Эвристика. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. .Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей — это
    2. Обоснование ложности какого — либо утверждения или совокупности утверждений — это
    3. .Свойства, отличающие один объект от другого, это — _____________признаки
    4. Мышление — это сложный познавательный _____________процесс
    5. .Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________
    6. .Знание, истинность которого несомненна,- это _____________знание
    7. Параметрами асимметричного отношения являются _________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений
    8. Творческое мышление можно представить протекающим по схеме
    9. Механизм установления и реализации порядка некоторой целенаправленной деятельности называется
    10. Мышление адаптирует план деятельности к возможным изменениям проблемной ситуации, осуществляя
    11. Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, — это
    12. Составление текста на основе чужих исследований или произведений называется
    13. Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________
    14. Исследованные в ходе анализа элементы необходимо соединить с помощью ___________ в целое, обогащенное новыми знаниями об исходном объекте
    15. Содержательная основа задачи придает формальным преобразованиям ________________ и требуемую направленность
    16. .Интеллектуальная деятельность состоит из ________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности
    17. При решении задач существуют ___________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью
    18. Основным фактором рационального и эффективного применения эвристических рекомендаций является то, что они ______________ интеллектуальное поведение при прочих равных обстоятельствах выбора
    19. .В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась
    20. Благодаря систематизации учебно — познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях
    21. Жанр фольклора, афористически сжатое, образно, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмической форме — это
    22. .Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется
    23. Умозаключение — это
    24. Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека — это
    25. В некоторых случаях гипотеза может выступать как _________ стратегия эвристического поиска
    26. .На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения
    27. Перенесение свойств одного предмета на другой на основании общности признаков сопоставляемых членов — это
    28. .Способ умозаключения, обозначающий выведение утверждения из одного или нескольких других, — это
    29. .Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ
    30. .Система однозначных правил ,последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса — это
    31. Решение более легкой задачи, содержащей те же основные идеи, что и основная, является решением ________________ задачи
    32. .Когда предполагается , что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это — рассуждение
    33. Английский ученый и философ _____ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении — от частных суждений к общим
    34. Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является
    35. Всякое научное познание проходит через три ступени
    36. Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________ исходной задачи
    37. .Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:
    38. Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям — это
    39. При изобретении воздушного шара братьями ____________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе
    40. .Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________,живший в 1854 — 1912 гг.
    41. .Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________
    42. Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое — либо явление жизни, — это
    43. .Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью ,- это _________решение
    44. Дословное понимание некоторых ____________ недопустимо и может привести к абсурду
    45. Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, — это
    46. Переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества — это
    47. .Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности
    48. Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется
    49. Предположение относительно четных чисел, представимых как сумма нечетных, сформулировал ______________ в 1742 году
    50. .Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______

    .Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей — это

    • анализ
    • основная функция мозга
    • синтез
    • суммирование составляющих мысленного процесса

    Обоснование ложности какого — либо утверждения или совокупности утверждений — это

    • опровержение
    • противоречие
    • суперпозиция
    • конъюкция

    .Свойства, отличающие один объект от другого, это — _____________признаки

    • внешние
    • внутренние
    • числовые
    • видовые

    Мышление — это сложный познавательный _____________процесс

    • физиологический
    • психический
    • физический
    • математический

    .Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется________

    • модельно — репрезентативной
    • прагматико — процедурной
    • проблемно — эвристической
    • научной

    .Знание, истинность которого несомненна,- это _____________знание

    • достоверное
    • фундаментальное
    • неверное
    • специальное

    Параметрами асимметричного отношения являются _________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений

    • предметы
    • объекты
    • числа
    • мера

    Творческое мышление можно представить протекающим по схеме

    • выдвижение гипотезы, решение задачи
    • осознание проблемы, выборка гипотезы, проверка решения
    • сверка выбранной гипотезы с аналогичной гипотезой, проверка решения
    • осознание проблемы, поиск подсказок, сверка гипотезы с аналогичным ходом решения

    Механизм установления и реализации порядка некоторой целенаправленной деятельности называется

    • процедурой
    • механизацией
    • подбором
    • аспектом

    Мышление адаптирует план деятельности к возможным изменениям проблемной ситуации, осуществляя

    • регрессию
    • интерполяцию
    • диференсацию
    • модуляцию

    Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, — это

    • математическая индукция
    • эвристическая логика
    • эвристическая редукция
    • алгебраическое решение

    Составление текста на основе чужих исследований или произведений называется

    • номинацией
    • импликацией
    • имитацией
    • компиляцией

    Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем , которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга,- это подсистема________

    • связей
    • подсказок
    • разрыва
    • решений

    Исследованные в ходе анализа элементы необходимо соединить с помощью ___________ в целое, обогащенное новыми знаниями об исходном объекте

    • объективного решения
    • логического мышления
    • математического анализа
    • синтеза

    Содержательная основа задачи придает формальным преобразованиям ________________ и требуемую направленность

    • динамику
    • арифметику
    • механику
    • физику

    .Интеллектуальная деятельность состоит из ________________, которые представляют собой проблему выбора между несколькими способами поведения на основе сравнительной оценки по определенному критерию оптимальности

    • способов действия
    • доказательств
    • решений
    • способов мышления

    При решении задач существуют ___________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью

    • четыре
    • три
    • пять
    • два

    Основным фактором рационального и эффективного применения эвристических рекомендаций является то, что они ______________ интеллектуальное поведение при прочих равных обстоятельствах выбора

    • поясняют
    • регулируют
    • ограничивают
    • вычисляют

    .В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась

    • астрономия
    • аналитическая геометрия
    • алгебра
    • математика

    Благодаря систематизации учебно — познавательной деятельности возможно осуществлять____ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях

    • сложение
    • деление
    • вычитание
    • перенос

    Жанр фольклора, афористически сжатое, образно, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмической форме — это

    • пословица
    • крылатое выражение
    • поговорка
    • афоризм

    .Результат мысленного отвлечения определенных свойств от прочих свойств рассматриваемого объекта, называется

    • утопией
    • фантастикой
    • абстракцией
    • реальностью

    Умозаключение — это

    • результат внутреннего рассуждения, выполненного в уме вследствие интеллектуального действия
    • сложное интеллектуальное действие, выполняемое под действием внешнего фактора
    • сложное интеллектуальное действие, выполняемое в уме на основе внутреннего рассуждения
    • высказанная вслух идея

    Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека — это

    • психика
    • логика
    • интеллект
    • норма поведения

    В некоторых случаях гипотеза может выступать как _________ стратегия эвристического поиска

    • основная
    • математическая
    • алгебраическая
    • физическая

    .На ________________уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения

    • математическом
    • ученическом
    • методическом
    • педагогическом

    Перенесение свойств одного предмета на другой на основании общности признаков сопоставляемых членов — это

    • пословица
    • метафора
    • поговорка
    • метаморфоза

    .Способ умозаключения, обозначающий выведение утверждения из одного или нескольких других, — это

    • дедукция
    • сидукция
    • индукция
    • абдукция

    .Одним из возможных подходов решения задачи является ____________анализ

    • математический
    • перспективный
    • кибернетический
    • ретроспективный

    .Система однозначных правил ,последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса — это

    • формула
    • интеграл
    • алгоритм
    • дифференциал

    Решение более легкой задачи, содержащей те же основные идеи, что и основная, является решением ________________ задачи

    • стимулирующей
    • психологической
    • основной
    • косвенной вспомогательной

    .Когда предполагается , что задача уже решена и делаются выводы в обратном порядке, то это — рассуждение

    • пассивное
    • прогрессивное
    • регрессивное
    • активное

    Английский ученый и философ _____ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении — от частных суждений к общим

    • Т. Блейр
    • Висконти
    • Грег Матье
    • Фр. Бэкон

    Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является

    • объективным
    • инерционным
    • инверсионным
    • субъективным

    Всякое научное познание проходит через три ступени

    • начинается с единичного (Е), поднимается к особенному (О) и завершается всеобщим (В)
    • начинается с единичного (Е), опускается к привычному (П) и поднимается к особенному (О)
    • продолжение особенного (О), завершение всеобщего (В)
    • осознание проблемы (П), построение гипотезы (Г) и завершение всеобщим (В)

    Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________ исходной задачи

    • удаляет решение
    • приближает к решению
    • делает невозможным решение
    • приемлема к решению

    .Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:

    • принципе индивидуальной самостоятельности, принципе взаимосвязи в развитии, принципе научной связи
    • принципе научной связи, принципе дидактической самостоятельности и принципе взаимосвязи в развитии
    • принципе взаимосвязи в развитии, принципе практической связи, принципе взаимодействия индивидуальных отношений
    • принципе научной связи, принципе индуктивной связи и принципе взаимосвязи с окружающей средой

    Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям — это

    • сравнение
    • тождество
    • пропорция
    • аллегория

    При изобретении воздушного шара братьями ____________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе

    • Гоффманами
    • Гримм
    • Люмье
    • Монгольфье

    .Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________,живший в 1854 — 1912 гг.

    • Г.Лейбниц
    • К.А.Сен-Симон
    • Д.Пойя
    • А. Пуанкаре

    .Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией________

    • вероятности
    • глобализации
    • организации
    • оптимальности

    Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое — либо явление жизни, — это

    • пословица
    • поговорка
    • афоризм
    • высказывание

    .Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью ,- это _________решение

    • алгоритмическое
    • дедуктивное
    • индуктивное
    • абдуктивное

    Дословное понимание некоторых ____________ недопустимо и может привести к абсурду

    • загадок
    • решений
    • отгадок
    • афоризмов

    Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, — это

    • перераспределение
    • сравнение
    • обстоятельство
    • определение

    Переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества — это

    • идея
    • гипотеза
    • суперпозиция
    • специализация

    .Закон _______________рассматривает обучение и воспитание как единый акт воздействия на формирование личности

    • последовательности научного развития
    • единства обучения и воспитания
    • единства учебной и обучающей деятельности
    • идентификации

    Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется

    • комбинацией
    • модификацией
    • изоляцией
    • идентификацией

    Предположение относительно четных чисел, представимых как сумма нечетных, сформулировал ______________ в 1742 году

    • Х. Гольдбахо
    • Г. Слепченко
    • Э. Завадский
    • С. Складовский

    .Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется ______

    • прагматико — процедурной
    • проблемно — эвристической
    • логико — лингвистической
    • модельной
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!