Содержание
- Качество развития способности обучения и обучаемости — это качество
- Процесс, отражающий в сфере образования процесс общественного разделения труда, — это
- Образование, обеспечивающее образование не только людей, но и идей, называется
- Сведения о мире, носящие субъективный характер, выражающие личные мнения людей, — это
- Представления о мире, получаемые в процессе решения личностно-значимых проблем, реализации замыслов, проектов — это
- Основной разработчик метода организационно-деятельностной игры — это
- Категориальный сдвиг в педагогических представлениях — это
- Н.К. Крупская, отстаивая идею детских садов, спорила с
- Один из последователей гуманистической психологии — это
- Оценка полученных знаний обучающимся — это качество
- Мышление, в котором представлены две позиции, две точки зрения на предмет, называется
- Самостоятельный или под влиянием других поиск нужной информации и выработка новых знаний; все, что способствует накоплению знаний о мире и тем самым способствует определению личности в этом мире — это
- Один из приверженцев педагогики сотрудничества — это
- Патриарх современного менеджмента — это
- Педагог, который является мастером, искусником в своем деле, носителем уникальных знаний, личного опыта, — это
- Качество усвоения предметных знаний — это качество
- Интеллектуальный публичный спор — это
- Способ обучения, основанный на жесткой регламентации учебного процесса, — это
- Подчинение правилам мышления — это
- Взаимодействие учащегося и учителя, преподавателя в процессе обучения — это
- Педагог, включенный в педагогический процесс в качестве элемента, выполняя в нем определенную функцию, — это
- Субъект образовательного процесса — это
- Высказывание: «Естественнонаучное знание является таким же продуктом социальной жизни, как и любое другое знание» выражает понимание __________ истины
- Книгу “Век ребенка” написал (а)
- Комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательного учреждения — это определение
- Увеличение в учебном процессе объема знаний гуманитарных и социальных наук в противовес естественнонаучным и инженерно-техническим — это
- Автор высказывания: «Большинство людей не умеют мыслить» — это
- Мышление без правил логики называется
- Диадическое общение по типу «вопрос — ответ», не предполагающее обсуждения, — это
- Основатель технологии массового образования — это
- Исходное, этимологическое значение слова «технология» — это
- Посредник между преподавателем и учащимся, способствующий более успешному усвоению знаний, — это
- Метод “майевтики” (родовспоможения) — это
- М.Ф. Квинтилиан — это
- Педагогика, предполагающая более сложный спектр отношений между учителем и учащимися, в частности, отношения противодействия, — это
- Авторитетный учитель — это учитель, использующий
- Изобретатель метода синектики — это
- Одна из причин дегуманизации образования — ___________ мышление
- Автор термина «педагогика противодействия» — это
- Автор высказывания: «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего; он подчинен попечителям и домоправителям, до срока, отцом назначенного» — это
- Процесс отражения в образовании актуальных общественных интересов и потребностей — это __________ образования
- Автор высказывания: «Смысл мира техники скрыт от нас» —
- Автор высказывания: «Мы даже готовы вообразить общество, в котором каждый по очереди является и учеником и учителем» — это
- Метод активного обучения, предполагающий выработку аналогического мышления, — это
- Качество развития социальной ориентировки и социального роста — это качество
- Образование в течение всей социально активной жизни — это
- Мышление на основе образов и аналогий называется
- Предметом идеальных преобразований являются
- Педагогика взрослых людей — это
- Качество профессиональной подготовки — это качество
Качество развития способности обучения и обучаемости — это качество
- обучения
- профессиональной культуры
- специалиста
- личности
Процесс, отражающий в сфере образования процесс общественного разделения труда, — это
- специализация, дифференциация
- фундаментализация
- интеграция дисциплин
- технологизация учебного процесса
Образование, обеспечивающее образование не только людей, но и идей, называется
- дистанционным
- открытым
- специальным
- проективным
Сведения о мире, носящие субъективный характер, выражающие личные мнения людей, — это
- информация
- знания
- умения
- навыки
Представления о мире, получаемые в процессе решения личностно-значимых проблем, реализации замыслов, проектов — это
- личностно-ориентированное образование
- “открытое” образование
- проективное образование
- проблемное обучение
Основной разработчик метода организационно-деятельностной игры — это
- А. Вербицкий
- Г. Щедровицкий
- М. Кларин
- В. Давыдов
Категориальный сдвиг в педагогических представлениях — это
- педагогическое сумасшествие
- формирование новой педагогической парадигмы
- кризис образования
- реформирование образования
Н.К. Крупская, отстаивая идею детских садов, спорила с
- С. Холлом
- Д. Дьюи
- Э. Кей
- В. Лаем
Один из последователей гуманистической психологии — это
- Л. Толстой
- А. Тойнби
- Ж. Руссо
- К. Роджерс
Оценка полученных знаний обучающимся — это качество
- преподавания
- обучения
- образования
- обучающегося
Мышление, в котором представлены две позиции, две точки зрения на предмет, называется
- логическим
- аналогическим
- диалогическим
- методологическим
Самостоятельный или под влиянием других поиск нужной информации и выработка новых знаний; все, что способствует накоплению знаний о мире и тем самым способствует определению личности в этом мире — это
- педагогический процесс
- воспитание
- образовательный процесс
- обучение
Один из приверженцев педагогики сотрудничества — это
- С. Змеев
- Ш. Амонашвили
- И. Зимняя
- М. Сикора
Патриарх современного менеджмента — это
- Ф. Тейлор
- П. Дракер
- А. Файоль
- М. Вебер
Педагог, который является мастером, искусником в своем деле, носителем уникальных знаний, личного опыта, — это
- педагог-пользователь
- педагог-функционер
- педагог-революционер
- педагог-ремесленник
Качество усвоения предметных знаний — это качество
- профессиональной культуры
- специалиста
- личности
- обучения
Интеллектуальный публичный спор — это
- информационный обмен
- диспут
- прения
- диалог
Способ обучения, основанный на жесткой регламентации учебного процесса, — это
- педагогический метод
- педагогическая технология
- педагогическая методика
- информационная технология
Подчинение правилам мышления — это
- покорность
- зависимость
- уважение
- дисциплина
Взаимодействие учащегося и учителя, преподавателя в процессе обучения — это
- викарное научение
- оперантное научение
- педагогический процесс
- образовательный процесс
Педагог, включенный в педагогический процесс в качестве элемента, выполняя в нем определенную функцию, — это
- педагог-революционер
- педагог-функционер
- педагог-пользователь
- педагог-ремесленник
Субъект образовательного процесса — это
- личность
- индивид
- учащийся
- человек
Высказывание: «Естественнонаучное знание является таким же продуктом социальной жизни, как и любое другое знание» выражает понимание __________ истины
- проективной
- картезианской
- религиозной
- абсолютной
Книгу “Век ребенка” написал (а)
- Э. Кей
- П.Ф. Каптерев
- Н.К. Крупская
- К.Д. Ушинский
Комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательного учреждения — это определение
- непрерывного образования
- дистанционного образования
- “конечного” образования
- дополнительного профессионального образования
Увеличение в учебном процессе объема знаний гуманитарных и социальных наук в противовес естественнонаучным и инженерно-техническим — это
- диверсификация
- гуманизация
- деонтологизация
- гуманитаризация
Автор высказывания: «Большинство людей не умеют мыслить» — это
- А. Вербицкий
- О. Анисимов
- П. Щедровицкий
- Г. Щедровицкий
Мышление без правил логики называется
- филологическим
- алогическим
- семантическим
- мантическим
Диадическое общение по типу «вопрос — ответ», не предполагающее обсуждения, — это
- катехизис
- диспут
- диалог
- информационный обмен
Основатель технологии массового образования — это
- Ф. Дистервег
- И. Гербарт
- Я. Коменский
- К. Ушинский
Исходное, этимологическое значение слова «технология» — это
- искусство работы машин
- мастерство
- наука производства вещей
- техника действий
Посредник между преподавателем и учащимся, способствующий более успешному усвоению знаний, — это
- тьютор
- наставник
- классный руководитель
- куратор
Метод “майевтики” (родовспоможения) — это
- катехизис
- сократовский диалог
- диатриба
- сократический диалог
М.Ф. Квинтилиан — это
- историк
- педагог
- философ
- естествоиспытатель
Педагогика, предполагающая более сложный спектр отношений между учителем и учащимися, в частности, отношения противодействия, — это
- педагогика сотрудничества
- педагогика противодействия
- личностно-ориентированная педагогика
- педагогика развития
Авторитетный учитель — это учитель, использующий
- должностной авторитет
- межличностный авторитет
- авторитет знаний и нравственного достоинства
- статусный авторитет
Изобретатель метода синектики — это
- Й. Хейзинга
- У. Гордон
- А. Матюшкин
- Г. Альтшуллер
Одна из причин дегуманизации образования — ___________ мышление
- религиозное
- рациональное
- логическое
- технократическое
Автор термина «педагогика противодействия» — это
- А. Кушнир
- А. Поддъяков
- Л. Поздняк
- Ш. Амонашвили
Автор высказывания: «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего; он подчинен попечителям и домоправителям, до срока, отцом назначенного» — это
- апостол Павел
- Квинтилиан
- Сирах
- Экклезиаст
Процесс отражения в образовании актуальных общественных интересов и потребностей — это __________ образования
- гуманизация
- социализация
- гуманитаризация
- приватизация
Автор высказывания: «Смысл мира техники скрыт от нас» —
- Б. Рассел
- К. Ясперс
- П. Фейерабенд
- М. Хайдеггер
Автор высказывания: «Мы даже готовы вообразить общество, в котором каждый по очереди является и учеником и учителем» — это
- С.А. Щенников
- С.И. Гессен
- Д. Дьюи
- Ж. Делор
Метод активного обучения, предполагающий выработку аналогического мышления, — это
- мозговой штурм
- ролевая игра
- деловая игра
- синектика
Качество развития социальной ориентировки и социального роста — это качество
- специалиста
- профессиональной культуры
- личности
- обучения
Образование в течение всей социально активной жизни — это
- дополнительное профессиональное
- непрерывное образование
- “конечное” образование
- личностно-ориентированное
Мышление на основе образов и аналогий называется
- аналогическим
- рациональным
- дискурсивным
- методологическим
Предметом идеальных преобразований являются
- сенсорная мозаика
- образы, знаки, понятия
- предметная действительность
- явления окружающего мира
Педагогика взрослых людей — это
- андрагогика
- нозология
- филиация
- френология
Качество профессиональной подготовки — это качество
- обучения
- специалиста
- личности
- профессиональной культуры