;
- не более 2,2 кг;
- не более 2,5 кг;
- не более 2,7 кг
Негативными аспектами внедрения электронных средств обучения в образовательную деятельность школьников являются
- до 40%;
- до 50%;
- до 70%
Негативными аспектами использования интерактивной доски в учебном процессе являются
- распределение учебных предметов в зависимости от графика работы педагогов;
- распределение учебных предметов в соответствии с пожеланиями учащихся;
- распределение учебных предметов в соответствии со шкалой их трудности
Оптимальная моторная плотность урока физкультуры находится в пределах
Основные параметры микроклимата учебных помещений
- зона врабатывания;
- зона конечного порыва;
- зона неполной компенсации;
- зона прогрессивного падения;
- зона устойчивой работоспособности
Особенности работы за ноутбуком, обусловленные его конструктивными особенностями
- гиподинамия;
- изменение (ухудшение) параметров микроклимата;
- интенсификация интеллектуальной деятельности;
- повышение острой заболеваемости;
- развитие «компьютерного зрительного синдрома»;
- увеличение психоэмоциональной нагрузки;
- формирование экранной зависимости
Подбор учебной мебели и рассаживание школьников в классе производится в соответствии с
- интенсификация учебной деятельности за счет увеличения объема информации;
- несоблюдение эргономических требований к оформлению экранной информации;
- повышение температуры воздуха в помещении;
- формирование экранной зависимости;
- яркий световой поток от проектора
Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 1-2-х классах составляет не более
- 50-60%;
- 60-85%;
- 85-90%;
- 85-95%
Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 3-4-х классах составляет не более
Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 5-7-х классах составляет не более
- относительная влажность 30-35%;
- относительная влажность 40-60%;
- скорость движения воздуха – не более 0,1 м/с;
- скорость движения воздуха – не более 0,5 м/с;
- температура воздуха 18-24ºС
Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 8-11-х классах составляет не более
- возможность соблюдения оптимальной осанки по сравнению с компьютером;
- невозможность длительного соблюдения безопасной зрительной дистанции до экрана;
- невозможность длительного соблюдения оптимальной осанки;
- необходимость использования выносной клавиатуры
Рекомендуемые для использования в учебном процессе размеры диагонали планшетного компьютера (планшета) не менее
- длиной тела;
- маркировкой мебели;
- массой тела;
- состоянием зрения;
- состоянием слуха
Суммарная продолжительность использования на уроке интерактивной доски в 1-2-х классах составляет не более
- 15 минут;
- 25 минут;
- 30 минут;
- 40 минут
Суммарная продолжительность использования на уроке интерактивной доски в 3-11-х классах составляет не более
Суммарная продолжительность экранной деятельности при дистанционном обучении для детей от 6 до 10 лет не должна превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 25 минут;
- 40 минут
Суммарная продолжительность экранной деятельности при дистанционном обучении для детей старше 10 и до 12 лет не должна превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 20 минут;
- 40 минут
Суммарная продолжительность экранной деятельности при дистанционном обучении для детей старше 12 лет не должна превышать
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут;
- 40 минут
Уменьшить интенсивность учебной деятельности, переключить внимание обучающихся, провести физкультминутку необходимо в период
- 10,5 дюймов;
- 7,9 дюймов;
- 9,7 дюймов
Факторы риска современной школьной среды
Физиологическая кривая умственной работоспособности представлена следующими отрезками
- 15 минут;
- 25 минут;
- 30 минут;
- 40 минут
- 15 минут;
- 25 минут;
- 30 минут;
- 40 минут
- 1,5 часов в день;
- 2 часов в день;
- 2,5 часов в день
- 2 часов в день;
- 2,5 часов в день;
- 3 часов в день
- 2,5 часов в день;
- 3 часов в день;
- 3,5 часов в день;
- 4 часов в день
- снижения работоспособности (зона конечного порыва);
- снижения работоспособности (зона неполной компенсации);
- снижения работоспособности (зона прогрессивного падения
- авторитарная педагогика;
- гиподинамичный характер обучения;
- интенсификация, повышенный объем учебной нагрузки;
- нерациональная организация урока, учебного дня, учебной недели;
- плохая организация школьного питания;
- условия обучения, несоответствующие гигиеническим рекомендациям;
- хорошая организация школьного питания
- период врабатывания;
- период высокой и устойчивой работоспособности;
- период ожидания;
- период снижения работоспособности