Содержание
- С позиции антропоцентрической методологии человек должен рассматриваться
- История термина «антропология» восходит к ____ века(у)
- «Задача философской антропологии состоит в том, чтобы выработать на основе частнонаучных определений единую систематическую теорию человека», — писал в работе «Положение человека в космосе»
- Соборность в славянофильстве означает
- Э. Ротхакер подчеркивает практический характер культурного образа жизни, который трактуется им как
- В экзистенциализме развивается идея
- Исследуя совместную деятельность людей, Аристотель в работе «Политика» употребляет
- В.В. Зеньковский в «Истории русской философии» подчеркивает, что русская философия
- Для христианской философии человек является созданием
- Для Мишеля Монтеня характерен
- Представители западноевропейского течения ХХ века, получившего название «философская антропология»:
- Философская антропология — это философское учение о
- Культурантропология — это дисциплина, направленная на изучение
- В Упанишадах формулируется идея
- Лоренца Валла утверждает право человека на
- Эпикур, размышляя о человеческом счастье, приходит к
- Понимание человека в античности как микрокосма означало, что человек воспринимался как
- Б. Паскаль рисует образ человека как
- Д. Юм в работе «Трактат о человеческой природе» много внимания уделяет
- Стоики видят человеческое счастье в
- Произведение Н. Макиавелли — это
- По мнению Ф. Ницше, нигилизм — это мироистолкование, вытекающее из
- Теологический подход к человеку основывается на учении о (об)
- Античные мыслители находят в человеческой природе
- Согласно антропоцентристской методологии, человек
- Автором книги «Человек-машина» является
- Начало собственно антропологической традиции в русской философии положил:
- С.Л. Франк рассматривает проблемы человека в работе
- Сократ стремится привести людей к
- В русской философии антропологической задачей является
- А.Н. Радищев в работе «О человеке и его смертности и бессмертии» развил
- Переворот, который совершил Сократ в понимании человека, называется
- У А. Гелена источником человеческой активности, деятельности является
- Главные темы русской философской антропологии:
- В русском марксизме проблемы человека рассматривались с акцентом на
- У В.С. Соловьева идея соборности трансформировалалсь в идею
- В середине XIX века стали возникать дисциплины, непосредственно носящие название «Антропология». Первой появилась антропология как часть
- Аристотель определяет человека как
- Аристотель утверждает, что человек, живущий вне государства, не является
- Философская антропология как вид философской рефлексии, связанной с проблематичностью человека, возникает в _______ века(ах)
- В центре внимания античных мыслителей находится тема
- Экзистенциальные проблемы философской антропологии — это проблемы, возникающие у людей
- Аристотель видит в человеке
- Представители социальной антропологии:
- В философской антропологии как одном из направлений западной философии развивается идея
- Э. Кассирер исходит из того, что культура основана на
- Методология, которая при определении сущности человека исходит из самого человека, рассматривая реального конкретного человека в его «плоти и крови» подлинным и самодостаточным субъектом своей собственной жизни, получила название философского
- Методологический подход в философской антропологии, в котором законы физического естества, природы занимают место определяющих смыслов человеческого существования, называют
- Философская антропология утверждает, что все, чем владеет человек, является
- Социоцентризм полагает, что человек, его поведение целиком зависимы от
С позиции антропоцентрической методологии человек должен рассматриваться
- объектом
- субъектом действия
- вещью среди вещей
- феноменом
История термина «антропология» восходит к ____ века(у)
- середине XIX
- началу XX
- XV
- началу XVII
«Задача философской антропологии состоит в том, чтобы выработать на основе частнонаучных определений единую систематическую теорию человека», — писал в работе «Положение человека в космосе»
- З. Фрейд
- Б. Паскаль
- М. Хайдеггер
- М. Шелер
Соборность в славянофильстве означает
- всеединство
- совместную деятельность
- сферу взаимодействия природы и человека
- единение всех во Христе
Э. Ротхакер подчеркивает практический характер культурного образа жизни, который трактуется им как
- экзистенциально заинтересованное переживание действительности
- преодоление деструктивности и агрессивности
- удовлетворение потребностей
- творение мира символов
В экзистенциализме развивается идея
- символичности человека
- отчуждения человека
- целостности человека
- человека как космоса
Исследуя совместную деятельность людей, Аристотель в работе «Политика» употребляет
- концепцию общественного договора
- понятия «биос» и «праксис» для выделения животных, ведущих индивидуальный и общественный образы жизни
- этические категории для описания принципов совместной жизни
- понятия «апатия» и «атараксия»
В.В. Зеньковский в «Истории русской философии» подчеркивает, что русская философия
- антропоцентрична
- наукоцентрична
- теоцентрична
- космоцентрична
Для христианской философии человек является созданием
- Бога по образу и подобию своему
- сверхчеловека
- природы
- космических сил
Для Мишеля Монтеня характерен
- агностицизм
- социоцентризм
- скептицизм
- онтологизм
Представители западноевропейского течения ХХ века, получившего название «философская антропология»:
- А. Камю, М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр
- О. Конт, Г. Спенсер, Л. Витгенштейн
- М. Шелер, А. Гелен, Х. Плеснер
- С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше
Философская антропология — это философское учение о
- бытии
- морали
- человеке
- прекрасном
Культурантропология — это дисциплина, направленная на изучение
- стратегии действия индивидов и социальных групп в современном обществе
- происхождения и нормального физиологического строения человека
- быта и нравов примитивных народов, находящихся на доцивилизационной стадии развития
- ментальности людей той или иной эпохи
В Упанишадах формулируется идея
- значения личной активности
- противопоставления человека и природы
- ничтожности человека
- агрессивной сущности человека
Лоренца Валла утверждает право человека на
- наслаждение
- честь
- счастье
- достоинство
Эпикур, размышляя о человеческом счастье, приходит к
- идеалу безмятежности, принципиальной независимости от внутренних и внешних тревог
- аскетизму и одиночеству
- отказу от наслаждений
- необходимости апатии, т.е. отказа от собственных желаний, страха и других сильных переживаний
Понимание человека в античности как микрокосма означало, что человек воспринимался как
- существо, противостоящее Космосу
- творение Бога по образу и подобию своему
- сверхсущество
- аналог большого, телесного, одушевленного Космоса
Б. Паскаль рисует образ человека как
- механизма
- машины
- мыслящего тростника
- деятеля
Д. Юм в работе «Трактат о человеческой природе» много внимания уделяет
- социальным качествам человека
- аффектам, пронизывающим жизнь человека
- инстинктам
- свободе
Стоики видят человеческое счастье в
- полном принятии индивидом мирового Логоса, в сознательном подчинении ему, которое возможно при достижении апатии
- автономности и независимости человека
- достижении идеала безмятежности
- атараксии
Произведение Н. Макиавелли — это
- «Политика»
- «Государство»
- «Государь»
- «Положение человека в космосе»
По мнению Ф. Ницше, нигилизм — это мироистолкование, вытекающее из
- христианского морализма
- менталитета народа
- естественной природы человека
- репрессивной функции культуры
Теологический подход к человеку основывается на учении о (об)
- образе Бога в человеке и его вере в Бога
- символической сущности человека
- подчиненности человека законам природы
- биологической ущербности человека
Античные мыслители находят в человеческой природе
- врожденное стремление к кооперации и взаимной помощи
- источник зла и агрессии
- источник насилия и хаоса
- преобладание бессознательных начал
Согласно антропоцентристской методологии, человек
- может сам свободно определять себя и свое поведение, его жизнь и деятельность не подвержены давлению извне
- есть образ и подобие Бога
- есть изначально существо биологическое, инстинктивное
- есть, прежде всего, существо социальное
Автором книги «Человек-машина» является
- Руссо
- Ламетри
- Вольтер
- Дидро
Начало собственно антропологической традиции в русской философии положил:
- Г.С. Сковорода
- М.В. Ломоносов
- Кирилл Туровский
- Иларион
С.Л. Франк рассматривает проблемы человека в работе
- «Реальность и человек»
- «Опыт эсхатологической метафизики»
- «О назначении человека»
- «Антропологический принцип в философии»
Сократ стремится привести людей к
- возвышению человека над миром
- знанию, которое позволило бы им быть добродетельными и следовать верным путем
- пониманию человека как момента общемирового целого
- противопоставлению человека природе
В русской философии антропологической задачей является
- отчуждение человека
- рассмотрение человека как космоса
- богоискательство
- изучение символических форм активности человека
А.Н. Радищев в работе «О человеке и его смертности и бессмертии» развил
- переоценки всех ценностей
- концепцию сверхчеловека
- возрожденческий идеал человека
- просветительский подход к человеку
Переворот, который совершил Сократ в понимании человека, называется
- историко-антропологическим
- культурантропологическим
- социально-антропологическим
- этико-антропологическим
У А. Гелена источником человеческой активности, деятельности является
- стремление к счастью и наслаждению
- страсть к наживе и благополучию
- преобладание социальных начал в человеке
- биологическая ущербность человека
Главные темы русской философской антропологии:
- другой как механизм саморегуляции
- связь философии человека с тайной личности; отношение человека к богу; смысл жизни, свобода и творчество, цель и значение личной жизни, проблема добра и зла, тема вины
- авторитет и сила разума
- жизненный мир, который задает правила интерпретации социальных явлений и выступает в качестве трансцендентального условия познания социальных явлений
В русском марксизме проблемы человека рассматривались с акцентом на
- инстинктивную природу человека
- элитарное общество
- индивидуальные аспекты человеческой жизни
- социально-исторические аспекты человеческого бытия
У В.С. Соловьева идея соборности трансформировалалсь в идею
- византизма
- софийности
- права человека на достойное существование
- социалистическую
В середине XIX века стали возникать дисциплины, непосредственно носящие название «Антропология». Первой появилась антропология как часть
- психологии
- культурологии
- этнографии
- биологии
Аристотель определяет человека как
- сверхсущество
- биологическое существо
- политическое животное
- деятельное существо
Аристотель утверждает, что человек, живущий вне государства, не является
- деятельным существом
- нравственным существом
- индивидуальностью
- личностью
Философская антропология как вид философской рефлексии, связанной с проблематичностью человека, возникает в _______ века(ах)
- середине ХХ
- середине XIX
- конце ХХ
- XVII-XVIII
В центре внимания античных мыслителей находится тема
- божественного происхождения человека
- разума и страстей
- деструктивности человека
- автономности человека
Экзистенциальные проблемы философской антропологии — это проблемы, возникающие у людей
- в соотношении со всем внечеловеческим
- в процессе общения между собой
- как у родового существа
- как в повседневности, так и в экстремальных условиях
Аристотель видит в человеке
- автономное, самодостаточное существо
- существо как момент общемирового целого
- бессмертную душу, обращающуюся в мире идей
- активное, политическое, действующее существо, способное найти полноту счастья в эмпирическом мире
Представители социальной антропологии:
- Ж. Ле Гофф, Ф. Арьес
- Э.Б. Тейлор, Дж. Фрезер, М. Мид, Р. Бенедикт, К. Леви-Стросс
- Л. Февр, М. Блок
- П. Бурдье, М. Фуко, Р. Барт, Ю. Хабермас
В философской антропологии как одном из направлений западной философии развивается идея
- противопоставления человека окружающей его природе
- отчуждения человека
- целостности человека
- человека как Космоса
Э. Кассирер исходит из того, что культура основана на
- подчинении природы
- символической активности человека
- слепых иррациональных инстинктах
- биологической природе человека
Методология, которая при определении сущности человека исходит из самого человека, рассматривая реального конкретного человека в его «плоти и крови» подлинным и самодостаточным субъектом своей собственной жизни, получила название философского
- социоцентризма
- антропоцентризма
- натурализма
- теоцентризма
Методологический подход в философской антропологии, в котором законы физического естества, природы занимают место определяющих смыслов человеческого существования, называют
- материалистическим, или натуралистическим
- биологическим, или натуралистическим
- социологическим
- идеалистическим
Философская антропология утверждает, что все, чем владеет человек, является
- продуктом природных задатков людей
- продуктом культурного развития, воспитания и образования
- результатом солидарности
- результатом врожденной агрессивности
Социоцентризм полагает, что человек, его поведение целиком зависимы от
- космических сил
- природы
- общества
- Бога