- пациент-ориентированный подход — это вариант патерналистической модели взаимоотношений врача и пациента, когда пациент послушно выполняет врачебные указания;
- пациент-ориентированный подход — этодоговорная модель взаимоотношений врача и пациента, в основе которой лежит подписанный сторонами договор оказания медицинской помощи;
- пациент-ориентированный подход основан на понимании, что пациент является клиентом, от которого зависит прибыль врача (медицинской организации);
- пациент-ориентированный подход предполагает, что врач выполняет все просьбы и пожелания пациента;
- пациент-ориентированный подход к оказанию медицинской помощи основан на взаимопонимании и сотрудничестве пациента и врача
- врач и пациент в ходе совместного обсуждения;
- пациент;
- проведение медицинской консультации не предполагает принятия какого-либо плана;
- стандарт оказания медицинской помощи;
- врач
- (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы (3) провести скрининг;
- (1) задать серию вопросов, (2) выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли, (3) провести скрининг;
- (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая;
- (1) задать вводный вопрос, (2) провести скрининг;
- (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая (3) провести скрининг
- ККМ — это гипотеза, не получившая подтверждения достоверными исследованиями;
- ККМ основана на четком структурировании врачебной консультации иданных, подтвержденных многочисленными исследованиями;
- ККМ описывает 5 врачебных навыков, необходимых для эффективного общения с пациентом;
- ККМ рассматривает три этапа врачебной консультации: сбор информации, физикальное обследование, завершение консультации;
- ККМ рассматривает врачебную консультацию как единый процесс, не разделяя ее на этапы или эпизоды, что обеспечивает целостное восприятие проблем пациента и повышает результативность врачебной консультации
- почти все пациенты способны довести до конца свою мысль, даже если врач перебивает их рассказ своими вопросами и различными репликами;
- примерно в трети случаев;
- вопрос не изучался;
- никто не способен — сбившись, пациент не может продолжить свою мысль в кабинете врача;
- около 10% пациентов не могут закончить свой рассказ по намеченному плану, если врач перебил их своим вопросом в начале консультации
- безусловно, есть. Опытный врач всегда способен объективно оценить результат проведенной консультации;
- результат врачебной консультации, в принципе, оценить невозможно;
- врачебная консультация — лишь этап оказания медицинской помощи, не подлежащий отдельной оценке;
- результат врачебной консультации нельзя оценить по приведенным критериям. Объективным критерием для оценки является выполнение стандарта медицинской помощи, утвержденного в установленном порядке;
- нет, у врача нет объективных данных для оценки успешности проведенной консультации. Для такой оценки необходимо проведение специальных исследований
- пациент — не эксперт в медицине, он не может объективно оценить качество оказанной ему медицинской помощи. Он оценивает ее только по общему впечатлению, которое у него осталось после визита к врачу;
- пациент, как непрофессионал, не может и не должен оценивать работу врача;
- пациенты оценивают медицинскую помощь по результатам назначенного лечения, никакие другие критерии (в том числе взаимопонимание с врачом) их не интересуют;
- пациент владеет достаточно знаний, чтобы оценить качество медицинской помощи, которую ему оказал врач во время консультации;
- пациента интересуют прежде всего уровень услужливость врача и комфортные условия в клинике
- пациент-ориентированное здравоохранение;
- пациент-ориентированная медицинская помощь;
- врач-центричная модель врачебной консультации;
- пациент-ориентированная модель сестринской помощи;
- пациент-ориентированная модель врачебной консультации
- в единичных случаях. Основные жалобы связаны с неудовлетворенностью пациентом качеством диагностики и лечения;
- в 10% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
- никогда;
- в 80% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
- вопрос не изучался
- (1) подготовка, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) физикальный осмотр;
- (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью (3) составление плана консультации;
- (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) сбор анамнеза;
- (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение основных жалоб;
- (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение причин обращения за медицинской помощью
- врач должен сконцентрироваться на главных жалобах пациента, не тратя время на выяснение второстепенных деталей;
- врачу не нужно выявлять всех жалоб и опасений пациента, так как это не влияет на медицинский результат врачебной консультации;
- ВОП всегда выявляют все жалобы и опасения пациентов, которые приходят к ним на консультацию;
- ВОП во время консультации не выявляют всех жалоб и опасений пациентов;в 24% случаев мнение пациентов и ВОП об основной проблеме, с которой пациент обратился к врачу, не совпадало;
- крайне редко, в единичных случаях ВОП не удается выявить всех жалоб и опасений пациентов, однако это не влияет на качество медицинской помощи
- пациент начинает говорить быстрее;
- пациент начинает говорить громче;
- пациент начинает использовать активную жестикуляцию;
- пациент перестает говорить или начинает говорить медленнее;
- пациент начинает нервничать, говорит то громко, то тихо
- будучи перебитым, пациент часто сбивается с мысли, теряется и не способен продолжить рассказ о своих проблемах, которые его привели к врачу;
- перебивать говорящего — невежливо;
- это неправильное утверждение. Если больного не направлять, задавая уточняющие вопросы, он не способен внятно изложить свои проблемы;
- если перебить больного, когда он рассказывает о своих проблемах, он может «выдать» неадекватную эмоциональную реакцию;
- это запрещено стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравом России
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 45 секунд;
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 12 секунд;
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 1 минута;
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 2 минуты;
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 30 секунд
- потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
- подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
- голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
- в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
- оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно
- в общении с пациентом врачу следует опираться на навыки общения, эффективность которых подтверждена многочисленными исследованиями. Не стоит полагаться только на собственный опыт и чутье. Они могут привести ко множеству ошибок;
- навыки общения не позволяют врачу общаться с нестандартными пациентами и продуктивно сотрудничать с ними;
- в общении с пациентом врачу следует опираться на свой опыт и чутье. Использование так называемых навыков общения может привести ко множеству ошибок;
- в общении с пациентом врачу не следует опираться на навыки общения, даже если их эффективность подтверждена многочисленными исследованиями. Следует полагаться только на собственный опыт и чутье;
- навыки общения формализуют общение врача и пациента, мешают установлению взаимопонимания и сотрудничества
- ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;
- предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в началебеседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;
- предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;
- ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают большеполезной информации;
- предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации
- общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
- информации о физиологических проявлениях болезни;
- информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
- информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
- информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни
- альтернативным;
- форма вопроса безразлична;
- открытым;
- закрытым;
- этот вопрос не изучен, и рекомендаций на этот счет не существует
- Вас беспокоят боли за грудиной;
- Что случилось после того, как вы вызвали «Скорую»;
- Как вы спали прошедшей ночью;
- На что вы сегодня жалуетесь;
- Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса
- низкую квалификацию врача;
- неправильную диагностику и лечение;
- дефицит общения и недопонимание со стороны врача — «врач так и обсудил главной проблемы, с которой я пришел на консультацию»;
- длинные очереди на прием;
- то, что врач не дал направлений на обследование и не выписал рецептов на лекарства
- вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
- вопрос, предполагающий развернутый ответ;
- термина «закрытый вопрос» не существует;
- вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
- вопрос, предполагающий однозначный, короткий ответ –например, «да» или «нет»
- повышает точность диагностики, однако не влияет на приверженность лечению у пациентов;
- более затратна с точки зрения расходования ресурсов, но снижает число жалоб и судебных исков;
- требует больше времени, но повышает медицинскую результативность;
- результаты использования ККМ еще не изучены в достоверных исследованиях;
- повышает медицинскую результативность и приверженность лечению, экономически эффективна и снижает число жалоб и судебных исков
- навыки общения с пациентом- название Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации;
- навыки общения с пациентом — раздел медицинской этики;
- навыки общения с пациентом – природнаяспособность общаться с пациентом, данная врачу от рождения. Навыки общения натренировать нельзя;
- навыки общения с пациентом-приобретеннаяспособность врача общаться с пациентом, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Навыки общения можно натренировать;
- навыки общения с пациентом — знания врача о том, как общаться с пациентом
- информации о физиологических проявлениях болезни;
- информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
- общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
- информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
- информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни
- в 70% случаев;
- никогда не сообщают;
- в 8% случаев;
- всегда сообщают;
- в 34% случаев
- невербальные сигналы преобладают над вербальными;
- невербальный сигнал, свидетельствующий онесогласии — пациент пожимает плечами, отвечает с паузами,покашливает;
- вербальные сигналы преобладают над невербальными, при невербальном общении используют громкость, тон голоса и скорость речи;
- замеченные врачом невербальные сигналы, неосознанно посылаемые пациентом, не требуют отклика с его (врача) стороны
- навыки общения с пациентом позволяютврачу легче справляться с трудностями общения, а также помогают экономить его физические и эмоциональных силы, предотвращая эмоциональное выгорание;
- навыки общения — способы успешного манипулирования людьми с минимальными физическими и эмоциональными затратами;
- навыки общения, будучи действиями, доведенными до автоматизма, лишают работу врача осмысленности и сочувствия к больному;
- навыки общения экономят эмоциональные, но не физические силы врача при проведении медицинских консультаций;
- навыки общения с пациентом не позволяют предотвратить эмоционального выгорания врача
- потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
- оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно;
- подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
- в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
- голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная
- выявить факторы риска хронических неинфекционных заболеваний;
- выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, возникшие у него в последние дни;
- выявить признаки опасных заболеваний;
- выяснить, удалось ли пациенту высказать жалобы, которые его беспокоят в момент консультации;
- выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, которые его беспокоят
- Гамильтон-Кембриджская;
- Коннектикут-Кембриджская;
- Калгари-Кенсингтонская;
- Калгари-Итонская;
- Калгари-Кембриджская
- навыки общения не обязательны, главное — знание медицины;
- навыки общения повышают доверие пациента к врачу, но не влияют на активность пациента в процессе лечения;
- навыки общения повышают доверие пациента к врачу и способствуют активной позиции пациента в процессе лечения;
- общее впечатление пациента от врачебной консультации не зависит от навыков общения, которыми обладает врач, — только от его профессионализма;
- приверженность лечению никак не связана с навыками общения, которыми обладает врач
- Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса;
- Как вы спали прошедшей ночью;
- Вы уже поели;
- Вам уже лучше;
- Вас беспокоят боли за грудиной
- выявление всех проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;
- выявление медицинских проблем и вопросов организации медицинской помощи, с которыми пришел пациент;
- выявление всехмедицинских проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;
- выявление наиболее важных проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;
- выявление жалоб, с которыми пациент пришел на консультацию
- термина «открытый вопрос» не существует;
- вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
- вопрос, предполагающий однозначный ответ -«да» или «нет»;
- вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
- вопрос, предполагающий развернутый ответ
- подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
- потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
- голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
- в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
- оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно
- приветствие, представление пациента
- приветствие, представление врача, представление пациента
- приветствие, представление врача, представление пациента, знакомство с документами пациента
- представление врача, представление пациента
- приветствие, представление врача
- предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре
- предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации
- предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации
- ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре
- ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают больше полезной информации
- А. 1) Использовать только открытые вопросы
- Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания
- Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения
- В. 1) После первого открытого вопроса сразу переходить к закрытым вопросам, чтобы уточнить необходимые детали
- Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания
- Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения
- C. 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с открытых, постепенно переходя к закрытым
- Внимательно выслушивать пациента, не отвлекаясь на его эмоциональные высказывания и невербальные проявления эмоций
- Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения
- D. 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с закрытых, постепенно переходя к открытым
- Внимательно выслушивать пациента
- Не перебивать, дать пациенту договорить до конца, не использовать никаких промежуточных суждений
- E. — Верный вариант ответа — 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с открытых, постепенно переходя к закрытым
- Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания
- Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 12 секунд
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 1 минута
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 2 минуты
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 45 секунд
- от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 30 секунд
- неожиданные вопросы врача позволяют выявить скрытые жалобы и мотивы пациента, повышают точность информации
- использование непонятных пациенту терминов и некоторая «закрытость» врача повышает уважение пациента к его профессионализму
- врач имеет право на врачебную тайну, он может скрыть от пациента часть информации, считая это не полезным для пациента
- пациент должен обладать достаточной и понятной для себя информацией о процессе и содержании консультации. «Закрытость» врача может быть расценена пациентом как высокомерность, неуважение
- «закрытость врача» повышает удовлетворенность пациента полученной медицинской консультацией
- (1) задать вводный вопрос, (2) провести скрининг
- (1) задать серию вопросов, (2) выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли, (3) провести скрининг
- (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы (3) провести скрининг
- (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая (3) провести скрининг
- (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая
- результат врачебной консультации, в принципе, оценить невозможно
- результат врачебной консультации нельзя оценить по приведенным критериям. Объективным критерием для оценки является выполнение стандарта медицинской помощи, утвержденного в установленном порядке
- нет, у врача нет объективных данных для оценки успешности проведенной консультации. Для такой оценки необходимо проведение специальных исследований
- врачебная консультация — лишь этап оказания медицинской помощи, не подлежащий отдельной оценке
- безусловно, есть. Опытный врач всегда способен объективно оценить результат проведенной консультации