Содержание
- С точки зрения Леонтьева, современная ему Европа находится на стадии
- Национальное должно быть подчинено вселенскому — так утверждал
- Флоренский называл «художественным портретом России в целом»
- Вяч. Иванов строит свою трактовку истории на противопоставлении
- Леонтьев был апологетом
- Г.П. Федотов считал, что беда русских революционеров в том, что они
- Философ XIX века, утверждавший, что «Россия заблудилась на земле» и что «всемирное воспитание человеческого рода на Россию не распространилось», — это
- Направление русской общественной и философской мысли 40-50-х гг. XIX в., представители которого связывают будущее России с усвоением исторических достижений стран Западной Европы, — это
- Философское направление, основанное на принципе, что подлинное знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и отрицающее все то, что называется «спекулятивным в любой области знаний, в том числе в философии,- это
- Данилевский считал,
- Старая мессианская идея Москвы как третьего Рима была заменена идеалом Великой России
- В учении евразийцев государство, основанное на «демотически правящем слое», вышедшем из народа и связанном с ним одной идеологией, — это
- Достоевский называл русский народ
- Данилевский утверждал, что Россия
- Автором книги «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому» является
- Религиозные сочинения о библейских персонажах и событиях, расходившиеся по содержанию с христианскими канонами и потому не признанные церковью, — это
- Митрополит Илларион жил в период княжения
- Идеал Святой Руси возник в Русском государстве в
- К славянофильскому течению не принадлежит
- С. Франк утверждал, что причины революции в России надо искать, главным образом, в
- Еврказийцы считали средоточием русской культуры
- П. Сорокин писал, что результат Октябрьской революции — это
- Религиозно-философское учение о конечных судьбах мира и человека — это
- С.М. Соловьев не принимал взгляды на русскую историю
- Автор «Слова о полку Игореве» видит причину кризисного состояния Русской земли главным образом в
- Политическое направление, основанное на абсолютизации роли государства и власти, основанной на силе, называется
- В «Слове о законе и благодати» митр. Илларион воздает хвалу
- В.О. Ключевский относил к «искусственным союзам»
- Достоевский видел историческое предназначение русского народа в
- Истоки русского коммунизма Н.А. Бердяев видел в
- «Слово о полку Игореве» посвящено
- Литературно-художественное направление конца XIX — начала ХХ века, которое стремилось осмыслить факты земной, материальной жизни в свете современной идеальной сущности мира, — это
- Противопоставление России и Европы основано у Киреевского на противопоставлении связей между
- Герцен считал зародышем будущего социалистического общества в России
- Направление русской общественной и философской мысли 40-50-х гг. XIX в., выступившее с обоснованием самобытного пути исторического развития России, принципиально отличного от пути западноевропейского, — это
- Иван Пересветов выступал за
- И.А. Ильин считал, что Россия больше всего нуждается в
- Термин, введенный Хомяковым, обозначающий истинное единение людей, основанное на любви и единой вере, поэтому не ущемляющее свободы, — это
- В.С. Соловьев мечтал о воссоединении
- Евразийцы считали современную европейскую культуру
- Комплекс теорий, выражающих русское национальное самосознание, касающихся понимания места и роли России во всемирной истории, — это
- Общее наименование постклассического искусства начала ХХ века, отмеченного пессимистическими, упадочническими настроениями, — это
- С точки зрения С. Франка, русская революция является закономерным итогом
- Философы «серебряного века» искали объяснения причин исторического процесса в
- Автор книги «Характер русского народа», написанной в 1957 г., — это
- С точки зрения Вяч. Иванова, синтез интеллигенции и народа должен осуществляться
- Наилучшей формой политической власти для России, с точки зрения славянофилов, является
- Чернышевский доказывал, что рост крупной промышленности и возрастание общественного труда неизбежно приведут Россию к
- Киреевский в своих философских рассуждениях противопоставляет западному индивидуализму
- Ломоносов утверждал, что история России началась
С точки зрения Леонтьева, современная ему Европа находится на стадии
- расцвета культуры
- зарождения новой культуры
- умирания культуры
- возрождения традиционных культур
Национальное должно быть подчинено вселенскому — так утверждал
- Соловьев
- Иванов
- Мережковский
- Бердяев
Флоренский называл «художественным портретом России в целом»
- «Троицу» Андрея Рублева
- Троице-Сергиеву лавру
- Третьяковскую галерею
- Киево-Печерскую лавру
Вяч. Иванов строит свою трактовку истории на противопоставлении
- Террора и смирения
- Христа и антихриста
- Индивидуализма и соборности
- Славянофильства и западничества
Леонтьев был апологетом
- самодержавия
- либерализма
- анархизма
- социализма
Г.П. Федотов считал, что беда русских революционеров в том, что они
- были оторваны от почвы, народа
- не имели четкого плана действий
- были разобщены
- не были образованы
Философ XIX века, утверждавший, что «Россия заблудилась на земле» и что «всемирное воспитание человеческого рода на Россию не распространилось», — это
- Белинский
- Чаадаев
- Хомяков
- Герцен
Направление русской общественной и философской мысли 40-50-х гг. XIX в., представители которого связывают будущее России с усвоением исторических достижений стран Западной Европы, — это
- евразийство
- норманнская теория
- позитивизм
- западничество
Философское направление, основанное на принципе, что подлинное знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и отрицающее все то, что называется «спекулятивным в любой области знаний, в том числе в философии,- это
- символизм
- негативизм
- позитивизм
- нигилизм
Данилевский считал,
- что ни одна культура не может быть образцом для подражания
- славянскую культуру образцом для подражания
- восточную культуру образцом для подражания
- европейскую культуру образцом для подражания
Старая мессианская идея Москвы как третьего Рима была заменена идеалом Великой России
- в эпоху Просвещения
- в период Московской Руси
- после войны 1812 г.
- после восстания декабристов
В учении евразийцев государство, основанное на «демотически правящем слое», вышедшем из народа и связанном с ним одной идеологией, — это
- демократическое государство
- идеократическое государство
- демотическое государство
- монархическое государство
Достоевский называл русский народ
- народ-революционер
- народ- анархист
- народ-богоносец
- народ-космополит
Данилевский утверждал, что Россия
- должна пойти дальше Европы по пути технического развития
- должна пойти по азиатскому пути развития
- должна копировать европейскую культуру
- имеет особый путь развития
Автором книги «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому» является
- Белинский
- Герцен
- Чаадаев
- Данилевский
Религиозные сочинения о библейских персонажах и событиях, расходившиеся по содержанию с христианскими канонами и потому не признанные церковью, — это
- былины
- апострофы
- сказания
- апокрифы
Митрополит Илларион жил в период княжения
- Владимира, крестившего Русь
- Владимира Мономаха
- Ярослава Мудрого
- Юрия Долгорукого
Идеал Святой Руси возник в Русском государстве в
- девятнадцатом веке
- двадцатом веке
- восемнадцатом веке
- средневековый период
К славянофильскому течению не принадлежит
- И.В. Киреевский
- А.С. Хомяков
- К.С. Аксаков
- В.Г. Белинский
С. Франк утверждал, что причины революции в России надо искать, главным образом, в
- стихийной жажде разрушений
- некоей бескорыстной вере
- стремлении народа к власти
- стремлении народа к обогащению
Еврказийцы считали средоточием русской культуры
- Православную церковь
- Московский и Петербургский университеты
- Наследие «серебряного века»
- Троице-Сергиеву лавру
П. Сорокин писал, что результат Октябрьской революции — это
- «отрицательная селекция», убивающая лучших
- оздоровление морального климата в обществе
- устранение имущественного неравенства
- устранение эксплуатации
Религиозно-философское учение о конечных судьбах мира и человека — это
- мессианизм
- символизм
- провиденциализм
- эсхатология
С.М. Соловьев не принимал взгляды на русскую историю
- западников
- демократов
- либералов
- славянофилов
Автор «Слова о полку Игореве» видит причину кризисного состояния Русской земли главным образом в
- нашествии иноплеменных войск
- отсутствии военной помощи от Византии
- усобицах удельных княжеств
- отступлении от истинной христианской веры
Политическое направление, основанное на абсолютизации роли государства и власти, основанной на силе, называется
- абсолютизм
- террор
- тоталитаризм
- диктатура
В «Слове о законе и благодати» митр. Илларион воздает хвалу
- Кириллу и Мефодию
- Владимиру Мономаху
- Ярославу Мудрому
- Феодосию Печерскому
В.О. Ключевский относил к «искусственным союзам»
- племя
- патриархальную семью
- гражданское общество
- род
Достоевский видел историческое предназначение русского народа в
- создании высокого искусства
- руководстве славянскими народами
- построении социалистического общества
- объединении всех людей и всемирной отзывчивости
Истоки русского коммунизма Н.А. Бердяев видел в
- влиянии западной идеологии
- имущественных контрастах
- искании истинного царства
- практической помощи западных революционеров
«Слово о полку Игореве» посвящено
- походу против половцев
- походу русских войск на Константинополь
- татаро-монгольскому игу
- хазарскому игу
Литературно-художественное направление конца XIX — начала ХХ века, которое стремилось осмыслить факты земной, материальной жизни в свете современной идеальной сущности мира, — это
- модернизм
- мистицизм
- абстракционизм
- символизм
Противопоставление России и Европы основано у Киреевского на противопоставлении связей между
- индивидом и коллективом
- церковью и государством
- правящим и подчиненным сословием
- городом и деревней
Герцен считал зародышем будущего социалистического общества в России
- мещанское сословие
- рабочий класс
- интеллигентов-разночинцев
- крестьянскую общину
Направление русской общественной и философской мысли 40-50-х гг. XIX в., выступившее с обоснованием самобытного пути исторического развития России, принципиально отличного от пути западноевропейского, — это
- славянофильство
- утопический социализм
- народничество
- почвенничество
Иван Пересветов выступал за
- симфонию светской и церковной власти
- сильную государственную власть, которая безраздельно находится в руках царя
- сильную государственную власть, которую царь должен делить с боярами
- преобладание власти церкви над властью государства
И.А. Ильин считал, что Россия больше всего нуждается в
- религиозной и патриотической идее
- бесстрашных революционерах
- просвещении
- бескорыстной интеллигенции
Термин, введенный Хомяковым, обозначающий истинное единение людей, основанное на любви и единой вере, поэтому не ущемляющее свободы, — это
- общинность
- соборность
- единомыслие
- русская идея
В.С. Соловьев мечтал о воссоединении
- Государств
- Народов
- Европы и Азии
- Церквей
Евразийцы считали современную европейскую культуру
- упадочнической
- эталоном для всего мира
- эталоном для России
- имеющей большой потенциал развития
Комплекс теорий, выражающих русское национальное самосознание, касающихся понимания места и роли России во всемирной истории, — это
- утопический социализм
- евразийство
- русская идея
- соборность
Общее наименование постклассического искусства начала ХХ века, отмеченного пессимистическими, упадочническими настроениями, — это
- модернизм
- символизм
- декадентство
- абстракционизм
С точки зрения С. Франка, русская революция является закономерным итогом
- первой мировой войны
- деятельности декабристов и разночинцев
- общеевропейского развития Нового времени
- деятельности Петра I
Философы «серебряного века» искали объяснения причин исторического процесса в
- мистической сфере
- экономической сфере
- народничестве
- почвенничестве
Автор книги «Характер русского народа», написанной в 1957 г., — это
- Бердяев
- Лосский
- Ильин
- Сорокин
С точки зрения Вяч. Иванова, синтез интеллигенции и народа должен осуществляться
- на почве просвещения и образования
- на экономической основе
- на религиозной почве
- на политической почве
Наилучшей формой политической власти для России, с точки зрения славянофилов, является
- совет старейшин
- абсолютная монархия
- демократическая республика
- конституционная монархия
Чернышевский доказывал, что рост крупной промышленности и возрастание общественного труда неизбежно приведут Россию к
- подчинению европейским державам
- ликвидации частной собственности
- примирению угнетателей и угнетаемых
- «перескоку» от феодализма к социализму
Киреевский в своих философских рассуждениях противопоставляет западному индивидуализму
- русскую соборность
- русский социализм
- русский анархизм
- русский либерализм
Ломоносов утверждал, что история России началась
- с Московского периода
- с XVIII века
- до «призвания варягов»
- с «призванием варягов»