- В соответствии с современной классификацией технические средства обучения по способу приема информации делятся на
- аудиовизуальные;
- аудитивные;
- визуальные;
- тактильные
- В соответствии с современной классификацией технические средства обучения по форме организации обучения делятся на ТСО
- аудиторного использования;
- внеаудиторного использования;
- группового использования;
- индивидуального использования
- В соответствии с современной классификацией технические средства обучения по характеру обучения делятся на ТСО
- активного характера обучения;
- аудиторного характера обучения;
- внеаудиторного характера обучения;
- пассивного характера обучения;
- смешанного характера обучения
- В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2.1340-03 непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 1-4 классов составляет не более
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут;
- 30 минут
- В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2.1340-03 непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 5-7 классов составляет не более
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут;
- 30 минут
- В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2.1340-03 непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 8-9 классов составляет не более
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут;
- 30 минут
- В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 1-2 классов составляет не более
- 20 минут;
- 25 минут;
- 30 минут;
- 35 минут
- В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 3-4 классов составляет не более
- 20 минут;
- 25 минут;
- 30 минут;
- 35 минут
- В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 5-6 классов составляет не более
- 20 минут;
- 25 минут;
- 30 минут;
- 35 минут
- В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 7-11 классов составляет не более
- 20 минут;
- 25 минут;
- 30 минут;
- 35 минут
- Время непрерывного прослушивание аудиозаписи на уроке в 1-4 классах не должно превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут
- Время непрерывного прослушивание аудиозаписи на уроке в 5-11 классах не должно превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут
- Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 1-2 классах не должно превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут
- Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 3-4 классах не должно превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут
- Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 5-7 классах не должно превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут
- Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 8-11 классах не должно превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут
- Гигиенические требования к использованию технических средств обучения в школе изложены в
- СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике»;
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Для помещений с ВДТ и ПЭВМ для детей и подростков нормируется
- общая площадь;
- общий объем помещения;
- площадь из расчета на 1 рабочее место;
- площадь из расчета на 1 рабочее место с учетом вида видеодисплейного терминала
- Жалобы на зрительный дискомфорт после работы с интерактивной доской могут быть связаны с
- неправильным размещением интерактивного оборудования;
- несоблюдением требований к подготовке экранной информации;
- плохим качеством самой доски;
- созданием изображения рукой
- Жалобы на зрительный дискомфорт, головные боли после работы с интерактивной доской могут быть связаны с
- гибкой обратной связью;
- использованием дистанционного управления;
- неправильным размещением оборудования;
- тактильной коммуникацией
- К аудиовизуальным техническим средствам обучения относятся
- аудиосистемы;
- кодоскопы;
- телевизоры;
- эпипроекторы
- К визуальным техническим средствам обучения относятся
- видеомагнитофоны;
- диапроекторы;
- кинопроекторы;
- лингафонное оборудование
- Непрерывная продолжительность работы обучающихся с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 20 минут;
- 5 минут
- Непрерывная продолжительность работы обучающихся с интерактивной доской на уроках в 5-11 классах не должна превышать
- 10 минут;
- 15 минут;
- 20 минут;
- 5 минут
- Оптимальной ориентацией помещений с ПЭВМ для детей и подростков является
- восток;
- запад;
- север, северо-восток;
- юг, юго-восток;
- юг, юго-запад
- По способу восприятия информации аудиосистемы относятся к техническим средствам обучения
- аудиовизуальным;
- аудитивным;
- визуальным
- По способу восприятия информации диапроекторы относятся к техническим средствам обучения
- аудиовизуальным;
- аудитивным;
- визуальным
- По способу восприятия информации кодоскопы относятся к техническим средствам обучения
- аудиовизуальным;
- аудитивным;
- визуальным
- По способу восприятия информации персональные компьютеры относятся к техническим средствам обучения
- аудиовизуальным;
- аудитивным;
- визуальным
- По способу восприятия информации телевизоры относятся к техническим средствам обучения
- аудиовизуальным;
- аудитивным;
- визуальным
- По функциональному назначению технические средства обучения делятся на
- игровые;
- информационные;
- контролирующие;
- обучающие;
- смешанные
- По характеру обучения интерактивные доски относятся к техническим средствам обучения
- активного характера обучения;
- пассивного характера обучения;
- смешанного характера обучения
- По характеру обучения персональные компьютеры относятся к техническим средствам обучения
- активного характера обучения;
- пассивного характера обучения;
- смешанного характера обучения
- По характеру обучения телевизоры относятся к техническим средствам обучения
- активного характера обучения;
- пассивного характера обучения;
- смешанного характера обучения
- При правильном размещении интерактивной доски угол видимости (от края доски до середины крайнего места обучающегося за передним столом) для учащихся начальных классов должен составлять
- не более 35о;
- не более 45о;
- не менее 35о;
- не менее 45о
- При правильном размещении интерактивной доски угол видимости (от края доски до середины крайнего места обучающегося за передним столом) для учащихся средних и старших классов должен составлять
- не более 35о;
- не более 45о;
- не менее 35о;
- не менее 45о
- При просмотре телевизора расстояние до глаз обучающихся должно быть
- не менее 1,5 м;
- не менее 2 м;
- не менее 2,5 м;
- не менее 3 м
- При работе с ПЭВМ наибольшие изменения у детей и подростков отмечаются в состоянии
- зрительного анализатора;
- иммунной системы;
- кроветворной системы;
- нервно-мышечного аппарата
- При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов должно быть не менее
- 1 м;
- 1,2 м;
- 1,5 м;
- 2 м
- При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее
- 1 м;
- 1,2 м;
- 1,5 м;
- 2 м
- При расстановке ПЭВМ санитарными правилами нормируется расстояние
- между боковыми поверхностями мониторов;
- от доски до экрана монитора;
- от экрана монитора до рабочего места;
- от экрана монитора до стен помещения
- Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 1-2 классах должна составлять
- не более 10 минут;
- не более 15 минут;
- не более 20 минут;
- не более 25 минут
- Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 3-4 классах должна составлять
- не более 10 минут;
- не более 15 минут;
- не более 20 минут;
- не более 25 минут
- Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 5-7 классах должна составлять
- не более 10 минут;
- не более 15 минут;
- не более 20 минут;
- не более 25 минут
- Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 8-11 классах должна составлять
- не более 10 минут;
- не более 15 минут;
- не более 20 минут;
- не более 25 минут
- Расстояние от первой парты до доски, вне зависимости от модификации, должно быть не менее
- 200 см;
- 240 см;
- 280 см;
- 300 см
- Санитарными правилами допускается размещать компьютерные классы
- в подвальных помещениях;
- в помещениях без естественного освещения;
- в помещениях, ориентированных на северные румбы;
- на цокольных этажах
- Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах не должна превышать
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут;
- 30 минут
- Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 3-11 классах не должна превышать
- 15 минут;
- 20 минут;
- 25 минут;
- 30 минут
- Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте
- 1,0 — 1,3 м;
- 1,2 — 1,4 м;
- 1,3 — 1,5 м;
- 1,5 — 1,8 м