Этнопедагогика и этнопсихология. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. В древней Японии новорожденных признавали полноценными людьми только после совершения специальных ________________.
    2. Этнопедагогику интересует, прежде всего, _______________сторона взаимодействия взрослого и ребенка, ребенка с другими детьми и т.д.
    3. Этническая идентичность формируется в полном объеме, в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры в
    4. Основателями этнопсихологии как науки являются немецкие ученые
    5. Основные принципы этнографической науки были сформулированы членами этнографического отдела Русского географического общества В.К.Бэр, Н.Д.Надеждиным, К.Д.Кавелиным в___________________в.
    6. Священные книги ислама — это
    7. Быстро и успешно адаптируются
    8. Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
    9. Специально изготовленные предметы детских игр, являющиеся одним из средств обеспечения игровой деятельности, — это
    10. Сложные орудия труда при уменьшении их размера для детей теряли свои основные_______________, сохраняя лишь внешнее сходство, что привело к появлению сначала изобразительных игрушек, а затем игрушек, лишь напоминающих предметы, с которыми действуют взрослые.
    11. Укажите соответствие между определениями и их содержанием
    12. Лейтмотив народного воспитания — формирование человека
    13. Культура оказывает влияние на социальное поведение людей, определяет __________________поведение личности, которое регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений.
    14. Исторически детский фольклор объединяет
    15. Национально-психологических представления мыслились Вундтом как продолжение и дополнение _______________________психологии.
    16. Результаты некоторых исследований свидетельствуют, что женщины из традиционных культур имеют _________________проблем в процессе адаптации, чем мужчины
    17. Первые шаги приобщения ребенка к музыкальной культуре и художественному слову — это.
    18. В ходе этнических конфликтов межгрупповая _________________протекает в форме противопоставления своей и чужой групп
    19. Укажите соответствие между видами трансмиссии и их содержанием
    20. Дети, выросшие без отцов, часто имеют уровень притязаний
    21. Культурная трансмиссия включает процессы
    22. Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
    23. Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие ___________________, т.е. этносом является только та культурная общность, которая осознает себя как таковую, отличая себя от других общностей.
    24. В традиционной педагогике всех народов последовательно проводится идея полного педагогического_____________ (человек рождается внуком, умирает дедом).
    25. При исследовании традиционных культур были обнаружено, что чем больше сходных элементов оформления внешности (одежда, прически, раскраска лица и тела), способствующих деиндивидуализации у членов племени, тем более оно
    26. Во второй половине XIX века наиболее цельную систему идей этнопедагогического содержания создал
    27. В названии наук «этнопедагогика» и «этнопсихология» смыслообразующим является понятие ________.
    28. Укажите соответствие между видами наблюдения и их содержанием
    29. Личная идентичность описывается большей частью в субъективных терминах, хотя самоописание обычно начинается с перечисления ______________свойств или молчаливо подразумевает их
    30. В этнопедагогике используется три главных термина для описания индивидуального развития
    31. Процесс распространения этнической культуры — это
    32. Самая ранняя из мировых религий — это
    33. Укажите соответствие между этапами процесса адаптации представителей той или иной национальности к педагогическим мероприятиям и их содержанием
    34. Русская культура складывалась как_______________, требовавшая совместных трудовых усилий людей в условиях суровой природы, поэтому детей воспитывали так, чтобы у них росла вера в совместные усилия и помощь членов группы, стремление к послушанию и коллективизму.
    35. Описание личности в различных этнических культурах осуществляется по следующим параметрам
    36. Изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое параллельно на нескольких группах испытуемых, относящихся к различным нациям, этническим общностям — это исследования
    37. Государство заинтересовано в том, чтобы школа была инструментом не только образования, но и политической _____________этнически разнородного населения.
    38. Термином «Запад» обозначают специфическую цивилизацию, фундаментом которой является _______________________культура
    39. Укажите соответствие между определениями и их содержанием
    40. Можно считать доказанным, что успешнее адаптируются люди
    41. Укажите соответствие между принципами и их содержанием
    42. Как показывает анализ этнографических данных, мужские инициации встречаются_________ женских
    43. Половая социализация имеет определенные _____________________черты
    44. Нормативные представления о локусе контроля имеют решающее значение для культурной стратегии выбора целей и средств _____________детей.
    45. Укажите соответствие между двухполыми богами и культурами
    46. Для предсказания или объяснения результатов достижений человека выделяются четыре фактора
    47. Д.Н.Овсянико-Куликовский считал, что национальная специфика заключается в особенностях мышления и искать ее нужно не в содержательной стороне мышления и не в его результативности, а в _________________сфере психики человека.
    48. Содержание трудовой подготовки подрастающего поколения определялось условиями ___________________жизни
    49. Понятие культуры указывает на общее отличие человеческой жизнедеятельности от ____________________________форм жизни.
    50. Задача исследования народных традиций состоит в том, чтобы проследить

    В древней Японии новорожденных признавали полноценными людьми только после совершения специальных ________________.

    Этнопедагогику интересует, прежде всего, _______________сторона взаимодействия взрослого и ребенка, ребенка с другими детьми и т.д.

    Этническая идентичность формируется в полном объеме, в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры в

    • подростковом возрасте
    • младшем подростковом возрасте
    • юности
    • младшем школьном возрасте

    Основателями этнопсихологии как науки являются немецкие ученые

    • И.Кант
    • В.Вунд
    • М.Лацарус
    • Г.Штейнталь

    Основные принципы этнографической науки были сформулированы членами этнографического отдела Русского географического общества В.К.Бэр, Н.Д.Надеждиным, К.Д.Кавелиным в___________________в.

    • 80-90 годах XIX
    • начале XX
    • 40-50-х годах XIX
    • 40- 50 годах XX

    Священные книги ислама — это

    • Библия
    • Коран
    • Талмуд
    • Сунна

    Быстро и успешно адаптируются

    • школьники
    • пожилые люди
    • юноши
    • маленькие дети

    Укажите соответствие между понятиями и их содержанием

    • по функциям
    • традиции положительные, нейтральные и отрицательные
    • по содержанию
    • устные и письменные
    • по степени распространенности
    • традиции всенародные и групповые
    • по характеру существования
    • идеи, нормы и т.п.
    • с оценочной точки зрения
    • существо традиций — обычаи и их форма — обряды или ритуалы

    Специально изготовленные предметы детских игр, являющиеся одним из средств обеспечения игровой деятельности, — это

    • игрушки
    • книги
    • детские орудия труда
    • кубики

    Сложные орудия труда при уменьшении их размера для детей теряли свои основные_______________, сохраняя лишь внешнее сходство, что привело к появлению сначала изобразительных игрушек, а затем игрушек, лишь напоминающих предметы, с которыми действуют взрослые.

    Укажите соответствие между определениями и их содержанием

    • афористическая педагогика
    • научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности.
    • этнопедагогическая эпистемия
    • направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных фактов, педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа.
    • этнопедагогическая аксиология
    • направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений

    Лейтмотив народного воспитания — формирование человека

    • воспитанного
    • обученного
    • совершенного

    Культура оказывает влияние на социальное поведение людей, определяет __________________поведение личности, которое регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений.

    Исторически детский фольклор объединяет

    • творчество прародителей
    • творчество взрослых для детей
    • фольклорное творчество взрослых
    • собственно детское фольклорное творчество

    Национально-психологических представления мыслились Вундтом как продолжение и дополнение _______________________психологии.

    Результаты некоторых исследований свидетельствуют, что женщины из традиционных культур имеют _________________проблем в процессе адаптации, чем мужчины

    Первые шаги приобщения ребенка к музыкальной культуре и художественному слову — это.

    • колыбельные песни
    • частушки
    • сказки
    • потешки

    В ходе этнических конфликтов межгрупповая _________________протекает в форме противопоставления своей и чужой групп

    Укажите соответствие между видами трансмиссии и их содержанием

    • этническая идентичность
    • идея территориальной общности, общности «родной земли»
    • этничность
    • понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре.
    • родиноцентризм
    • осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделения от других этнических групп

    Дети, выросшие без отцов, часто имеют уровень притязаний

    • средний
    • пониженный
    • высокий
    • низкий

    Культурная трансмиссия включает процессы

    • воспитания
    • социализации
    • инкультурации
    • приобретения опыта

    Укажите соответствие между понятиями и их содержанием

    • половая стратификация
    • наличие биологических и социальных признаков у человека, подтверждающих его принадлежность к индивиду мужского пола.
    • фемининность
    • наличие биологических и социальных признаков у человека, подтверждающих его принадлежность к индивиду женского пола.
    • маскулинность
    • относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной

    Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие ___________________, т.е. этносом является только та культурная общность, которая осознает себя как таковую, отличая себя от других общностей.

    В традиционной педагогике всех народов последовательно проводится идея полного педагогического_____________ (человек рождается внуком, умирает дедом).

    При исследовании традиционных культур были обнаружено, что чем больше сходных элементов оформления внешности (одежда, прически, раскраска лица и тела), способствующих деиндивидуализации у членов племени, тем более оно

    • недружелюбно
    • дружелюбно
    • агрессивно
    • нейтрально

    Во второй половине XIX века наиболее цельную систему идей этнопедагогического содержания создал

    • И.Я.Яковлев
    • А.А.Потебня
    • Н.И.Ильминский
    • К.Д.Ушинский

    В названии наук «этнопедагогика» и «этнопсихология» смыслообразующим является понятие ________.

    Укажите соответствие между видами наблюдения и их содержанием

    • по способу получения информации
    • внешние, объективные, самонаблюдения.
    • по объему
    • постоянные, повторные, однократные наблюдения
    • по частоте применения
    • сплошные и выборочные
    • в зависимости от объекта наблюдения
    • прямые (непосредственные), косвенные (опосредованные

    Личная идентичность описывается большей частью в субъективных терминах, хотя самоописание обычно начинается с перечисления ______________свойств или молчаливо подразумевает их

    В этнопедагогике используется три главных термина для описания индивидуального развития

    • жизненный цикл
    • жизненный путь
    • биологический возраст
    • время жизни

    Процесс распространения этнической культуры — это

    • субъективная культура
    • этнокультурная диффузия
    • национальные достижения
    • этнокультурный опыт

    Самая ранняя из мировых религий — это

    • буддизм
    • христианство
    • ислам
    • индуизм

    Укажите соответствие между этапами процесса адаптации представителей той или иной национальности к педагогическим мероприятиям и их содержанием

    • второй этап
    • максимально раскрываются потенциальные возможности представителей всех национальных микрогрупп во взаимодействии друг с другом.
    • первый этап
    • национально-психологические особенности или способствуют, или препятствуют воспитательному воздействию.
    • третий этап
    • происходит стабилизация воспитательных воздействий.

    Русская культура складывалась как_______________, требовавшая совместных трудовых усилий людей в условиях суровой природы, поэтому детей воспитывали так, чтобы у них росла вера в совместные усилия и помощь членов группы, стремление к послушанию и коллективизму.

    Описание личности в различных этнических культурах осуществляется по следующим параметрам

    • принадлежность к нации
    • активное или пассивное начало
    • время
    • локус контроля
    • пространство, где именно локализуется «Я»

    Изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое параллельно на нескольких группах испытуемых, относящихся к различным нациям, этническим общностям — это исследования

    • социологические
    • национальные
    • кросскультурные
    • этнические

    Государство заинтересовано в том, чтобы школа была инструментом не только образования, но и политической _____________этнически разнородного населения.

    Термином «Запад» обозначают специфическую цивилизацию, фундаментом которой является _______________________культура

    Укажите соответствие между определениями и их содержанием

    • культурный шок
    • психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия
    • иллюзорная корреляция
    • означает, что два класса явлений воспринимаются как тесно связанные между собой, хотя на самом деле связь между ними либо вообще отсутствует, либо она намного слабее, чем воспринимается.
    • межкультурная адаптация
    • переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду.

    Можно считать доказанным, что успешнее адаптируются люди

    • высокоинтеллектуальные
    • молодые
    • высокообразованные
    • неграмотные.
    • малообразованные

    Укажите соответствие между принципами и их содержанием

    • принцип историзма
    • отбор знаний должен основываться на максимальном их соответствии сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности
    • стадиально-хронологический принцип
    • предполагает хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений
    • принцип дифференциации этнического опыта и знаний
    • предполагает историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений

    Как показывает анализ этнографических данных, мужские инициации встречаются_________ женских

    Половая социализация имеет определенные _____________________черты

    Нормативные представления о локусе контроля имеют решающее значение для культурной стратегии выбора целей и средств _____________детей.

    Укажите соответствие между двухполыми богами и культурами

    • Адити
    • в древнеегипетском
    • Гермафродит
    • в древнегреческом пантеоне
    • Ра
    • в древнеиндийском

    Для предсказания или объяснения результатов достижений человека выделяются четыре фактора

    • усилия
    • везение
    • способности
    • целеустремленность
    • трудность задачи

    Д.Н.Овсянико-Куликовский считал, что национальная специфика заключается в особенностях мышления и искать ее нужно не в содержательной стороне мышления и не в его результативности, а в _________________сфере психики человека.

    Содержание трудовой подготовки подрастающего поколения определялось условиями ___________________жизни

    Понятие культуры указывает на общее отличие человеческой жизнедеятельности от ____________________________форм жизни.

    Задача исследования народных традиций состоит в том, чтобы проследить

    • каковы условия и какова потребность
    • как они образовались
    • кто им противостоит
    • в чем секрет их существования
    • почему сохраняются
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!