Этнопедагогические проблемы образования. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Из перечисленного: 1) независимость; 2) ответственность; 3) послушание; 4) самостоятельность — в обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на
    2. Из перечисленного: 1) обучение в системе ценностей этноса; 2) приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим нормам, быту; 3) воспитание чувства исключительности собственной культуры; 4) формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку и культуре; 5) адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществах — к задачам национальной школы в современных условиях относятся
    3. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, называется
    4. Нарушение божественных заповедей — это
    5. Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, — это
    6. Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения — взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует
    7. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется
    8. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире — это
    9. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, называется
    10. Обеспечение широкого взгляда на возможные проблемы или его фокусирование на отдельных аспектах приспособления мигранта к новому окружению является основной задачей
    11. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это
    12. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании, называется
    13. Из перечисленного:1) преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях; 2) неразработанность национальных литературных языков; 3) давление государства — на предпочтение обучению на русском языке влияли
    14. Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках
    15. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка — это
    16. Социальное явление, суть которого заключается в формальном уравнивании людей с разным социально-экономическим положением, но одинаково знатным происхождением, — это
    17. Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это
    18. Комплекс воспитательных целей, людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками, освоенной ими среды и управленческой деятельности, — это
    19. Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения -традиционному христианскому взгляду соответствуют
    20. Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это
    21. В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступил(и)
    22. Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию
    23. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, — это принцип
    24. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это
    25. Из перечисленных дисциплин: 1) русский язык; 2) родной язык; 3) математика; 4) информатика; 5) физика; 6) химия — ядро федерального компонента в образовании составляют
    26. Из перечисленных конфликтов: 1) политические; 2) семейные; 3) этнические; 4) социально-экономические; 5) межличностные — к межгрупповым относятся
    27. Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в
    28. Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России, — это
    29. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, лежит в основе
    30. Относительно автономная часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры, — это компонент
    31. Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это
    32. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип
    33. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, называется
    34. Из перечисленного: 1) творчество взрослых для детей; 2) литературные произведения, заученные наизусть в школе; 3) творчество взрослых, перешедшее к детям; 4) собственно детское фольклорное творчество — к детскому фольклору не относятся
    35. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка называется
    36. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется
    37. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности называется
    38. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это
    39. Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура, — это
    40. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это
    41. Реформирование национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания положено в концепцию
    42. Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка — это
    43. Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей
    44. Из перечисленного: 1) наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами; 2) степень знакомства с особенностями чужой культуры; 3) компетентность в чужом языке; 4) наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах; 5) расовая принадлежность мигранта — на восприятие степени сходства между культурами влияют
    45. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это
    46. Практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп обучение обеспечивается
    47. Совокупность различных видов и форм массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа, — это
    48. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности, — это принцип
    49. Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего,- это
    50. Из перечисленных особенностей типов общества: 1) в раннем и в позднем детстве дисциплина слабая; 2) в раннем и позднем детстве дисциплина строгая; 3) в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем — слабая; 4) в раннем детстве дисциплина слабая, а в позднем — строгая — европейская модель дисциплинирования предполагает

    Из перечисленного: 1) независимость; 2) ответственность; 3) послушание; 4) самостоятельность — в обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на

    • 2
    • 1, 2, 3
    • 2, 3
    • 3, 4

    Из перечисленного: 1) обучение в системе ценностей этноса; 2) приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим нормам, быту; 3) воспитание чувства исключительности собственной культуры; 4) формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку и культуре; 5) адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществах — к задачам национальной школы в современных условиях относятся

    • 1, 2, 3, 4
    • 2, 3, 5
    • 1, 2, 4, 5
    • 1, 3, 5

    Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, называется

    • геноцидом
    • сегрегацией
    • адаптацией
    • ассимиляцией

    Нарушение божественных заповедей — это

    • ложь
    • секуляризация
    • грех
    • мошенничество

    Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, — это

    • прибаутка
    • сказка
    • пословица
    • народная песня

    Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения — взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует

    • 2
    • 3
    • 1
    • 4

    Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется

    • адаптацией
    • ассимиляцией
    • геноцидом
    • сегрегацией

    Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире — это

    • национальные переживания
    • межэтнические отношения
    • социальная категоризация
    • межкультурное взаимодействие

    Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, называется

    • язычеством
    • буддизмом
    • фетишизмом
    • тотемизмом

    Обеспечение широкого взгляда на возможные проблемы или его фокусирование на отдельных аспектах приспособления мигранта к новому окружению является основной задачей

    • ориентирования
    • просвещения
    • воспитания
    • инструктажа

    Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это

    • межкультурное взаимодействие
    • этнический конфликт
    • межэтнические отношения
    • национальные переживания

    Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании, называется

    • ассимиляцией
    • сегрегацией
    • интеграцией
    • адаптацией

    Из перечисленного:1) преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях; 2) неразработанность национальных литературных языков; 3) давление государства — на предпочтение обучению на русском языке влияли

    • 1
    • 2
    • 1, 2
    • 3

    Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках

    • культурно-специфического тренинга
    • атрибутивного тренинга
    • ориентирования и инструктажа
    • общекультурного тренинга

    Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка — это

    • социализация
    • обучение
    • воспитание
    • общение

    Социальное явление, суть которого заключается в формальном уравнивании людей с разным социально-экономическим положением, но одинаково знатным происхождением, — это

    • секуляризация
    • релятивизм
    • игуалитаризм
    • универсализм

    Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это

    • заговор
    • потешка
    • прибаутка
    • пословица

    Комплекс воспитательных целей, людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками, освоенной ими среды и управленческой деятельности, — это

    • образовательная система
    • содержание воспитания
    • содержание образования
    • воспитательная система

    Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения -традиционному христианскому взгляду соответствуют

    • 1, 3, 4
    • 1, 3
    • 1, 2
    • 2, 4

    Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это

    • народная песня
    • потешка
    • прибаутка
    • предание

    В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступил(и)

    • русская культура и русский язык
    • язык, используемый в богослужении
    • английский язык
    • родная культура и язык

    Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию

    • компонентного подхода в образовании
    • национально-регионального образования
    • диалога культур в образовании
    • национальной школы

    Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, — это принцип

    • типизации
    • сочетаемости
    • историзма
    • концентричности

    Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это

    • сказка
    • былина
    • легенда
    • предание

    Из перечисленных дисциплин: 1) русский язык; 2) родной язык; 3) математика; 4) информатика; 5) физика; 6) химия — ядро федерального компонента в образовании составляют

    • 1, 2, 3
    • 1, 3, 4, 5, 6
    • 2 и 3
    • 2 и 6

    Из перечисленных конфликтов: 1) политические; 2) семейные; 3) этнические; 4) социально-экономические; 5) межличностные — к межгрупповым относятся

    • 1, 3, 4
    • 2, 5
    • 3, 5
    • 1, 2

    Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в

    • конце ХХ в.
    • 60 — 70-е гг. ХХ в.
    • начале ХХ в.
    • 60 — 70-е гг. XIX в.

    Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России, — это

    • Восток
    • исламский мир
    • буддистская цивилизация
    • Запад

    Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, лежит в основе

    • иллюзии
    • тренинга
    • атрибуции
    • ориентирования

    Относительно автономная часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры, — это компонент

    • национально-региональный
    • федеральный
    • локальный
    • региональный

    Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это

    • народное воспитание
    • народная педагогическая мудрость
    • педагогическая культура народа
    • представление народа о воспитании

    Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип

    • историзма
    • типизации
    • сочетаемости
    • концентричности

    Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, называется

    • ассимиляцией
    • сегрегацией
    • адаптацией
    • интеграцией

    Из перечисленного: 1) творчество взрослых для детей; 2) литературные произведения, заученные наизусть в школе; 3) творчество взрослых, перешедшее к детям; 4) собственно детское фольклорное творчество — к детскому фольклору не относятся

    • 2, 3
    • 4
    • 1
    • 2

    Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка называется

    • подготовленностью
    • воспитанностью
    • грамотностью
    • образованностью

    Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется

    • язычеством
    • фетишизмом
    • идолопоклонничеством
    • тотемизмом

    Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности называется

    • общением
    • воспитанием
    • игрой
    • обучением

    Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это

    • культурный шок
    • национальные переживания
    • межкультурная адаптация
    • межкультурное взаимодействие

    Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура, — это

    • католический мир
    • христианская цивилизация
    • Европа
    • Запад

    Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это

    • этнопедагогическая эпистемия
    • афористическая педагогика
    • этнопедагогическая аксиология
    • культурный релятивизм

    Реформирование национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания положено в концепцию

    • национально-регионального образования
    • компонентного подхода в образовании
    • диалога культур
    • национальной школы

    Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка — это

    • детский фольклор
    • инициации
    • общение
    • детские игры

    Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей

    • роду
    • матери
    • отцу
    • обоим родителям

    Из перечисленного: 1) наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами; 2) степень знакомства с особенностями чужой культуры; 3) компетентность в чужом языке; 4) наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах; 5) расовая принадлежность мигранта — на восприятие степени сходства между культурами влияют

    • 1, 2, 5
    • 1, 3, 5
    • 3, 4, 5
    • 1, 2, 3, 4

    Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это

    • идеал
    • воспитательная цель
    • представление о воспитанности
    • образ

    Практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп обучение обеспечивается

    • ориентированием
    • просвещением
    • инструктажом
    • тренингом

    Совокупность различных видов и форм массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа, — это

    • народная педагогика
    • фактор народного воспитания
    • фольклор
    • народная педагогическая мудрость

    Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности, — это принцип

    • стадиально-хронологический
    • дифференциации
    • типизации
    • сочетаемости

    Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего,- это

    • сказка
    • пословица
    • прибаутка
    • загадка

    Из перечисленных особенностей типов общества: 1) в раннем и в позднем детстве дисциплина слабая; 2) в раннем и позднем детстве дисциплина строгая; 3) в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем — слабая; 4) в раннем детстве дисциплина слабая, а в позднем — строгая — европейская модель дисциплинирования предполагает

    • 3
    • 4
    • 1
    • 2
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!