Содержание
- № 1 Предмет экологического права РФ: • Экологические общественные отношения.
- № 2 Метод экологического права РФ: • совокупность приемов и способов, при помощи которых регулируются отношения входящие в предмет экологического права.
- № 3 Система экологического права России — это: • внешняя форма отрасли.
- № 4 Специальные функции экологического права: • воспитательная, образовательная; • организационная и восстановительная.
- № 5 Соотношение экологического права с другими отраслями осуществляется по: • предмету, методу, принципам, системе источников.
- № 6 Основное содержание Концепции устойчивого развития: • осуществление экологопользования в интересах настоящих и будущих поколений.
- № 7 Предмет экологического права это общественные отношения: • по охране и использованию окружающей среды, природных объектов, комплексов, экологических систем, а так же по охране природных ресурсов и обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.
- № 8 Основной метод экологического права: • экологизации.
- № 9 Системообразующий критерий отрасли: • предмет правового регулирования.
- № 10 Выделение видов специальных функций экологического права зависит от: • классификации основных направлений воздействия этой отрасли на экологические отношения.
- № 11 Основной специализированный нормативный актом, регулирующий отношения, входящие в предмет экологического права: • ФЗ “Об охране окружающей среды”.
- № 12 Источники экологического права РФ: • нормативно-правовые акты нормы, которые регулируют экологические отношения и нормативные договоры.
- № 13 Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим правовой режим природно-заповедного фонда в РФ является: • ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”.
- № 14 Экологическое законодательство относится на основании норм Конституции РФ к: • совместному ведению РФ и ее субъектов.
- № 15 По сфере действия источники экологического права подразделяются на: • общие и специальные.
- № 16 Международные нормы и принципы становятся источниками экологического права России если: • они ратифицированы отдельным федеральным законом; • осуществлено присоединение к ним в установленном порядке.
- № 17 Особенности правовой охраны атмосферного воздуха устанавливаются: • ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”.
- № 18 Самый “низкий” уровень в иерархии источников экологического права занимают: • локальные нормативные правовые акты.
- № 19 Нормотворческими функциями в сфере принятия экологизированных актов наделены: • министерства и иные федеральные органы исполнительные власти, не входящие в состав Правительства РФ.
- № 20 Внешняя форма экологического права проявляется в виде: • экологического законодательства, его системы, нормативно-правовых актов, статей, пунктов, частей и других структурных элементов.
- № 21 Экологические права граждан, закрепленные в Конституции РФ: • Право на благоприятную окружающую природную среду. • Право на получение достоверной информации гражданами о состоянии окружающей природной среды.
- № 22 Природный объект: • естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
- № 24 Естественная экологическая система: • объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией.
- № 25 Природный ландшафт: • территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях.
- № 26 Природный комплекс: • функционально и естественно связанные между собой природные объекты, объединенные географическими и иными соответствующими признаками.
- № 27 По уровню правового регулирования экологические права граждан подразделяются на: • основные и иные права в области охраны окружающей среды.
- № 28 Субъекты экологического права: • РФ, субъекты РФ, граждане и юридические лица.
- № 29 Детальная регламентация экологических прав и обязанностей общественных организаций (объединений) осуществлена законодателем в: • ФЗ “Об охране окружающей среды”.
- № 30 Принадлежит право организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды: • Общественным объединениям, основной целью деятельности которых, является охрана окружающей среды.
- № 31 Отношения собственности на природные ресурсы включается в предмет экологического права: • B части не противоречащей гражданскому праву.
- № 32 Право собственности на природные ресурсы в объективном смысле — это: • совокупность норм экологического права, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами.
- № 33 Право собственности на природные ресурсы в субъективном смысле: • совокупность правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению природными ресурсами.
- № 34 Большинство природных ресурсов в РФ находится в: • государственной (федеральной и региональной) собственности.
- № 35,36 К совместному ведению РФ и ее субъектов относятся вопросы: • владения пользования и распоряжения природными ресурсами, находящимися в государственной собственности. • о передаче ресурсов, находящихся в государственной собственности, в федеральную или региональную.
- № 37 Отнесение природных ресурсов к собственности субъектов РФ определяется на основании: • федерального закона.
- № 38 В содержание права собственности на природные ресурсы входят: • правомочия распоряжения, владения, пользования.
- № 39 Право пользования в отношении природного ресурса: • юридическая возможность извлекать из природного объекта пользу, его полезные свойства.
- № 40 Право владения в отношении природного ресурса: • возможность в установленных законом пределах определять юридическое положение природного объекта.
- № 41 Институт права природопользования представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют: • порядок и условия использования природных ресурсов; • права и обязанности природопользователей.
- № 42 Право природопользования в субъективном смысле: • совокупность конкретных прав и обязанностей, приобретенных субъектом в связи с получением природного объекта в пользование.
- № 43 Право общего природопользования: • гарантированная законом возможность для всех граждан пользоваться свободно и бесплатно природной средой.
- № 44 Право специального природопользования означает: • возможность использовать гражданами и юридическими лицами в установленном законом порядке и на основе специального юридического документа (государственного акта, разрешения и др.) определенные части природных ресурсов в соответствии с их целевым назначением в процессе удовлетворения хозяйственных и иных интересов общества.
- № 45 Содержание права природопользования образует: • совокупность прав и обязанностей природопользователя в отношении предоставленного ему природного объекта.
- № 46 Субъекты права природопользования имеют право: • использовать природный объект в установленных пределах; выбирать способы своей хозяйственной и иной деятельности; требовать возмещения убытков и получения компенсаций в связи с изъятием природного объекта для государственных или муниципальных нужд; защищать свое право природопользования от нарушения.
- № 47 Природопользователи обязаны: • использовать природный объект в соответствии с целевым назначением; соблюдать законодательство, условия лицензии и других документов на право природопользования; вносить своевременно плату за пользование природным объектом; выполнять правила рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
- № 48 Необходимой предпосылкой приобретения права природопользования является: • правосубъектность.
- № 49 Объектом права природопользования признается: • индивидуально определенная часть природного ресурса; • часть природного ресурса, которая индивидуально не определена.
- № 50 Право специального природопользования означает: • возможность использовать на основе специального юридического документа и в установленном законом порядке определенные части природных ресурсов в соответствии с их целевым назначением.
- № 51 Основные специальные органы управления экологией в РФ: • Министерство природных ресурсов, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
- № 52 Международное сотрудничество по вопросам охраны природы является прераготивой: • федеральных органов.
- № 53 Стадии экологического аудита подразделяются на: • преаудит, аудит, постаудит.
- № 54 Срок проведения государственной экологической экспертизы может составлять: • 30, 60, 120 дней.
- № 55 Заключение государственной экологической экспертизы считается утвержденным если его подписало: • 2/3 членов комиссии; • председатель и секретарь комиссии.
- № 56 Муниципалитет обязан принять решение о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или отказать в таковой в течении: • семи дней.
- № 57 Производственный экологический контроль осуществляется: • самой организацией.
- № 58 Экологическое лицензирование: • составляющая разрешительной государственной системы управления экологией; • предоставление разрешений на осуществление деятельности потенциально опасной для природы.
- № 59 Основным актом, регламентирующим экологическую сертификацию является: • ФЗ “О техническом регулировании”.
- № 60 Перечень объектов федерального экологического контроля в настоящее время: • определен Правительством РФ.
- № 61 Под экономическим механизмом природоохраны понимается: • совокупность предусмотренных законодательством экономических мер обеспечения охраны окружающей среды и рационального природопользования.
- № 62 Задача экономического механизма охраны окружающей среды заключается в том, чтобы: • обеспечить с помощью экономических мер достижение целей экологической политики государства, определяемой законодательством, другими нормативными правовыми актами и иными документами.
- № 64 К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; • сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; • загрязнение недр, почва, а т.ж. размещение отходов производства и потребления; • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.
- № 65 Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов относится к: • методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды.
- № 66 При характеристике роли экономических мер в обеспечении природопользования и охраны окружающей среды экономические и административные методы управления природоохранительной деятельностью необходимо рассматривать как: • альтернативные.
- № 67 Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды: • поддерживается государством.
- № 68 Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается: • федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
- № 69 Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются: • федеральными законами.
- № 70 Роль экономического механизма определяется выполняемыми им: • функциями в данной сфере.
- № 71 Институт юридической ответственности за нарушения экологического законодательства включается в: • общую часть.
- № 72 Виды юридической ответственности за экологические правонарушения: • гражданско-правовая, уголовная, административная, дисциплинарная, материальная (имущественная).
- № 73 Родовым объектом экологического преступления являются: • отношения по охране и использованию окружающей среды.
- № 74 Дисциплинарная ответственность за нарушения экологического законодательства наступает в соответствии: • с трудовым законодательством.
- № 75 Срок исковой давности по искам о возмещении вреда причиненного окружающей среде составляет: • двадцать лет.
- № 76 Юридическая ответственность в экологическом праве это: • комплексный институт; • правоотношение; • мера, обеспечиваемая государственным принуждением.
- № 77 В соответствии с трудовым законодательством к наемному работнику за нарушение экологического законодательства могут быть применены следующие виды дисциплинарных взысканий: • выговор, замечание, увольнение.
- № 78 В экологическом праве подлежит возмещению упущенная выгода и моральный вред.
- № 79 К административной ответственности юридическое лицо может быть привлечено в соответствии с: • КоАП РФ, законами субъектов РФ.
- № 80 К уголовной ответственности юридическое лицо не привлекается.
- № 81 В ботаническом саду выделяется следующие зоны: • экспозиционная, административная и хозяйственная.
- № 82 Дендрологический парк: • особо охраняемая природная территория.
- № 83 Национальный парк: • юридическое лицо, территория с особым режимом охраны природы.
- № 84 К числу особо охраняемых природных территорий, которые имеют федеральное значение и находятся только в федеральной собственности: • относятся государственные природные заповедники и национальные парки.
- № 85 Основные акты, устанавливающие режим особо охраняемых природных территорий: • ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”; • ФЗ “Об охране окружающей среды”; • Земельный кодекс РФ.
- № 86 Выделение зон традиционного экстенсивного природопользования допускается: • в национальных парках, расположенных в районах проживания коренного населения.
- № 87 Специфической мерой сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов служит организация: • округов санитарной или горно-санитарной охраны.
- № 88 Имущество государственных природных заповедников является: • федеральной собственностью.
- № 89 Территориями местного значения, находящимися в муниципальной собственности, могут объявляться: • лечебно-оздоровительные местности, курорты.
- № 90 Законодательство относит особо охраняемые природные территории к объектам: • общенационального достояния, которые могут находиться в государственной или муниципальной собственности.
- № 91 Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом: • экономических особенностей территорий; • природных и иных характеристик, особенностей территорий; • степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
- № 92 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов — • ликвидация чрезвычайных ситуаций.
- № 93 Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения — • предупреждение чрезвычайных ситуаций.
- № 94 Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей — • чрезвычайная ситуация.
- № 95 Признаки, которым должны соответствовать зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия: • показатели социальной гигиены; • медико-демографические показатели; • социально-экономические показатели, характеристики территории и оценивается степень загрязненности ОС.
- № 96 Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территории Российской Федерации, где: • в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.
- № 97 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия относятся к территориям: • с кризисной и катастрофической экологической обстановкой.
- № 98 Границы зон чрезвычайной экологической ситуации определяются: • назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
- № 99 Зонами экологического бедствия объявляются участки территории Российской Федерации, где: • в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.
- № 100 Опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде — это: • авария.
- № 101 Важнейшим направлением деятельности по охране недр является: • государственный учет недр; • государственная экспертиза и государственная регистрация месторождений.
- № 102 Предельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов или сброса сточных вод нормативного качества в водные объекты в течение определенного периода времени — • лимиты водопотребления и водоотведения.
- № 103 Территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира — • водоохранная зона.
- № 104 Не разрешается эксплуатация самоходных и несамоходных судов, а также иных объектов, находящихся на поверхности водных объектов без: • устройств по сбору сточных вод, по сбору отходов и отбросов, образующихся на этих судах и объектах.
- № 106 Путем ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, а также государственного баланса запасов полезных ископаемых осуществляется их: • государственный учет.
- № 107 Основополагающее значение для рационального использования и охраны лесов имеет: • распределение их по группам; • установление режимов рубок; • установление правил охраны.
- № 108 Система закрепленных законом мер, направленных на предотвращение загрязнения, засорения и истощения вод является: • правовая охрана вод.
- № 109 Урегулированная правом система мер, направленная на обеспечение рационального использования недр, предупреждение их истощения и загрязнения в интересах удовлетворения потребностей экономики и населения, охраны окружающей природной среды представляет собой: • правовую охрану недр.
- № 110 К числу важнейших организационно-правовых мер, осуществляемых с целью охраны и защиты лесов, относятся: • учет и ведение лесного кадастра, мониторинг лесов.
- № 111 Основными актами, регулирующими отношения по охране окружающей среды в населенных пунктах являются: • ФЗ “Об охране окружающей среды”; • Градостроительный кодекс РФ.
- № 112 В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются: • защитные и охранные зоны, санитарно-защитные зоны, озелененные территории и зеленые зоны.
- № 114 Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться: • по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.
- № 115 Правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов осуществляется по следующим основным направлениям: • планирование охраны окружающей среды; • планировка и застройка территории с учетом экологических требований; • обеспечение санитарного режима городов.
- № 116 Проекты зданий, строений, сооружений, по которым: • не имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
- № 117 Мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды должны быть разработаны и реализованы при: • выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
- № 118 Санитарный режим обеспечивается путем проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации: • загрязнения окружающей среды; • борьбе с шумом, вибрациями, другими вредными физическими воздействиями, по утилизации и захоронению промышленных и бытовых отходов.
- № 119 Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования: • в области охраны окружающей среды; • восстановления природной среды; • рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
- № 120 Перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется по согласованию с органами: • исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
- № 121 Экологический паспорт организации относится к: • экологической документации промышленного объекта.
- № 122 Ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов осуществляется на основе: • международных договоров Российской Федерации.
- № 123 Запрещено применение токсичных химических препаратов: • Не подвергающихся распаду, активно воздействующих на организм человека и на окружающую природную среду.
- № 125 На всех этапах производственного процесса важным элементом правовой охраны окружающей человека среды является: • экологический контроль.
- № 126 Применение и разведение биологических объектов (микроорганизмов), не свойственных природе данного региона и полученных искусственным путем, без эффективных мер предупреждения их неконтролируемого размножения: • запрещено.
- № 127 Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые: • санитарно-защитные зоны; • очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха; • округа горно-санитарной охраны.
- № 128 Ввоз в Российскую Федерацию радиоактивных отходов и ядерных материалов из иностранных государств в целях их хранения или захоронения, а также затопление, отправка в целях захоронения в космическое пространство радиоактивных отходов и ядерных материалов: • запрещается, кроме случаев, установленных Федеральным законом “Об охране окружающей среды”.
- № 129 На послеэксплуатационной стадии производственного процесса на первый план выдвигаются экологические требования, обеспечивающие: • проверку соблюдения экологических требований к выпускаемой продукции, товарам, выполняемым работам и услугам.
- № 130 В отраслях экономики правовая охрана окружающей человека среды осуществляется на стадии: • проектирования и размещения предприятий, сооружений и других производственных объектов; • строительства и ввода в эксплуатацию предприятий, сооружений и других производственных объектов; • при эксплуатации предприятий, сооружений и других производственных объектов, включая выпуск готовой продукции, а также выброс вредных веществ и размещение производственных и других отходов.
- № 131 Международное экологическое право — это: • институт экологического права.
- № 132 Субъекты МПООС классифицируются на следующие виды: • основные, производные и участники отдельных видов международно-правовых отношений.
- № 133 Под принципами международно-правового сотрудничества в области охраны и использования окружающей среды понимаются: • правовые нормы более общего характера, лежащие в основе специальных норм-принципов.
- № 134 Международные договоры подразделяются на: • общие и специальные, • многосторонние и двухсторонние.
- № 135 Принципы международно-правового сотрудничества в области охраны окружающей среды подразделяются на: • общие и специальные.
- № 136 Конференция по вопросам охраны окружающей среды в Стокгольме проводилась в: • 1972 году.
- № 137 ВМО осуществляет: • всемирный мониторинг окружающей среды, в частности, атмосферного воздуха, степени его загрязнения, трансграничный «перенос» загрязняющих веществ в слоях атмосферы.
- № 138 Дополнительными источниками международно-правовой охраны окружающей среды являются: • резолюции международных организаций; • решения международных трибуналов.
- № 139 Основные источники международно-правовой охраны окружающей среды: • обычаи и договоры; • конвенции, соглашения заключенные и принятые на межгосударственном уровне.
- № 140 Предпосылки активизации межгосударственного сотрудничества: • естественно-экологические факторы; • социально-экономические факторы; • негативные факторы.
- № 141 Особенность американской правовой системы в области экологии заключается в том, что она основывается: • на сочетании нескольких категорий источников права, главное место среди которых занимают нормы общего права.
- № 142 В Японии было принято 14 “экологических законов”: • в 1970.
- № 143 Сравнительно “мягкое” правовое регулирование охраны окружающей среды и использования природных ресурсов установлено в: • Великобритании.
- № 144 Правовое регулирование в области охраны окружающей среды и использовании природных ресурсов сосредоточено на уровне федеральных земель и местных органов власти в: • Германии.
- № 145 В Японии закон “Об охране окружающей среды” был принят: • в 1967.
- № 146 Удовлетворение исков граждан о возмещении вреда причиненного здоровью в результате негативного воздействия на природу привели к реформированию экологического законодательства: • в Японии.
- № 147 Центральное место в системе современного экологического законодательства США занимает: • Закон о национальной политике в области охраны окружающей среды.
- № 148 10 января 2002 года был принят: • ФЗ РФ “Об охране окружающей среды”.
- № 149 Ни один специалист не может быть допущен к должности инженера или мастера производства, если он не сдал экзамен по экологии: • по действующему законодательству Германии.
- № 150 Кодексы об охране окружающей среды приняты в: • Колумбии, Сенегале, Филиппинах.