Эффективное взаимодействие с пациентом на начальных этапах врачебной консультации

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    • пациент-ориентированный подход — это вариант патерналистической модели взаимоотношений врача и пациента, когда пациент послушно выполняет врачебные указания;
    • пациент-ориентированный подход — этодоговорная модель взаимоотношений врача и пациента, в основе которой лежит подписанный сторонами договор оказания медицинской помощи;
    • пациент-ориентированный подход основан на понимании, что пациент является клиентом, от которого зависит прибыль врача (медицинской организации);
    • пациент-ориентированный подход предполагает, что врач выполняет все просьбы и пожелания пациента;
    • пациент-ориентированный подход к оказанию медицинской помощи основан на взаимопонимании и сотрудничестве пациента и врача

    • врач и пациент в ходе совместного обсуждения;
    • пациент;
    • проведение медицинской консультации не предполагает принятия какого-либо плана;
    • стандарт оказания медицинской помощи;
    • врач

    • (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы (3) провести скрининг;
    • (1) задать серию вопросов, (2) выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли, (3) провести скрининг;
    • (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая;
    • (1) задать вводный вопрос, (2) провести скрининг;
    • (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая (3) провести скрининг

    • ККМ — это гипотеза, не получившая подтверждения достоверными исследованиями;
    • ККМ основана на четком структурировании врачебной консультации иданных, подтвержденных многочисленными исследованиями;
    • ККМ описывает 5 врачебных навыков, необходимых для эффективного общения с пациентом;
    • ККМ рассматривает три этапа врачебной консультации: сбор информации, физикальное обследование, завершение консультации;
    • ККМ рассматривает врачебную консультацию как единый процесс, не разделяя ее на этапы или эпизоды, что обеспечивает целостное восприятие проблем пациента и повышает результативность врачебной консультации

    • почти все пациенты способны довести до конца свою мысль, даже если врач перебивает их рассказ своими вопросами и различными репликами;
    • примерно в трети случаев;
    • вопрос не изучался;
    • никто не способен — сбившись, пациент не может продолжить свою мысль в кабинете врача;
    • около 10% пациентов не могут закончить свой рассказ по намеченному плану, если врач перебил их своим вопросом в начале консультации

    • безусловно, есть. Опытный врач всегда способен объективно оценить результат проведенной консультации;
    • результат врачебной консультации, в принципе, оценить невозможно;
    • врачебная консультация — лишь этап оказания медицинской помощи, не подлежащий отдельной оценке;
    • результат врачебной консультации нельзя оценить по приведенным критериям. Объективным критерием для оценки является выполнение стандарта медицинской помощи, утвержденного в установленном порядке;
    • нет, у врача нет объективных данных для оценки успешности проведенной консультации. Для такой оценки необходимо проведение специальных исследований

    • пациент — не эксперт в медицине, он не может объективно оценить качество оказанной ему медицинской помощи. Он оценивает ее только по общему впечатлению, которое у него осталось после визита к врачу;
    • пациент, как непрофессионал, не может и не должен оценивать работу врача;
    • пациенты оценивают медицинскую помощь по результатам назначенного лечения, никакие другие критерии (в том числе взаимопонимание с врачом) их не интересуют;
    • пациент владеет достаточно знаний, чтобы оценить качество медицинской помощи, которую ему оказал врач во время консультации;
    • пациента интересуют прежде всего уровень услужливость врача и комфортные условия в клинике

    • пациент-ориентированное здравоохранение;
    • пациент-ориентированная медицинская помощь;
    • врач-центричная модель врачебной консультации;
    • пациент-ориентированная модель сестринской помощи;
    • пациент-ориентированная модель врачебной консультации

    • в единичных случаях. Основные жалобы связаны с неудовлетворенностью пациентом качеством диагностики и лечения;
    • в 10% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
    • никогда;
    • в 80% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
    • вопрос не изучался

    • (1) подготовка, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) физикальный осмотр;
    • (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью (3) составление плана консультации;
    • (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) сбор анамнеза;
    • (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение основных жалоб;
    • (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение причин обращения за медицинской помощью

    • врач должен сконцентрироваться на главных жалобах пациента, не тратя время на выяснение второстепенных деталей;
    • врачу не нужно выявлять всех жалоб и опасений пациента, так как это не влияет на медицинский результат врачебной консультации;
    • ВОП всегда выявляют все жалобы и опасения пациентов, которые приходят к ним на консультацию;
    • ВОП во время консультации не выявляют всех жалоб и опасений пациентов;в 24% случаев мнение пациентов и ВОП об основной проблеме, с которой пациент обратился к врачу, не совпадало;
    • крайне редко, в единичных случаях ВОП не удается выявить всех жалоб и опасений пациентов, однако это не влияет на качество медицинской помощи

    • пациент начинает говорить быстрее;
    • пациент начинает говорить громче;
    • пациент начинает использовать активную жестикуляцию;
    • пациент перестает говорить или начинает говорить медленнее;
    • пациент начинает нервничать, говорит то громко, то тихо

    • будучи перебитым, пациент часто сбивается с мысли, теряется и не способен продолжить рассказ о своих проблемах, которые его привели к врачу;
    • перебивать говорящего — невежливо;
    • это неправильное утверждение. Если больного не направлять, задавая уточняющие вопросы, он не способен внятно изложить свои проблемы;
    • если перебить больного, когда он рассказывает о своих проблемах, он может «выдать» неадекватную эмоциональную реакцию;
    • это запрещено стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравом России

    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 45 секунд;
    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 12 секунд;
    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 1 минута;
    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 2 минуты;
    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 30 секунд

    • потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
    • подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
    • голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
    • в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
    • оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно

    • в общении с пациентом врачу следует опираться на навыки общения, эффективность которых подтверждена многочисленными исследованиями. Не стоит полагаться только на собственный опыт и чутье. Они могут привести ко множеству ошибок;
    • навыки общения не позволяют врачу общаться с нестандартными пациентами и продуктивно сотрудничать с ними;
    • в общении с пациентом врачу следует опираться на свой опыт и чутье. Использование так называемых навыков общения может привести ко множеству ошибок;
    • в общении с пациентом врачу не следует опираться на навыки общения, даже если их эффективность подтверждена многочисленными исследованиями. Следует полагаться только на собственный опыт и чутье;
    • навыки общения формализуют общение врача и пациента, мешают установлению взаимопонимания и сотрудничества

    • ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;
    • предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в началебеседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;
    • предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;
    • ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают большеполезной информации;
    • предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации

    • общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
    • информации о физиологических проявлениях болезни;
    • информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
    • информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
    • информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни

    • альтернативным;
    • форма вопроса безразлична;
    • открытым;
    • закрытым;
    • этот вопрос не изучен, и рекомендаций на этот счет не существует

    • Вас беспокоят боли за грудиной;
    • Что случилось после того, как вы вызвали «Скорую»;
    • Как вы спали прошедшей ночью;
    • На что вы сегодня жалуетесь;
    • Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса

    • низкую квалификацию врача;
    • неправильную диагностику и лечение;
    • дефицит общения и недопонимание со стороны врача — «врач так и обсудил главной проблемы, с которой я пришел на консультацию»;
    • длинные очереди на прием;
    • то, что врач не дал направлений на обследование и не выписал рецептов на лекарства

    • вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
    • вопрос, предполагающий развернутый ответ;
    • термина «закрытый вопрос» не существует;
    • вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
    • вопрос, предполагающий однозначный, короткий ответ –например, «да» или «нет»

    • повышает точность диагностики, однако не влияет на приверженность лечению у пациентов;
    • более затратна с точки зрения расходования ресурсов, но снижает число жалоб и судебных исков;
    • требует больше времени, но повышает медицинскую результативность;
    • результаты использования ККМ еще не изучены в достоверных исследованиях;
    • повышает медицинскую результативность и приверженность лечению, экономически эффективна и снижает число жалоб и судебных исков

    • навыки общения с пациентом- название Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации;
    • навыки общения с пациентом — раздел медицинской этики;
    • навыки общения с пациентом – природнаяспособность общаться с пациентом, данная врачу от рождения. Навыки общения натренировать нельзя;
    • навыки общения с пациентом-приобретеннаяспособность врача общаться с пациентом, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Навыки общения можно натренировать;
    • навыки общения с пациентом — знания врача о том, как общаться с пациентом

    • информации о физиологических проявлениях болезни;
    • информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
    • общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
    • информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
    • информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни

    • в 70% случаев;
    • никогда не сообщают;
    • в 8% случаев;
    • всегда сообщают;
    • в 34% случаев

    • невербальные сигналы преобладают над вербальными;
    • невербальный сигнал, свидетельствующий онесогласии — пациент пожимает плечами, отвечает с паузами,покашливает;
    • вербальные сигналы преобладают над невербальными, при невербальном общении используют громкость, тон голоса и скорость речи;
    • замеченные врачом невербальные сигналы, неосознанно посылаемые пациентом, не требуют отклика с его (врача) стороны

    • навыки общения с пациентом позволяютврачу легче справляться с трудностями общения, а также помогают экономить его физические и эмоциональных силы, предотвращая эмоциональное выгорание;
    • навыки общения — способы успешного манипулирования людьми с минимальными физическими и эмоциональными затратами;
    • навыки общения, будучи действиями, доведенными до автоматизма, лишают работу врача осмысленности и сочувствия к больному;
    • навыки общения экономят эмоциональные, но не физические силы врача при проведении медицинских консультаций;
    • навыки общения с пациентом не позволяют предотвратить эмоционального выгорания врача

    • потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
    • оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно;
    • подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
    • в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
    • голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная

    • выявить факторы риска хронических неинфекционных заболеваний;
    • выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, возникшие у него в последние дни;
    • выявить признаки опасных заболеваний;
    • выяснить, удалось ли пациенту высказать жалобы, которые его беспокоят в момент консультации;
    • выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, которые его беспокоят

    • Гамильтон-Кембриджская;
    • Коннектикут-Кембриджская;
    • Калгари-Кенсингтонская;
    • Калгари-Итонская;
    • Калгари-Кембриджская

    • навыки общения не обязательны, главное — знание медицины;
    • навыки общения повышают доверие пациента к врачу, но не влияют на активность пациента в процессе лечения;
    • навыки общения повышают доверие пациента к врачу и способствуют активной позиции пациента в процессе лечения;
    • общее впечатление пациента от врачебной консультации не зависит от навыков общения, которыми обладает врач, — только от его профессионализма;
    • приверженность лечению никак не связана с навыками общения, которыми обладает врач

    • Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса;
    • Как вы спали прошедшей ночью;
    • Вы уже поели;
    • Вам уже лучше;
    • Вас беспокоят боли за грудиной

    • выявление всех проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;
    • выявление медицинских проблем и вопросов организации медицинской помощи, с которыми пришел пациент;
    • выявление всехмедицинских проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;
    • выявление наиболее важных проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;
    • выявление жалоб, с которыми пациент пришел на консультацию

    • термина «открытый вопрос» не существует;
    • вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
    • вопрос, предполагающий однозначный ответ -«да» или «нет»;
    • вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
    • вопрос, предполагающий развернутый ответ

    • подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
    • потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
    • голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
    • в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
    • оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно

    • приветствие, представление пациента
    • приветствие, представление врача, представление пациента
    • приветствие, представление врача, представление пациента, знакомство с документами пациента
    • представление врача, представление пациента
    • приветствие, представление врача

    • предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре
    • предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации
    • предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации
    • ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре
    • ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают больше полезной информации

    • А. 1) Использовать только открытые вопросы
    • Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания
    • Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения

    • В. 1) После первого открытого вопроса сразу переходить к закрытым вопросам, чтобы уточнить необходимые детали
    • Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания
    • Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения

    • C. 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с открытых, постепенно переходя к закрытым
    • Внимательно выслушивать пациента, не отвлекаясь на его эмоциональные высказывания и невербальные проявления эмоций
    • Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения

    • D. 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с закрытых, постепенно переходя к открытым
    • Внимательно выслушивать пациента
    • Не перебивать, дать пациенту договорить до конца, не использовать никаких промежуточных суждений

    • E. — Верный вариант ответа — 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с открытых, постепенно переходя к закрытым
    • Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания
    • Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения

    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 12 секунд
    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 1 минута
    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 2 минуты
    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 45 секунд
    • от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 30 секунд

    • неожиданные вопросы врача позволяют выявить скрытые жалобы и мотивы пациента, повышают точность информации
    • использование непонятных пациенту терминов и некоторая «закрытость» врача повышает уважение пациента к его профессионализму
    • врач имеет право на врачебную тайну, он может скрыть от пациента часть информации, считая это не полезным для пациента
    • пациент должен обладать достаточной и понятной для себя информацией о процессе и содержании консультации. «Закрытость» врача может быть расценена пациентом как высокомерность, неуважение
    • «закрытость врача» повышает удовлетворенность пациента полученной медицинской консультацией

    • (1) задать вводный вопрос, (2) провести скрининг
    • (1) задать серию вопросов, (2) выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли, (3) провести скрининг
    • (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы (3) провести скрининг
    • (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая (3) провести скрининг
    • (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая

    • результат врачебной консультации, в принципе, оценить невозможно
    • результат врачебной консультации нельзя оценить по приведенным критериям. Объективным критерием для оценки является выполнение стандарта медицинской помощи, утвержденного в установленном порядке
    • нет, у врача нет объективных данных для оценки успешности проведенной консультации. Для такой оценки необходимо проведение специальных исследований
    • врачебная консультация — лишь этап оказания медицинской помощи, не подлежащий отдельной оценке
    • безусловно, есть. Опытный врач всегда способен объективно оценить результат проведенной консультации
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!