Франц. яз. Реферирование и аннотирование. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Объяснение, прежде всего, связано с(со)
    2. Идея текста, нашедшая свое выражение в фомрулировке, называется
    3. Укажите правильный вариант правки следующего отрывка «У партизан не было оружия. На сорок шесть человек имелось всего три винтовки, два маузера и один пулемет «Максим»
    4. На языке подлинника в библиографическом описании статьи указываются
    5. Идея первоисточника и идея соответствующего вторичного документа (реферата)
    6. Сокращение текста реферата путем устранения содержательно значимых его частей предполагает
    7. К неформализованным связям относятся связи по принципу ассоциативного переноса понятий по категориям
    8. По сложившейся практике аннотация освещает три следующие момента
    9. Результатом соотнесенности понятий материала и темы является
    10. Уплотнение информации в реферате достигается выбором
    11. Укажите средства, при которых текст, как таковой, остается неизменным, а его сокращение достигается только за счет разнообразных технических средств графической организации
    12. Функции информации выполняет сообшения, которые
    13. Идея текста, не имеющая четкой формулировки, называется
    14. Реферат фактически заменяет первоисточники в случае, если
    15. Регрессивное (возвратное) движение глаз
    16. В процессе чтения рукописи реферата выясняется соответствие уже написанного текста
    17. Композиция первоисточника и композиция реферата
    18. К специализированной речевой деятельности можно отнести профессиональную деятельность
    19. Обеспечивая связность тексту реферата, референт тем самым стремится
    20. Главная особенность сводного реферата заключается в том, что
    21. Укажите этап реферирования, на котором используются технические средства графической или пространственной компрессии (безабзацная организация текста, использование аббревиатур, более емких шрифтов и т.д.)
    22. В зависимости от того, называется или только подразумевается тема в данном тексте, его тематичность будет
    23. Фаза контроля и сопоставления начинается с
    24. Эффективность понимания на основе прогностических решений определяется
    25. Могут помогать установлению диагноза болезни сведения о том, что
    26. Референтский анализ первичного документа
    27. Укажите правильный вариант перевода следующего отрывка: «Qu´en conclure? Que ces journaux ont été manipulés ou qu´ils nous ont manipulés?»
    28. Устранить неоправданные смысловые повторы из рукописи реферата помогает соотнесение
    29. Синтаксис реферата характеризуется
    30. По характеру семантико-синтаксического содержания предложения, используемые в реферате, относятся главным образом к
    31. Аннотация, характеризующая только те разделы первичного документа, которые посвящены определенной теме, называются
    32. Не указывать на языке подлинника в библиографическом описании место и год издания
    33. Регрессивные движения глаз в процессе чтения являются следствием
    34. Описание, прежде всего, связано со(с)
    35. К способам информационной обработки текстов можно отнести
    36. Наиболее общими понятиями категории формы являются понятия
    37. Объяснения в реферате всегда бывают
    38. Повествование обычно связано с(со)
    39. Переводческое аннотирование отличается от обычного аннотирования тем, что
    40. Средний объем рекомендательной аннотации
    41. Краткость, лаконичность языка реферата есть
    42. Реферат, написанный по одному первичному документу, называется
    43. Формы первичного документа и реферата
    44. Результатом соотнесенности понятий композиции и языка является
    45. Всякий раз, когда соотнесение смысловых фрагментов исходного текста выполняется сознательно, намеренно, достигается
    46. Сокращение длины фразы достигается за счет ее упрощения главным образом в
    47. Не указывать на языке подлинника в библиографическом описании статьи фамилию или фамилии авторов
    48. Текст реферата можно считать понятным для потребителей только при условии, если
    49. Главная особенность обзорного реферата заключается в том, что
    50. Сто лет назад в США непосредственно были заняты работой с информацией

    Объяснение, прежде всего, связано с(со)

    • статичным описанием предмета, обстановки и т.п.
    • разъяснением некоторых проблем, предполагающих борьбу мнений
    • последовательным изложением событий
    • передачей и разъяснением информации, ранее неизвестной читателю

    Идея текста, нашедшая свое выражение в фомрулировке, называется

    • дедуктивной
    • подразумеваемой
    • эксплицитной
    • имплицитной

    Укажите правильный вариант правки следующего отрывка «У партизан не было оружия. На сорок шесть человек имелось всего три винтовки, два маузера и один пулемет «Максим»

    • У партизан было очень мало оружия. На сорок шесть человек — всего три винтовки, два маузера и один пулемет «Максим».
    • Оружия не было. Имелось всего три винтовки, два маузера и один пулемет «Максим» на сорок шесть партизан.
    • Оружия не было. На сорок шесть партизан имелось всего три винтовки, два маузера и один пулемет.
    • Орудия у партизан почти не было. На сорок шесть человек имелось всего три винтовки, два маузера и один пулемет «Максим».

    На языке подлинника в библиографическом описании статьи указываются

    • фамилия или фамилии авторов, название статьи, название журнала или газеты, дата выхода в свет (для газеты), год издания (для журнала), номер журнала или газеты, наличие иллюстраций
    • фамилии авторов, название статьи, наличие иллюстраций
    • фамилия или фамилии авторов, название газеты или журнала, наличие иллюстраций
    • фамилии авторов, название статьи, название газеты или журнала, наличие иллюстраций

    Идея первоисточника и идея соответствующего вторичного документа (реферата)

    • совпадают
    • имеют серьезные отличия
    • похожи
    • различны

    Сокращение текста реферата путем устранения содержательно значимых его частей предполагает

    • использование безабзацной организации текста
    • выбор элементов текста, которые обязательно надо сохранить в реферате
    • использование эллипсисов
    • выбор более емких шрифтов

    К неформализованным связям относятся связи по принципу ассоциативного переноса понятий по категориям

    • лексический повтор
    • существительное — местоимение
    • коррелятивы и субституты
    • причина — следствие

    По сложившейся практике аннотация освещает три следующие момента

    • краткое изложение содержания, рекомендации об использовании, сведения об авторе
    • краткое изложение темы и содержания публикации, заключение о главной идее
    • обобщенное изложение темы, перечисление основных проблем, заключение о главной идее
    • перечисление основных проблем, краткое изложение содержания, сведения об авторе

    Результатом соотнесенности понятий материала и темы является

    • прием
    • композиция
    • сюжет
    • идея

    Уплотнение информации в реферате достигается выбором

    • избыточных в смысловом отношении элементов языковой структуры
    • глаголов с общим значением
    • экспрессивных элементов языка
    • более емких в смысловом отношении языковых средств

    Укажите средства, при которых текст, как таковой, остается неизменным, а его сокращение достигается только за счет разнообразных технических средств графической организации

    • использование более емких шрифтов, безабзацной организации текста
    • устранение некоторых содержательных элементов текста
    • упрощение текста путем удаления из него некоторых повторов
    • замена одних синтаксических конструкций на другие, более лаконичные

    Функции информации выполняет сообшения, которые

    • передают нам сведения, которые мы не запрашивали и в которых не нуждаемся
    • передают нам нужные сведения
    • передают нам сведения, в которых мы не нуждаемся
    • передают нам сведения, которые нам заведомо не нужны

    Идея текста, не имеющая четкой формулировки, называется

    • индуктивной
    • дедуктивной
    • имплицитной
    • эксплицитной

    Реферат фактически заменяет первоисточники в случае, если

    • первичный документ недоступен для адресата
    • он (реферат) помогает соответствующему специалисту отобрать нужную ему по теме литературу
    • он (реферат) сообщает сведения о содержании первичного документа
    • реферат дает основные сведения о содержании первоисточника

    Регрессивное (возвратное) движение глаз

    • нарушает ритм чтения и течение мысли
    • способствует более глубокому пониманию прочитанного
    • не влияет на процесс чтения
    • сказывается на ритме чтения

    В процессе чтения рукописи реферата выясняется соответствие уже написанного текста

    • правилам грамматики русского языка
    • правилам оформления реферата
    • требованиям языка реферата
    • требованиям совершенствования формы реферата

    Композиция первоисточника и композиция реферата

    • часто совпадают
    • очень похожи
    • не отличаются друг от друга
    • отличаются друг от друга

    К специализированной речевой деятельности можно отнести профессиональную деятельность

    • оперного певца, машинистки, переводчика, адвоката
    • корректора, продавца, учителя, столяра
    • референта, редактора, переводчика, корректора
    • референта, переводчика, машинистки, балерины

    Обеспечивая связность тексту реферата, референт тем самым стремится

    • увязать отдельные положения в единый связный текст
    • отразить в нем основные положения первичного документа
    • поместить в нем все положения плана реферата
    • к четкости используемых в нем формулировок

    Главная особенность сводного реферата заключается в том, что

    • весь однородный и повторяющийся материал по теме из разных источников объединяется, группируется в определенной логической последовательности и, в случае необходимости, обобщается
    • информация по заданной теме обобщается лишь внутри каждого исходного текста
    • первичные документы рассматриваются последовательно, один за другим, т.е. автономно
    • он составляется по нескольким первичным документам

    Укажите этап реферирования, на котором используются технические средства графической или пространственной компрессии (безабзацная организация текста, использование аббревиатур, более емких шрифтов и т.д.)

    • во второй фазе
    • в первой и второй фазах реферирования
    • в третьей фазе
    • во второй и третьей фазах реферирования

    В зависимости от того, называется или только подразумевается тема в данном тексте, его тематичность будет

    • реальной или виртуальной
    • имплицитной или эксплицитной
    • эксплицитной или выраженной в явной форме
    • эскплицитной или имплицитной

    Фаза контроля и сопоставления начинается с

    • чтения рукописи первичного документа
    • критического анализа текста реферата
    • разбиения текста реферата на части
    • чтения рукописи реферата

    Эффективность понимания на основе прогностических решений определяется

    • возможностью избежать поверхностного чтения текста
    • поверхностным характером понимания текста
    • высокой интеллектуальной активностью референта
    • возможностью избежать ошибок в процессе понимания текста

    Могут помогать установлению диагноза болезни сведения о том, что

    • больной не брит
    • у больного есть телевизор
    • у больного сильный жар
    • у больного голубые глаза

    Референтский анализ первичного документа

    • представляет собой глубокое и всестороннее рассмотрение первичного документа
    • есть деятельность референта по анализу первичных документов
    • представляет собой рассмотрение первичного документа и его всестороннее изучение в целях написания соответствующего вторичного документа
    • есть процесс восприятия и понимания первичного текста.

    Укажите правильный вариант перевода следующего отрывка: «Qu´en conclure? Que ces journaux ont été manipulés ou qu´ils nous ont manipulés?»

    • Что из этого следует? Либо кто-то обрабатывал газеты, либо газеты обрабатывали нас?
    • Что из этого вытекает? Что манипулировали газетами или нами?
    • Какой из всего этого напрашивается вывод? Что на эти газеты оказывалось воздействие или что воздействие оказывалось на нас?
    • Что из этого следует? Что на эти газеты оказывалось воздействие или что газеты оказывали воздействие на нас?

    Устранить неоправданные смысловые повторы из рукописи реферата помогает соотнесение

    • читаемого текста с прочитанным
    • читаемого с текстом первичного документа
    • читаемого с требованием краткости, лаконизма
    • читаемого с моделью реферата

    Синтаксис реферата характеризуется

    • разнообразием временных форм
    • использованием условного наклонения
    • значительным разнообразием используемых структур
    • значительным однообразием

    По характеру семантико-синтаксического содержания предложения, используемые в реферате, относятся главным образом к

    • повествовательным
    • побудительным
    • вопросительным
    • восклицательным

    Аннотация, характеризующая только те разделы первичного документа, которые посвящены определенной теме, называются

    • групповой
    • справочной
    • рекомендательной
    • аналитической

    Не указывать на языке подлинника в библиографическом описании место и год издания

    • можно только в случае, если эти сведения в книге отсутствуют
    • можно
    • нецелесообразно
    • нельзя

    Регрессивные движения глаз в процессе чтения являются следствием

    • дурной привычки
    • привычки проговаривать каждое читаемое слово
    • отсутствия сосредоточенности, рассеянного внимания
    • низкого уровня техники чтения

    Описание, прежде всего, связано со(с)

    • последовательным изложением событий
    • статичным описанием предмета, обстановки и т.п.
    • разъяснением определенных проблем, передачей информации, ранее неизвестной читателю.
    • разъяснением, предполагающим борьбу мнений

    К способам информационной обработки текстов можно отнести

    • перевод, аннотирование, чтение текста
    • реферирование, аннотирование, ознакомление с текстом
    • реферирование, аннотирование, перевод текста
    • перевод, чтение, анализ текста

    Наиболее общими понятиями категории формы являются понятия

    • композиции и языка
    • сюжета и приема
    • идеи и сюжета
    • темы и материала

    Объяснения в реферате всегда бывают

    • в общих своих чертах и по существу такими же последовательными и доказательными, что и в первичном документе
    • более последовательными и доказательными, чем в первичном документе
    • такими же последовательными и доказательными, что и в первичном документе
    • менее последовательными и доказательными, чем в первичном документе

    Повествование обычно связано с(со)

    • разъяснением определенных проблем
    • разъяснением некоторых проблем, предполагающих борьбу мнений
    • последовательным изложением событий
    • статичным описанием предмета, обстановки и т.п.

    Переводческое аннотирование отличается от обычного аннотирования тем, что

    • переводческая аннотация выполняется на языке первичного документа
    • предполагает перевод текста аннотации на язык потребителя
    • язык первичного документа может не совпадать с языком аннотации
    • переводческая аннотация выполняется на ином языке, чем язык первичного документа

    Средний объем рекомендательной аннотации

    • 15-20 машинописных строк
    • две страницы машинописного текста
    • одна страница машинописного текста
    • более одной страницы машинописного текста

    Краткость, лаконичность языка реферата есть

    • качество, которое ослабляет действенность первичного документа
    • ценное качество реферата
    • качество, которое ослабляет действенность вторичного документа
    • качество, которое может отрицательно сказаться на содержании текста

    Реферат, написанный по одному первичному документу, называется

    • сводным или обзорным
    • монографическим или выборочным
    • обзорным или выборочным
    • информативным или выборочным

    Формы первичного документа и реферата

    • совпадают
    • не совпадают
    • совпадают очень редко
    • иногда совпадают

    Результатом соотнесенности понятий композиции и языка является

    • прием
    • сюжет
    • форма
    • тема

    Всякий раз, когда соотнесение смысловых фрагментов исходного текста выполняется сознательно, намеренно, достигается

    • понимание только имплицитного смыслового содержания
    • понимание только эксплицитного смыслового содержания текста
    • более быстрое понимание исходного текста
    • глубокое проникновение в смысл текста, основательность и отчетливость его понимания

    Сокращение длины фразы достигается за счет ее упрощения главным образом в

    • второй фазе реферирования в процессе написания реферата
    • первой фазе реферирования в процессе подготовки к написанию реферата
    • в двух первых фазах реферирования в процессе написания реферата
    • третьей фазе реферирования в процессе редактирования реферата

    Не указывать на языке подлинника в библиографическом описании статьи фамилию или фамилии авторов

    • можно, если в тексте реферата фамилия (фамилии) будет указана
    • можно, только если эти сведения не указаны в статье
    • нельзя
    • можно

    Текст реферата можно считать понятным для потребителей только при условии, если

    • им понятна вся лексика реферата
    • им известна хотя бы часть терминологической лексики
    • они знакомы хотя бы с некоторой, даже небольшой частью лексики
    • им понятна часть лексики реферата

    Главная особенность обзорного реферата заключается в том, что

    • исходные тексты в нем рассматриваются автономно и необходимые обобщения делаются лишь внутри каждого исходного текста
    • информация из разных источников подается как если бы она исходила из одного источника
    • в нем происходит некоторое обезличение исходных текстов
    • весь однородный и повторяющийся материал по теме из разных источников группируется в определенной логической последовательности и, если необходимо, обобщается

    Сто лет назад в США непосредственно были заняты работой с информацией

    • 25 % трудоспособного населения
    • 10 % трудоспособного населения
    • 5 % трудоспособного населения
    • 95 % трудоспособного населения
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!