Содержание
- Вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.), – это мастерство
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Верны ли определения? А) Предмет экскурсионной методики – это целенаправленное изучение, систематизация, формулирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приемов, при помощи которых работники экскурсионных учреждений осуществляют свою деятельность В) Экскурсионная методика обобщает опыт проведения экскурсий, разрабатывает и предлагает такие методические приемы, которые оправдали себя на практике и обеспечивают наивысшую эффективность раскрытия и восприятия темы Подберите правильный ответ
- Форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие, – это прием
- Кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания, – это
- Прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации, – это прием
- Целенаправленное изучение, систематизация, формулирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приемов, с помощью которых работники экскурсионных учреждений осуществляют свою деятельность, – это __________ экскурсионной методики
- Верны ли определения? А) Чистота речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности В) Чистота речи – это особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Гомогенность аудитории – это степень воздействия на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого) В) Гомогенность аудитории – это степень однотипности, подобие участников экскурсии друг другу по культурным, социально-психологическим, возрастным, профессиональным, географическим признакам Подберите правильный ответ
- Умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами – это _____________ способности
- ______________ экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов
- Прием ______________ – это прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации
- Верны ли определения? А) Выразительность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности В) Выразительность речи – это особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу Подберите правильный ответ
- ______________ переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
- Верны ли определения? А) Прием локализации событий – это прием, который представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких‑ либо частей с целью последующего глубокого наблюдения В) Прием локализации событий – это прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Экскурсионная группа – это участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами В) Экскурсионная группа – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков Подберите правильный ответ
- Прием, который представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких‑ либо частей с целью последующего глубокого наблюдения, – это прием
- Верны ли определения? А) Логичность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются В) Логичность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности Подберите правильный ответ
- Экскурсионная ______________ – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
- Прием ______________ событий – это прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие
- «______________ экскурсовода» – это комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда
- ______________ жесты выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент
- ______________ экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты
- Верны ли определения? А) Речевое общение – это воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого) В) Речевое общение – это устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию – это учет запросов, интересов, уровня подготовки, возраста, места жительства и других особенностей потенциальной экскурсионной аудитории при подготовке и проведении экскурсии В) От умелого применения дифференцированного подхода к организации, содержанию, методике подготовки и проведения экскурсии зависит эффективность экскурсионной работы конкретного экскурсионного учреждения Подберите правильный ответ
- Прием, который построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое, – это прием
- Верны ли определения? А) Аналитические способности – это способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов В) Аналитические способности – это умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами Подберите правильный ответ
- Прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов, – это прием
- Прием зрительной ______________ – это прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее
- ______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
- ______________ мастерство экскурсовода – это особый вид искусства, который построен на: активном использовании и умелом сочетании показа и рассказа; участии в процессе восприятия взаимодействия таких компонентов, как экскурсовод, экскурсант и экскурсионные объекты; применении методических приемов ведения экскурсии; владении специфическими умениями и навыками, присущими данной профессии
- Верны ли определения? А) Логический переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой В) Логический переход – это переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход Подберите правильный ответ
- Прием ______________ – это прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника)
- Прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие, – это прием
- Верны ли определения? А) Прием новизны материала – это методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам В) Прием новизны материала – это прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации Подберите правильный ответ
- Методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам, – это прием
- Воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого) – это
- Верны ли определения? А) Формальный переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой В) Формальный переход – это переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход Подберите правильный ответ
- Временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков, – это
- Прием ______________ – это прием, который представляет собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность
- Экскурсионная ______________ – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
- Приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого, – это приемы
- Верны ли определения? А) Объемные или иллюстративные жесты помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию В) Объемные или иллюстративные жесты помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта Подберите правильный ответ
- Текст, который отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии, – это
- Форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков, – это
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Верны ли определения? А) Прием дискуссионной ситуации – это прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника) В) Прием дискуссионной ситуации – это прием, который дает возможность в части экскурсии заменить монологическую форму материала открытым диалогом Подберите правильный ответ
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Верны ли определения? А) Текст экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов В) Текст экскурсии – это комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение В) Мимика – это выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу Подберите правильный ответ
Вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.), – это мастерство
- экскурсоводческое
- ораторское
- сценическое
- изобразительное
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- цель экскурсии
- наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы
- экскурсионная методика
- совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
- маршрут экскурсии
- то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты
Верны ли определения? А) Предмет экскурсионной методики – это целенаправленное изучение, систематизация, формулирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приемов, при помощи которых работники экскурсионных учреждений осуществляют свою деятельность В) Экскурсионная методика обобщает опыт проведения экскурсий, разрабатывает и предлагает такие методические приемы, которые оправдали себя на практике и обеспечивают наивысшую эффективность раскрытия и восприятия темы Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
Форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие, – это прием
- комментирования
- объяснения
- характеристики
- зрительной аналогии
Кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания, – это
- экскурсант
- экскурсионная аудитория
- экскурсионная группа
- экскурсовод
Прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации, – это прием
- вопросов‑ответов
- дискуссионной ситуации
- новизны материала
- персонификации
Целенаправленное изучение, систематизация, формулирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приемов, с помощью которых работники экскурсионных учреждений осуществляют свою деятельность, – это __________ экскурсионной методики
- предмет
- цель
- метод
- текст
Верны ли определения? А) Чистота речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности В) Чистота речи – это особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
Верны ли определения? А) Гомогенность аудитории – это степень воздействия на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого) В) Гомогенность аудитории – это степень однотипности, подобие участников экскурсии друг другу по культурным, социально-психологическим, возрастным, профессиональным, географическим признакам Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
Умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами – это _____________ способности
- организаторские
- коммуникативные
- конструктивные
- аналитические
______________ экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов
Прием ______________ – это прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации
Верны ли определения? А) Выразительность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности В) Выразительность речи – это особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
______________ переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
Верны ли определения? А) Прием локализации событий – это прием, который представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких‑ либо частей с целью последующего глубокого наблюдения В) Прием локализации событий – это прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
Верны ли определения? А) Экскурсионная группа – это участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами В) Экскурсионная группа – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
Прием, который представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких‑ либо частей с целью последующего глубокого наблюдения, – это прием
- интеграции
- абстрагирования
- локализации событий
- зрительного сравнения
Верны ли определения? А) Логичность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются В) Логичность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
Экскурсионная ______________ – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
Прием ______________ событий – это прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие
«______________ экскурсовода» – это комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда
______________ жесты выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент
______________ экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты
Верны ли определения? А) Речевое общение – это воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого) В) Речевое общение – это устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
Верны ли определения? А) Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию – это учет запросов, интересов, уровня подготовки, возраста, места жительства и других особенностей потенциальной экскурсионной аудитории при подготовке и проведении экскурсии В) От умелого применения дифференцированного подхода к организации, содержанию, методике подготовки и проведения экскурсии зависит эффективность экскурсионной работы конкретного экскурсионного учреждения Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
Прием, который построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое, – это прием
- зрительного сравнения
- локализации событий
- интеграции
- абстрагирования
Верны ли определения? А) Аналитические способности – это способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов В) Аналитические способности – это умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
Прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов, – это прием
- проблемной ситуации
- индукции
- антиклимактерический
- климактерический
Прием зрительной ______________ – это прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее
______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
______________ мастерство экскурсовода – это особый вид искусства, который построен на: активном использовании и умелом сочетании показа и рассказа; участии в процессе восприятия взаимодействия таких компонентов, как экскурсовод, экскурсант и экскурсионные объекты; применении методических приемов ведения экскурсии; владении специфическими умениями и навыками, присущими данной профессии
Верны ли определения? А) Логический переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой В) Логический переход – это переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
Прием ______________ – это прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника)
Прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие, – это прием
- абстрагирования
- локализации событий
- зрительного сравнения
- интеграции
Верны ли определения? А) Прием новизны материала – это методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам В) Прием новизны материала – это прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
Методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам, – это прием
- новизны материала
- персонификации
- вопросов‑ответов
- дискуссионной ситуации
Воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого) – это
- речевое общение
- лекция
- доклад
- реферат
Верны ли определения? А) Формальный переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой В) Формальный переход – это переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
Временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков, – это
- экскурсовод
- экскурсионная аудитория
- экскурсионная группа
- экскурсант
Прием ______________ – это прием, который представляет собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность
Экскурсионная ______________ – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
Приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого, – это приемы
- анализа
- дедукции
- рассказа
- показа
Верны ли определения? А) Объемные или иллюстративные жесты помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию В) Объемные или иллюстративные жесты помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
Текст, который отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии, – это
- индивидуальный текст экскурсии
- инструкция экскурсовода
- туристический продукт
- туристическая лекция
Форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков, – это
- активный отдых
- экскурсия
- профессия
- хобби
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- лекция
- публичное выступление на определенную тему, содержит аналитический материал, подлежащий дальнейшему обсуждению
- реферат
- краткое изложение содержания вопроса, основанное на данных науки, обзоре и анализе литературных, архивных и других источников
- доклад
- устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема
Верны ли определения? А) Прием дискуссионной ситуации – это прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника) В) Прием дискуссионной ситуации – это прием, который дает возможность в части экскурсии заменить монологическую форму материала открытым диалогом Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- эмоциональные жесты
- помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта
- реконструирующие жесты
- не связаны с показом и носят организационный характер. С их помощью экскурсовод предлагает выйти из автобуса или занять места в салоне, размещает группу у объекта, просит экскурсантов пройти к следующему объекту
- побудительные жесты
- помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию
- объемные или иллюстративные жесты
- выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент
Верны ли определения? А) Текст экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов В) Текст экскурсии – это комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
Верны ли определения? А) Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение В) Мимика – это выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет