Содержание
- Знаковая система, выходящая на уровень предметно-смыслового содержания, называется
- Вербальный вид искусства, эстетически осваивающий мир в художественном слове, называется
- Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы называются
- Явления, позволяющие нам выражать мысль через чувственный образ и наоборот, принято называть
- Гераклит первым поставил вопрос о характере восприятия прекрасного, прекрасное постигается
- Академизм требовал от художника
- Фактором, не влияющим на суть отношений между произведением искусства и эстетическим субъектом, можно назвать
- В процессе создания первобытным человеком изображений, необходимых для передачи представлений о действительности, формируются
- Эстетическое сознание определяется
- В современном обществе актуальными являются
- Сущность эстетического вкуса заключается в
- Признаки знаковости присутствуют
- Высшая ступень формирования стиля называется _______ стилем
- Исследуя категорию прекрасного, Кант, прежде всего, ищет
- Искусство является эстетической деятельностью, и это обусловливает функцию
- Синтетический вид искусства, способный отразить мир (реальный и внутренний мир художника) во всем его многообразии в виде зрительных и звуковых подвижных образов, — это
- В античном обществе среди актуальных видов искусства не было
- Иногда явления природы кажутся нам прекрасными независимо от их структурных особенностей. Это бывает тогда, когда
- Сущность эстетического понятия прекрасного, по Демокриту
- Основной принцип эстетики романтизма
- Различия поэзии и изобразительного искусства, проявившиеся в художественном процессе отпочкования видов искусства, первым проанализировал
- По мнению Канта, идеалом может быть только
- Первобытные люди создавали орудия труда и предметы быта, имеющие симметричную и пропорциональную форму. Именно такая форма делала их наиболее
- Смех всегда радостное «разочарование-изумление», которое прямо противоположно
- Английский просветитель Вильям Хогарт основным признаком красоты называл гармоническое сочетание единства и многообразия, примером которого является
- Действительность в ее эстетическом богатстве, в ее общечеловеческой ценности, преломляясь сквозь личность художника, предстает как
- Дени Дидро исходит из того, что способ типизации предполагает
- Основа философской и эстетической концепции Гегеля
- Кант подчеркивает, что прекрасное в природе есть прекрасная вещь, прекрасное в искусстве — прекрасное представление о вещи. Однако для воспроизведения, для создания прекрасного мало представлять предмет применительно к удовольствию или неудовольствию, нужна еще одна способность
- Специфически эстетический вид деятельности, в котором чувственно-образное отображение действительности находит адекватный способ продуктивной реализации, называется
- По мнению Аристотеля, основным принципом эстетического отношения является
- Способ материально-предметного воплощения содержания по законам данного вида и жанра искусства называется
- Все типы художественного творчества сопровождает и комментирует вербальный знак, который называется
- Создавая произведение искусства, художник пользуется
- Специфику бытия художественного образа определяет единство
- Общая теория, исследующая свойства знаковых систем, называется
- Происхождение, возникновение художественного образа, а в более широком смысле — и процесс его развития называется
- Древние египтяне трактовали природу прекрасного
- Античная эстетика достигает своего наивысшего расцвета в
- Художественный образ
- Неосвоенные мощные силы природы выступают для человека
- В процессе развития эстетики как науки ее предмет
- Эстетическими целями является осознанное
- Взаимодействие человека и объективной действительности переживается, оценивается и мыслится сугубо индивидуально, с точки зрения отношения к исторически детерминированным эстетическим идеалам — так определяется специфическая особенность
- Основная фундаментальная проблема современной эстетики
- К материалу искусства не относится
- Художественно-выразительный образ, с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент деятельности, называется
- Аристотель считает источником эстетического удовольствия при восприятии произведений искусства
- Подход к человеку в эпоху Возрождения, когда античный культ мудрости и знаний перерос в культ человека как единственного и суверенного носителя этих знаний, принято называть ренессансным
- Эстетические вкусы, суждения, идеалы и теории вырабатываются благодаря
Знаковая система, выходящая на уровень предметно-смыслового содержания, называется
- поэзией
- литературой
- художественным языком
- художественным текстом
Вербальный вид искусства, эстетически осваивающий мир в художественном слове, называется
- кино
- музыкой
- театром
- литературой
Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы называются
- элементами искусства
- методами в искусстве
- произведениями искусства
- видами искусства
Явления, позволяющие нам выражать мысль через чувственный образ и наоборот, принято называть
- метафорами
- аллегориями
- ассоциациями
- тропами
Гераклит первым поставил вопрос о характере восприятия прекрасного, прекрасное постигается
- логическим мышлением
- божественным откровением
- созерцанием
- вычислением
Академизм требовал от художника
- общественно-политической значимости содержания художественного произведения
- строжайшего исполнения правил, подражания идеалам античности и Возрождения
- подражания природе, правдоподобия
- отражения в искусстве национального своеобразия и примет современности
Фактором, не влияющим на суть отношений между произведением искусства и эстетическим субъектом, можно назвать
- время возникновения произведения искусства
- материал, из которого сделано произведение искусства
- период актуального существования произведения искусства
- традицию истолкования художественного произведения
В процессе создания первобытным человеком изображений, необходимых для передачи представлений о действительности, формируются
- живопись, графика и скульптура
- игра и театр
- письменность и наука
- литература и поэзия
Эстетическое сознание определяется
- генетическими особенностями индивида
- эстетическими идеалами
- формой общественного сознания
- эстетической деятельностью
В современном обществе актуальными являются
- архитектура и декоративное искусство
- живопись и художественная фотография
- литература, кино, телевидение
- музыка и театр
Сущность эстетического вкуса заключается в
- эстетическом суждении
- эстетическом переживании
- эстетическом наслаждении
- гармоническом единстве суждения и переживания
Признаки знаковости присутствуют
- только в художественных языках изобразительных искусств
- в любом художественном языке
- только в языке вербального искусства
- только в научном языке
Высшая ступень формирования стиля называется _______ стилем
- индивидуальным
- жанровым
- историческим
- национальным
Исследуя категорию прекрасного, Кант, прежде всего, ищет
- логические основы определения понятия прекрасного
- принципы художественного творчества
- объективные основы красоты
- субъективные условия восприятия прекрасного
Искусство является эстетической деятельностью, и это обусловливает функцию
- воспитательную
- художественную
- общественно-преобразующую
- предсказания
Синтетический вид искусства, способный отразить мир (реальный и внутренний мир художника) во всем его многообразии в виде зрительных и звуковых подвижных образов, — это
- музыка
- художественная фотография
- кино
- театр
В античном обществе среди актуальных видов искусства не было
- театра
- живописи
- архитектуры
- скульптуры
Иногда явления природы кажутся нам прекрасными независимо от их структурных особенностей. Это бывает тогда, когда
- мы испытываем потребность воспринимать безобразное
- они подаются нам в качестве произведений искусства
- за ними закрепляется общественное содержание
- их форма преобладает над содержанием
Сущность эстетического понятия прекрасного, по Демокриту
- заключается в симметрии, мере, гармонии частей
- имеет субъективный характер
- совпадает с сущностью понятия добра
- определяется Богом
Основной принцип эстетики романтизма
- субъективизм
- сенсуализм
- объективный идеализм
- рационализм
Различия поэзии и изобразительного искусства, проявившиеся в художественном процессе отпочкования видов искусства, первым проанализировал
- Чернышевский
- Гегель
- Лессинг
- Леонардо да Винчи
По мнению Канта, идеалом может быть только
- Бог
- явление природы
- человек
- произведение искусства
Первобытные люди создавали орудия труда и предметы быта, имеющие симметричную и пропорциональную форму. Именно такая форма делала их наиболее
- хрупкими
- целесообразными
- долговечными
- ценными для потомков
Смех всегда радостное «разочарование-изумление», которое прямо противоположно
- возмущению
- восхищению
- испугу
- заблуждению
Английский просветитель Вильям Хогарт основным признаком красоты называл гармоническое сочетание единства и многообразия, примером которого является
- круг
- прямая линия, состоящая из множества точек
- шар
- волнистая змеевидная линия
Действительность в ее эстетическом богатстве, в ее общечеловеческой ценности, преломляясь сквозь личность художника, предстает как
- предмет науки
- основа религии
- предмет искусства
- предмет познания
Дени Дидро исходит из того, что способ типизации предполагает
- устранение индивидуальных черт и выделение в герое одной стороны характера
- выявление в характере сущностного, необходимого
- изображение всех сторон многогранной личности героя, создание образа, наиболее близкого к реальному человеку
- тщательный выбор прототипа героя в реальной жизни
Основа философской и эстетической концепции Гегеля
- деизм
- объективный идеализм
- материализм
- субъективный идеализм
Кант подчеркивает, что прекрасное в природе есть прекрасная вещь, прекрасное в искусстве — прекрасное представление о вещи. Однако для воспроизведения, для создания прекрасного мало представлять предмет применительно к удовольствию или неудовольствию, нужна еще одна способность
- «вкус»
- «цель»
- «идеал»
- «гений»
Специфически эстетический вид деятельности, в котором чувственно-образное отображение действительности находит адекватный способ продуктивной реализации, называется
- эстетическим освоением действительности
- эстетическим восприятием
- художественной критикой
- художественной деятельностью, или искусством
По мнению Аристотеля, основным принципом эстетического отношения является
- количественная избыточность прекрасного
- полезность прекрасного
- соразмерность прекрасного
- идеальность этого отношения
Способ материально-предметного воплощения содержания по законам данного вида и жанра искусства называется
- художественным содержанием
- идеей
- замыслом
- художественной формой
Все типы художественного творчества сопровождает и комментирует вербальный знак, который называется
- знаком
- линией
- буквой
- словом
Создавая произведение искусства, художник пользуется
- только чувствами и эмоциями, но не абстрактным мышлением
- и образностью общего характера, и художественной образностью одновременно
- исключительно образностью общего характера
- исключительно художественной образностью
Специфику бытия художественного образа определяет единство
- физиологического и интеллектуального
- абстрактности и чувственной конкретности
- научного и эстетического
- биологического и социального
Общая теория, исследующая свойства знаковых систем, называется
- герменевтикой
- метазнаком
- семиотикой
- эстетикой
Происхождение, возникновение художественного образа, а в более широком смысле — и процесс его развития называется
- онтологией
- бытием
- гносеологией
- генезисом
Древние египтяне трактовали природу прекрасного
- стихийно-материалистически
- субъективно-идеалистически
- объективно-идеалистически
- иррационалистически
Античная эстетика достигает своего наивысшего расцвета в
- XI-VIII вв. до н.э.
- IV в. до н.э.
- III-I вв. до н.э.
- VI-V вв. до н..э.
Художественный образ
- абсолютно субъективен
- объективен и субъективен одновременно
- идеален, но объективен
- существует только объективно
Неосвоенные мощные силы природы выступают для человека
- как нечто идеальное, воображаемое
- как средство самоутверждения, как цель
- как пугало
- как нечто безразличное
В процессе развития эстетики как науки ее предмет
- оставался неизменным вместе с объектом
- постоянно изменялся, в то время как объект оставался неизменным
- оставался неизменным, в то время как объект менялся
- постоянно изменялся так же, как и объект
Эстетическими целями является осознанное
- стремление расширить свой жизненный опыт
- стремление оформить в правовых документах свои отношения с окружающими
- стремление повысить свой социальный статус
- эстетическое начало в человеческой жизни, эстетические потребности и идеалы
Взаимодействие человека и объективной действительности переживается, оценивается и мыслится сугубо индивидуально, с точки зрения отношения к исторически детерминированным эстетическим идеалам — так определяется специфическая особенность
- искусства
- эстетического сознания
- эстетической деятельности
- эстетической теории
Основная фундаментальная проблема современной эстетики
- соотношение эстетического и этического
- вопрос о природном или общественном происхождении эстетического
- соотношение эстетического объекта и субъекта восприятия
- соотношение художественного образа и его объекта
К материалу искусства не относится
- краска
- слово
- научное понятие
- звук
Художественно-выразительный образ, с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент деятельности, называется
- художественной фотографией
- кино
- скульптурой
- живописью
Аристотель считает источником эстетического удовольствия при восприятии произведений искусства
- приближение к Богу
- радость «узнавания» и естественное стремление людей к познанию
- идеальные сущности
- чувственные потребности, как голод и жажда
Подход к человеку в эпоху Возрождения, когда античный культ мудрости и знаний перерос в культ человека как единственного и суверенного носителя этих знаний, принято называть ренессансным
- рационализмом
- антропоцентризмом
- экзистенциализмом
- субъективизмом
Эстетические вкусы, суждения, идеалы и теории вырабатываются благодаря
- духовным формам эстетической деятельности
- практическим формам эстетической деятельности
- социальной деятельности
- художественно-практическим формам эстетической деятельности