Содержание
- В основе языковой модели человека лежат
- В отечественную психиатрию трихотомическая концепция введена
- В рамках когнитивно-поведенческой психотерапии переживаний воздействия-вторжения врач рекомендует больному
- В случаях, когда доболезненная религиозность частично включается в приступ
- В случаях, когда патологическая «мистика» (душевное) полностью поглощает здравое религиозное содержание переживаний
- В случаях, когда религиозные и психопатологические переживания никак не связаны друг с другом
- В ходе работы с душевнобольным-верующим
- Врач-психиатр
- Грани соприкосновения религиозных и психопатологических переживаний – это
- Диагностические критерии патологической «мистики» определяются
- Искушение (в пространстве религиозного опыта) и психическое расстройство
- Истинность духовного опыта вправе оценивать
- Клиническая диагностика психических расстройств базируется прежде всего на
- Одномоментность религиозного обращения (при диагностике психических расстройств с религиозно-мистическим содержанием) это признак
- Оживление религиозности в России значимо для психиатрии, так как
- Ознакомление больного с клинически понимаемой трихотомией производится
- Омфалопсихика –это
- Патологическая «мистика» обусловлена прежде всего нарушениями в сфере
- Патологическая «мистика» это
- Патологические «мистические» переживания могут встречаться
- Переживание воздействия-вторжения
- Переживание воздействия-вторжения
- По мере нарастания тяжести заболевания галлюцинаторно-бредовые расстройства из репертуара патологической «мистики» становятся все более
- По мере прогрессирования психического расстройства, включающего в клиническую картину переживания из круга патологической «мистики»
- По мнению Папы Римского Иоанна Павла II наука и религия
- Попытки убедить пациента в болезненности идей воздействия-вторжения
- При психотерапевтической коррекции идей воздействия-вторжения следует
- При расстройствах из круга патологической «мистики» психофармакотерапия
- Психофармакотерапия больных с расстройствами из круга патологической «мистики» должна быть гармонизирована с
- Психофармакотерапия при идеях воздействия со стороны «духовных сущностей»
- Слагаемые трихотомии – это
- Слова, входящие в языковую модель человека
- Согласно клинически понимаемой трихотомии, сфера духа – это
- Согласно трихотомии, наиболее компетентные специалисты, занимающиеся телом – это
- Трихотомическая концепция личности
- Трихотомическая концепция личности как методологическая основа клинической психиатрии
- Трихотомическая концепция личности служит основой для
- Трихотомическая концепция, используемая в отечественной психиатрии, заимствована из
- Языковая модель человека предложена
- Языковая модель человека складывается из
В основе языковой модели человека лежат
В отечественную психиатрию трихотомическая концепция введена
- глаголы;
- наречия;
- прилагательные;
- существительные
В рамках когнитивно-поведенческой психотерапии переживаний воздействия-вторжения врач рекомендует больному
- А.В. Снежневским;
- Д.Е. Мелеховым;
- П.Б. Ганушкиным;
- Патриархом Алексием II
В случаях, когда доболезненная религиозность частично включается в приступ
- «отдаляться» от «источника воздействия»;
- «приближать» к себе «источник воздействия»;
- слушаться благожелательных «голосов», «волевых посылов»;
- чаще посещать богослужения
В случаях, когда патологическая «мистика» (душевное) полностью поглощает здравое религиозное содержание переживаний
- никаких ограничений на церковно-общинную жизнь не налагается;
- рекомендуется воздерживаться от церковно-общинной жизни на весь период поддерживающей психофармакотерапии;
- следует рекомендовать больному интенсивнее изучать святоотеческую литературу;
- церковно-общинная жизнь возможна, но без каких-либо особых служений, обязанностей
В случаях, когда религиозные и психопатологические переживания никак не связаны друг с другом
В ходе работы с душевнобольным-верующим
- следует рекомендовать больному перейти на позиции атеизма;
- участие в церковно-общинной жизни зависит от духовной значимости текущего периода церковного года;
- участие в церковно-общинной жизни не показано;
- церковно-общинная жизнь может осуществляться без медицинских ограничений
Врач-психиатр
- допустимо разрешить больному посещать храм по большим (двунадесятым) праздникам;
- следует запретить больному участие в церковно-общинной жизни;
- следует рекомендовать больному перейти на позиции атеизма;
- церковно-общинная жизнь может осуществляться без ограничений, (но с учетом тяжести и остроты симптоматики в целом
Грани соприкосновения религиозных и психопатологических переживаний – это
- врачу психиатру желательно сотрудничать со священнослужителями;
- врачу психиатру не следует быть (даже в пределах профессиональной компетенции и этики) в курсе общения больного со священнослужителями;
- врачу-психиатру следует вести с больным атеистическую пропаганду;
- врачу-психиатру следует избегать сотрудничества со священнослужителями
Диагностические критерии патологической «мистики» определяются
- вправе корригировать религиозные воззрения больного;
- врач не должен вторгаться в сферу верований больного;
- врач психиатр вправе рекомендовать обсудить переживания больного в церковной общине;
- может обсуждать религиозные воззрения больного на занятиях по группой психотерапии
Искушение (в пространстве религиозного опыта) и психическое расстройство
Истинность духовного опыта вправе оценивать
- внезапность, одномоментность как религиозного обращения, так и формирования негативных расстройств (в случае болезни);
- изменение психического облика как верующего, так и психически больного по мере все большего возрастания в вере (для верующего) или утяжеления психического расстройства (для больного);
- наличие изначального (преморбидного-для больного) предрасположения к обретению веры (у человека церковного), соответственно – к развитию психического расстройства (у больного);
- стремление человека к совершенству
Клиническая диагностика психических расстройств базируется прежде всего на
- закономерностями развития психопатологических расстройств;
- несоответствием переживаний определенному вероучению;
- полным отрицанием субъектом современных достижений науки;
- убежденностью субъекта в «мировом жидомасонском заговоре»
Одномоментность религиозного обращения (при диагностике психических расстройств с религиозно-мистическим содержанием) это признак
- искушение – это душевный феномен;
- психическое расстройство — это феномен духовный;
- разворачиваются в разных сферах трихотомии;
- феномены одной и той же природы
Оживление религиозности в России значимо для психиатрии, так как
- врачи-психиатры;
- психологи;
- священнослужители, богословы, философы;
- юристы
Ознакомление больного с клинически понимаемой трихотомией производится
Омфалопсихика –это
- исследовании психопатологических проявлений;
- оценке качества адаптации;
- оценке личностного роста субъекта;
- оценке морфофункциональных нарушений в головном мозге
Патологическая «мистика» обусловлена прежде всего нарушениями в сфере
- благоприятный;
- не имеющий значения;
- неблагоприятный;
- оценивается в соответствии с возрастом больного
Патологическая «мистика» это
- побуждает врачей-психиатров принять Крещение и прийти в православную Церковь;
- позволяет оценить роль религии в формировании психики граждан России;
- позволяет сократить объем психиатрической помощи;
- способствует решению вопроса о целебно-психотерапевтическом или патогенном для психики воздействии веры
Патологические «мистические» переживания могут встречаться
- для общего развития;
- для освобождения больного от заблуждений и ересей;
- для повышения комплаентности и формирования критики к болезненным переживаниям;
- для укрепления больного в вере
Переживание воздействия-вторжения
Переживание воздействия-вторжения
- локализация психики человека в области солнечного сплетения;
- психика млекопитающих;
- психика низших животных и растений;
- психика, принимающая, по мнению больных, форму окружности
По мере нарастания тяжести заболевания галлюцинаторно-бредовые расстройства из репертуара патологической «мистики» становятся все более
- духовного;
- душевного;
- насылается внешними «темными силами»;
- телесного
По мере прогрессирования психического расстройства, включающего в клиническую картину переживания из круга патологической «мистики»
- вера в реальность неопознанных летающих объектов, снежного человека и т. п.;
- переживания, не соответствующие принципиальным положениям определенного мировоззрения, вероучения;
- психопатологические переживания, наполненные религиозно-мистическим содержанием;
- убежденность в достоверности примет и суеверий
По мнению Папы Римского Иоанна Павла II наука и религия
- исключительно у адептов нетрадиционных религиозных заболеваний;
- исключительно у лиц, употребляющих психоактивные вещества;
- исключительно у субъектов, обнаруживающих расстройства личности (психопатии);
- при самых различных по этиологии психических расстройствах
Попытки убедить пациента в болезненности идей воздействия-вторжения
При психотерапевтической коррекции идей воздействия-вторжения следует
- имеет метафизическое происхождение;
- разворачивается в сфере духовного;
- разворачивается в сфере душевного;
- разворачивается в сфере психического
При расстройствах из круга патологической «мистики» психофармакотерапия
- безусловный признак психического расстройства;
- возможно, у любого человека с нормальной, здоровой психикой;
- вполне согласуется с современным научным знанием;
- дано людям здоровым, но с особыми способностями- избранным
Психофармакотерапия больных с расстройствами из круга патологической «мистики» должна быть гармонизирована с
- реалистичными, конкретными;
- символическими, беспредметными по содержанию, неестественными по локализации;
- тусклыми, еле слышными;
- яркими, звучными
Психофармакотерапия при идеях воздействия со стороны «духовных сущностей»
- психика больного не изменяется;
- психика больного обедневает, деиндивидуализируется;
- психика больного обогащается, усложняется;
- психика больного преобразуется в психику рептилий
Слагаемые трихотомии – это
Слова, входящие в языковую модель человека
- безразличны друг к другу;
- враждебны друг другу;
- продуктивным является их содружество;
- усиливают, закрепляют несовершенства друг друга
Согласно клинически понимаемой трихотомии, сфера духа – это
- единственный эффективный метод лечения подобных расстройств;
- желательны и даже необходимы;
- не нужны;
- обязательно должны сочетаться с религиозной практикой, соответствующей вере больного
Согласно трихотомии, наиболее компетентные специалисты, занимающиеся телом – это
- «построением собственного биополя» защищаться от воздействия;
- прочитать молитву и поставить свечку в храме;
- рекомендовать больному «увеличивать расстояние» между собою и «источником воздействия»;
- рекомендовать больному не обращать внимания на эти переживания
Трихотомическая концепция личности
- излишня;
- необходима;
- обязательно должна сочетаться с диетотерапией, соответствующей вероисповеданию больного;
- обязательно должна сочетаться с телесноориентированной терапией
Трихотомическая концепция личности как методологическая основа клинической психиатрии
Трихотомическая концепция личности служит основой для
- должна соответствовать структуре синдрома и остроте состояния;
- религиозными воззрениями пациента;
- с особенностями интерпретации больным природы своих «мистических» переживаний;
- с этно-национальными традициями, присущими больному
Трихотомическая концепция, используемая в отечественной психиатрии, заимствована из
- всегда должна сочетаться с физиотерапией;
- не требуется, заменяется психотерапией;
- обязательна;
- противопоказана
Языковая модель человека предложена
- нервная система — сердечно-сосудистая система – эндокринная система;
- нравственность- чувство прекрасного- физическое благополучие;
- тело-душа-дух;
- эмоции, воля и мышление
Языковая модель человека складывается из
- зависят от уровня культуры, уровня интеллигентности жителей определенного региона;
- переживаются одинаково всеми людьми, независимо от языка, культуры, страны;
- различаются по национальностям;
- различаются по странам
- любовь к близким, ближним, всему человечеству;
- нравственность;
- сфера ценностей, то, что человек ставит выше себя, ради чего он живет;
- чувство прекрасного
- визажисты;
- врачи-диетологи;
- врачи-интернисты;
- специалисты по фитнесу
- абсолютизирует психогенез психических расстройств;
- есть пережиток архаического взгляда на человека;
- позволяет четко разграничивать содержание переживаний (соответственно –ценностей) и «инструменты» их организующие-душевные процессы;
- полностью противоречит современной биопсихосоциальной парадигме
- близка биопсихосоциальной парадигме;
- принципиально отличается от биопсихосоциальной парадигмы;
- присуща исключительно нехристианским верованиям;
- присуща исключительно христианству
- выбора психотропных препаратов при лечении психических расстройств;
- выбора формы психиатрической помощи –стационарной или амбулаторной;
- дифференциальной диагностики и выбора психотерапевтического подхода;
- построения прогностической гипотезы в отношении конкретного заболевания (больного
- нейрофизиологии;
- психофармакологии;
- формальной логики;
- христианской антропологии
- А. Вежбицкой;
- Ж. Лаканом;
- К. Ясперсом;
- Л.С. Выготским
- глаголов, констатирующих основные психические процессы;
- набора личных местоимений;
- перечня анатомических органов человека;
- перечня рас и национальностей