Содержание
- Благодаря систематизации учебно-познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях
- Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________
- Развитие учащихся в процессе обучения с помощью учебных проблем (задач, вопросов, заданий), решение которых нельзя получить по готовому образцу, на основе уже известных ученикам способов называется ____ обучением
- Верны ли высказывания? А) Принцип универсальности — это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй — внутри третьего и т.д. В) Принцип «матрешки» — это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй — внутри третьего и т.д. Подберите правильный ответ
- Современные исследования проблемы интенсификации умственного развития в учебной деятельности хорошо освещают одну из ее сторон -________, которая является начальным этапом познания и направлена на понимание задачи как цели
- Проблема несет на себе глубокий индивидуальный (или групповой) отпечаток, отчасти ограничивающий возможности решателей, но делающий преодоление проблемы ________для них.
- Система эвристических действий, направленная на получение нового знания, — это _______ поиск
- Объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоего практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, выявляющих отношение между известными и неизвестными элементами задачи, — это
- Верны ли высказывания? А) Творческий процесс начинается с осознания проблемы и ее постановки, а ее разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью В) Творческий процесс начинается с постановки физического опыта, а ее(его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью Подберите правильный ответ
- Процесс мышления, имеющий объектом самое себя
- Один из первых шагов в решении задачи — это
- Способность и умение проводить оценку одной или нескольких альтернатив решения до их практической проверки — это оценочные __________действия
- Начальный этап действий в соответствии с дидактической системой, направленный на понимание задач как целей, — это эвристический(ая, ое)
- Кому принадлежит данное высказывание: «Существует точка зрения, что между крайними точками зрения лежит истина. Никоим образом! Между ними лежит проблема»
- На ________________уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности
- На ________ уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебной продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
- Ориентация в новых ситуациях и умение вырабатывать принципиально новую программу действий — это
- Верны ли высказывания? А) Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей эмпирическим путем — без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений В) Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей предикатным путем — без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений Подберите правильный ответ
- Элементарная единица методологических средств, содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска, называется эвристическим___________
- Верны ли определения? А) Знание, истинность которого несомненна,– это достоверное знание В) Знание, истинность которого несомненна,– это фундаментальное знание Подберите правильный ответ
- Верны ли высказывания? А) Наиболее общими компонентами задачи являются форма, структура и содержание задачи В) Наиболее общими компонентами задачи являются тип, вид, класс задачи Подберите правильный ответ
- Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______
- Накопление и извлечение из памяти решающего информации, целенаправленно приспособленной к решению задачи,- это сложнейший мыслительный акт, который называется
- Верны ли определения? А) Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются страх, чрезмерная самокритичность, лень В) Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются успешная эвристическая деятельность, исследовательская работа Подберите правильный ответ
- Верны ли высказывания? А) Типы задач на поиск объяснительных принципов выделяются по видам объяснений – отрибутивные, структурные, функциональные, генетические, через наблюдаемые гипотетические свойства В) Типы задач на поиск объяснительных принципов выделяются по видам объяснений структуры, функций, генеза Подберите правильный ответ
- Верны ли высказывания? А) В самом общем смысле проблема — затруднение, колебание, неопределенность В) В самом общем смысле проблема — страх, нежелание, неуверенность Подберите правильный ответ
- Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется
- Задачи, в решение которых не включается процесс ________, называются нетворческими
- ________ — это тезис (суждение или предположение), не согласующийся с общепринятым мнением; он должен вызывать недоумение и быть не очевидным для большинства людей
- Способность вовремя отказаться от скомпроментированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта к другому называется
- Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:
- Распознание объектов изучения в ряду подобных
- Верны ли высказывания? А) Основной трудностью в решении творческих задач является определение области нахождения неизвестного среди других областей В) Основной трудностью в решении творческих задач является определение области нахождения неизвестного в заданной области среди других объектов этой области, или и того и другого вместе Подберите правильный ответ
- Способ существования определенной задачи
- Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умение применять полученные знания на практике должен ____________
- Процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания, — это
- Приспособление к решаемой задаче извлеченной информации называется ___информации
- Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний — это
- Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на не изученную,- это
- Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________
- ________ рациональность действий – это рациональность действий, основанная на интуиции, смутных субъективных ощущениях, не всегда достижимая и контролируемая в отличие от традиционной рациональности
- Наиболее общими компонентами задачи являются
- Верны ли высказывания? А) Проблемы затрагивают разные сферы человеческой жизни: работу, досуг, личную жизнь; возникают в сфере теории и практики В) Проблемы затрагивают только личностную сферу человеческой жизни Подберите правильный ответ
- Управление в системе педагогической эвристики — это
- На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
- Степень интенсивности мыслительной активности, выражающейся в характере преобразования информационной системы задачи
- Закон _______________регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями
- Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности
- Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ
- Подсистема научной теории , выражающая процессуальную сторону научной теории, большинство элементов которой включено в качестве условий, средств и результатов в разнообразные концептуальные действия, совершаемые в теории, называется_______
Благодаря систематизации учебно-познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях
- деление
- вычитание
- перенос
- сложение
Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________
- проблемно — эвристической
- модельно — репрезентативной
- научной
- прагматико — процедурной
Развитие учащихся в процессе обучения с помощью учебных проблем (задач, вопросов, заданий), решение которых нельзя получить по готовому образцу, на основе уже известных ученикам способов называется ____ обучением
- интегративным
- опережающим
- проблемным
- комплексным
Верны ли высказывания? А) Принцип универсальности — это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй — внутри третьего и т.д. В) Принцип «матрешки» — это когда один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй — внутри третьего и т.д. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Современные исследования проблемы интенсификации умственного развития в учебной деятельности хорошо освещают одну из ее сторон -________, которая является начальным этапом познания и направлена на понимание задачи как цели
- оптимальную возможность решения задачи
- причину невозможности выполнения поставленной задачи
- активизацию познавательного процесса
- реализацию познавательного процесса
Проблема несет на себе глубокий индивидуальный (или групповой) отпечаток, отчасти ограничивающий возможности решателей, но делающий преодоление проблемы ________для них.
- значимым
- проблематичным
- незначительным
- оптимальым
Система эвристических действий, направленная на получение нового знания, — это _______ поиск
- гиперболический
- метаболический
- лингвистический
- эвристический
Объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоего практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, выявляющих отношение между известными и неизвестными элементами задачи, — это
- стремление
- прием
- задача
- цель
Верны ли высказывания? А) Творческий процесс начинается с осознания проблемы и ее постановки, а ее разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью В) Творческий процесс начинается с постановки физического опыта, а ее(его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Процесс мышления, имеющий объектом самое себя
- интуиция
- дедукция
- фрустрация
- рефлексия
Один из первых шагов в решении задачи — это
- ее квалификация
- стремление понять ее суть
- знание окончательного ответа
- поиск подсказки
Способность и умение проводить оценку одной или нескольких альтернатив решения до их практической проверки — это оценочные __________действия
- мыслительные
- практические
- абстрактные
- решительные
Начальный этап действий в соответствии с дидактической системой, направленный на понимание задач как целей, — это эвристический(ая, ое)
- поиск
- операция
- разработка решения
- рассуждение
Кому принадлежит данное высказывание: «Существует точка зрения, что между крайними точками зрения лежит истина. Никоим образом! Между ними лежит проблема»
- Аристотель
- Эврипид
- И.В.Гете
- Сократ
На ________________уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности
- методическом
- гипотетическом
- педагогическом
- индивидуальном
На ________ уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебной продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
- методическом
- теоретическом
- практическом
- индивидуальном
Ориентация в новых ситуациях и умение вырабатывать принципиально новую программу действий — это
- уровень идентификации
- уровень репродукции
- уровень трансформации
- уровень навыков применения
Верны ли высказывания? А) Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей эмпирическим путем — без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений В) Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей предикатным путем — без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Элементарная единица методологических средств, содержащая рекомендации по выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска, называется эвристическим___________
- решением
- правилом
- постановлением
- приказом
Верны ли определения? А) Знание, истинность которого несомненна,– это достоверное знание В) Знание, истинность которого несомненна,– это фундаментальное знание Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли высказывания? А) Наиболее общими компонентами задачи являются форма, структура и содержание задачи В) Наиболее общими компонентами задачи являются тип, вид, класс задачи Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______
- прагматико — процедурной
- проблемно — эвристической
- модельной
- логико — лингвистической
Накопление и извлечение из памяти решающего информации, целенаправленно приспособленной к решению задачи,- это сложнейший мыслительный акт, который называется
- фиксированным решением
- актуализацией
- гибкостью мышления
- выдвижением гипотезы
Верны ли определения? А) Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются страх, чрезмерная самокритичность, лень В) Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются успешная эвристическая деятельность, исследовательская работа Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Верны ли высказывания? А) Типы задач на поиск объяснительных принципов выделяются по видам объяснений – отрибутивные, структурные, функциональные, генетические, через наблюдаемые гипотетические свойства В) Типы задач на поиск объяснительных принципов выделяются по видам объяснений структуры, функций, генеза Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли высказывания? А) В самом общем смысле проблема — затруднение, колебание, неопределенность В) В самом общем смысле проблема — страх, нежелание, неуверенность Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется
- модельной
- проблемно — эвристической
- репрезентативной
- процедурно — прагматичной
Задачи, в решение которых не включается процесс ________, называются нетворческими
- вывода и воспроизведения
- воспроизведения
- поиска
- вывода
________ — это тезис (суждение или предположение), не согласующийся с общепринятым мнением; он должен вызывать недоумение и быть не очевидным для большинства людей
- Аргументация
- Способ
- Проблема
- Дилемма
Способность вовремя отказаться от скомпроментированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта к другому называется
- инертностью мышления
- ущербностью гипотетических аспектов решения
- эвристической гибкостью
- фиксированием решения на первой выдвинутой гипотезе
Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:
- принципе научной связи, принципе индуктивной связи и принципе взаимосвязи с окружающей средой
- принципе взаимосвязи в развитии, принципе практической связи, принципе взаимодействия индивидуальных отношений
- принципе научной связи, принципе дидактической самостоятельности и принципе взаимосвязи в развитии
- принципе индивидуальной самостоятельности, принципе взаимосвязи в развитии, принципе научной связи
Распознание объектов изучения в ряду подобных
- уровень идентификации
- уровень репродукции
- уровень «трансформации»
- уровень навыков применения
Верны ли высказывания? А) Основной трудностью в решении творческих задач является определение области нахождения неизвестного среди других областей В) Основной трудностью в решении творческих задач является определение области нахождения неизвестного в заданной области среди других объектов этой области, или и того и другого вместе Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Способ существования определенной задачи
- элемент
- форма
- решение
- компонент
Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умение применять полученные знания на практике должен ____________
- педагог
- конспект лекций
- знакомый
- учебник
Процесс создания нового, который требует выхода за существующие границы знания, — это
- творчество
- фантастика
- физическая работа
- утопия
Приспособление к решаемой задаче извлеченной информации называется ___информации
- организацией
- механизацией
- глобализацией
- модификацией
Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний — это
- реальный закон
- прогноз
- постановка задачи
- субъективное решение
Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на не изученную,- это
- интерференция
- экстраполяция
- индульгенция
- интерполяция
Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________
- решений
- подсказок
- разрыва
- связей
________ рациональность действий – это рациональность действий, основанная на интуиции, смутных субъективных ощущениях, не всегда достижимая и контролируемая в отличие от традиционной рациональности
- Ретроспективная
- Оценочная
- Эвристическая
- Мыслительная
Наиболее общими компонентами задачи являются
- вид, содержание, решение
- форма, структура и содержание
- форма, вид, решение
- структура, содержание и решение
Верны ли высказывания? А) Проблемы затрагивают разные сферы человеческой жизни: работу, досуг, личную жизнь; возникают в сфере теории и практики В) Проблемы затрагивают только личностную сферу человеческой жизни Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Управление в системе педагогической эвристики — это
- достижение поставленной цели
- изменение состояния обучаемого
- систематическая деятельность педагога
- систематическая деятельность обучаемого
На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
- математическом
- педагогическом
- методическом
- ученическом
Степень интенсивности мыслительной активности, выражающейся в характере преобразования информационной системы задачи
- интеллектуальная нагрузка
- сенсорная нагрузка
- мыслительная нагрузка
- интуитивная нагрузка
Закон _______________регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями
- преемственности знаний и последовательности научного развития
- единства обучения и воспитания
- единства учебной и обучающей деятельности
- идентификации
Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности
- идентификации
- последовательности научного развития
- единства учебной и обучающей деятельности
- единства обучения и воспитания
Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ
- математический
- перспективный
- ретроспективный
- кибернетический
Подсистема научной теории , выражающая процессуальную сторону научной теории, большинство элементов которой включено в качестве условий, средств и результатов в разнообразные концептуальные действия, совершаемые в теории, называется_______
- эвристической
- репрезентативной
- прагматико — процедурной
- модельной