Содержание
- В дополнительном образовании в качестве предмета оценивания могут(жет) быть
- Создает комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха, но где нет постоянного оценивания и не имеют значения его неудачи в школе ___ функция дополнительного образования
- Формами самоуправления в учреждении дополнительного образования выступают
- Различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются неотъемлемым компонентами жизнедеятельности отдельных людей и социальной практики в целом, — это
- В дополнительном образовании приоритетными всегда были
- Функция воплощения на практике задуманного, со сравнением реальных и предполагаемых результатов, построением отношений взаимодействия субъектов проектирования, называется __ функцией педагогического проектирования
- В старшем школьном возрасте, юношеском возрасте, во взрослом возрасте авторитет педагога определяется
- Наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения в системе дополнительного образования называется
- Специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования заключается в
- Решает задачи по социальной защите детей, внимательно изучает условия их жизни, которые зачастую препятствуют развитию способностей детей
- Вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны, — это
- Сущность технологии модульного обучения заключается в
- Педагогический работник, задачей которого является организация разнообразной творческой деятельности обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, — это
- Задачи, предполагающие действия по заранее заданной логике (алгоритму), а потому имеющие только один, как правило, выводимый из самих условий, ответ — это задачи
- По идеологическому признаку юношеские общественные организации можно разделить на
- К традиционным формам взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования относятся
- По целям путешествий выделяют
- В школах, гимназиях, лицеях, школах с гимназическими, лицейскими классами и в других государственных и негосударственных средних образовательных учреждениях осуществляется ____ дополнительное образование
- Учреждение дополнительного образования по различным видам искусства — это
- Специально организованное осмысление педагогических процессов и систем на основе проблемного анализа имеющегося состояния и целеполагания (прогнозирования желаемого результата) — это
- Процесс обеспечения дополнительного образования детей теорией и практикой применения новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающегося, — это
- Учреждение дополнительного образования детей, действующее во время летних и зимних каникул, — это
- «Блок индивидуального образования» образовательной программы обеспечивает
- Целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства — это
- Развитие творческих способностей человека в системе непрерывного дополнительного образования — это принцип
- Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на
- Учреждение, деятельность которого направлена на реализацию инновационных проектов с целью развития системы дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации, опережающего решения вопросов ее научно-методического, организационного и кадрового обеспечения, – это
- Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене, — это
- В современных условиях дополнительное образование постоянно реализует три ведущие функции
- Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося (воспитанника), его родителей (законных представителей) регулируются
- Детско-юношеские спортивные школы в системе образования появились в ___ гг.
- Цель дистанционного обучения — это
- Первая модель организации дополнительного образования в школе характеризуется
- Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это
- В настоящее время повышение квалификации педагогов дополнительного образования организуется на
- Основной путь организации технического творчества — это
- Порядок создания общественных объединений регламентируется
- Цели, задачи, принципы организации детской туристской исследовательской экспедиции (похода с исследовательской ориентацией) определяются
- В настоящее время учреждения дополнительного образования детей подразделяются на
- «Специальный блок» образовательной программы включает
- Особенность методики Е.Н. Ильина заключается в том, что в обучении предмету формула развития выглядит так: от опыта личности — к анализу художественного произведения и от него — к
- Обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний – это реализация в школе __ функции
- _________ учреждается для совместного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы, в котором участвуют все заинтересованные в решении этих проблем
- Выявляет интересы и способности ребят, направляя их затем для развития в школьные кружки и секции или помогая им выбрать подходящее учреждение дополнительного образования
- Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность
- Главный фактор, объединяющий группу, — это
- Объединение детей и молодежи, для которого характерна принадлежность к определенному виду прикладного творчества (в прикладной деятельности) или искусства (мастерская хореографии), — это
- Основная цель летней оздоровительной компании – это
- Составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические (управленческие) действия, — это ___ работа
- Средством воспитания подростков и юношей, реализуемым в форме общественно полезной деятельности по изучению родного края, выступает
В дополнительном образовании в качестве предмета оценивания могут(жет) быть
- достижения
- набор основных знаний, умений, практических навыков, а также перечень важнейших личностных свойств
- творческое мышление
- знания и умения
Создает комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха, но где нет постоянного оценивания и не имеют значения его неудачи в школе ___ функция дополнительного образования
- психотерапевтическая
- развивающая
- обучающая
- ценностно-ориентационная
Формами самоуправления в учреждении дополнительного образования выступают
- совет актива
- общее собрание
- совет учреждения и педагогический совет
- собрание родителей
Различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются неотъемлемым компонентами жизнедеятельности отдельных людей и социальной практики в целом, — это
- волонтерство
- организация
- общественная организация
- пожертвование
В дополнительном образовании приоритетными всегда были
- объект — объектные отношения
- отношения подчиненности
- объект — субъектные отношения
- субъект — субъектные отношения
Функция воплощения на практике задуманного, со сравнением реальных и предполагаемых результатов, построением отношений взаимодействия субъектов проектирования, называется __ функцией педагогического проектирования
- реализующей
- прогнозирующей
- оценивающей
- конструирующей
В старшем школьном возрасте, юношеском возрасте, во взрослом возрасте авторитет педагога определяется
- культурой общения
- через его личностные качества
- должностным положением
- профессионализмом
Наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения в системе дополнительного образования называется
- станцией
- кружком
- лабораторией
- студией
Специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования заключается в
- индивидуализации образовательного процесса в условиях учреждения дополнительного образования, творческом характере, практико-ориентированной направленности, авторском видении процесса и результата, в обязательности предъявления результата
- необязательности образовательного процесса для ученика
- вариативности образовательного процесса
- необязательности предъявления результата
Решает задачи по социальной защите детей, внимательно изучает условия их жизни, которые зачастую препятствуют развитию способностей детей
- психолог
- библиотекарь
- директор
- социальный педагог
Вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны, — это
- моделирование
- конструирование
- творчество
- техническое творчество
Сущность технологии модульного обучения заключается в
- ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию
- моделировании предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности
- глубоком изучении предметов за счет объединения занятий в блоки
- самостоятельной работе обучающихся с индивидуальной учебной программой
Педагогический работник, задачей которого является организация разнообразной творческой деятельности обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, — это
- педагог-психолог
- социальный педагог
- учитель
- педагог дополнительного образования
Задачи, предполагающие действия по заранее заданной логике (алгоритму), а потому имеющие только один, как правило, выводимый из самих условий, ответ — это задачи
- логические
- рациональные
- «закрытого типа»
- «открытого типа»
По идеологическому признаку юношеские общественные организации можно разделить на
- политические и неполитические
- религиозные и нерелигиозные
- государственные и негосударственные
- светские, религиозные, общечеловеческой направленности и узко национальной направленности
К традиционным формам взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования относятся
- диспуты
- собрания
- семейные вечера
- совместные предметные олимпиады, фестивали, конкурсы
По целям путешествий выделяют
- групповой и массовый туризм
- активный и пассивный туризм
- плановый и внеплановый туризм
- познавательный, спортивный, рекреационный и оздоровительный туризм
В школах, гимназиях, лицеях, школах с гимназическими, лицейскими классами и в других государственных и негосударственных средних образовательных учреждениях осуществляется ____ дополнительное образование
- урочное
- внеурочное и досуговое
- внеурочное
- урочное, внеурочное и досуговое
Учреждение дополнительного образования по различным видам искусства — это
- клуб
- детская студия
- кружок
- лаборатория
Специально организованное осмысление педагогических процессов и систем на основе проблемного анализа имеющегося состояния и целеполагания (прогнозирования желаемого результата) — это
- планирование
- коррекция
- проектирование
- принятие решения
Процесс обеспечения дополнительного образования детей теорией и практикой применения новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающегося, — это
- информатизация дополнительного образования детей
- повышение эффективности образовательного процесса
- развитие учреждения
- научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учреждение дополнительного образования детей, действующее во время летних и зимних каникул, — это
- Центр
- студия
- музей
- детский оздоровительно-образовательный лагерь
«Блок индивидуального образования» образовательной программы обеспечивает
- широкий набор программ специальных курсов различных научных направлений, предназначенных для самостоятельного выбора учащимися
- индивидуальное руководство научной работой учащегося с целью обеспечения углубленного уровня образования, формирования умения пользоваться полученными навыками в реальной практике, ознакомления с современными теориями и школами.
- цели и задачи
- стандартные образовательные области, дополненные специальными предметами
Целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства — это
- воспитание
- развитие
- дополнительное образование
- образование
Развитие творческих способностей человека в системе непрерывного дополнительного образования — это принцип
- паралельности
- дополнительности
- креативности
- непрерывности
Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на
- предупреждение заболеваемости
- подготовку чемпионов
- совершенствование их спортивной подготовки
- укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие
Учреждение, деятельность которого направлена на реализацию инновационных проектов с целью развития системы дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации, опережающего решения вопросов ее научно-методического, организационного и кадрового обеспечения, – это
- школа
- базовое (опорное) учреждение дополнительного образования детей
- гимназия
- филиал
Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене, — это
- лаборатория
- кружок
- студия
- театр
В современных условиях дополнительное образование постоянно реализует три ведущие функции
- ценностно-ориентационную, социально-адаптационную и психотерапевтическую
- компенсирующую, обучающую и психотерапевтическую
- адаптационную, развивающую и терапевтическую
- образовательную, воспитывающую и развивающую
Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося (воспитанника), его родителей (законных представителей) регулируются
- приказом Минобразования и науки
- Федеральным законом «Об образовании»
- договором
- актами местного муниципального образования
Детско-юношеские спортивные школы в системе образования появились в ___ гг.
- 1943-44
- 1921
- 1992
- 1918
Цель дистанционного обучения — это
- предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных образовательных программ
- формирование навыков и умений
- формирование качеств
- привитие знаний обучаемым
Первая модель организации дополнительного образования в школе характеризуется
- тесным взаимодействием общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры
- случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом.
- внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует
- полной изолированностью кружков и секций
Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это
- школа как объединение
- общественное учреждение
- детские демократические организации
- творческое объединение обучающихся по интересам
В настоящее время повышение квалификации педагогов дополнительного образования организуется на
- уровнях от федерального до муниципального
- на муниципальном уровне
- от федерального до регионального
- федеральном уровне
Основной путь организации технического творчества — это
- техническая деятельность
- развитие мышления
- формирование целей
- создание проблемной ситуации и формулировка творческих задач конструкторского характера
Порядок создания общественных объединений регламентируется
- местным законодательством
- региональным законодательством
- федеральным законодательством
- постановлением главы местной администрации
Цели, задачи, принципы организации детской туристской исследовательской экспедиции (похода с исследовательской ориентацией) определяются
- программой туристского лагеря
- приказом диреткора школы
- решением руководителя
- решением педсовета
В настоящее время учреждения дополнительного образования детей подразделяются на
- государственные и муниципальные
- муниципальные и негосударственные
- государственные и негосударственные
- государственные, бюджетные, муниципальные и негосударственные
«Специальный блок» образовательной программы включает
- индивидуальное руководство научной работой учащегося с целью обеспечения углубленного уровня образования, формирования умения пользоваться полученными навыками в реальной практике, ознакомления с современными теориями и школами
- стандартные образовательные области, дополненные специальными предметами.
- цели и задачи
- широкий набор программ специальных курсов различных научных направлений, предназначенных для самостоятельного выбора учащимися
Особенность методики Е.Н. Ильина заключается в том, что в обучении предмету формула развития выглядит так: от опыта личности — к анализу художественного произведения и от него — к
- книге
- опыту
- зананиям
- умениям
Обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний – это реализация в школе __ функции
- компенсаторной
- образовательной
- воспитательной
- развивающей
_________ учреждается для совместного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы, в котором участвуют все заинтересованные в решении этих проблем
- Орган социальной защиты
- Ректорат
- Педсовет
- Орган общественной самодеятельности
Выявляет интересы и способности ребят, направляя их затем для развития в школьные кружки и секции или помогая им выбрать подходящее учреждение дополнительного образования
- заместитель директора по воспитаельной работе
- заместитель директора по дополнительному образованию
- социальный педагог
- классный руководитель
Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность
- заместитель директора по воспитаельной работе
- заместитель директора по дополнительному образованию
- педагог дополнительного образования
- социальный педагог
Главный фактор, объединяющий группу, — это
- совместная деятельность
- возраст
- пол
- национальность
Объединение детей и молодежи, для которого характерна принадлежность к определенному виду прикладного творчества (в прикладной деятельности) или искусства (мастерская хореографии), — это
- студия
- мастерская
- театр
- центр
Основная цель летней оздоровительной компании – это
- культурное развитие детей
- повышение интеллектуального уровня детей
- занятость детей
- рациональная организация свободного времени учащихся в период летних школьных каникул
Составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические (управленческие) действия, — это ___ работа
- научно-методическая
- учебно-воспитаельная
- воспитательная
- научная р
Средством воспитания подростков и юношей, реализуемым в форме общественно полезной деятельности по изучению родного края, выступает
- туристский поход
- Туризм
- экскурсии
- краеведение