Содержание
- Установите соответствие между видом готовности к школьному обучению и ее содержанием
- Средняя группа детского сада – это дети ________ лет
- Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями называется
- Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил
- Из перечисленного: 1) принятие внутренней позиции школьника; 2) ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе; 3) развитие образных представлений; 4) развитие мелких групп мышц; 5) развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) – к интеллектуальной готовности к школьному обучению относят
- Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности – это лежит в основе принципа
- Сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется
- Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы называется
- Установите соответствие между возрастом детей и особенностями развития сюжета в воображаемой ситуации в сюжетно-ролевой игре
- Состояние здоровья, развитие анализаторных систем, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) входят в понятие ______________ готовность к школе
- Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется
- Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, называется
- Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения, называются
- По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят
- Установите соответствие между уровнями становления взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре и их характеристиками (по А.П. Усовой)
- Детализация в рисунках появляется у детей ________ лет
- Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются
- Установите соответствие между принципами обучения и их содержанием
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Установите соответствие между формами общения и временем возникновения их в жизни ребенка.
- Из перечисленного: 1) состояние здоровья; 2) развитие образных представлений; 3) сенсорное развитие; 4) развитие анализаторных систем; 5) развитие мелких групп мышц; 6)развитие речи и мышления – к физической готовности к школьному обучению относят
- Особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом, называется педагогическим
- Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического
- Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств, называется воспитывающей
- Подготовительная группа детского сада – это дети _______ лет
- Умение общаться со взрослыми и со сверстниками, войти в детское сообщество, действовать совместно с другими входит в понятие ___________ готовность к школе
- Из перечисленного: 1) умение общаться со взрослыми и со сверстниками; 2) развитие анализаторных систем; 3) ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе; 4) развитие мелких групп мышц; 5) умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими – к социальной готовности к школьному обучению относят
- К предметно-действенным средствам общения относятся
- Установите соответствие между уровнями становления взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре и их характеристиками (по А.П. Усовой)
- Обучающие игры называются
- Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются
- Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется
- Умение читать, считать, писать входят в понятие ______________ готовность к школе
- Из перечисленного: 1) развитие анализаторных систем; 2) умение читать; 3) принятие внутренней позиции школьника; 4) умение считать; 5) мотив учения – к мотивационной готовности к школьному обучению относят
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками называется
- Элементы сюжета в рисунках появляются у детей _______ лет
- Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон, называется
- Процесс общения людей посредством языка называется
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Старшая группа детского сада – это дети ______ лет
- Установите соответствие между возрастом детей и показателями развития конструирования
- Индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом, называется
- Деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности называется
- Ребенок овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации в _______ лет (года)
- Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью
- Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа
- Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения – это
- Запас усвоенных понятий и способов деятельности называется
- Ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из 2–3 основных частей, используя круг, квадрат, треугольник, в ______ лет (года)
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
Установите соответствие между видом готовности к школьному обучению и ее содержанием
- 1–b, 2–d, 3–a
- 1–а, 2–b, 3–c
- 1–a, 2–c, 3–d
- 1–с, 2–a, 3–b
Средняя группа детского сада – это дети ________ лет
- 5–6
- 3–4
- 6–7
- 4–5
Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями называется
- поручением
- тестированием
- воспитанием
- развитием
Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил
- А.Н. Леонтьев
- Л.С. Выготский
- Д.Б. Эльконин
- А.В. Запорожец
Из перечисленного: 1) принятие внутренней позиции школьника; 2) ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе; 3) развитие образных представлений; 4) развитие мелких групп мышц; 5) развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) – к интеллектуальной готовности к школьному обучению относят
- 3, 4
- 1, 2, 5
- 2, 5
- 2, 3
Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности – это лежит в основе принципа
- научности
- систематичности
- последовательности
- наглядности
Сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется
- ролью
- правилами
- сюжетом
- содержанием
Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы называется
- моделированием
- наблюдением
- тестированием
- экспериментом
Установите соответствие между возрастом детей и особенностями развития сюжета в воображаемой ситуации в сюжетно-ролевой игре
- 1–b, 2–c, 3–a
- 1–d, 2–b, 3–c
- 1–a, 2–b, 3–c
- 1–c, 2–a, 3–d
Состояние здоровья, развитие анализаторных систем, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) входят в понятие ______________ готовность к школе
- специальная
- физическая
- интеллектуальная
- мотивационная
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется
- грамматикой
- воспитанием
- методологией
- дидактикой
Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, называется
- воображением
- памятью
- общением
- мышлением
Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения, называются
- ассоциацией
- компанией
- корпорацией
- семьей
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят
- режиссерские
- игры-развлечения
- интеллектуальные
- дидактические
Установите соответствие между уровнями становления взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре и их характеристиками (по А.П. Усовой)
- 1–b, 2–c, 3–a
- 1–a, 2–b, 3–c
- 1–c, 2–a, 3–d
- 1–d, 2–b, 3–c
Детализация в рисунках появляется у детей ________ лет
- 3–4
- 5–6
- 4–5
- 6–7
Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются
- игрушками
- эталонами
- примерами
- формами
Установите соответствие между принципами обучения и их содержанием
- 1–a, 2–c, 3–d
- 1–с, 2–a, 3–b
- 1–a, 2–b, 3–c
- 1–b, 2–d, 3–a
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- 1–a, 2–b, 3–c
- 1–b, 2–c, 3–a
- 1–c, 2–a, 3–d
- 1–d, 2–b, 3–c
Установите соответствие между формами общения и временем возникновения их в жизни ребенка.
- 1–c, 2–a, 3–d
- 1–b, 2–c, 3–a
- 1–d, 2–b, 3–c
- 1–а, 2–b, 3–d
Из перечисленного: 1) состояние здоровья; 2) развитие образных представлений; 3) сенсорное развитие; 4) развитие анализаторных систем; 5) развитие мелких групп мышц; 6)развитие речи и мышления – к физической готовности к школьному обучению относят
- 2, 5
- 1, 4, 5
- 3, 4
- 1, 6, 2
Особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом, называется педагогическим
- экспериментом
- диагностированием
- воздействием
- тестированием
Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического
- воздействия
- научения
- эксперимента
- анализа
Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств, называется воспитывающей
- работой
- деятельностью
- ситуацией
- обстановкой
Подготовительная группа детского сада – это дети _______ лет
- 5–6
- 4–5
- 3–4
- 6–7
Умение общаться со взрослыми и со сверстниками, войти в детское сообщество, действовать совместно с другими входит в понятие ___________ готовность к школе
- социальная
- мотивационная
- интеллектуальная
- специальная
Из перечисленного: 1) умение общаться со взрослыми и со сверстниками; 2) развитие анализаторных систем; 3) ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе; 4) развитие мелких групп мышц; 5) умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими – к социальной готовности к школьному обучению относят
- 1, 5
- 2, 3, 4
- 2, 5
- 1, 2, 4
К предметно-действенным средствам общения относятся
- улыбки
- жесты
- речь
- гримасы
Установите соответствие между уровнями становления взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре и их характеристиками (по А.П. Усовой)
- 1–b, 2–c, 3–a
- 1–a, 2–b, 3–c
- 1–c, 2–a, 3–d
- 1–d, 2–b, 3–c
Обучающие игры называются
- театрализованными
- дидактическими
- режиссерскими
- подвижными
Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются
- обучающими
- сенсорными
- дидактическими
- творческими
Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется
- фактором
- формулой
- состоянием
- принципом
Умение читать, считать, писать входят в понятие ______________ готовность к школе
- интеллектуальная
- социальная
- специальная
- мотивационная
Из перечисленного: 1) развитие анализаторных систем; 2) умение читать; 3) принятие внутренней позиции школьника; 4) умение считать; 5) мотив учения – к мотивационной готовности к школьному обучению относят
- 2, 5
- 3, 5
- 2, 4
- 1, 2, 3
Умение общаться со взрослыми и сверстниками называется
- компетентностью
- ответственностью
- дисциплинированностью
- коммуникативностью
Элементы сюжета в рисунках появляются у детей _______ лет
- 4–5
- 5–6
- 3–4
- 6–7
Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон, называется
- лепкой
- конструированием
- рисованием
- аппликацией
Процесс общения людей посредством языка называется
- речью
- жестом
- словом
- языком
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- 1–c, 2–a, 3–d
- 1–a, 2–b, 3–c
- 1–d, 2–b, 3–c
- 1–b, 2–c, 3–a
Старшая группа детского сада – это дети ______ лет
- 4–5
- 5–6
- 6–7
- 3–4
Установите соответствие между возрастом детей и показателями развития конструирования
- 1–d, 2–b, 3–c
- 1–a, 2–b, 3–c
- 1–b, 2–c, 3–a
- 1–c, 2–a, 3–d
Индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом, называется
- объектом
- функционером
- субъектом
- личностью
Деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности называется
- преподаванием
- учением
- воспитанием
- обучением
Ребенок овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации в _______ лет (года)
- 3–4
- 4–5
- 6–7
- 5–6
Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью
- воспитания
- эксперимента
- диагностики
- тестирования
Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа
- наглядности
- последовательности
- доступности
- научности
Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения – это
- действия
- традиции
- поступки
- привычки
Запас усвоенных понятий и способов деятельности называется
- совокупностью
- обученностью
- состоянием
- научением
Ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из 2–3 основных частей, используя круг, квадрат, треугольник, в ______ лет (года)
- 3–4
- 4–5
- 6–7
- 5–6
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- 1–a, 2–b, 3–c
- 1–с, 2–a, 3–b
- 1–a, 2–c, 3–d
- 1–b, 2–d, 3–a