Содержание
- _________________ текст является директивным документом для всех экскурсоводов, подготавливающих свои индивидуальные тексты.
- _______________ — это языковое выражение, в прямой и косвенной форме обозначающее содержание.
- _______________ экскурсия — это экскурсия, направленная на развитие способностей, обеспечивающих полноценное восприятие музейных памятников.
- _______________ текст экскурсии — это материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию.
- «_______________» — это позиция экскурсовода, при которой он выступает в роли собеседника; происходит заинтересованный разговор, в ходе которого учитывается реакция экскурсантов на излагаемый материал, используется вопросно-ответная форма изложения информации.
- _______________ — это одно из необходимых условий формирования и развития субъектов (личностей), при котором происходит обмен информацией, умениями и навыками.
- Методика _______________ – большая часть экскурсионной методики по объему и сложности подготовки и осуществления.
- В Древней Греции зародились и спортивные поездки-экскурсии – ___________.
- Прием ____________ представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо частей с целью последующего глубокого наблюдения.
- _______________ экскурсииназывают расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии.
- Экскурсионные объекты по степени сохранности классифицируются на:
- _______________ — это умение выполнять определенное действие, достигаемое неоднократным повторением одного и того же упражнения.
- _______________ рассказ — это рассказ, который дает экскурсантам ясное представление о том, где и каким образом происходили события.
- _______________ речи — это устранение в речи лишних слов, общих фраз, которые ведут к потере внимания аудитории
- _______________ внимания — это способность экскурсанта при одновременном наблюдении нескольких объектов, находящихся в поле его зрения, распределять свое внимание между этими объектами и правильно дозировать его в целях лучшего усвоения экскурсионного материала.
- Методические приемы _______________ — это приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении — приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.
- _______________ — это освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- _______________ — это форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков.
- _______________ — это количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий срок времени.
- Прием _______________ — это форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие.
- Процесс _____________ на экскурсии происходит по схеме: наглядность – восприятие (ощущение, представление) – формирование понятий на основе получения экскурсантами представлений.
- _______________ речи — это отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов или элементов, отвергаемых нормами нравственности.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- _______________ (речи) — это повышение и понижение голоса при произношении слов и предложений.
- Расположите этапы подготовки экскурсии в порядке их следования
- _______________ – это определенные, отработанные практикой действия, в силу привычки совершаемые автоматически.
- _______________ (обзорная) экскурсия — это знакомство со всей экспозицией в целом: с архитектурой и историей музейного здания; с историей и содержанием музейной коллекции; общее знакомство с основными разделами экспозиции музея; с отдельными выдающимися экспонатами, наиболее ярко представляющими музейную коллекцию и основные разделы экспозиции музея.
- _______________ — это условно принятое в экскурсионном деле название устной части экскурсии, т. е. сообщения и пояснения, которые экскурсовод дает группе.
- _______________ — это рассказ о каком-либо событии, описание его хода.
- _______________ — это существующая возможность, которая проявляется при наличии определенных условий: знание фонетических, лексических, грамматических правил; умение мыслить и говорить, достигать взаимопонимания с другими людьми.
- _______________ — это реализация возможности языка, форма общения между людьми, «конкретное говорение», протекающее во времени и облеченное в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму.
- _______________ — это способностьпостиженияистиныпутемпрямого ее усмотрения безобоснованияспомощьюдоказательств иформулирования наэтой основе своихмыслей.
- _______________ — это исходные суждения, из которых выводится новое суждение.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- «_______________» — это позиция экскурсовода, при которой он анализирует объекты и события, связанные с ними, дает оценку рассматриваемым проблемам, передает экскурсантам свою убежденность, помогает понять наблюдаемые объекты и явления.
- _______________ мастерство — это вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.)
- _______________ жесты — это жесты, выражающие чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент
- ___________ творческое состояние личности — волевое состояние (готовность к действиям).
- _______________ речь — это речь про себя, предварительное формулирование мыслей, которые будут сообщены аудитории.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- _______________ — это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
- _______________ речи — это доступное, доходчивое изложение.
- __________ методические приемы — применяются на всех экскурсиях независимо от того, что показывается и о чем идет рассказ.
- _______________ речи — это соблюдение говорящим правил произношения, постановки ударения, словоупотребления, формообразования, построения синтаксических конструкций, стилистики.
- _______________ путь повышения качества методической работы — это разработка такой методической документации (контрольного текста, методической разработки, «портфеля экскурсовода»), которая явится основой для высокого качества ведения экскурсий.
- К концу 1970-х годов определились три основные части экскурсионного дела: теория, методика, ______________.
- _______________ логические переходы — когда совершается переход от той части экскурсии, где шел показ мемориальной усадьбы «Ясная Поляна» под Тулой к оценке действий немецких оккупантов, разрушивших и осквернивших этот памятник русской и мировой культуры.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- _______________, подлинные средства(натурная наглядность) – натуральные предметы, все те реальные объекты, которые доступны чувственному восприятию с помощью одного или нескольких органов чувств.
_________________ текст является директивным документом для всех экскурсоводов, подготавливающих свои индивидуальные тексты.
_______________ — это языковое выражение, в прямой и косвенной форме обозначающее содержание.
_______________ экскурсия — это экскурсия, направленная на развитие способностей, обеспечивающих полноценное восприятие музейных памятников.
_______________ текст экскурсии — это материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию.
«_______________» — это позиция экскурсовода, при которой он выступает в роли собеседника; происходит заинтересованный разговор, в ходе которого учитывается реакция экскурсантов на излагаемый материал, используется вопросно-ответная форма изложения информации.
_______________ — это одно из необходимых условий формирования и развития субъектов (личностей), при котором происходит обмен информацией, умениями и навыками.
Методика _______________ – большая часть экскурсионной методики по объему и сложности подготовки и осуществления.
В Древней Греции зародились и спортивные поездки-экскурсии – ___________.
Прием ____________ представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо частей с целью последующего глубокого наблюдения.
_______________ экскурсииназывают расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии.
Экскурсионные объекты по степени сохранности классифицируются на:
- утраченные
- многоплановые
- дошедшие до наших дней со значительными изменениями
- полностью сохранившиеся
- частично сохранившиеся
_______________ — это умение выполнять определенное действие, достигаемое неоднократным повторением одного и того же упражнения.
_______________ рассказ — это рассказ, который дает экскурсантам ясное представление о том, где и каким образом происходили события.
_______________ речи — это устранение в речи лишних слов, общих фраз, которые ведут к потере внимания аудитории
_______________ внимания — это способность экскурсанта при одновременном наблюдении нескольких объектов, находящихся в поле его зрения, распределять свое внимание между этими объектами и правильно дозировать его в целях лучшего усвоения экскурсионного материала.
Методические приемы _______________ — это приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении — приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.
_______________ — это освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Организационная часть вступления экскурсии
- этап экскурсии, на котором происходят: составление экскурсионного маршрута; обработка фактического материала; работа над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работа над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовка методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов
- Основная часть экскурсии
- этап экскурсии, который строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа; ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой
- Разработка экскурсии
- знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте
_______________ — это форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков.
_______________ — это количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий срок времени.
Прием _______________ — это форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие.
Процесс _____________ на экскурсии происходит по схеме: наглядность – восприятие (ощущение, представление) – формирование понятий на основе получения экскурсантами представлений.
_______________ речи — это отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов или элементов, отвергаемых нормами нравственности.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Частная методика
- совокупность требований и правил, определяющих способы обучения и требования, которые служат основой при изучении многих наук (последовательность и четкость изложения учебного материала, его доступность для аудитории)
- Экскурсионная методика
- совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
- Общая методика
- совокупность требований и правил, определяющих способы и приемы обучения и воспитания детей и взрослых, приемы наблюдения, изучения и исследования тех или иных объектов
_______________ (речи) — это повышение и понижение голоса при произношении слов и предложений.
Расположите этапы подготовки экскурсии в порядке их следования
- составление методической разработки
- прием (сдача) экскурсии
- определение техники ведения экскурсии
- составление индивидуальных текстов
- утверждение экскурсии
_______________ – это определенные, отработанные практикой действия, в силу привычки совершаемые автоматически.
_______________ (обзорная) экскурсия — это знакомство со всей экспозицией в целом: с архитектурой и историей музейного здания; с историей и содержанием музейной коллекции; общее знакомство с основными разделами экспозиции музея; с отдельными выдающимися экспонатами, наиболее ярко представляющими музейную коллекцию и основные разделы экспозиции музея.
_______________ — это условно принятое в экскурсионном деле название устной части экскурсии, т. е. сообщения и пояснения, которые экскурсовод дает группе.
_______________ — это рассказ о каком-либо событии, описание его хода.
_______________ — это существующая возможность, которая проявляется при наличии определенных условий: знание фонетических, лексических, грамматических правил; умение мыслить и говорить, достигать взаимопонимания с другими людьми.
_______________ — это реализация возможности языка, форма общения между людьми, «конкретное говорение», протекающее во времени и облеченное в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму.
_______________ — это способностьпостиженияистиныпутемпрямого ее усмотрения безобоснованияспомощьюдоказательств иформулирования наэтой основе своихмыслей.
_______________ — это исходные суждения, из которых выводится новое суждение.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Вторая часть заключения экскурсии
- краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии
- Первая часть заключения экскурсии
- итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующей цель экскурсии
- Информационная часть вступления экскурсии
- информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему
«_______________» — это позиция экскурсовода, при которой он анализирует объекты и события, связанные с ними, дает оценку рассматриваемым проблемам, передает экскурсантам свою убежденность, помогает понять наблюдаемые объекты и явления.
_______________ мастерство — это вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.)
_______________ жесты — это жесты, выражающие чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент
___________ творческое состояние личности — волевое состояние (готовность к действиям).
_______________ речь — это речь про себя, предварительное формулирование мыслей, которые будут сообщены аудитории.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Классификация экскурсионных объектов по содержанию
- основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов (переходов) между основными объектами в ходе логических переходов в рассказе
- Классификация экскурсионных объектов по степени сохранности
- полностью сохранившиеся; дошедшие до наших дней со значительными изменениями; частично сохранившиеся; утраченные
- Классификация экскурсионных объектов по функциональному назначению
- одноплановые и многоплановые
_______________ — это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
_______________ речи — это доступное, доходчивое изложение.
__________ методические приемы — применяются на всех экскурсиях независимо от того, что показывается и о чем идет рассказ.
_______________ речи — это соблюдение говорящим правил произношения, постановки ударения, словоупотребления, формообразования, построения синтаксических конструкций, стилистики.
_______________ путь повышения качества методической работы — это разработка такой методической документации (контрольного текста, методической разработки, «портфеля экскурсовода»), которая явится основой для высокого качества ведения экскурсий.
К концу 1970-х годов определились три основные части экскурсионного дела: теория, методика, ______________.
_______________ логические переходы — когда совершается переход от той части экскурсии, где шел показ мемориальной усадьбы «Ясная Поляна» под Тулой к оценке действий немецких оккупантов, разрушивших и осквернивших этот памятник русской и мировой культуры.
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Лаконичность речи
- повышение и понижение голоса при произношении слов и предложений
- Ритм речи
- соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются
- Точность речи
- равномерное чередование, ускорение и замедление долготы и краткости, напряжения и ослабления
- Интонация (речи)
- устранение в речи лишних слов, общих фраз, которые ведут к потере внимания аудитории