Содержание
- .Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей — это
- Обоснование ложности какого — либо утверждения или совокупности утверждений — это
- .Свойства, отличающие один объект от другого, это — _____________признаки
- Мышление — это сложный познавательный _____________процесс
- .Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________
- .Знание, истинность которого несомненна,- это _____________знание
- Параметрами асимметричного отношения являются _________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений
- Творческое мышление можно представить протекающим по схеме
- Механизм установления и реализации порядка некоторой целенаправленной деятельности называется
- Мышление адаптирует план деятельности к возможным изменениям проблемной ситуации, осуществляя
- Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, — это
- Составление текста на основе чужих исследований или произведений называется
- Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________
- Исследованные в ходе анализа элементы необходимо соединить с помощью ___________ в целое, обогащенное новыми знаниями об исходном объекте
- Содержательная основа задачи придает формальным преобразованиям ________________ и требуемую направленность
- .Интеллектуальная деятельность состоит из ________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности
- При решении задач существуют ___________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью
- Основным фактором рационального и эффективного применения эвристических рекомендаций является то, что они ______________ интеллектуальное поведение при прочих равных обстоятельствах выбора
- .В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась
- Благодаря систематизации учебно — познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях
- Жанр фольклора, афористически сжатое, образно, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмической форме — это
- .Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется
- Умозаключение — это
- Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека — это
- В некоторых случаях гипотеза может выступать как _________ стратегия эвристического поиска
- .На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
- Перенесение свойств одного предмета на другой на основании общности признаков сопоставляемых членов — это
- .Способ умозаключения, обозначающий выведение утверждения из одного или нескольких других, — это
- .Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ
- .Система однозначных правил ,последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса — это
- Решение более легкой задачи, содержащей те же основные идеи, что и основная, является решением ________________ задачи
- .Когда предполагается , что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это — рассуждение
- Английский ученый и философ _____ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении — от частных суждений к общим
- Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является
- Всякое научное познание проходит через три ступени
- Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________ исходной задачи
- .Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:
- Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям — это
- При изобретении воздушного шара братьями ____________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе
- .Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________,живший в 1854 — 1912 гг.
- .Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________
- Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое — либо явление жизни, — это
- .Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью ,- это _________решение
- Дословное понимание некоторых ____________ недопустимо и может привести к абсурду
- Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, — это
- Переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества — это
- .Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности
- Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется
- Предположение относительно четных чисел, представимых как сумма нечетных, сформулировал ______________ в 1742 году
- .Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______
.Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей — это
- анализ
- основная функция мозга
- синтез
- суммирование составляющих мысленного процесса
Обоснование ложности какого — либо утверждения или совокупности утверждений — это
- опровержение
- противоречие
- суперпозиция
- конъюкция
.Свойства, отличающие один объект от другого, это — _____________признаки
- внешние
- внутренние
- числовые
- видовые
Мышление — это сложный познавательный _____________процесс
- физиологический
- психический
- физический
- математический
.Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________
- модельно — репрезентативной
- прагматико — процедурной
- проблемно — эвристической
- научной
.Знание, истинность которого несомненна,- это _____________знание
- достоверное
- фундаментальное
- неверное
- специальное
Параметрами асимметричного отношения являются _________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений
- предметы
- объекты
- числа
- мера
Творческое мышление можно представить протекающим по схеме
- выдвижение гипотезы, решение задачи
- осознание проблемы, выборка гипотезы, проверка решения
- сверка выбранной гипотезы с аналогичной гипотезой, проверка решения
- осознание проблемы, поиск подсказок, сверка гипотезы с аналогичным ходом решения
Механизм установления и реализации порядка некоторой целенаправленной деятельности называется
- процедурой
- механизацией
- подбором
- аспектом
Мышление адаптирует план деятельности к возможным изменениям проблемной ситуации, осуществляя
- регрессию
- интерполяцию
- диференсацию
- модуляцию
Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, — это
- математическая индукция
- эвристическая логика
- эвристическая редукция
- алгебраическое решение
Составление текста на основе чужих исследований или произведений называется
- номинацией
- импликацией
- имитацией
- компиляцией
Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________
- связей
- подсказок
- разрыва
- решений
Исследованные в ходе анализа элементы необходимо соединить с помощью ___________ в целое, обогащенное новыми знаниями об исходном объекте
- объективного решения
- логического мышления
- математического анализа
- синтеза
Содержательная основа задачи придает формальным преобразованиям ________________ и требуемую направленность
- динамику
- арифметику
- механику
- физику
.Интеллектуальная деятельность состоит из ________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности
- способов действия
- доказательств
- решений
- способов мышления
При решении задач существуют ___________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью
- четыре
- три
- пять
- два
Основным фактором рационального и эффективного применения эвристических рекомендаций является то, что они ______________ интеллектуальное поведение при прочих равных обстоятельствах выбора
- поясняют
- регулируют
- ограничивают
- вычисляют
.В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась
- астрономия
- аналитическая геометрия
- алгебра
- математика
Благодаря систематизации учебно — познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях
- сложение
- деление
- вычитание
- перенос
Жанр фольклора, афористически сжатое, образно, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмической форме — это
- пословица
- крылатое выражение
- поговорка
- афоризм
.Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется
- утопией
- фантастикой
- абстракцией
- реальностью
Умозаключение — это
- результат внутреннего рассуждения, выполненного в уме вследствие интеллектуального действия
- сложное интеллектуальное действие, выполняемое под действием внешнего фактора
- сложное интеллектуальное действие, выполняемое в уме на основе внутреннего рассуждения
- высказанная вслух идея
Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека — это
- психика
- логика
- интеллект
- норма поведения
В некоторых случаях гипотеза может выступать как _________ стратегия эвристического поиска
- основная
- математическая
- алгебраическая
- физическая
.На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
- математическом
- ученическом
- методическом
- педагогическом
Перенесение свойств одного предмета на другой на основании общности признаков сопоставляемых членов — это
- пословица
- метафора
- поговорка
- метаморфоза
.Способ умозаключения, обозначающий выведение утверждения из одного или нескольких других, — это
- дедукция
- сидукция
- индукция
- абдукция
.Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ
- математический
- перспективный
- кибернетический
- ретроспективный
.Система однозначных правил ,последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса — это
- формула
- интеграл
- алгоритм
- дифференциал
Решение более легкой задачи, содержащей те же основные идеи, что и основная, является решением ________________ задачи
- стимулирующей
- психологической
- основной
- косвенной вспомогательной
.Когда предполагается , что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это — рассуждение
- пассивное
- прогрессивное
- регрессивное
- активное
Английский ученый и философ _____ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении — от частных суждений к общим
- Т. Блейр
- Висконти
- Грег Матье
- Фр. Бэкон
Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является
- объективным
- инерционным
- инверсионным
- субъективным
Всякое научное познание проходит через три ступени
- начинается с единичного (Е), поднимается к особенному (О) и завершается всеобщим (В)
- начинается с единичного (Е), опускается к привычному (П) и поднимается к особенному (О)
- продолжение особенного (О), завершение всеобщего (В)
- осознание проблемы (П), построение гипотезы (Г) и завершение всеобщим (В)
Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________ исходной задачи
- удаляет решение
- приближает к решению
- делает невозможным решение
- приемлема к решению
.Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:
- принципе индивидуальной самостоятельности, принципе взаимосвязи в развитии, принципе научной связи
- принципе научной связи, принципе дидактической самостоятельности и принципе взаимосвязи в развитии
- принципе взаимосвязи в развитии, принципе практической связи, принципе взаимодействия индивидуальных отношений
- принципе научной связи, принципе индуктивной связи и принципе взаимосвязи с окружающей средой
Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям — это
- сравнение
- тождество
- пропорция
- аллегория
При изобретении воздушного шара братьями ____________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе
- Гоффманами
- Гримм
- Люмье
- Монгольфье
.Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________,живший в 1854 — 1912 гг.
- Г.Лейбниц
- К.А.Сен-Симон
- Д.Пойя
- А. Пуанкаре
.Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________
- вероятности
- глобализации
- организации
- оптимальности
Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое — либо явление жизни, — это
- пословица
- поговорка
- афоризм
- высказывание
.Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью ,- это _________решение
- алгоритмическое
- дедуктивное
- индуктивное
- абдуктивное
Дословное понимание некоторых ____________ недопустимо и может привести к абсурду
- загадок
- решений
- отгадок
- афоризмов
Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, — это
- перераспределение
- сравнение
- обстоятельство
- определение
Переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества — это
- идея
- гипотеза
- суперпозиция
- специализация
.Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности
- последовательности научного развития
- единства обучения и воспитания
- единства учебной и обучающей деятельности
- идентификации
Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется
- комбинацией
- модификацией
- изоляцией
- идентификацией
Предположение относительно четных чисел, представимых как сумма нечетных, сформулировал ______________ в 1742 году
- Х. Гольдбахо
- Г. Слепченко
- Э. Завадский
- С. Складовский
.Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______
- прагматико — процедурной
- проблемно — эвристической
- логико — лингвистической
- модельной