Древнерусское искусство. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Иконы «васильевского чина» происходят из
    2. Не является центрической композиция храма
    3. Грановитая палата была возведена в 1487-1491 гг.
    4. Икона «Богоматерь Великая Панагия» написана в _________ века
    5. Чудотворно прославленной иконой ярославского происхождения является
    6. На Суздальских вратах фигурные изображения и орнаменты выполнены в технике
    7. Софийский собор в Киеве представляет собой
    8. К подмосковным боярским усадьбам, в которых были выстроены храмы одного и того же типа, не относится
    9. Мастер Иоанн построил
    10. Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви: 1) Спаса на Нередице; 2) Параскевы Пятницы; 3) Илии на Славнее; 4) Благовещения на Мячине; 5) Рождества Богородицы на Перыни; 6) Николы на Липне
    11. В 1655 г. начальником Оружейного приказа, Серебряной и Золотой палат был назначен
    12. Намеренное подражание постройкам XII в. становится распространенным явлением в новгородском зодчестве
    13. На южных вратах Суздальского собора помещены сцены, иллюстрирующие
    14. Архитектурные особенности церкви Параскевы Пятницы в Чернигове свидетельствуют о
    15. Гравюры Библии Пиксатора не использовались в качестве подлинников при росписи
    16. Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в 1285-1290 гг. в
    17. Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется
    18. Основанием для датировки иконы «Святой Димитрий Солунский», происходящей из Дмитрова, концом XII — XIII века является
    19. Фигурные изображения и орнаметы Суздальских врат выполнены _____________ фону
    20. «Поп Сава» — имя мастера, создавшего
    21. Фрески церкви Успения Богородицы в Мелетове датируются
    22. Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для
    23. Миниатюра «Хутынского Служебника» XIII века помещены на ___________ фоне
    24. В ансамбль Ростовского кремля не входит церковь
    25. Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил
    26. В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи
    27. В рельефах Дмитриевского собора во Владимире русские мастера коренным образом изменили технику обработки камня привнесением приемов
    28. Из перечисленных памятников архитектурные идеи, переосмысляющие византийскую крестово-купольную систему, воплощены в
    29. В немецком средневековом трактате Теофила, в списке стран, мастера которых прославлены достижениями в ювелирном искусстве, Киевская Русь занимает
    30. Завершение Спасо-Преображенского собора в Чернигове было
    31. На стиль памятников художественной культуры Пскова наибольшее влияние оказывали вкусы
    32. Изображения греческих философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Птолемея, Анахарсиса имеются среди фресок
    33. Архитектурная композиция Софийского собора в Киеве с галереями и двумя башнями сложилась в результате
    34. Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в
    35. Крупнейшим каменным светским зданием первой половины XVII в. являет(ют)ся
    36. Рукопись «Изборник Святослава» была создана по заказу
    37. Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе
    38. В иконе «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля в характере орнаментации наблюдаются общие черты с
    39. С первой половины XI века центральным храмом Руси является
    40. Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена
    41. Новгородские кратиры XI — XII вв. выполнены в технике
    42. Скульптурная декорация Успенского собора во Владимире
    43. Особенностью иконографии двусторонних икон-таблеток из Софийского, по сравнению с произведениями предшествующего периода новгородской иконописи, является
    44. Обильное декорирование фасадов было впервые применено в новгородском зодчестве при строительстве
    45. Черты ярко выраженного южнославянского (сербско-македонского) влияния в новгородской монументальной живописи обнаруживаются в росписи
    46. Конхой называется
    47. В начале XIII века икону русских святых Бориса и Глеба новгородский архиепископ Антоний видел в
    48. В «большом наряде» царя Михаила Федоровича, сделанном мастерами Оружейной палаты, не было такого предмета, как
    49. Источником иконографии образа Софии Премудрости Божьей является текст
    50. 50 мастеров — резчиков по дереву кремлевской Оружейной палаты, во главе с Осипом Андреевым, Климом Михайловым и Степаном Зиновьевым, были создателями иконостаса

    Иконы «васильевского чина» происходят из

    • Троицкого собора Сергиева монастыря
    • церкви Успения на Городке в Звенигороде
    • Успенского собора во Владимире
    • Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря

    Не является центрической композиция храма

    • Ильи Пророка в Ярославле
    • Петра Митрополита в Высоко-Петровском монастыре
    • Воскресенского в Новом Иерусалиме
    • в Донском монастыре

    Грановитая палата была возведена в 1487-1491 гг.

    • мастерами Иваном Мышкиным и Кривцовым
    • Алевизом Новым
    • итальянцами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
    • псковскими мастерами

    Икона «Богоматерь Великая Панагия» написана в _________ века

    • последней четверти XII
    • второй половине XIII
    • первом десятилетии XIII
    • конце двадцатых — начале тридцатых годов XIII

    Чудотворно прославленной иконой ярославского происхождения является

    • «Богоматерь Великая Панагия»
    • «Богоматерь Толгская» I
    • «Спас» из Успенского собора
    • «Богоматерь Толгская» II

    На Суздальских вратах фигурные изображения и орнаменты выполнены в технике

    • скани
    • огневого золочения
    • литья
    • резьбы по металлу
    • чеканки

    Софийский собор в Киеве представляет собой

    • пятинефный крестово-купольный храм
    • купольную ротонду
    • трехнефную базилику
    • трехнефный крестово-купольный храм

    К подмосковным боярским усадьбам, в которых были выстроены храмы одного и того же типа, не относится

    • Петровское
    • Марково
    • Останкино
    • Никольское-Урюпино

    Мастер Иоанн построил

    • Спасо-Преображенский собор Евфросиниевского монастыря в Полоцке
    • церковь — усыпальницу Бельчицкого монастыря в Полоцке
    • Софийский собор в Полоцке
    • Благовещенский собор в Витебске

    Из перечисленных храмов трехлопастное завершение фасадов является отличительной чертой церкви: 1) Спаса на Нередице; 2) Параскевы Пятницы; 3) Илии на Славнее; 4) Благовещения на Мячине; 5) Рождества Богородицы на Перыни; 6) Николы на Липне

    • 1, 3
    • 2, 5, 6
    • 2, 3, 4, 6
    • 1, 3, 5,

    В 1655 г. начальником Оружейного приказа, Серебряной и Золотой палат был назначен

    • Григорий Никитников
    • Богдан Хитрово
    • Дмитрий Строганов
    • Симон Ушаков

    Намеренное подражание постройкам XII в. становится распространенным явлением в новгородском зодчестве

    • середины XV в.
    • начала XVI в.
    • второй половины XIV в.
    • середины XIV в.

    На южных вратах Суздальского собора помещены сцены, иллюстрирующие

    • Деяния Апостолов
    • житие святого Митрофана
    • события из жизни Богоматери
    • события Нового Завета из жизни Христа
    • Деяния Троицы

    Архитектурные особенности церкви Параскевы Пятницы в Чернигове свидетельствуют о

    • строгом следовании византийским образцам
    • развитии типологии киевских монастырских соборов XII века
    • сложении общерусских национальных форм
    • развитии форм киевской архитектуры XI века

    Гравюры Библии Пиксатора не использовались в качестве подлинников при росписи

    • церкви Ильи Пророка в Ярославле
    • церкви Троицы в Никитниках
    • церкви Иоанна Предтечи в Толчкове
    • Троицкого собора Данилова монастыря в Переславле-Залесском

    Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в 1285-1290 гг. в

    • Муроме
    • Коломне
    • Твери
    • Переславле-Залесском

    Один из самых распространенных в христианском искусстве иконографических типов Богоматери с Младенцем на руках, в котором Христос смотрит перед собой, правой рукой благословляет, а в левой — держит свиток, называется

    • Агиоссоритиса
    • Умиление
    • Одигитрия
    • Воплощение

    Основанием для датировки иконы «Святой Димитрий Солунский», происходящей из Дмитрова, концом XII — XIII века является

    • летописное свидетельство
    • ктиторская надпись на иконе
    • только данные стилистического анализа
    • княжеский знак Всеволода III

    Фигурные изображения и орнаметы Суздальских врат выполнены _____________ фону

    • черными линиями по золотому
    • золотыми линиями по черному
    • цветной эмалью по золотому
    • черными линиями по серебряному

    «Поп Сава» — имя мастера, создавшего

    • серебряное кадило из Пешношского монастыря
    • Большой и Малый Сионы для Успенского собора
    • литую прорезную лампаду
    • серебряный эмалевый крест из Печерского монастыря

    Фрески церкви Успения Богородицы в Мелетове датируются

    • 1467 г.
    • 1465 г.
    • 1468 г.
    • 1466 г.

    Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для

    • тверской иконописи
    • ярославской иконописи
    • псковской иконописи
    • московской иконописи

    Миниатюра «Хутынского Служебника» XIII века помещены на ___________ фоне

    • охряном
    • золотом
    • синем
    • серебряном

    В ансамбль Ростовского кремля не входит церковь

    • Иоанна Богослова
    • Воскресения
    • Спаса за золотой решеткой
    • Спаса на Сенях

    Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил

    • Борисоглебский собор в Вышгороде
    • храм Василия Великого в Овруче
    • храм Спаса на Берестове
    • Успенский собор Киево-Печерского монастыря

    В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи

    • Благовещенского собора в Московском Кремле
    • собора Спас-Андроникова монастыря
    • Успенского собора во Владимире
    • Успенского собора в Московском Кремле

    В рельефах Дмитриевского собора во Владимире русские мастера коренным образом изменили технику обработки камня привнесением приемов

    • скани
    • деревянной резьбы
    • резьбы по кости
    • резьбы по серебру

    Из перечисленных памятников архитектурные идеи, переосмысляющие византийскую крестово-купольную систему, воплощены в

    • Успенском соборе Елецкого монастыря в Чернигове
    • церкви Параскевы Пятницы на Торгу в Чернигове
    • церкви Петра и Павла в Смоленске
    • церкви Покрова на Нерли
    • Успенском соборе в Галиче

    В немецком средневековом трактате Теофила, в списке стран, мастера которых прославлены достижениями в ювелирном искусстве, Киевская Русь занимает

    • третье место после арабских стран
    • второе место после Византии
    • четвертое место после Италии
    • первое место

    Завершение Спасо-Преображенского собора в Чернигове было

    • однокупольным
    • тринадцатикупольным
    • трехкупольным
    • пятикупольным

    На стиль памятников художественной культуры Пскова наибольшее влияние оказывали вкусы

    • боярства
    • представителей княжеского рода
    • высшего духовенства
    • посадских людей

    Изображения греческих философов: Платона, Аристотеля, Плутарха, Птолемея, Анахарсиса имеются среди фресок

    • церкви Иоанна Богослова в Ростовском кремле
    • церкви Ильи Пророка в Ярославле
    • собора Новоспасского монастыря
    • церкви Иоанна Предтечи в Толчкове

    Архитектурная композиция Софийского собора в Киеве с галереями и двумя башнями сложилась в результате

    • последовательного осуществления изначального замысла
    • изменений в проекте во время строительства
    • возникшей необходимости устройства галерей и башен после завершения храма
    • перестройки собора в XII веке

    Биографические сведения о первом известном русском иконописце Алимпии содержатся в

    • «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона
    • Ипатьевской летописи
    • «Киево-Печерском Патерике»
    • «Слове о полку Игореве»
    • Лаврентьевской летописи

    Крупнейшим каменным светским зданием первой половины XVII в. являет(ют)ся

    • здание Земских приказов
    • палаты Строгановых в Сольвычегодске
    • комплекс Патриаршего двора в Кремле
    • Теремной дворец Московского Кремля

    Рукопись «Изборник Святослава» была создана по заказу

    • князя Ярослава Владимировича Мудрого
    • болгарского царя Симеона
    • князя Святослава Ярославича
    • князя Изяслава Ярославича

    Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе

    • свв. Анастасии, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Василия Великого (ГТГ)
    • Любятовской Богоматери
    • Бориса и Глеба из села Большое Загорье
    • «Собор Богоматери» из Варваринской церкви

    В иконе «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля в характере орнаментации наблюдаются общие черты с

    • западноевропейским искусством рубежа XII — XIII веков
    • византийским искусством конца XII века
    • балканским искусством рубежа XII — XIII веков
    • новгородским искусством конца XII века

    С первой половины XI века центральным храмом Руси является

    • «Великая» церковь Киево-Печерского монастыря
    • Десятинная церковь в Киеве
    • Спасо-Преображенский собор в Чернигове
    • Софийский собор в Киеве

    Площадь Бабина торжка в Киеве во времена Святого Владимира была украшена

    • поклонным крестом
    • античной бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Херсонеса
    • бронзовой квадригой и мраморными статуями, привезенными из Цареграда (Константинополя)
    • деревянной скульптурой киевской работы

    Новгородские кратиры XI — XII вв. выполнены в технике

    • обронной чеканки
    • ковки
    • скани
    • литья

    Скульптурная декорация Успенского собора во Владимире

    • занимает только верхние части стен
    • занимает верхнюю половину стен
    • покрывает стены целиком
    • помещается только на западном фасаде

    Особенностью иконографии двусторонних икон-таблеток из Софийского, по сравнению с произведениями предшествующего периода новгородской иконописи, является

    • преобладание аллегорических композиций
    • лаконизм композиции
    • усложненность композиции
    • утяжеление форм композиции

    Обильное декорирование фасадов было впервые применено в новгородском зодчестве при строительстве

    • церкви Федора Стратилата
    • церкви Спаса Преображение на Ильине
    • соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря
    • церкви Богородицы на Михалице

    Черты ярко выраженного южнославянского (сербско-македонского) влияния в новгородской монументальной живописи обнаруживаются в росписи

    • церкви Николы на Липне
    • церкви Симеона Богоприимца Зверина монастыря
    • церкви Спаса Преображения на Ковалеве
    • церкви Федора Стратилата

    Конхой называется

    • арочный проем в своде или куполе
    • перекрытие алтарной апсиды в форме полукупола
    • полукруглое завершение верхней части стены храма
    • перекрытие пространства алтаря полуциркульным сводом

    В начале XIII века икону русских святых Бориса и Глеба новгородский архиепископ Антоний видел в

    • в императорском дворце в Константинополе
    • в церкви Святой Ирины в Константинополе
    • во Влахернском храме в Константинополе
    • Софии Константинопольской

    В «большом наряде» царя Михаила Федоровича, сделанном мастерами Оружейной палаты, не было такого предмета, как

    • седло
    • братина
    • держава
    • колчан для стрел

    Источником иконографии образа Софии Премудрости Божьей является текст

    • Притчей Соломоновых
    • апокрифа
    • Акафиста Богородицы
    • Жития Кирилла Белозерского

    50 мастеров — резчиков по дереву кремлевской Оружейной палаты, во главе с Осипом Андреевым, Климом Михайловым и Степаном Зиновьевым, были создателями иконостаса

    • Введенского собора в Сольвычегодске
    • церкви Николы Большой крест
    • церкви Успения на Покровке
    • Смоленского собора Новодевичьего монастыря
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!