Содержание
- Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется
- Создание этнопсихологии как специальной дисциплины было провозглашено в
- Автором «Этнографического атласа» является
- Из перечисленных проблем: 1) изучение организации школьного обучения и воспитания в различных странах; 2) исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов; 3) анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей; 4) изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов — этнопедагогикой решаются
- Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности
- Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам
- Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
- Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение
- Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно — к вертикальной культурной трансмиссии относится
- Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности:
- Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентации и самосознания личности — лежит в основе
- Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в
- Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнопедагогическими факторами, условиями, процессами за счёт планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы
- Из перечисленных параметров: 1) внутренний или внешний локус контроля; 2) активное или пассивное начало; 3) время; 4) психофизиологическая сущность человека; 5) пространство — описание личности в различных этнических культурах осуществляется по
- Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освящает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
- Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
- Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
- Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности — лежат в основе
- Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других
- Стремление быть в обществе других людей называется
- Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется
- Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами
- Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется
- Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно — к опосредованной культурной трансмиссии относится
- Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная
- Из перечисленного: 1) ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения; 2) установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил; 3) релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) ребенок слушается, чтобы избежать наказания — к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся
- Из перечисленного: 1) самоназвание; 2) территориальная целостность 3) наличие антропологических (расовых) признаков; 4) проявление особенностей материальной и духовной культуры; 5) единые антропологические (физические) показатели — характерными показателями этноса являются
- Из перечисленных дисциплин: 1) этнография; 2) педагогика; 3) социология; 4) история; 5) этнопсихология; 6) этика; 7) эстетика — этнопедагогика связана с
- Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
- Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
- Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям
- Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических (изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей, называются
- Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе, и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, называется
- Из перечисленного: 1) процесс интеграции индивида в человеческое общество; 2) приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей; 3) целенаправленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства; 4) спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества — раскрывает содержание понятия «социализация»
- «Глазеющей» культурой является культура общения у
- Инфантицид стали считать преступлением в
- Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной, называется
- Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины, лежат в основе социально-психологических стереотипов
- Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами
- Из перечисленного: 1) семья; 2) этническая группа, национальность родителей; 3) место проживания; 4) родной язык; 5) непосредственное социальное окружение — при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются
- Из перечисленного: 1) осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени; 2) осознание общности происхождения; 3) формирование понятия о вертикальном родстве и единстве предков, современников, потомков; 4) становление идеи территориальной общности — первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было
- Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений
- Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура
- Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе
- Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, —
- Из перечисленного: 1) ребенок слушается, чтобы избежать наказания; 2) человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования; 3) релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью, — к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся
- Из перечисленного: 1) ребенок слушается, чтобы избежать наказания; 2) человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования; 3) релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) ребенок слушается, чтобы избежать наказания — к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся
- Из перечисленного: 1) различия между современными подходами к интерпретации этноса; 2) представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они обязаны своим существованием заинтересованным в этом политикам; 3) признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса — для этнопедагогики значимо
- Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т. п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется
- Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями
Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется
- коллективизмом
- типичным
- социотипическим
- индивидуализмом
Создание этнопсихологии как специальной дисциплины было провозглашено в
- 1860 г.
- 1900 г.
- 1960 г.
- 1980 г.
Автором «Этнографического атласа» является
- Д. Мердок
- Дж Уайтинг
- М. Мид
- Г. Барри
Из перечисленных проблем: 1) изучение организации школьного обучения и воспитания в различных странах; 2) исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов; 3) анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей; 4) изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов — этнопедагогикой решаются
- 1, 2, 3
- только 1 и 2
- 2, 3, 4
- только 2
Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности
- национальные вкусы
- национальные обычаи
- стереотипы национального поведения
- национальные стереотипы
Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам
- коллективизм
- локус контроля
- индивидуализм
- конформность
Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
- обучение
- воспитание
- образование
- просвещение
Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение
- высококонтекстными
- низкоразвитыми
- высокоразвитыми
- низкоконтекстными
Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно — к вертикальной культурной трансмиссии относится
- только 4
- 3 и 4
- только 2
- только 1
Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности:
- конфликт
- обучение
- общение
- воспитание
Единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок, ценностных ориентации и самосознания личности — лежит в основе
- психофизиологической идентичности
- социальной идентичности
- личной идентичности
- этнической идентичности
Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в
- 10-11 лет
- 6-7 лет
- 8-9 лет
- 16-18 лет
Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнопедагогическими факторами, условиями, процессами за счёт планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы
- беседа
- эксперимент
- наблюдение
- анкетирование
Из перечисленных параметров: 1) внутренний или внешний локус контроля; 2) активное или пассивное начало; 3) время; 4) психофизиологическая сущность человека; 5) пространство — описание личности в различных этнических культурах осуществляется по
- 1, 2, 3
- только 3 и 5
- 1, 2, 3, 5
- 1, 2, 3, 4, 5
Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освящает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
- социального возраста
- биологического возраста
- возрастного символизма
- условного возраста
Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
- половая стратификация
- возрастная стратификация
- половой диформизм
- возрастная дифференциация
Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
- поколенного положения
- поколенной взаимосвязи
- поколенного единства
- межпоколенной связи
Единство и преемственность определенной системы социальных характеристик (норм, ролей и статусов), позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности — лежат в основе
- личной идентичности
- психофизиологической идентичности
- социальной идентичности
- этнической идентичности
Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других
- образ человека в культуре
- воспитательный идеал
- национальный характер
- этнический стереотип
Стремление быть в обществе других людей называется
- идентичностью
- комформностью
- общением
- аффилиацией
Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим уровнем, называется
- психическим
- условным
- социальным
- биологическим
Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами
- абсолютизм
- аналитизм
- универсализм
- релятивизм
Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется
- инцестом
- половым диформизмом
- стереотипом маскулинности
- андроцентризмом
Из перечисленного: 1) культурные ценности, умения, верования передаются от родителей к детям; 2) традиции культуры осваиваются в общении со сверстниками; 3) обучение осуществляется в школах, вузах, у родственников, соседей; 4) обучение осуществляется самостоятельно — к опосредованной культурной трансмиссии относится
- только 3
- только 4
- 3 и 4
- только 2
Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная
- коллективизм
- индивидуализм
- эгоизм
- конформизм
Из перечисленного: 1) ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды — послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения; 2) установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил; 3) релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) ребенок слушается, чтобы избежать наказания — к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся
- 1, 3, 4
- только 1 и 4
- 1, 2, 3
- только 4
Из перечисленного: 1) самоназвание; 2) территориальная целостность 3) наличие антропологических (расовых) признаков; 4) проявление особенностей материальной и духовной культуры; 5) единые антропологические (физические) показатели — характерными показателями этноса являются
- только 1
- только 4
- 1, 2, 3, 5
- 1, 2, 3, 4
Из перечисленных дисциплин: 1) этнография; 2) педагогика; 3) социология; 4) история; 5) этнопсихология; 6) этика; 7) эстетика — этнопедагогика связана с
- только 1 и 5
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
- только 2 и 5
- только 1 и 2
Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
- образование
- культура
- политика
- мировоззрение
Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
- национальные темперамент
- стереотипы национального поведения
- национальные стереотипы
- национальные обычаи
Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям
- национальные стереотипы
- национальный темперамент
- национальные вкусы
- национальные чувства
Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических (изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей, называются
- коммуникативно-поведенческими
- мотивационно-фоновыми
- эмоционально-чувственными
- эмоционально-волевыми
Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе, и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, называется
- образом человека в культуре
- этнической идентичностью
- имплицитным образом личности
- личной идентичностью
Из перечисленного: 1) процесс интеграции индивида в человеческое общество; 2) приобретение человеком опыта, который требуется для исполнения социальных ролей; 3) целенаправленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства; 4) спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества — раскрывает содержание понятия «социализация»
- только 1 и 4
- 1, 2, 3, 4
- только 2
- 1, 2, 4
«Глазеющей» культурой является культура общения у
- русских
- китайцев
- японцев
- североамериканцев
Инфантицид стали считать преступлением в
- XVIII в.
- X н.э.
- IV в. н.э.
- IV в. до н.э.
Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной, называется
- возрастным диформизмом
- возрастной дифференциацией
- возрастной стратификацией
- половой стратификацией
Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины, лежат в основе социально-психологических стереотипов
- социально-ролевого поведения
- полоролевого поведения
- половой стратификации
- маскулинности и феминности
Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами
- релятивизм
- абсолютизм
- аналитизм
- универсализм
Из перечисленного: 1) семья; 2) этническая группа, национальность родителей; 3) место проживания; 4) родной язык; 5) непосредственное социальное окружение — при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются
- 1, 2, 3, 4, 5
- только 2
- 2, 3, 4
- 1, 3, 5
Из перечисленного: 1) осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени; 2) осознание общности происхождения; 3) формирование понятия о вертикальном родстве и единстве предков, современников, потомков; 4) становление идеи территориальной общности — первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было
- только 2
- только 1
- 1, 2, 3, 4
- только 4
Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений
- социальные стереотипы
- воспитательный идеал
- художественные образы
- этнические стереотипы
Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура
- универсализм
- релятивизм
- аналитизм
- абсолютизм
Единство и преемственность физиологических и психических процессов организма лежит в основе
- этнической идентичности
- психофизиологической идентичности
- социальной идентичности
- личной идентичности
Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, —
- социолингвистика
- семиотика
- психолингвистика
- этнопсихолингвистика
Из перечисленного: 1) ребенок слушается, чтобы избежать наказания; 2) человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования; 3) релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью, — к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся
- только 3 и 4
- только 3
- 1, 2, 3
- только 4
Из перечисленного: 1) ребенок слушается, чтобы избежать наказания; 2) человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования; 3) релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) ребенок слушается, чтобы избежать наказания — к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся
- 1, 2, 3
- только 2 и 3
- только 3 и 4
- только 3
Из перечисленного: 1) различия между современными подходами к интерпретации этноса; 2) представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они обязаны своим существованием заинтересованным в этом политикам; 3) признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса — для этнопедагогики значимо
- только 3
- 1, 2, 3
- только 2
- только 1
Возраст, выражаемый количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т. п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения, называется
- абсолютным
- биологическим
- условным
- социальным
Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями
- половая дифференциация
- возрастная дифференциация
- половая стратификация
- возрастная стратификация