Содержание
- В ситуации, когда человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными только для других, говорят о его
- Мнение о том, что эмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивов), выдвинул
- Наиболее низкий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
- Психологическая готовность, выражающаяся в устойчивости профессионально важных особенностей восприятия, внимания, мышления, эмоционально-волевых процессов, называется
- Умения, понимаемые как достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условий практической деятельности, называются
- Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения
- Состояние мобилизованности на быстрый и обоснованный выбор цели и способов ее достижения составляет суть такого волевого психического состояния, как
- Деятельность, развернутую в последовательности: от актуально переживаемого мотива — к цели, к выбору средств и способов действия, к построению плана действия и, наконец, к реализации деятельности по решению жизненно важных задач, называют
- Состояние познавательной активности, интеллектуальной впечатлительности, устойчивой познавательной направленности на определенные объекты называется
- Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса наличных физиологических, психологических, поведенческих характеристик, функций и качеств, которые обусловливают выполнение деятельности, называется
- Эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности, называется
- Процесс отражения в сознании предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется
- Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, называется
- Характеристика знаний, выражающаяся в их воплощение в практических действиях, называется их
- «Периферическую» теорию эмоций независимо друг от друга одновременно предложили
- Эмоции и чувства, расслабляющие человека, парализующие его силы, называются
- Биологическую теорию эмоций создал
- В развитии стрессового состояния Селье выделил три этапа. Выберите правильный вариант ответа.
- Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира, называется
- Целенаправленное, многократно выполняемое действие, осуществляемое с целью его усовершенствования, называется
- Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, называется
- Психические состояние, отражающие отношение субъекта к ситуации и внутреннюю оценку возможности реализовать свои потребности в определенных условиях деятельности, называются
- Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, является состоянием
- Отрицательное влияние выработанных навыков на овладение новыми или отрицательное влияние формируемых навыков на уже имеющиеся навыки, называется
- Подключение непосредственно не значимого, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности, превращение заданного действия в личное, соединение требуемого поведения с нравственными мотивами и ценностями, называется
- Внешняя локализация контроля человека иначе называется
- Длительное преодоление трудностей, осуществление контроля действия и направление его на достижение запланированного результата составляет суть такого волевого психического состояния, как
- Тип научения, при котором новые действия вырабатываются на основе оценки той или иной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий, называется
- Форма научения, при которой организм научается игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, «убедившись», что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется, называется
- Обобщенным показателем эффективности функционирования психолого-педагогических механизмов усвоения знаний выступает
- Биологическую концепцию эмоций создал
- Навыки, выступающие как обязательные компоненты умственного труда, называются
- Совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности, называется
- С возможностью воздействия человека на другой живой объект связана такая функция эмоций, как
- Психофизиологические ресурсы индивида являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
- Умения, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом, называются
- Психические явления, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений, называются психическими
- Свойство психических состояний, заключающееся в их изменчивости и наличии стадий протекания, называется
- Понятие стресса введено ученым
- Целостная психологическая концепция воли и ее механизмов в отечественной психологии сформирована в исследованиях
- Внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий, называется
- Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной детерминации и регуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям, принято называть
- Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, называются психическими
- Потребность совершать действия называется
- Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, называется
- Разумное действие в опасной обстановке называется
- Когнитивное научение, при котором все поступающие субъекту сигналы обрабатываются и перерабатываются, создавая своего рода карты окружающей среды, или когнитивные карты, называется
- Противоборство личных позиций данного человека называется
- Информационную теорию эмоций создал
- Компонент функционального состояния, обеспечивающий обработку информации и принятие решений на ее основе, называется
В ситуации, когда человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными только для других, говорят о его
- безразличии
- бессовестности
- безответственности
- безнравственности
Мнение о том, что эмоции являются субъективной формой существования потребностей (мотивов), выдвинул
- В.А. Иванников
- С.Л. Рубинштейн
- К. Изард
- Л.С. Выготский
Наиболее низкий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
- расстроенностью
- апатией
- безмятежностью
- воодушевлением
Психологическая готовность, выражающаяся в устойчивости профессионально важных особенностей восприятия, внимания, мышления, эмоционально-волевых процессов, называется
- постоянной
- временной
- ситуативной
- длительной
Умения, понимаемые как достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условий практической деятельности, называются
- элементарными
- начальными
- функциональными
- сложными
Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения
- С.Л. Рубинштейна
- В.К. Вилюнаса
- Ч. Дарвина
- Л.С. Выготского
Состояние мобилизованности на быстрый и обоснованный выбор цели и способов ее достижения составляет суть такого волевого психического состояния, как
- уверенность
- решительность
- настойчивость
- инициативность
Деятельность, развернутую в последовательности: от актуально переживаемого мотива — к цели, к выбору средств и способов действия, к построению плана действия и, наконец, к реализации деятельности по решению жизненно важных задач, называют
- волевой
- непроизвольной
- произвольной
- эмоционально-волевой
Состояние познавательной активности, интеллектуальной впечатлительности, устойчивой познавательной направленности на определенные объекты называется
- интересом
- любопытством
- любознательностью
- удивлением
Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса наличных физиологических, психологических, поведенческих характеристик, функций и качеств, которые обусловливают выполнение деятельности, называется
- психологической готовностью
- психическим истощением
- функциональным состоянием
- утомлением
Эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности, называется
- отвращением
- страданием
- гневом
- презрением
Процесс отражения в сознании предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется
- осмыслением
- восприятием
- сохранением
- закреплением
Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, называется
- отвращением
- страданием
- гневом
- страхом
Характеристика знаний, выражающаяся в их воплощение в практических действиях, называется их
- действенностью
- глубиной
- прочностью
- гибкостью
«Периферическую» теорию эмоций независимо друг от друга одновременно предложили
- Анохин и Симонов
- Биндра и Изард
- Гельгорн и Дарвин
- Джеймс и Ланге
Эмоции и чувства, расслабляющие человека, парализующие его силы, называются
- стеническими
- практическими
- праксическими
- астеническими
Биологическую теорию эмоций создал
- Д. Биндра
- П.В. Симонов
- П.К. Анохин
- Ч. Дарвин
В развитии стрессового состояния Селье выделил три этапа. Выберите правильный вариант ответа.
- резистентность, полная реализация и истощение
- тревога, резистентность и истощение
- ожидание, полная реализация и истощение
- тревога, ожидание и резистентность
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира, называется
- восприятием
- осмыслением
- закреплением
- сохранением
Целенаправленное, многократно выполняемое действие, осуществляемое с целью его усовершенствования, называется
- показом
- операцией
- навыком
- упражнением
Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, называется
- счастьем
- интересом
- удивлением
- радостью
Психические состояние, отражающие отношение субъекта к ситуации и внутреннюю оценку возможности реализовать свои потребности в определенных условиях деятельности, называются
- мобилизационными
- волевыми
- эмоциональными
- динамическими
Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, является состоянием
- апатии
- воодушевления
- расстроенности
- нервно-психического истощения
Отрицательное влияние выработанных навыков на овладение новыми или отрицательное влияние формируемых навыков на уже имеющиеся навыки, называется
- закреплением
- интерференцией
- переносом
- деавтоматизацией
Подключение непосредственно не значимого, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности, превращение заданного действия в личное, соединение требуемого поведения с нравственными мотивами и ценностями, называется
- настойчивостью
- целеустремленностью
- волевой регуляцией
- саморегуляцией
Внешняя локализация контроля человека иначе называется
- экстернальной
- интернальной
- замкнутой
- демонстративной
Длительное преодоление трудностей, осуществление контроля действия и направление его на достижение запланированного результата составляет суть такого волевого психического состояния, как
- уверенность
- решительность
- целеустремленность
- настойчивость
Тип научения, при котором новые действия вырабатываются на основе оценки той или иной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий, называется
- реактивным поведением
- когнитивным научением
- оперантным поведением
- функциональным поведением
Форма научения, при которой организм научается игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, «убедившись», что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется, называется
- сенсибилизацией
- импринтингом
- условным рефлексом
- привыканием
Обобщенным показателем эффективности функционирования психолого-педагогических механизмов усвоения знаний выступает
- темп усвоения знаний
- скорость чтения
- объем восприятия
- обучаемость
Биологическую концепцию эмоций создал
- П.В. Симонов
- Д. Биндра
- П.К. Анохин
- Ч. Дарвин
Навыки, выступающие как обязательные компоненты умственного труда, называются
- навыками поведения
- мыслительными
- сенсорными
- двигательными
Совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности, называется
- навыками
- умениями
- знаниями
- опытом
С возможностью воздействия человека на другой живой объект связана такая функция эмоций, как
- защитная
- компенсаторная
- сигнальная
- мобилизующая
Психофизиологические ресурсы индивида являются такими характеристиками психических состояний, которые можно назвать
- эмоциональными
- активационными
- тоническими
- временными
Умения, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом, называются
- простыми
- сложными
- формальными
- элементарными
Психические явления, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений, называются психическими
- состояниями
- процессами
- образованиями
- свойствами
Свойство психических состояний, заключающееся в их изменчивости и наличии стадий протекания, называется
- подвижностью
- силой
- целостностью
- стойкостью
Понятие стресса введено ученым
- Р. Лазарусом
- Д. Биндрой
- Г. Селье
- Ч. Дарвиным
Целостная психологическая концепция воли и ее механизмов в отечественной психологии сформирована в исследованиях
- В.А. Иванникова
- Б.М. Теплова
- А.Н. Леонтьева
- А.Р. Лурии
Внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий, называется
- аффектом
- стрессом
- фрустрацией
- депривацией
Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной детерминации и регуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям, принято называть
- волей
- психологической устойчивостью
- упрямстовм
- настойчивостью
Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, называются психическими
- состояниями
- свойствами
- процессами
- образованиями
Потребность совершать действия называется
- привычкой
- навыком
- операцией
- умением
Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, называется
- операцией
- умением
- навыком
- привычкой
Разумное действие в опасной обстановке называется
- удалью
- героизмом
- отвагой
- храбростью
Когнитивное научение, при котором все поступающие субъекту сигналы обрабатываются и перерабатываются, создавая своего рода карты окружающей среды, или когнитивные карты, называется
- научением методом проб и ошибок
- формированием реакций путем последовательного приближения
- научением путем наблюдения
- латентным научением
Противоборство личных позиций данного человека называется
- волевой регуляцией
- настойчивостью
- рефлексией
- борьбой мотивов
Информационную теорию эмоций создал
- П.К. Анохин
- Ч. Дарвин
- Д. Биндра
- П.В. Симонов
Компонент функционального состояния, обеспечивающий обработку информации и принятие решений на ее основе, называется
- эффекторным
- информационным
- энергетическим
- сенсорным