Философия и методология науки. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. _________ полагал, что экспансия научно-технической рациональности во все сферы жизни обедняет человека, делает его «одномерным»
    2. Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем, — это
    3. Установите соответствие между фамилиями философов и названиями трудов этих философов
    4. Расположите типы обществ в порядке их появления
    5. Верны ли определения? А) Образцом европейской научной рациональности XVII в. выступали механистические представления В) Образцом европейской научной рациональности XVII в. выступали метафизические представления
    6. Принцип _________ требует от ученого полагаться на самостоятельную работу разума, мышления в процессе познания, а не на веру
    7. Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания, а также основанный на этом учении универсальный метод мышления и действия называется
    8. _________ – течение идеалистической философии конца XIX – 1-й трети XX вв., пытавшееся осмыслить основные проблемы философии на основе обновленной интерпретации учения И.Канта
    9. Учение о всеобщей закономерной взаимосвязи явлений и процессов в объективном мире — это
    10. Сциентистская установка начинает зарождаться в _______ веке. (цифрами)
    11. ___________ писал: «…как бы люди ни злоупотребляли в нашей жизни важным значением наук и искусств, делая пустые и даже вредные дела, нельзя отвергать наук и искусств, составляющих всю силу и значение человеческой жизни»
    12. По мнению О.Конта, на ________ стадии человеческий дух считает причиной всех явлений сверхъестественные факторы
    13. ________ познания – носитель предметной практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект
    14. Революция, произведенная И.Кантом в теории познания, получила название «______ переворот»
    15. Для становления науки был важен переход к пониманию ________ как упорядоченного образования, законы которого можно познать с помощью разума
    16. ___________ – направление философско-методологических исследований феномена техники, складывающееся в конце XIX — начале XX вв.
    17. Наука – сама себе философия, полагал представитель позитивизма
    18. Создатель «философии жизни», считавший, что философствование должно быть подлинным и непосредственным выражением жизни в её ценности и целостности, — это
    19. Принцип ________ требует от ученого представления изучаемых фрагментов реальности как системы закономерно связанных элементов
    20. Знаменитый тезис «Гипотез не измышляю» принадлежит
    21. Научное познание абстрагируется от __________ характеристик своих предметов
    22. Расположите по порядку выделенные О.Контом стадии развития общества и культуры
    23. Противоречие является основным источником развития, – гласит диалектический закон
    24. ____________ – междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципа самоорганизации систем
    25. К формам рационального познания относятся
    26. __________ – сфера взаимодействия природы и общества, в ходе которого разумная человеческая деятельность становится главным фактором развития
    27. Первые технические теории строились по образцу ________ теорий
    28. __________ – это преобразование научной дисциплины, позволяющее сделать возможным применение к ней математических методов
    29. В античности понятие «тэхнэ» включало в себя технику, техническое знание и
    30. Синтез отдельных ощущений в целостный чувственный образ предмета — это
    31. Понятие, фиксирующее способ соединения человека и технических средств, — это
    32. Т.Веблена принято считать родоначальником
    33. __________ – философское учение, согласно которому познание имеет дело не с объектами материального мира, а лишь с совокупностью элементарных чувственных компонентов, ощущений и т.д.
    34. _________ модель взаимоотношений науки и техники рассматривает процессы их развития как автономные, независимые друг от друга, но скоординированные
    35. В отличие от философии науки, науковедение
    36. Теория и методология интерпретации текстов получила название «____»
    37. __________ – раздел гносеологии, в котором изучаются проблемы природы познания, отношения знания к реальности, исследуются предпосылки познавательного процесса и условия его истинности
    38. _________ знания – это соответствие человеческих представлений реальному положению дел
    39. Тенденцию превращения науки в непосредственную производительную силу впервые зафиксировал
    40. Верны ли определения? А) Социальная структура технократического общества базируется не на отношениях собственности, а на знаниях и квалификации В) Социальная структура индустриального общества базируется не на отношениях собственности, а на знаниях и квалификации
    41. В соответствии с принципом ________ сторонники постмодернистской философии не рассматривают окружающий мир как единое целое, наделенное каким-либо объединяющим центром
    42. Познание – это «припоминание» бессмертной души человека о мире идей, полагал
    43. Система ценностей науки складывается в рамках общества
    44. Согласно Декарту, существуют две независимые субстанции
    45. Согласно Ясперсу, те формы рассуждения, которые в логике считаются ошибочными (противоречия, круг, тавтология), присущи философскому мышлению, что и отличает его от мышления
    46. Существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями — это
    47. Совокупность приспособлений, созданных человеком и способ изготовления этих приспособлений, – это
    48. Согласно А.Шопенгауэру, подлинная реальность, скрытая за всеми явлениями природыи данная в интуиции, – это
    49. К.Маркс полагал, что наиболее достоверным и всеобщим критерием истины является
    50. Представители баденской школы неокантианства особое внимание обратили на роль __________ в процессе познания

    _________ полагал, что экспансия научно-технической рациональности во все сферы жизни обедняет человека, делает его «одномерным»

    Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем, — это

    • систематика
    • лингвистика
    • герменевтика
    • семиотика

    Установите соответствие между фамилиями философов и названиями трудов этих философов

    • Конт О.
    • логико-философский трактат
    • Рассел Б.
    • основные начала
    • Спенсер Г.
    • анализ духа
    • Витгенштейн Л.
    • курс позитивной философии

    Расположите типы обществ в порядке их появления

    • информационное
    • индустриальное
    • аграрное

    Верны ли определения? А) Образцом европейской научной рациональности XVII в. выступали механистические представления В) Образцом европейской научной рациональности XVII в. выступали метафизические представления

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Принцип _________ требует от ученого полагаться на самостоятельную работу разума, мышления в процессе познания, а не на веру

    • рациональности
    • объективности
    • теоретичности
    • воспроизводимости

    Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания, а также основанный на этом учении универсальный метод мышления и действия называется

    • метафизикой
    • синергетикой
    • диалектикой
    • физикой

    _________ – течение идеалистической философии конца XIX – 1-й трети XX вв., пытавшееся осмыслить основные проблемы философии на основе обновленной интерпретации учения И.Канта

    Учение о всеобщей закономерной взаимосвязи явлений и процессов в объективном мире — это

    Сциентистская установка начинает зарождаться в _______ веке. (цифрами)

    ___________ писал: «…как бы люди ни злоупотребляли в нашей жизни важным значением наук и искусств, делая пустые и даже вредные дела, нельзя отвергать наук и искусств, составляющих всю силу и значение человеческой жизни»

    По мнению О.Конта, на ________ стадии человеческий дух считает причиной всех явлений сверхъестественные факторы

    • теологической
    • метафизической
    • научной
    • мифологической

    ________ познания – носитель предметной практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект

    Революция, произведенная И.Кантом в теории познания, получила название «______ переворот»

    Для становления науки был важен переход к пониманию ________ как упорядоченного образования, законы которого можно познать с помощью разума

    ___________ – направление философско-методологических исследований феномена техники, складывающееся в конце XIX — начале XX вв.

    Наука – сама себе философия, полагал представитель позитивизма

    • Г.Спенсер
    • О.Конт
    • Дж.Ст.Милль
    • Э.Мах

    Создатель «философии жизни», считавший, что философствование должно быть подлинным и непосредственным выражением жизни в её ценности и целостности, — это

    Принцип ________ требует от ученого представления изучаемых фрагментов реальности как системы закономерно связанных элементов

    • объективности
    • новизны
    • системности
    • рациональности

    Знаменитый тезис «Гипотез не измышляю» принадлежит

    Научное познание абстрагируется от __________ характеристик своих предметов

    Расположите по порядку выделенные О.Контом стадии развития общества и культуры

    • метафизическая стадия
    • теологическая стадия
    • позитивная стадия

    Противоречие является основным источником развития, – гласит диалектический закон

    • противоречия
    • противоположности
    • закон перехода количества в качество
    • единства и борьбы противоположностей

    ____________ – междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципа самоорганизации систем

    К формам рационального познания относятся

    • представление
    • умозаключение
    • понятие
    • восприятие
    • суждение

    __________ – сфера взаимодействия природы и общества, в ходе которого разумная человеческая деятельность становится главным фактором развития

    Первые технические теории строились по образцу ________ теорий

    __________ – это преобразование научной дисциплины, позволяющее сделать возможным применение к ней математических методов

    В античности понятие «тэхнэ» включало в себя технику, техническое знание и

    • философию
    • искусство
    • науку
    • эксперимент

    Синтез отдельных ощущений в целостный чувственный образ предмета — это

    • восприятие
    • представление
    • ощущение
    • понятие

    Понятие, фиксирующее способ соединения человека и технических средств, — это

    • природа
    • технология
    • техника
    • наука

    Т.Веблена принято считать родоначальником

    __________ – философское учение, согласно которому познание имеет дело не с объектами материального мира, а лишь с совокупностью элементарных чувственных компонентов, ощущений и т.д.

    • Реализм
    • Сенсуализм
    • Феноменализм
    • Эмпиризм

    _________ модель взаимоотношений науки и техники рассматривает процессы их развития как автономные, независимые друг от друга, но скоординированные

    • Эволюционная
    • Диалектическая
    • Линейная

    В отличие от философии науки, науковедение

    • опирается на конкретные факты
    • стремится к теоретическим обобщениям
    • носит описательный характер
    • направлено на познание законов развития науки

    Теория и методология интерпретации текстов получила название «____»

    • эстетика
    • синергетика
    • экзегетика
    • герменевтика

    __________ – раздел гносеологии, в котором изучаются проблемы природы познания, отношения знания к реальности, исследуются предпосылки познавательного процесса и условия его истинности

    _________ знания – это соответствие человеческих представлений реальному положению дел

    Тенденцию превращения науки в непосредственную производительную силу впервые зафиксировал

    • О.Конт
    • Аристотель
    • К.Маркс
    • Г.Гегель

    Верны ли определения? А) Социальная структура технократического общества базируется не на отношениях собственности, а на знаниях и квалификации В) Социальная структура индустриального общества базируется не на отношениях собственности, а на знаниях и квалификации

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    В соответствии с принципом ________ сторонники постмодернистской философии не рассматривают окружающий мир как единое целое, наделенное каким-либо объединяющим центром

    • скептицизма
    • плюрализма
    • антропоцентризма
    • механицизма

    Познание – это «припоминание» бессмертной души человека о мире идей, полагал

    • Эмпедокл
    • Гераклит
    • Платон
    • Аристотель

    Система ценностей науки складывается в рамках общества

    • аграрного
    • постиндустриального
    • индустриального
    • закрытого

    Согласно Декарту, существуют две независимые субстанции

    • мыслящая
    • действующая
    • абсолютная
    • протяженная

    Согласно Ясперсу, те формы рассуждения, которые в логике считаются ошибочными (противоречия, круг, тавтология), присущи философскому мышлению, что и отличает его от мышления

    • религиозного
    • научного
    • художественного
    • диалектического

    Существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями — это

    Совокупность приспособлений, созданных человеком и способ изготовления этих приспособлений, – это

    • механика
    • техника
    • производство
    • культура

    Согласно А.Шопенгауэру, подлинная реальность, скрытая за всеми явлениями природыи данная в интуиции, – это

    • воля
    • субстанция
    • Бог
    • бытие

    К.Маркс полагал, что наиболее достоверным и всеобщим критерием истины является

    Представители баденской школы неокантианства особое внимание обратили на роль __________ в процессе познания

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!