Содержание
- Верны ли утверждения? А) Принцип культуросообразности воспитания – принцип, который предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов В) Конец XIX в. в европейской культуре характеризовался богатством философских, научных, этических, эстетических, и т.д., концепций, в которых своеобразно отражались, «переплетались», противостояли друг другу исторически сложившиеся традиции, с одной стороны, проявлялись новые тенденции культурно-исторического развития, обусловившие духовные искания «кризисного» XX в., — с другой
- _____________ — это литературный критик, публицист, философ; в центре педагогических размышлений – категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека
- ____ — это теоретик и организатор советской педагогики; подчеркивала (-ал) роль школы как центра воспитательной работы с населением и определяла(-ял) воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина
- _______ — это педагог и психолог; разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории отечественной педагогики и психологии; сторонник гуманистических принципов воспитания и образования
- Верны ли утверждения? А) А. Лай (1862-1926) считал «действие» (восприятие — переработка — выражение) основным педагогическим принципом, разрабатывал экспериментальную дидактику «школы действия», которая утверждала приоритеты в обучении активной познавательной деятельности, «свободной переработки» и «творческого изображения» воспринимаемого, которая доказывала необходимость «активных методов» обучения, адекватных природосообразному стремлению ученика к деятельности В) С именем Лая связана такая тенденция школьного обучения начала XX в., как широкое использование «практических» работ учеников (рисование, графические работы, модели, драматизация, экскурсии, работы в мастерской, в саду, школьный эксперимент), вытеснявших словесное, «книжное» обучение, классно-урочную систему и другие атрибуты «школы учебы»
- ____ — это ученый, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма; стремился синтезировать культурные традиции античной древности и раннего христианства
- Верны ли утверждения? А) С именем К.Д. Ушинского (1824-1870) в истории отечественного образования связано выделение педагогики из общественной мысли, формирование ее как самостоятельной отрасли научного знания — создание первой педагогической системы В) Мировоззрение Ушинского формировалось как сложный синтез философских и научных идей в процессе критического изучения колоссального материала первоисточников — духовного опыта европейских народов, отечественной общественной и научной мысли
- ________ (1862-1915) предложил свой термин «юношествоведение» и поставил проблему определить «задачи и области исследования «юношествоведения» в интересах педагогики».
- ___________ — это государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерине II план школьной реформы – «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества
- Верны ли утверждения? А) В концепции Коменского человек помещён в «макромир», наделён властью над вещами и ответственностью за свою деятельность в «макромире» В) Широкая философско-гуманистическая трактовка природосообразности воспитания детерминировала создание Коменским такого смыслового поля в поисках ответа на вечный педагогический вопрос «Чему учить», которое оказалось далеко не освоенным теорией содержания общего образования и практикой школьного обучения последующих веков
- ________ — это педагог, деятель народного образования; обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогических исследований; разработал педагогическую концепцию «эволюционной педагогики», основанную на трактовке обучения и воспитания как поступательного движения
- Верны ли утверждения? А) Гуманистами был поставлен вопрос о воспитании в соответствии с психофизической природой человека В) Христианско-антропологическая концепция человека, как базовая в педагогической системе Коменского, обусловила гуманистический характер всей системы
- Верны ли утверждения? А) Во второй половине XX столетия гуманистическая педагогика развивается в русле философии экзистенциализма, неопрагматизма, неотомизма, ориентируется в антрополого-педагогических воззрениях на «гуманистическую психологию», представлена разнообразием воспитательных концепций, опытно-экспериментальных поисков В) В трактатах И. Федорова, Ф. Ртищева, С. Полоцкого, Е. Славинецкого, К. Истомина поднимались и собственно педагогические вопросы: как обучать детей грамоте и труду, добиваться нравственного поведения, устанавливать гуманные отношения в семье и др.
- Верны ли утверждения? А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения В) Гербарт стремился к школе, которая стала бы посредником между ребёнком и духовно-нравственным опытом человечества, благодаря личности учителя
- ___ — это педагог, анатом и врач; в основу теоретической педагогики ставил антропологический принцип, целью которого было выяснение для педагога значения личности ребенка как самой большой ценности, при этом утверждал, что педагогика является ветвью биологии
- ________ — это признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей; утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений
- Экспериментальная дидактика ________ освещала вопросы экспериментального обоснования наглядного обучения, обучения языкам, письму, счету и др.
- ______________ — это педагог, основоположник научной педагогики в России; в его педагогической теории основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование; идея народности предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным делом
- Верны ли утверждения? А) Идейными вождями радикально мыслившей разночинной интеллигенции были Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) и Николай Александрович Добролюбов (1836-1861), возглавившие редакцию журнала «Современник» В) В антропологических воззрениях Чернышевский-материалист исходил из объяснения человеческого поведения и сознания конкретными условиями жизни, «образом жизни» человека
- Верны ли утверждения? А) Белинский улавливал сущностный смысл воспитания как общественного явления, отмечал его закономерный объективный характер В) Гуманистическая педагогическая мысль первой половины XIX в. есть продолжение и развитие тематики и идеологии отечественных просветителей XVIII в.
- Верны ли утверждения? А) Спартанская и афинская системы воспринимаются как полярные в решении «вечных» педагогических вопросов: цель воспитания, соотношение воспитания и развития В) Процесс воспитания в спартанской системе — это процесс целенаправленного систематического воздействия на развитие воспитанника
- ____ — это дисциплина, изучающая способы построения художественно-выразительной речи, разнообразные формы речевого воздействия на аудиторию
- В труде «Очерк экспериментальной педагогики» (1914) ___________ обобщил материалы исследований биологов, медиков, психологов, педагогов в качестве «эмпирического фундамента» педагогической науки, рассмотрев возрастные периоды развития (выделены анатомические и физиологические особенности, развитие внимания, восприятия, представления, памяти, чувства, воли), «исследования индивидуальностей и различий одаренности детей», предложил «учение об умственной работе», включая «умственную гигиену школьной работы».
- Верны ли утверждения? А) Продолжателями гуманистической традиции в 1980-е годы, воодушевляющим призывом к педагогическому творчеству явились «педагоги-новаторы»: так называли в те годы Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенкову, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина и др. В) К началу 1990-х годов педагогическое знание структурировалось в учебных пособиях по педагогике как целостная система, объединенная идеологией и методологией коммунистического воспитания — установкой на воспитание как «процесс специально организованного формирования» личности «в соответствии с требованиями, которые задаются обществом к ее подготовке и социальным качествам»
- __________ — это направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей
- __________ — это писатель, мыслитель, педагог; пытался научно осмыслить уникальную ситуацию психологического развития и становления человека, выявить этапы и условия, личностно-деятельностную и аксиологическую природу становления субъективности, предвосхитив идею о зоне ближайшего развития
- __________ — это первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель; основой обучения считал родной язык; в академической гимназии учредил особые классы по изучению русского языка; изданная им в 1748 г. «Риторика» была первой в России хрестоматией мировой литературы
- ____ — это чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель, деятельность которого была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире»
- ______ — это немецкий философ, психолог и педагог; в 1808-1833 гг. профессор Кёнигсбергского, затем Гёттингенского университетов; Гербарт был сторонником ассоциативной психологии, но считал, что превращение ее в науку требует соединения «метафизики» с математикой, т.е. философских положений о психических явлениях с математическим расчетом психических процессов
- Верны ли утверждения? А) Возрождение значительно расширило представления о классической древности, об общечеловеческих ценностях, о человеке и его гармоничном развитии в воспитании В) Обогатив классическое наследие идеалами и ценностями христианства, опытом истории образования средневековья, гуманисты Возрождения создали образцы образовательно-воспитательных заведений, ориентированных на целостное развитие природных сил человека, на светлое и радостное «вхождение» ребёнка в мир человеческой культуры – самосозидание личности
- Верны ли утверждения? А) В иерархии задач воспитания высшие ступени Коменский связывал с непосредственным обращением к внутреннему миру человека, воспитанием его духовности В) Просвещение – это мощное духовное движение в культурной жизни Европы конца XVII-XVIII вв., в котором утверждался культ разума и науки в противовес официальной религии, идеал государства и общества, основанный на свободе и «естественном равенстве» людей, отвергавший абсолютистское государство и сословные привилегии
- Верны ли утверждения? А) В гуманистической педагогике XX века выделяется по популярности, силе влияния на педагогическую теорию и практику система воззрений выдающегося американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952), человека, обладавшего высоким научным авторитетом, гражданским и личным мужеством В) В научной и учебной историко-педагогической литературе советского периода Дьюи оценивался как «идеолог американской империалистической буржуазии в области воспитания» — его педагогические взгляды не получали объективного освещения, его труды не переиздавались
- Верны ли утверждения? А) Педагогика действия – течение в реформаторской педагогике конца XIX – начала XX вв.; получило распространение главным образом в Германии В) Экстраполяция социологических идей в педагогику породила новое направление педагогической мысли — социальную педагогику, наиболее известным представителем, которой был немецкий педагог-реформатор Г. Кершенштейнер (1854-1932)
- ________ — это просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель; считал воспитание делом общества; его программа предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности; основным средством умственного воспитания считал систематическое образование, развивающее умение логически мыслить, рассуждать, фантазировать
- _______ подход — это последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия
- Верны ли утверждения? А) В своей главной книге «Лебединая песня» (1826) Песталоцци попытался сформулировать и педагогически осмыслить наиболее «общие» законы развития природных сил и способностей В) Антрополого-педагогическая концепция Данилова М.А. зиждилась на идеях немецкого Просвещения.
- Верны ли утверждения? А) В ряду просветителей, ставивших вопросы воспитания, выступавших с проектами образования детей и молодёжи, особое место принадлежит Д. Локку (1632-1704) и Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) В) Английский философ Д. Локк создавал «практическую педагогику», опираясь на эмпирическое знание: в качестве «руководителя» домашнего воспитания внука лорда Шефтсбери он вёл каждодневные наблюдения и записи о развитии мальчика, об условиях, благоприятствовавших развитию, о педагогических средствах и их эффективности. Его книга «Мысли о воспитании» (1693) стала поистине руководством для гувернёров
- Верны ли утверждения? А) По Платону, человек имеет растительную душу (чувства), животную (воля), разумную (ум), находящуюся во внутреннем борении добра и зла В) В истории древнегреческого воспитания истоки полярных моделей современного педагогического процесса, антиномий современного педагогического сознания: воспитание как воздействие и как взаимодействие; цели социоориентированные и цели личностно-ориентированные; авторитарное воспитание и гуманистическое воспитание; ребёнок — объект и ребёнок — субъект воспитания; прагматическое отношение и ценностное отношение к культуре
- Верны ли утверждения? А) Педагогическая концепция Надежды Константиновны Крупской (1869-1939) формировалась в дореволюционные годы на базе ее личного гуманистически ориентированного педагогического опыта, самостоятельного анализа и педагогической интерпретации воззрений К. Маркса и Ф. Энгельса, осмысления с точки зрения марксистских педагогических идей европейского историко-педагогического процесса, состояния и перспектив развития современных образовательных систем В) В 1919 г. Шацкий возглавил первую опытную станцию Наркомпроса, в последующие годы стал членом научно-педагогической секции ГУСа, с 1929 г. членом Коллегии Наркомпроса, к тому времени он был членом коммунистической партии
- Верны ли утверждения? А) В историко-педагогической литературе школа средневековья описывается как авторитарная школа принуждения и насилия над личностью В) С середины XII в. начинается разграничение научного исследования и обучения, последнее стало выделяться в самостоятельную профессию, культ учителя утрачивался, он становился ремесленником, для которого ученик – объект его «выучки»
- Верны ли утверждения? А) По Платону, воспитание должно организовываться государством как средство совершенствования всей государственной жизни, формирования каждого человека в интересах государства (правда, у Платона это идеальное государство, выстроенное на идее Блага, ориентированное на развитие и жизненный путь человека в соответствии с природными способностями, в чём люди не равны между собой). В) Платон не строил иллюзий в отношении идеального государства
- ____ — это средневековый теолог, философ и педагог; с 1115 г. — преподаватель, с 1133 г. — руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одной из главных целей человеческой жизни считал познание, которое движется от внутреннего опыта человека к внешнему миру и постижению истины
- ___________ — это немецкий педагог, профессор, автор теории трудовой школы; тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией
- Верны ли утверждения? А) Генетический принцип использовала М. Монтессори в определении содержания ручного труда В) Американский психолог и педагог М. Монтессори (1846-1924) раскрывала последовательность этапов истории науки с тем, чтобы в соответствии с ними выстраивать образовательный процесс
- _________ — это советский государственный деятель, писатель и критик; вместе с Н.К. Крупской, М.Н. Покровским и другими разрабатывал важнейшие теоретические проблемы народного образования, общую стратегию советской школы; опирался на «философию трудовой школы» — концепцию, охватывающую весь комплекс проблем созидания новой культуры
- ___ — это английский философ и педагог; педагогическая система Локка, изложенная в трактатах «Некоторые мысли о воспитании», «О пользовании разумом» и других, ориентирована на воспитание «делового человека», «джентльмена» и органически сочетает в себе три аспекта – физическое воспитание, воспитание души и образование
- ______ — это педагог, член-корреспондент АПН РСФСР; в трудах по проблемам дидактики раскрыл диалектику процесса обучения, его внутренние источники, движущие силы, противоречия; создал концепцию начального образования, в основе которой идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности
- Верны ли утверждения? А) Гуманистическая традиция в педагогике развивалась в древнегреческой культуре в органической связи с процессом обособления индивида, его воспитанием, развитием его самосознания; с философствованием, предметом которого явился человек и его становление как автономной, свободной личности, включённой в природную и социальную среду В) Гуманистические педагогические идеи древнегреческих философов ориентировались на природные процессы, силы и способности человека, на их саморазвитие, одухотворение в воспитании культурными ценностями, идеалами, что обусловило непреходящий, «вечный» характер этих идей
- _______ — это сочетание благородства, физического и духовного совершенства
- Верны ли утверждения? А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения В) Характерное для европейской культуры целерациональное мышление в философии и науке конца XIX в. привело к развитию позитивизма (О. Конт) как господствующей идеологии научного познания, которое отказывалось от «всяческой метафизики», ограничивало предметное поле научных исследований изучением «позитивного» (данного, фактического, устойчивого) с помощью «научно-достоверных» методов наблюдения и опыта (эксперимента)
Верны ли утверждения? А) Принцип культуросообразности воспитания – принцип, который предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов В) Конец XIX в. в европейской культуре характеризовался богатством философских, научных, этических, эстетических, и т.д., концепций, в которых своеобразно отражались, «переплетались», противостояли друг другу исторически сложившиеся традиции, с одной стороны, проявлялись новые тенденции культурно-исторического развития, обусловившие духовные искания «кризисного» XX в., — с другой
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
_____________ — это литературный критик, публицист, философ; в центре педагогических размышлений – категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека
- Бецкой И.И.
- Белинский В.Г.
- Блонский П.И.
- Вентцель К.Н.
____ — это теоретик и организатор советской педагогики; подчеркивала (-ал) роль школы как центра воспитательной работы с населением и определяла(-ял) воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина
- Крупская Н.К.
- Вентцель К.Н.
- Макаренко А.С.
- Луначарский А.В.
_______ — это педагог и психолог; разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории отечественной педагогики и психологии; сторонник гуманистических принципов воспитания и образования
- Белинский В.Г.
- Бецкой И.И.
- Каптерев П.Ф.
- Блонский П.И.
Верны ли утверждения? А) А. Лай (1862-1926) считал «действие» (восприятие — переработка — выражение) основным педагогическим принципом, разрабатывал экспериментальную дидактику «школы действия», которая утверждала приоритеты в обучении активной познавательной деятельности, «свободной переработки» и «творческого изображения» воспринимаемого, которая доказывала необходимость «активных методов» обучения, адекватных природосообразному стремлению ученика к деятельности В) С именем Лая связана такая тенденция школьного обучения начала XX в., как широкое использование «практических» работ учеников (рисование, графические работы, модели, драматизация, экскурсии, работы в мастерской, в саду, школьный эксперимент), вытеснявших словесное, «книжное» обучение, классно-урочную систему и другие атрибуты «школы учебы»
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
____ — это ученый, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма; стремился синтезировать культурные традиции античной древности и раннего христианства
- Новиков Н.А.
- Данилов М.А.
- Э. Роттердамский
- Толстой Л.Н.
Верны ли утверждения? А) С именем К.Д. Ушинского (1824-1870) в истории отечественного образования связано выделение педагогики из общественной мысли, формирование ее как самостоятельной отрасли научного знания — создание первой педагогической системы В) Мировоззрение Ушинского формировалось как сложный синтез философских и научных идей в процессе критического изучения колоссального материала первоисточников — духовного опыта европейских народов, отечественной общественной и научной мысли
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
________ (1862-1915) предложил свой термин «юношествоведение» и поставил проблему определить «задачи и области исследования «юношествоведения» в интересах педагогики».
- Добролюбов Н.А.
- Бецкой И.И.
- Блонский П.И.
- Э. Мейман
___________ — это государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерине II план школьной реформы – «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества
- Добролюбов Н.А.
- Гербарт И.Ф.
- Бецкой И.И.
- Каптерев П.Ф.
Верны ли утверждения? А) В концепции Коменского человек помещён в «макромир», наделён властью над вещами и ответственностью за свою деятельность в «макромире» В) Широкая философско-гуманистическая трактовка природосообразности воспитания детерминировала создание Коменским такого смыслового поля в поисках ответа на вечный педагогический вопрос «Чему учить», которое оказалось далеко не освоенным теорией содержания общего образования и практикой школьного обучения последующих веков
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
________ — это педагог, деятель народного образования; обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогических исследований; разработал педагогическую концепцию «эволюционной педагогики», основанную на трактовке обучения и воспитания как поступательного движения
- Вахтеров П.Ф.
- Крупская Н.К.
- Ломоносов М.В.
- Лесгафт П.Ф.
Верны ли утверждения? А) Гуманистами был поставлен вопрос о воспитании в соответствии с психофизической природой человека В) Христианско-антропологическая концепция человека, как базовая в педагогической системе Коменского, обусловила гуманистический характер всей системы
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Во второй половине XX столетия гуманистическая педагогика развивается в русле философии экзистенциализма, неопрагматизма, неотомизма, ориентируется в антрополого-педагогических воззрениях на «гуманистическую психологию», представлена разнообразием воспитательных концепций, опытно-экспериментальных поисков В) В трактатах И. Федорова, Ф. Ртищева, С. Полоцкого, Е. Славинецкого, К. Истомина поднимались и собственно педагогические вопросы: как обучать детей грамоте и труду, добиваться нравственного поведения, устанавливать гуманные отношения в семье и др.
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли утверждения? А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения В) Гербарт стремился к школе, которая стала бы посредником между ребёнком и духовно-нравственным опытом человечества, благодаря личности учителя
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
___ — это педагог, анатом и врач; в основу теоретической педагогики ставил антропологический принцип, целью которого было выяснение для педагога значения личности ребенка как самой большой ценности, при этом утверждал, что педагогика является ветвью биологии
- Гербарт И.Ф.
- Ушинский К.Д.
- Толстой Л.Н.
- Лесгафт П.Ф.
________ — это признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей; утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений
- Гуманизм
- Толерантность
- Педоцентризм
- Рефлексия
Экспериментальная дидактика ________ освещала вопросы экспериментального обоснования наглядного обучения, обучения языкам, письму, счету и др.
- Добролюбова Н.А.
- Блонского П.И.
- Э. Меймана
- Бецкого И.И.
______________ — это педагог, основоположник научной педагогики в России; в его педагогической теории основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование; идея народности предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным делом
- Мейман Эрнст
- Макаренко А.С.
- Луначарский А.В.
- Ушинский К.Д.
Верны ли утверждения? А) Идейными вождями радикально мыслившей разночинной интеллигенции были Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) и Николай Александрович Добролюбов (1836-1861), возглавившие редакцию журнала «Современник» В) В антропологических воззрениях Чернышевский-материалист исходил из объяснения человеческого поведения и сознания конкретными условиями жизни, «образом жизни» человека
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Белинский улавливал сущностный смысл воспитания как общественного явления, отмечал его закономерный объективный характер В) Гуманистическая педагогическая мысль первой половины XIX в. есть продолжение и развитие тематики и идеологии отечественных просветителей XVIII в.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Спартанская и афинская системы воспринимаются как полярные в решении «вечных» педагогических вопросов: цель воспитания, соотношение воспитания и развития В) Процесс воспитания в спартанской системе — это процесс целенаправленного систематического воздействия на развитие воспитанника
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
____ — это дисциплина, изучающая способы построения художественно-выразительной речи, разнообразные формы речевого воздействия на аудиторию
- Философская антропология
- Философия образования
- Риторика
- Философия языка
В труде «Очерк экспериментальной педагогики» (1914) ___________ обобщил материалы исследований биологов, медиков, психологов, педагогов в качестве «эмпирического фундамента» педагогической науки, рассмотрев возрастные периоды развития (выделены анатомические и физиологические особенности, развитие внимания, восприятия, представления, памяти, чувства, воли), «исследования индивидуальностей и различий одаренности детей», предложил «учение об умственной работе», включая «умственную гигиену школьной работы».
- Бецкой И.И.
- Блонский П.И.
- Э. Мейман
- Добролюбов Н.А.
Верны ли утверждения? А) Продолжателями гуманистической традиции в 1980-е годы, воодушевляющим призывом к педагогическому творчеству явились «педагоги-новаторы»: так называли в те годы Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенкову, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина и др. В) К началу 1990-х годов педагогическое знание структурировалось в учебных пособиях по педагогике как целостная система, объединенная идеологией и методологией коммунистического воспитания — установкой на воспитание как «процесс специально организованного формирования» личности «в соответствии с требованиями, которые задаются обществом к ее подготовке и социальным качествам»
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
__________ — это направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей
- Конвергенция
- Развивающее обучение
- Конформизм
- Когниция
__________ — это писатель, мыслитель, педагог; пытался научно осмыслить уникальную ситуацию психологического развития и становления человека, выявить этапы и условия, личностно-деятельностную и аксиологическую природу становления субъективности, предвосхитив идею о зоне ближайшего развития
- Луначарский А.В.
- Макаренко А.С.
- Толстой Л.Н.
- Новиков Н.А.
__________ — это первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель; основой обучения считал родной язык; в академической гимназии учредил особые классы по изучению русского языка; изданная им в 1748 г. «Риторика» была первой в России хрестоматией мировой литературы
- Макаренко А.С.
- Мейман Эрнст
- Ломоносов М.В.
- Луначарский А.В.
____ — это чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель, деятельность которого была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире»
- Корчак Януш
- Коменский Ян Амос
- Корф Николай Александрович
- Гербарт И.Ф.
______ — это немецкий философ, психолог и педагог; в 1808-1833 гг. профессор Кёнигсбергского, затем Гёттингенского университетов; Гербарт был сторонником ассоциативной психологии, но считал, что превращение ее в науку требует соединения «метафизики» с математикой, т.е. философских положений о психических явлениях с математическим расчетом психических процессов
- Гербарт И.Ф.
- Новиков Н.А.
- Толстой Л.Н.
- Ушинский К.Д.
Верны ли утверждения? А) Возрождение значительно расширило представления о классической древности, об общечеловеческих ценностях, о человеке и его гармоничном развитии в воспитании В) Обогатив классическое наследие идеалами и ценностями христианства, опытом истории образования средневековья, гуманисты Возрождения создали образцы образовательно-воспитательных заведений, ориентированных на целостное развитие природных сил человека, на светлое и радостное «вхождение» ребёнка в мир человеческой культуры – самосозидание личности
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) В иерархии задач воспитания высшие ступени Коменский связывал с непосредственным обращением к внутреннему миру человека, воспитанием его духовности В) Просвещение – это мощное духовное движение в культурной жизни Европы конца XVII-XVIII вв., в котором утверждался культ разума и науки в противовес официальной религии, идеал государства и общества, основанный на свободе и «естественном равенстве» людей, отвергавший абсолютистское государство и сословные привилегии
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) В гуманистической педагогике XX века выделяется по популярности, силе влияния на педагогическую теорию и практику система воззрений выдающегося американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952), человека, обладавшего высоким научным авторитетом, гражданским и личным мужеством В) В научной и учебной историко-педагогической литературе советского периода Дьюи оценивался как «идеолог американской империалистической буржуазии в области воспитания» — его педагогические взгляды не получали объективного освещения, его труды не переиздавались
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Педагогика действия – течение в реформаторской педагогике конца XIX – начала XX вв.; получило распространение главным образом в Германии В) Экстраполяция социологических идей в педагогику породила новое направление педагогической мысли — социальную педагогику, наиболее известным представителем, которой был немецкий педагог-реформатор Г. Кершенштейнер (1854-1932)
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
________ — это просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель; считал воспитание делом общества; его программа предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности; основным средством умственного воспитания считал систематическое образование, развивающее умение логически мыслить, рассуждать, фантазировать
- Новиков Н.А.
- Макаренко А.С.
- Луначарский А.В.
- Вентцель К.Н.
_______ подход — это последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия
- Личностный
- Практический
- Методологический
- Цивилизационный
Верны ли утверждения? А) В своей главной книге «Лебединая песня» (1826) Песталоцци попытался сформулировать и педагогически осмыслить наиболее «общие» законы развития природных сил и способностей В) Антрополого-педагогическая концепция Данилова М.А. зиждилась на идеях немецкого Просвещения.
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) В ряду просветителей, ставивших вопросы воспитания, выступавших с проектами образования детей и молодёжи, особое место принадлежит Д. Локку (1632-1704) и Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) В) Английский философ Д. Локк создавал «практическую педагогику», опираясь на эмпирическое знание: в качестве «руководителя» домашнего воспитания внука лорда Шефтсбери он вёл каждодневные наблюдения и записи о развитии мальчика, об условиях, благоприятствовавших развитию, о педагогических средствах и их эффективности. Его книга «Мысли о воспитании» (1693) стала поистине руководством для гувернёров
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) По Платону, человек имеет растительную душу (чувства), животную (воля), разумную (ум), находящуюся во внутреннем борении добра и зла В) В истории древнегреческого воспитания истоки полярных моделей современного педагогического процесса, антиномий современного педагогического сознания: воспитание как воздействие и как взаимодействие; цели социоориентированные и цели личностно-ориентированные; авторитарное воспитание и гуманистическое воспитание; ребёнок — объект и ребёнок — субъект воспитания; прагматическое отношение и ценностное отношение к культуре
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Педагогическая концепция Надежды Константиновны Крупской (1869-1939) формировалась в дореволюционные годы на базе ее личного гуманистически ориентированного педагогического опыта, самостоятельного анализа и педагогической интерпретации воззрений К. Маркса и Ф. Энгельса, осмысления с точки зрения марксистских педагогических идей европейского историко-педагогического процесса, состояния и перспектив развития современных образовательных систем В) В 1919 г. Шацкий возглавил первую опытную станцию Наркомпроса, в последующие годы стал членом научно-педагогической секции ГУСа, с 1929 г. членом Коллегии Наркомпроса, к тому времени он был членом коммунистической партии
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) В историко-педагогической литературе школа средневековья описывается как авторитарная школа принуждения и насилия над личностью В) С середины XII в. начинается разграничение научного исследования и обучения, последнее стало выделяться в самостоятельную профессию, культ учителя утрачивался, он становился ремесленником, для которого ученик – объект его «выучки»
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) По Платону, воспитание должно организовываться государством как средство совершенствования всей государственной жизни, формирования каждого человека в интересах государства (правда, у Платона это идеальное государство, выстроенное на идее Блага, ориентированное на развитие и жизненный путь человека в соответствии с природными способностями, в чём люди не равны между собой). В) Платон не строил иллюзий в отношении идеального государства
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
____ — это средневековый теолог, философ и педагог; с 1115 г. — преподаватель, с 1133 г. — руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одной из главных целей человеческой жизни считал познание, которое движется от внутреннего опыта человека к внешнему миру и постижению истины
- Луначарский А.В.
- Мейман Эрнст
- Макаренко А.С.
- Гуго Сен-Викторский
___________ — это немецкий педагог, профессор, автор теории трудовой школы; тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией
- Кершенштейнер Георг
- Коменский Ян Амос
- Корф Николай Александрович
- Корчак Януш
Верны ли утверждения? А) Генетический принцип использовала М. Монтессори в определении содержания ручного труда В) Американский психолог и педагог М. Монтессори (1846-1924) раскрывала последовательность этапов истории науки с тем, чтобы в соответствии с ними выстраивать образовательный процесс
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
_________ — это советский государственный деятель, писатель и критик; вместе с Н.К. Крупской, М.Н. Покровским и другими разрабатывал важнейшие теоретические проблемы народного образования, общую стратегию советской школы; опирался на «философию трудовой школы» — концепцию, охватывающую весь комплекс проблем созидания новой культуры
- Луначарский А.В.
- Вентцель К.Н.
- Мейман Эрнст
- Макаренко А.С.
___ — это английский философ и педагог; педагогическая система Локка, изложенная в трактатах «Некоторые мысли о воспитании», «О пользовании разумом» и других, ориентирована на воспитание «делового человека», «джентльмена» и органически сочетает в себе три аспекта – физическое воспитание, воспитание души и образование
- Гербарт И.Ф.
- Д.Локк
- Толстой Л.Н.
- Ушинский К.Д.
______ — это педагог, член-корреспондент АПН РСФСР; в трудах по проблемам дидактики раскрыл диалектику процесса обучения, его внутренние источники, движущие силы, противоречия; создал концепцию начального образования, в основе которой идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности
- Ушинский К.Д.
- Данилов М.А.
- Толстой Л.Н.
- Новиков Н.А.
Верны ли утверждения? А) Гуманистическая традиция в педагогике развивалась в древнегреческой культуре в органической связи с процессом обособления индивида, его воспитанием, развитием его самосознания; с философствованием, предметом которого явился человек и его становление как автономной, свободной личности, включённой в природную и социальную среду В) Гуманистические педагогические идеи древнегреческих философов ориентировались на природные процессы, силы и способности человека, на их саморазвитие, одухотворение в воспитании культурными ценностями, идеалами, что обусловило непреходящий, «вечный» характер этих идей
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
_______ — это сочетание благородства, физического и духовного совершенства
- Калокагатия
- Фенотип
- Толерантность
- Факты
Верны ли утверждения? А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения В) Характерное для европейской культуры целерациональное мышление в философии и науке конца XIX в. привело к развитию позитивизма (О. Конт) как господствующей идеологии научного познания, которое отказывалось от «всяческой метафизики», ограничивало предметное поле научных исследований изучением «позитивного» (данного, фактического, устойчивого) с помощью «научно-достоверных» методов наблюдения и опыта (эксперимента)
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Статья была для вас полезной?
да
67.15%
нет
32.85%
Проголосовало: 137
Здравствуйте
Нужна помощь написать преддипломную практику
Ольга, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения
Нужно переделать две практики. Вы сможете под ключ? Нужны печати организации (специальность «Менеджмент»)
Кирилл, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения
Добрый день. Хочу заказать учебную, производственную и преддипломную практику. Специальность «Психология» Тема диплома « Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии личности» Куда скинуть материалы?
Анастасия, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнени
Преддипломную практику делаете? Какая цена, сроки?
Захар, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения
Здравствуйте, хочу заказать учебную практику, Специальность «Юриспруденция». Печати не нужны, только выполнение индивидуального заданий. Какая стоимость и сколько по времени займёт?
Мария, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения