Философия образования (магистр, курс 2). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли утверждения? А) Принцип культуросообразности воспитания – принцип, который предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов В) Конец XIX в. в европейской культуре характеризовался богатством философских, научных, этических, эстетических, и т.д., концепций, в которых своеобразно отражались, «переплетались», противостояли друг другу исторически сложившиеся традиции, с одной стороны, проявлялись новые тенденции культурно-исторического развития, обусловившие духовные искания «кризисного» XX в., — с другой
    2. _____________ — это литературный критик, публицист, философ; в центре педагогических размышлений – категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека
    3. ____ — это теоретик и организатор советской педагогики; подчеркивала (-ал) роль школы как центра воспитательной работы с населением и определяла(-ял) воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина
    4. _______ — это педагог и психолог; разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории отечественной педагогики и психологии; сторонник гуманистических принципов воспитания и образования
    5. Верны ли утверждения? А) А. Лай (1862-1926) считал «действие» (восприятие — переработка — выражение) основным педагогическим принципом, разрабатывал экспериментальную дидактику «школы действия», которая утверждала приоритеты в обучении активной познавательной деятельности, «свободной переработки» и «творческого изображения» воспринимаемого, которая доказывала необходимость «активных методов» обучения, адекватных природосообразному стремлению ученика к деятельности В) С именем Лая связана такая тенденция школьного обучения начала XX в., как широкое использование «практических» работ учеников (рисование, графические работы, модели, драматизация, экскурсии, работы в мастерской, в саду, школьный эксперимент), вытеснявших словесное, «книжное» обучение, классно-урочную систему и другие атрибуты «школы учебы»
    6. ____ — это ученый, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма; стремился синтезировать культурные традиции античной древности и раннего христианства
    7. Верны ли утверждения? А) С именем К.Д. Ушинского (1824-1870) в истории отечественного образования связано выделение педагогики из общественной мысли, формирование ее как самостоятельной отрасли научного знания — создание первой педагогической системы В) Мировоззрение Ушинского формировалось как сложный синтез философских и научных идей в процессе критического изучения колоссального материала первоисточников — духовного опыта европейских народов, отечественной общественной и научной мысли
    8. ________ (1862-1915) предложил свой термин «юношествоведение» и поставил проблему определить «задачи и области исследования «юношествоведения» в интересах педагогики».
    9. ___________ — это государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерине II план школьной реформы – «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества
    10. Верны ли утверждения? А) В концепции Коменского человек помещён в «макромир», наделён властью над вещами и ответственностью за свою деятельность в «макромире» В) Широкая философско-гуманистическая трактовка природосообразности воспитания детерминировала создание Коменским такого смыслового поля в поисках ответа на вечный педагогический вопрос «Чему учить», которое оказалось далеко не освоенным теорией содержания общего образования и практикой школьного обучения последующих веков
    11. ________ — это педагог, деятель народного образования; обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогических исследований; разработал педагогическую концепцию «эволюционной педагогики», основанную на трактовке обучения и воспитания как поступательного движения
    12. Верны ли утверждения? А) Гуманистами был поставлен вопрос о воспитании в соответствии с психофизической природой человека В) Христианско-антропологическая концепция человека, как базовая в педагогической системе Коменского, обусловила гуманистический характер всей системы
    13. Верны ли утверждения? А) Во второй половине XX столетия гуманистическая педагогика развивается в русле философии экзистенциализма, неопрагматизма, неотомизма, ориентируется в антрополого-педагогических воззрениях на «гуманистическую психологию», представлена разнообразием воспитательных концепций, опытно-экспериментальных поисков В) В трактатах И. Федорова, Ф. Ртищева, С. Полоцкого, Е. Славинецкого, К. Истомина поднимались и собственно педагогические вопросы: как обучать детей грамоте и труду, добиваться нравственного поведения, устанавливать гуманные отношения в семье и др.
    14. Верны ли утверждения? А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения В) Гербарт стремился к школе, которая стала бы посредником между ребёнком и духовно-нравственным опытом человечества, благодаря личности учителя
    15. ___ — это педагог, анатом и врач; в основу теоретической педагогики ставил антропологический принцип, целью которого было выяснение для педагога значения личности ребенка как самой большой ценности, при этом утверждал, что педагогика является ветвью биологии
    16. ________ — это признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей; утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений
    17. Экспериментальная дидактика ________ освещала вопросы экспериментального обоснования наглядного обучения, обучения языкам, письму, счету и др.
    18. ______________ — это педагог, основоположник научной педагогики в России; в его педагогической теории основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование; идея народности предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным делом
    19. Верны ли утверждения? А) Идейными вождями радикально мыслившей разночинной интеллигенции были Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) и Николай Александрович Добролюбов (1836-1861), возглавившие редакцию журнала «Современник» В) В антропологических воззрениях Чернышевский-материалист исходил из объяснения человеческого поведения и сознания конкретными условиями жизни, «образом жизни» человека
    20. Верны ли утверждения? А) Белинский улавливал сущностный смысл воспитания как общественного явления, отмечал его закономерный объективный характер В) Гуманистическая педагогическая мысль первой половины XIX в. есть продолжение и развитие тематики и идеологии отечественных просветителей XVIII в.
    21. Верны ли утверждения? А) Спартанская и афинская системы воспринимаются как полярные в решении «вечных» педагогических вопросов: цель воспитания, соотношение воспитания и развития В) Процесс воспитания в спартанской системе — это процесс целенаправленного систематического воздействия на развитие воспитанника
    22. ____ — это дисциплина, изучающая способы построения художественно-выразительной речи, разнообразные формы речевого воздействия на аудиторию
    23. В труде «Очерк экспериментальной педагогики» (1914) ___________ обобщил материалы исследований биологов, медиков, психологов, педагогов в качестве «эмпирического фундамента» педагогической науки, рассмотрев возрастные периоды развития (выделены анатомические и физиологические особенности, развитие внимания, восприятия, представления, памяти, чувства, воли), «исследования индивидуальностей и различий одаренности детей», предложил «учение об умственной работе», включая «умственную гигиену школьной работы».
    24. Верны ли утверждения? А) Продолжателями гуманистической традиции в 1980-е годы, воодушевляющим призывом к педагогическому творчеству явились «педагоги-новаторы»: так называли в те годы Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенкову, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина и др. В) К началу 1990-х годов педагогическое знание структурировалось в учебных пособиях по педагогике как целостная система, объединенная идеологией и методологией коммунистического воспитания — установкой на воспитание как «процесс специально организованного формирования» личности «в соответствии с требованиями, которые задаются обществом к ее подготовке и социальным качествам»
    25. __________ — это направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей
    26. __________ — это писатель, мыслитель, педагог; пытался научно осмыслить уникальную ситуацию психологического развития и становления человека, выявить этапы и условия, личностно-деятельностную и аксиологическую природу становления субъективности, предвосхитив идею о зоне ближайшего развития
    27. __________ — это первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель; основой обучения считал родной язык; в академической гимназии учредил особые классы по изучению русского языка; изданная им в 1748 г. «Риторика» была первой в России хрестоматией мировой литературы
    28. ____ — это чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель, деятельность которого была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире»
    29. ______ — это немецкий философ, психолог и педагог; в 1808-1833 гг. профессор Кёнигсбергского, затем Гёттингенского университетов; Гербарт был сторонником ассоциативной психологии, но считал, что превращение ее в науку требует соединения «метафизики» с математикой, т.е. философских положений о психических явлениях с математическим расчетом психических процессов
    30. Верны ли утверждения? А) Возрождение значительно расширило представления о классической древности, об общечеловеческих ценностях, о человеке и его гармоничном развитии в воспитании В) Обогатив классическое наследие идеалами и ценностями христианства, опытом истории образования средневековья, гуманисты Возрождения создали образцы образовательно-воспитательных заведений, ориентированных на целостное развитие природных сил человека, на светлое и радостное «вхождение» ребёнка в мир человеческой культуры – самосозидание личности
    31. Верны ли утверждения? А) В иерархии задач воспитания высшие ступени Коменский связывал с непосредственным обращением к внутреннему миру человека, воспитанием его духовности В) Просвещение – это мощное духовное движение в культурной жизни Европы конца XVII-XVIII вв., в котором утверждался культ разума и науки в противовес официальной религии, идеал государства и общества, основанный на свободе и «естественном равенстве» людей, отвергавший абсолютистское государство и сословные привилегии
    32. Верны ли утверждения? А) В гуманистической педагогике XX века выделяется по популярности, силе влияния на педагогическую теорию и практику система воззрений выдающегося американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952), человека, обладавшего высоким научным авторитетом, гражданским и личным мужеством В) В научной и учебной историко-педагогической литературе советского периода Дьюи оценивался как «идеолог американской империалистической буржуазии в области воспитания» — его педагогические взгляды не получали объективного освещения, его труды не переиздавались
    33. Верны ли утверждения? А) Педагогика действия – течение в реформаторской педагогике конца XIX – начала XX вв.; получило распространение главным образом в Германии В) Экстраполяция социологических идей в педагогику породила новое направление педагогической мысли — социальную педагогику, наиболее известным представителем, которой был немецкий педагог-реформатор Г. Кершенштейнер (1854-1932)
    34. ________ — это просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель; считал воспитание делом общества; его программа предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности; основным средством умственного воспитания считал систематическое образование, развивающее умение логически мыслить, рассуждать, фантазировать
    35. _______ подход — это последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия
    36. Верны ли утверждения? А) В своей главной книге «Лебединая песня» (1826) Песталоцци попытался сформулировать и педагогически осмыслить наиболее «общие» законы развития природных сил и способностей В) Антрополого-педагогическая концепция Данилова М.А. зиждилась на идеях немецкого Просвещения.
    37. Верны ли утверждения? А) В ряду просветителей, ставивших вопросы воспитания, выступавших с проектами образования детей и молодёжи, особое место принадлежит Д. Локку (1632-1704) и Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) В) Английский философ Д. Локк создавал «практическую педагогику», опираясь на эмпирическое знание: в качестве «руководителя» домашнего воспитания внука лорда Шефтсбери он вёл каждодневные наблюдения и записи о развитии мальчика, об условиях, благоприятствовавших развитию, о педагогических средствах и их эффективности. Его книга «Мысли о воспитании» (1693) стала поистине руководством для гувернёров
    38. Верны ли утверждения? А) По Платону, человек имеет растительную душу (чувства), животную (воля), разумную (ум), находящуюся во внутреннем борении добра и зла В) В истории древнегреческого воспитания истоки полярных моделей современного педагогического процесса, антиномий современного педагогического сознания: воспитание как воздействие и как взаимодействие; цели социоориентированные и цели личностно-ориентированные; авторитарное воспитание и гуманистическое воспитание; ребёнок — объект и ребёнок — субъект воспитания; прагматическое отношение и ценностное отношение к культуре
    39. Верны ли утверждения? А) Педагогическая концепция Надежды Константиновны Крупской (1869-1939) формировалась в дореволюционные годы на базе ее личного гуманистически ориентированного педагогического опыта, самостоятельного анализа и педагогической интерпретации воззрений К. Маркса и Ф. Энгельса, осмысления с точки зрения марксистских педагогических идей европейского историко-педагогического процесса, состояния и перспектив развития современных образовательных систем В) В 1919 г. Шацкий возглавил первую опытную станцию Наркомпроса, в последующие годы стал членом научно-педагогической секции ГУСа, с 1929 г. членом Коллегии Наркомпроса, к тому времени он был членом коммунистической партии
    40. Верны ли утверждения? А) В историко-педагогической литературе школа средневековья описывается как авторитарная школа принуждения и насилия над личностью В) С середины XII в. начинается разграничение научного исследования и обучения, последнее стало выделяться в самостоятельную профессию, культ учителя утрачивался, он становился ремесленником, для которого ученик – объект его «выучки»
    41. Верны ли утверждения? А) По Платону, воспитание должно организовываться государством как средство совершенствования всей государственной жизни, формирования каждого человека в интересах государства (правда, у Платона это идеальное государство, выстроенное на идее Блага, ориентированное на развитие и жизненный путь человека в соответствии с природными способностями, в чём люди не равны между собой). В) Платон не строил иллюзий в отношении идеального государства
    42. ____ — это средневековый теолог, философ и педагог; с 1115 г. — преподаватель, с 1133 г. — руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одной из главных целей человеческой жизни считал познание, которое движется от внутреннего опыта человека к внешнему миру и постижению истины
    43. ___________ — это немецкий педагог, профессор, автор теории трудовой школы; тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией
    44. Верны ли утверждения? А) Генетический принцип использовала М. Монтессори в определении содержания ручного труда В) Американский психолог и педагог М. Монтессори (1846-1924) раскрывала последовательность этапов истории науки с тем, чтобы в соответствии с ними выстраивать образовательный процесс
    45. _________ — это советский государственный деятель, писатель и критик; вместе с Н.К. Крупской, М.Н. Покровским и другими разрабатывал важнейшие теоретические проблемы народного образования, общую стратегию советской школы; опирался на «философию трудовой школы» — концепцию, охватывающую весь комплекс проблем созидания новой культуры
    46. ___ — это английский философ и педагог; педагогическая система Локка, изложенная в трактатах «Некоторые мысли о воспитании», «О пользовании разумом» и других, ориентирована на воспитание «делового человека», «джентльмена» и органически сочетает в себе три аспекта – физическое воспитание, воспитание души и образование
    47. ______ — это педагог, член-корреспондент АПН РСФСР; в трудах по проблемам дидактики раскрыл диалектику процесса обучения, его внутренние источники, движущие силы, противоречия; создал концепцию начального образования, в основе которой идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности
    48. Верны ли утверждения? А) Гуманистическая традиция в педагогике развивалась в древнегреческой культуре в органической связи с процессом обособления индивида, его воспитанием, развитием его самосознания; с философствованием, предметом которого явился человек и его становление как автономной, свободной личности, включённой в природную и социальную среду В) Гуманистические педагогические идеи древнегреческих философов ориентировались на природные процессы, силы и способности человека, на их саморазвитие, одухотворение в воспитании культурными ценностями, идеалами, что обусловило непреходящий, «вечный» характер этих идей
    49. _______ — это сочетание благородства, физического и духовного совершенства
    50. Верны ли утверждения? А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения В) Характерное для европейской культуры целерациональное мышление в философии и науке конца XIX в. привело к развитию позитивизма (О. Конт) как господствующей идеологии научного познания, которое отказывалось от «всяческой метафизики», ограничивало предметное поле научных исследований изучением «позитивного» (данного, фактического, устойчивого) с помощью «научно-достоверных» методов наблюдения и опыта (эксперимента)

    Верны ли утверждения? А) Принцип культуросообразности воспитания – принцип, который предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов В) Конец XIX в. в европейской культуре характеризовался богатством философских, научных, этических, эстетических, и т.д., концепций, в которых своеобразно отражались, «переплетались», противостояли друг другу исторически сложившиеся традиции, с одной стороны, проявлялись новые тенденции культурно-исторического развития, обусловившие духовные искания «кризисного» XX в., — с другой

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    _____________ — это литературный критик, публицист, философ; в центре педагогических размышлений – категория личности как индивидуального целостного единства всех психических свойств человека

    • Бецкой И.И.
    • Белинский В.Г.
    • Блонский П.И.
    • Вентцель К.Н.

    ____ — это теоретик и организатор советской педагогики; подчеркивала (-ал) роль школы как центра воспитательной работы с населением и определяла(-ял) воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина

    • Крупская Н.К.
    • Вентцель К.Н.
    • Макаренко А.С.
    • Луначарский А.В.

    _______ — это педагог и психолог; разрабатывал проблемы дошкольной педагогики, семейного воспитания, истории отечественной педагогики и психологии; сторонник гуманистических принципов воспитания и образования

    • Белинский В.Г.
    • Бецкой И.И.
    • Каптерев П.Ф.
    • Блонский П.И.

    Верны ли утверждения? А) А. Лай (1862-1926) считал «действие» (восприятие — переработка — выражение) основным педагогическим принципом, разрабатывал экспериментальную дидактику «школы действия», которая утверждала приоритеты в обучении активной познавательной деятельности, «свободной переработки» и «творческого изображения» воспринимаемого, которая доказывала необходимость «активных методов» обучения, адекватных природосообразному стремлению ученика к деятельности В) С именем Лая связана такая тенденция школьного обучения начала XX в., как широкое использование «практических» работ учеников (рисование, графические работы, модели, драматизация, экскурсии, работы в мастерской, в саду, школьный эксперимент), вытеснявших словесное, «книжное» обучение, классно-урочную систему и другие атрибуты «школы учебы»

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    ____ — это ученый, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма; стремился синтезировать культурные традиции античной древности и раннего христианства

    • Новиков Н.А.
    • Данилов М.А.
    • Э. Роттердамский
    • Толстой Л.Н.

    Верны ли утверждения? А) С именем К.Д. Ушинского (1824-1870) в истории отечественного образования связано выделение педагогики из общественной мысли, формирование ее как самостоятельной отрасли научного знания — создание первой педагогической системы В) Мировоззрение Ушинского формировалось как сложный синтез философских и научных идей в процессе критического изучения колоссального материала первоисточников — духовного опыта европейских народов, отечественной общественной и научной мысли

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    ________ (1862-1915) предложил свой термин «юношествоведение» и поставил проблему определить «задачи и области исследования «юношествоведения» в интересах педагогики».

    • Добролюбов Н.А.
    • Бецкой И.И.
    • Блонский П.И.
    • Э. Мейман

    ___________ — это государственный и общественный деятель; в 1763 г. представил императрице Екатерине II план школьной реформы – «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; надеялся воспитать «новую породу людей», гуманных, справедливых и невосприимчивых к «вредному» влиянию общества

    • Добролюбов Н.А.
    • Гербарт И.Ф.
    • Бецкой И.И.
    • Каптерев П.Ф.

    Верны ли утверждения? А) В концепции Коменского человек помещён в «макромир», наделён властью над вещами и ответственностью за свою деятельность в «макромире» В) Широкая философско-гуманистическая трактовка природосообразности воспитания детерминировала создание Коменским такого смыслового поля в поисках ответа на вечный педагогический вопрос «Чему учить», которое оказалось далеко не освоенным теорией содержания общего образования и практикой школьного обучения последующих веков

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    ________ — это педагог, деятель народного образования; обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогических исследований; разработал педагогическую концепцию «эволюционной педагогики», основанную на трактовке обучения и воспитания как поступательного движения

    • Вахтеров П.Ф.
    • Крупская Н.К.
    • Ломоносов М.В.
    • Лесгафт П.Ф.

    Верны ли утверждения? А) Гуманистами был поставлен вопрос о воспитании в соответствии с психофизической природой человека В) Христианско-антропологическая концепция человека, как базовая в педагогической системе Коменского, обусловила гуманистический характер всей системы

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Во второй половине XX столетия гуманистическая педагогика развивается в русле философии экзистенциализма, неопрагматизма, неотомизма, ориентируется в антрополого-педагогических воззрениях на «гуманистическую психологию», представлена разнообразием воспитательных концепций, опытно-экспериментальных поисков В) В трактатах И. Федорова, Ф. Ртищева, С. Полоцкого, Е. Славинецкого, К. Истомина поднимались и собственно педагогические вопросы: как обучать детей грамоте и труду, добиваться нравственного поведения, устанавливать гуманные отношения в семье и др.

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения? А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения В) Гербарт стремился к школе, которая стала бы посредником между ребёнком и духовно-нравственным опытом человечества, благодаря личности учителя

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    ___ — это педагог, анатом и врач; в основу теоретической педагогики ставил антропологический принцип, целью которого было выяснение для педагога значения личности ребенка как самой большой ценности, при этом утверждал, что педагогика является ветвью биологии

    • Гербарт И.Ф.
    • Ушинский К.Д.
    • Толстой Л.Н.
    • Лесгафт П.Ф.

    ________ — это признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей; утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений

    • Гуманизм
    • Толерантность
    • Педоцентризм
    • Рефлексия

    Экспериментальная дидактика ________ освещала вопросы экспериментального обоснования наглядного обучения, обучения языкам, письму, счету и др.

    • Добролюбова Н.А.
    • Блонского П.И.
    • Э. Меймана
    • Бецкого И.И.

    ______________ — это педагог, основоположник научной педагогики в России; в его педагогической теории основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование; идея народности предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным делом

    • Мейман Эрнст
    • Макаренко А.С.
    • Луначарский А.В.
    • Ушинский К.Д.

    Верны ли утверждения? А) Идейными вождями радикально мыслившей разночинной интеллигенции были Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) и Николай Александрович Добролюбов (1836-1861), возглавившие редакцию журнала «Современник» В) В антропологических воззрениях Чернышевский-материалист исходил из объяснения человеческого поведения и сознания конкретными условиями жизни, «образом жизни» человека

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) Белинский улавливал сущностный смысл воспитания как общественного явления, отмечал его закономерный объективный характер В) Гуманистическая педагогическая мысль первой половины XIX в. есть продолжение и развитие тематики и идеологии отечественных просветителей XVIII в.

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Спартанская и афинская системы воспринимаются как полярные в решении «вечных» педагогических вопросов: цель воспитания, соотношение воспитания и развития В) Процесс воспитания в спартанской системе — это процесс целенаправленного систематического воздействия на развитие воспитанника

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    ____ — это дисциплина, изучающая способы построения художественно-выразительной речи, разнообразные формы речевого воздействия на аудиторию

    • Философская антропология
    • Философия образования
    • Риторика
    • Философия языка

    В труде «Очерк экспериментальной педагогики» (1914) ___________ обобщил материалы исследований биологов, медиков, психологов, педагогов в качестве «эмпирического фундамента» педагогической науки, рассмотрев возрастные периоды развития (выделены анатомические и физиологические особенности, развитие внимания, восприятия, представления, памяти, чувства, воли), «исследования индивидуальностей и различий одаренности детей», предложил «учение об умственной работе», включая «умственную гигиену школьной работы».

    • Бецкой И.И.
    • Блонский П.И.
    • Э. Мейман
    • Добролюбов Н.А.

    Верны ли утверждения? А) Продолжателями гуманистической традиции в 1980-е годы, воодушевляющим призывом к педагогическому творчеству явились «педагоги-новаторы»: так называли в те годы Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенкову, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина и др. В) К началу 1990-х годов педагогическое знание структурировалось в учебных пособиях по педагогике как целостная система, объединенная идеологией и методологией коммунистического воспитания — установкой на воспитание как «процесс специально организованного формирования» личности «в соответствии с требованиями, которые задаются обществом к ее подготовке и социальным качествам»

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    __________ — это направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей

    • Конвергенция
    • Развивающее обучение
    • Конформизм
    • Когниция

    __________ — это писатель, мыслитель, педагог; пытался научно осмыслить уникальную ситуацию психологического развития и становления человека, выявить этапы и условия, личностно-деятельностную и аксиологическую природу становления субъективности, предвосхитив идею о зоне ближайшего развития

    • Луначарский А.В.
    • Макаренко А.С.
    • Толстой Л.Н.
    • Новиков Н.А.

    __________ — это первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель; основой обучения считал родной язык; в академической гимназии учредил особые классы по изучению русского языка; изданная им в 1748 г. «Риторика» была первой в России хрестоматией мировой литературы

    • Макаренко А.С.
    • Мейман Эрнст
    • Ломоносов М.В.
    • Луначарский А.В.

    ____ — это чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель, деятельность которого была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире»

    • Корчак Януш
    • Коменский Ян Амос
    • Корф Николай Александрович
    • Гербарт И.Ф.

    ______ — это немецкий философ, психолог и педагог; в 1808-1833 гг. профессор Кёнигсбергского, затем Гёттингенского университетов; Гербарт был сторонником ассоциативной психологии, но считал, что превращение ее в науку требует соединения «метафизики» с математикой, т.е. философских положений о психических явлениях с математическим расчетом психических процессов

    • Гербарт И.Ф.
    • Новиков Н.А.
    • Толстой Л.Н.
    • Ушинский К.Д.

    Верны ли утверждения? А) Возрождение значительно расширило представления о классической древности, об общечеловеческих ценностях, о человеке и его гармоничном развитии в воспитании В) Обогатив классическое наследие идеалами и ценностями христианства, опытом истории образования средневековья, гуманисты Возрождения создали образцы образовательно-воспитательных заведений, ориентированных на целостное развитие природных сил человека, на светлое и радостное «вхождение» ребёнка в мир человеческой культуры – самосозидание личности

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) В иерархии задач воспитания высшие ступени Коменский связывал с непосредственным обращением к внутреннему миру человека, воспитанием его духовности В) Просвещение – это мощное духовное движение в культурной жизни Европы конца XVII-XVIII вв., в котором утверждался культ разума и науки в противовес официальной религии, идеал государства и общества, основанный на свободе и «естественном равенстве» людей, отвергавший абсолютистское государство и сословные привилегии

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) В гуманистической педагогике XX века выделяется по популярности, силе влияния на педагогическую теорию и практику система воззрений выдающегося американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952), человека, обладавшего высоким научным авторитетом, гражданским и личным мужеством В) В научной и учебной историко-педагогической литературе советского периода Дьюи оценивался как «идеолог американской империалистической буржуазии в области воспитания» — его педагогические взгляды не получали объективного освещения, его труды не переиздавались

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Педагогика действия – течение в реформаторской педагогике конца XIX – начала XX вв.; получило распространение главным образом в Германии В) Экстраполяция социологических идей в педагогику породила новое направление педагогической мысли — социальную педагогику, наиболее известным представителем, которой был немецкий педагог-реформатор Г. Кершенштейнер (1854-1932)

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    ________ — это просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель; считал воспитание делом общества; его программа предусматривала гармоничное развитие физических, нравственных и умственных способностей личности; основным средством умственного воспитания считал систематическое образование, развивающее умение логически мыслить, рассуждать, фантазировать

    • Новиков Н.А.
    • Макаренко А.С.
    • Луначарский А.В.
    • Вентцель К.Н.

    _______ подход — это последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к сознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия

    • Личностный
    • Практический
    • Методологический
    • Цивилизационный

    Верны ли утверждения? А) В своей главной книге «Лебединая песня» (1826) Песталоцци попытался сформулировать и педагогически осмыслить наиболее «общие» законы развития природных сил и способностей В) Антрополого-педагогическая концепция Данилова М.А. зиждилась на идеях немецкого Просвещения.

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения? А) В ряду просветителей, ставивших вопросы воспитания, выступавших с проектами образования детей и молодёжи, особое место принадлежит Д. Локку (1632-1704) и Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) В) Английский философ Д. Локк создавал «практическую педагогику», опираясь на эмпирическое знание: в качестве «руководителя» домашнего воспитания внука лорда Шефтсбери он вёл каждодневные наблюдения и записи о развитии мальчика, об условиях, благоприятствовавших развитию, о педагогических средствах и их эффективности. Его книга «Мысли о воспитании» (1693) стала поистине руководством для гувернёров

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) По Платону, человек имеет растительную душу (чувства), животную (воля), разумную (ум), находящуюся во внутреннем борении добра и зла В) В истории древнегреческого воспитания истоки полярных моделей современного педагогического процесса, антиномий современного педагогического сознания: воспитание как воздействие и как взаимодействие; цели социоориентированные и цели личностно-ориентированные; авторитарное воспитание и гуманистическое воспитание; ребёнок — объект и ребёнок — субъект воспитания; прагматическое отношение и ценностное отношение к культуре

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Педагогическая концепция Надежды Константиновны Крупской (1869-1939) формировалась в дореволюционные годы на базе ее личного гуманистически ориентированного педагогического опыта, самостоятельного анализа и педагогической интерпретации воззрений К. Маркса и Ф. Энгельса, осмысления с точки зрения марксистских педагогических идей европейского историко-педагогического процесса, состояния и перспектив развития современных образовательных систем В) В 1919 г. Шацкий возглавил первую опытную станцию Наркомпроса, в последующие годы стал членом научно-педагогической секции ГУСа, с 1929 г. членом Коллегии Наркомпроса, к тому времени он был членом коммунистической партии

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) В историко-педагогической литературе школа средневековья описывается как авторитарная школа принуждения и насилия над личностью В) С середины XII в. начинается разграничение научного исследования и обучения, последнее стало выделяться в самостоятельную профессию, культ учителя утрачивался, он становился ремесленником, для которого ученик – объект его «выучки»

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) По Платону, воспитание должно организовываться государством как средство совершенствования всей государственной жизни, формирования каждого человека в интересах государства (правда, у Платона это идеальное государство, выстроенное на идее Блага, ориентированное на развитие и жизненный путь человека в соответствии с природными способностями, в чём люди не равны между собой). В) Платон не строил иллюзий в отношении идеального государства

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    ____ — это средневековый теолог, философ и педагог; с 1115 г. — преподаватель, с 1133 г. — руководитель школы монастыря Сен-Виктор в Париже, одной из главных целей человеческой жизни считал познание, которое движется от внутреннего опыта человека к внешнему миру и постижению истины

    • Луначарский А.В.
    • Мейман Эрнст
    • Макаренко А.С.
    • Гуго Сен-Викторский

    ___________ — это немецкий педагог, профессор, автор теории трудовой школы; тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией

    • Кершенштейнер Георг
    • Коменский Ян Амос
    • Корф Николай Александрович
    • Корчак Януш

    Верны ли утверждения? А) Генетический принцип использовала М. Монтессори в определении содержания ручного труда В) Американский психолог и педагог М. Монтессори (1846-1924) раскрывала последовательность этапов истории науки с тем, чтобы в соответствии с ними выстраивать образовательный процесс

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    _________ — это советский государственный деятель, писатель и критик; вместе с Н.К. Крупской, М.Н. Покровским и другими разрабатывал важнейшие теоретические проблемы народного образования, общую стратегию советской школы; опирался на «философию трудовой школы» — концепцию, охватывающую весь комплекс проблем созидания новой культуры

    • Луначарский А.В.
    • Вентцель К.Н.
    • Мейман Эрнст
    • Макаренко А.С.

    ___ — это английский философ и педагог; педагогическая система Локка, изложенная в трактатах «Некоторые мысли о воспитании», «О пользовании разумом» и других, ориентирована на воспитание «делового человека», «джентльмена» и органически сочетает в себе три аспекта – физическое воспитание, воспитание души и образование

    • Гербарт И.Ф.
    • Д.Локк
    • Толстой Л.Н.
    • Ушинский К.Д.

    ______ — это педагог, член-корреспондент АПН РСФСР; в трудах по проблемам дидактики раскрыл диалектику процесса обучения, его внутренние источники, движущие силы, противоречия; создал концепцию начального образования, в основе которой идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности

    • Ушинский К.Д.
    • Данилов М.А.
    • Толстой Л.Н.
    • Новиков Н.А.

    Верны ли утверждения? А) Гуманистическая традиция в педагогике развивалась в древнегреческой культуре в органической связи с процессом обособления индивида, его воспитанием, развитием его самосознания; с философствованием, предметом которого явился человек и его становление как автономной, свободной личности, включённой в природную и социальную среду В) Гуманистические педагогические идеи древнегреческих философов ориентировались на природные процессы, силы и способности человека, на их саморазвитие, одухотворение в воспитании культурными ценностями, идеалами, что обусловило непреходящий, «вечный» характер этих идей

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    _______ — это сочетание благородства, физического и духовного совершенства

    • Калокагатия
    • Фенотип
    • Толерантность
    • Факты

    Верны ли утверждения? А) Идейное, мировоззренческое содержание педагогической теории Гербарта способствовало развитию гуманистической традиции в условиях, когда средняя школа своим интеллектуализмом, академизмом, формализмом знаний «отчуждала» ученика от образования и учения В) Характерное для европейской культуры целерациональное мышление в философии и науке конца XIX в. привело к развитию позитивизма (О. Конт) как господствующей идеологии научного познания, которое отказывалось от «всяческой метафизики», ограничивало предметное поле научных исследований изучением «позитивного» (данного, фактического, устойчивого) с помощью «научно-достоверных» методов наблюдения и опыта (эксперимента)

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!