Дифференциальная психология

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Укажите соответствия между теориями формирования половых различий и их характеристиками
    2. Укажите соответствия
    3. Укажите соответствия между когнитивными стилями и их примерами:
    4. Соматотонику присущи следующие качества:
    5. Индивидуальные социально-психологические свойства определяются:
    6. Один из вариантов идиографического метода, основанный на сборе и анализе информации, относящейся к разным периодам жизни и к событиям, наиболее значимым с точки зрения тех психологических особенностей, которые являются предметом психологического анализа, — это
    7. B.C. Мерлин выделил следующие уровни в структуре индивидуальности:
    8. К числу параметров психологической дифференцированности Уиткин и его коллеги отнесли: 1) зависимость-независимость; 2) структурированность представлений о физических качествах, выражающуюся в сформированности схемы тела; 3) специализацию психологических функций; 4) особенности межличностных отношений, связанные со способностью сохранять собственную автономность; 5) специализацию нейрофизиологических функций
    9. Свойство нервной системы, понимаемое как способность нервной системы в течение длительного времени поддерживать состояние работоспособности, а также как выносливость по отношению к длительным процессам возбуждения и торможения, — это _________ нервной системы
    10. Проявление энергетических потенциалов человека определяет динамику его деятельности в самых разных ситуациях – это
    11. Укажите соответствия между факторами, входящими в 16-факторный опросник Р. Кеттелла и их основными чертами
    12. Свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств, — это
    13. Российский психолог, основоположник дифференциальной психофизиологии впервые исследовал типологические свойства нервной системы, которые рассматривались им как природная основа индивидуально-типологических различий, — это
    14. Укажите соответствия между типами темперамента и их чертами (по У. Шелдону)
    15. ___________ свидетельствует о низкой концентрации внимания, неумении выделить важные и второстепенные детали и о бессистемном анализе материала
    16. Укажите соответствия между факторами, входящими в 16-факторный опросник Р. Кеттелла и их основными чертами
    17. Биографический метод включает:
    18. Свойство нервной системы, свидетельствующее о скорости образования условных реакций, — это _________ нервной системы
    19. Укажите соответствия между психологичесими типами личности и их характеристиками
    20. Элементы психологической структуры свойств, которые являются относительно стабильными образованиями, проявляющимися в разных ситуациях, и различаются по своей выраженности у разных людей, — это
    21. Укажите соответствия между классами изменений, происходящих в процессе развития, и их характеристиками
    22. Теории _______ интеллекта – теории интеллекта, описывающие три его аспекта – внутренние компоненты, связанные с обработкой информации, эффективность овладения новой ситуацией и проявление интеллекта в социальной ситуации
    23. __________ черты свойственны некоторым людям в некоторых ситуациях, являются предметом идиографического описания индивидуальности и свидетельствуют об уникальности каждого человека
    24. На отрицательном полюсе фактор сознательности, контроля импульсивности характеризуется:
    25. Укажите соответствия между факторами, входящими в 16-факторный опросник Р. Кеттелла и их основными чертами
    26. По Г. Айзенку, экстраверты:
    27. Укажите соответствия
    28. Группа индивидов, проживающих на определенной территории, имеющих общий язык, общую историю и культуру и характерный генофонд, сформированный и сохранившийся в результате того, что члены популяции вступают в браки между собой намного чаще, чем с представителями других популяций, — это
    29. ________ теории интеллекта – теории интеллекта, предполагающие, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации
    30. Экспериментальные исследования, посвященные проявлению индивидуальных различий в процессе развития, можно разбить на несколько классов:
    31. Способ выделения психологических черт на основании сходства их значения, которое существует в языке, — это __________ сходство
    32. Укажите соответствия
    33. ___________ свидетельствует о способности сконцентрировать внимание на наиболее важных деталях информации, не отвлекаясь на помехи, мешающие выполнению задания
    34. _________ возраст, по Р.Зайонцу, – некоторая гипотетическая переменная, которая обеспечивает возможности развития детей в семье – возможности обучения, получения информации и т.д.
    35. ________ черты определяют поведение человека в самых разных ситуациях, являются устойчивыми и обнаруживаются в той или иной степени у всех людей
    36. Низкие оценки по такому свойству, как альтруизм, склонность идти навстречу людям, означают наличие таких характеристик, как:
    37. Теория, предполагающая, что в основе половых различий лежат разные схемы поведения, которые структурируют знания ребенка о мире и управляют его поведением, — это теория
    38. Способ восприятия различающихся особенностей предметов: одни люди могут не замечать даже значительных различий между предметами, другие – обращают внимание на несовпадение малейших деталей, — это
    39. Укажите соответствия между свойствами нервной системы и их содержанием
    40. Дж.Флейвелл выделяет несколько классов изменений, происходящих в процессе развития:
    41. Положительный полюс экстраверсии образуют такие характеристики, как:
    42. По Г. Айзенку, интроверты:
    43. Типология темперамента ________ – типология, основанная на представлении о четырех типах темперамента, выделенных древнегреческим философом и врачом Гиппократом и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном
    44. Типология темперамента _________ – типология, основанная на представлениях о первичных и вторичных функциях, где первичные функции являются непосредственной реакцией на стимуляцию, а вторичные – связаны с восстановлением затрат энергии, ушедшей на первичную функцию
    45. Отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий, — это _________ психология
    46. Один из вариантов идиографического метода, представляющий собой наблюдение за поведением человека в реальной ситуации, — это
    47. Укажите соответствия между типами строения тела и их характеристиками по Э. Кречмеру
    48. Один из вариантов идиографического метода, предложенный В.Штерном и применяемый для: 1) выяснения индивидуальной структуры психологических черт; 2) сопоставления индивидуальных и групповых (усредненных) профилей; 3) установления изменений, происходящих в процессе развития, — это
    49. Наиболее известными типологиями, лежащими в основах современных представлений о типах людей, являются:
    50. _________ сторона познавательной активности проявляется в потребности в умственных впечатлениях, в легкости пробуждения познавательной активности, в длительности ее поддержания и т.д.

    Укажите соответствия между теориями формирования половых различий и их характеристиками

    • Теория когнитивного полового развития
    • поощрение и наказание® полоролевое наблюдение за поведением® поведение других и имитация
    • Теория идентификации
    • представления о половых различиях, существующие в обществе ® полоролевое поведение
    • Теория полоролевой схематизации
    • бессознательная идентификация с родителем своего пола ® имитация ® полоролевое поведение
    • Теория социального обучения
    • определение ребенком своего пола ® предпочтение деятельности, соответствующей своему полу, и предметов, связываемых в сознании ребенка со своим полом ® полоролевое поведение

    Укажите соответствия

    • Третий вид стабильности
    • устойчивость некоторого качества во времени, что экспериментально выражается в минимальных изменениях от одного измерения к другому
    • Второй вид стабильности
    • сохранение с течением времени соотношения между свойствами одного и того же индивида
    • Первый вид стабильности
    • сохранение рангового места в группе

    Укажите соответствия между когнитивными стилями и их примерами:

    • Когнитивные стили
    • импульсивность-рефлексивность
    • Когнитивно-аффективные стили
    • зависимость-независимость
    • Аффективные стили
    • фокусирование-сканирование

    Соматотонику присущи следующие качества:

    • экстраверсия, настойчивость
    • стремление к власти, любовь к риску
    • повышенный уровень внимания, тревожность
    • соответствие внешнего вида более пожилому возрасту

    Индивидуальные социально-психологические свойства определяются:

    • ролями в социальной группе
    • свойствами личности
    • свойствами темперамента
    • ролями в исторических общностях

    Один из вариантов идиографического метода, основанный на сборе и анализе информации, относящейся к разным периодам жизни и к событиям, наиболее значимым с точки зрения тех психологических особенностей, которые являются предметом психологического анализа, — это

    • биографический метод
    • анализ профилей психологических черт
    • этологический подход
    • обобщение документальных материалов

    B.C. Мерлин выделил следующие уровни в структуре индивидуальности:

    • только индивидуальные свойства организма и индивидуальные психические свойства
    • индивидуальные свойства организма
    • индивидуальные социально-психологические свойства
    • индивидуальные психические свойства

    К числу параметров психологической дифференцированности Уиткин и его коллеги отнесли: 1) зависимость-независимость; 2) структурированность представлений о физических качествах, выражающуюся в сформированности схемы тела; 3) специализацию психологических функций; 4) особенности межличностных отношений, связанные со способностью сохранять собственную автономность; 5) специализацию нейрофизиологических функций

    • только 1,2,5
    • только 2,3,4
    • только 1,2,3
    • 1,2,3,4,5

    Свойство нервной системы, понимаемое как способность нервной системы в течение длительного времени поддерживать состояние работоспособности, а также как выносливость по отношению к длительным процессам возбуждения и торможения, — это _________ нервной системы

    • подвижность
    • сила
    • лабильность
    • динамичность

    Проявление энергетических потенциалов человека определяет динамику его деятельности в самых разных ситуациях – это

    Укажите соответствия между факторами, входящими в 16-факторный опросник Р. Кеттелла и их основными чертами

    • Проницательность
    • склонность к экспериментированию
    • Самодостаточность
    • склонность полагаться на себя
    • Радикализм
    • хитрость, коварство

    Свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств, — это

    Российский психолог, основоположник дифференциальной психофизиологии впервые исследовал типологические свойства нервной системы, которые рассматривались им как природная основа индивидуально-типологических различий, — это

    • Небылицын Владимир Дмитриевич
    • Теплов Борис Михайлович
    • Ананьев Борис Герасимович
    • Мерлин Bольф Cоломонович

    Укажите соответствия между типами темперамента и их чертами (по У. Шелдону)

    • Церебротонический тип темперамента
    • замедленность реакций, любовь к пище, социализация пищевой потребности, потребность быть среди людей, приветливость со всеми, жажда похвалы и одобрения, ориентация на других людей, стабильность, безмятежная удовлетворенность, хороший сон, бесхарактерность, легкость в обращении и выражении чувств, общительность и мягкость, потребность в людях в тяжелую минуту, ориентация на семью и детей
    • Соматотонический тип темперамента
    • любовь к физическим нагрузкам и приключениям, энергичность, стремление к власти, боязнь замкнутого пространства, отсутствие жалости и такта, громкий голос, безразличие к боли, общая шумливость, соответствие внешнего вида более пожилому возрасту, экстраверсия, настойчивость, ориентация на юношеские цели и занятия
    • Висцеротонический тип темперамента
    • повышенная скорость реакций, склонность к одиночеству; чрезмерное умственное напряжение, повышенный уровень внимания, тревожность; скрытность чувств, эмоциональная сдержанность; трудность приобретения новых привычек; боязнь открытого пространства; неумение предвидеть отношение к себе других людей; тихий голос, боязнь вызвать шум; чрезмерная чувствительность к боли; плохой сон, хроническая усталость

    ___________ свидетельствует о низкой концентрации внимания, неумении выделить важные и второстепенные детали и о бессистемном анализе материала

    Укажите соответствия между факторами, входящими в 16-факторный опросник Р. Кеттелла и их основными чертами

    • Высокое энергетическое напряжение
    • тревожность, депрессивность
    • Доминантность
    • настойчивость, напористость
    • Выраженность чувства вины
    • фрустрированность, напряженность

    Биографический метод включает:

    • каузометрический анализ
    • длительные лонгитюдные исследования
    • этологический подход
    • ретроспективный анализ

    Свойство нервной системы, свидетельствующее о скорости образования условных реакций, — это _________ нервной системы

    • сила
    • динамичность
    • подвижность
    • лабильность

    Укажите соответствия между психологичесими типами личности и их характеристиками

    • Интровертированный сенсорный тип
    • порождает фантастов и художников, а при отклонении от нормы – мистиков, при выраженном преобладании интуиции над другими процессами и сами представители этого типа, и продукты их творчества становятся непонятными для окружающих
    • Интровертированный эмоциональный тип
    • характеризуется внешним спокойствием, даже индифферентностью, сдержанность в выражении эмоций воспринимается не только как холодность, но и как негативная оценка окружающих
    • Интровертированный интуитивный тип
    • ориентируется не на объекты, вызывающие интенсивные ощущения, а на интенсивность ощущений, вызванных объектами

    Элементы психологической структуры свойств, которые являются относительно стабильными образованиями, проявляющимися в разных ситуациях, и различаются по своей выраженности у разных людей, — это

    Укажите соответствия между классами изменений, происходящих в процессе развития, и их характеристиками

    • Опосредование
    • происхождение онтогенетически более поздних психологических структур от тех, которые уже существовали в более ранних возрастах
    • Включение
    • вариант иерархической интеграции: в некоторый момент развития психологическая структура начинает координироваться более общей психологической структурой
    • Модификация
    • действие одной характеристики усиливается или опосредуется другой, которая сама по себе не является частью новой структуры

    Теории _______ интеллекта – теории интеллекта, описывающие три его аспекта – внутренние компоненты, связанные с обработкой информации, эффективность овладения новой ситуацией и проявление интеллекта в социальной ситуации

    __________ черты свойственны некоторым людям в некоторых ситуациях, являются предметом идиографического описания индивидуальности и свидетельствуют об уникальности каждого человека

    • Кардинальные
    • Вторичные
    • Центральные

    На отрицательном полюсе фактор сознательности, контроля импульсивности характеризуется:

    • необязательностью, неаккуратностью, забывчивостью
    • напряженностью, тревожностью
    • фривольностью в отношениях с окружающими и независимостью
    • неумением организовывать свои действия

    Укажите соответствия между факторами, входящими в 16-факторный опросник Р. Кеттелла и их основными чертами

    • Шизотимия
    • покорность, зависимость
    • Консерватизм
    • склонность отдавать предпочтение устоявшимся взглядам
    • Конформность
    • обособленность, отчужденность

    По Г. Айзенку, экстраверты:

    • легко активируются
    • имеют низкий уровень активации
    • с трудом снижают уровень активации
    • склонны искать внешнюю стимуляцию для повышения активации

    Укажите соответствия

    • Функции моторной системы
    • превращение физической энергии в психологическую информацию
    • Когнитивная система
    • связана с обработкой информации, позволяющей определить основные параметры окружающего мира
    • Функции сенсорной системы
    • превращение психологической информации в физическую энергию

    Группа индивидов, проживающих на определенной территории, имеющих общий язык, общую историю и культуру и характерный генофонд, сформированный и сохранившийся в результате того, что члены популяции вступают в браки между собой намного чаще, чем с представителями других популяций, — это

    ________ теории интеллекта – теории интеллекта, предполагающие, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации

    Экспериментальные исследования, посвященные проявлению индивидуальных различий в процессе развития, можно разбить на несколько классов:

    • индивидуальный анализ
    • исследование репрезентативных выборок
    • только индивидуальный и групповой анализ
    • групповой анализ

    Способ выделения психологических черт на основании сходства их значения, которое существует в языке, — это __________ сходство

    Укажите соответствия

    • Близнецовый метод
    • метод исследования, в котором сопоставляется сходство друг с другом членов одной семьи
    • Метод приемных детей
    • метод исследования, являющийся жесткой экспериментальной схемой, позволяющей четко развести влияние генетических и средовых факторов
    • Семейные исследования
    • метод исследования, основанный на сравнении внутрипарного сходства монозиготных (МЗ) и дизиготных (ДЗ) близнецов

    ___________ свидетельствует о способности сконцентрировать внимание на наиболее важных деталях информации, не отвлекаясь на помехи, мешающие выполнению задания

    _________ возраст, по Р.Зайонцу, – некоторая гипотетическая переменная, которая обеспечивает возможности развития детей в семье – возможности обучения, получения информации и т.д.

    ________ черты определяют поведение человека в самых разных ситуациях, являются устойчивыми и обнаруживаются в той или иной степени у всех людей

    • Вторичные
    • Центральные
    • Кардинальные

    Низкие оценки по такому свойству, как альтруизм, склонность идти навстречу людям, означают наличие таких характеристик, как:

    • злость, неблагодарность
    • вздорность
    • необязательность
    • холодность, недружелюбность

    Теория, предполагающая, что в основе половых различий лежат разные схемы поведения, которые структурируют знания ребенка о мире и управляют его поведением, — это теория

    • полоролевой схематизации
    • идентификации
    • полового развития
    • социального обучения

    Способ восприятия различающихся особенностей предметов: одни люди могут не замечать даже значительных различий между предметами, другие – обращают внимание на несовпадение малейших деталей, — это

    • толерантность к нереалистическому опыту
    • фокусирование-сканирование
    • диапазон эквивалентности
    • уравнивание-заострение

    Укажите соответствия между свойствами нервной системы и их содержанием

    • Подвижность
    • скорость возникновения и прекращения нервных процессов
    • Динамичность
    • работоспособность и выносливость нервной системы
    • Сила
    • скорость образования условных реакций
    • Лабильность
    • скорость смены возбуждения торможением и торможения возбуждением

    Дж.Флейвелл выделяет несколько классов изменений, происходящих в процессе развития:

    • только добавление и включение
    • модификацию
    • включение, опосредование
    • добавление, замещение

    Положительный полюс экстраверсии образуют такие характеристики, как:

    • разговорчивость, активность
    • общительность, настойчивость
    • сдержанность, застенчивость
    • уверенность в себе, энергичность, доминантность

    По Г. Айзенку, интроверты:

    • склонны искать внешнюю стимуляцию для повышения активации
    • склонны избегать стимулирующих ситуаций
    • с трудом снижают уровень активации
    • легко активируются

    Типология темперамента ________ – типология, основанная на представлении о четырех типах темперамента, выделенных древнегреческим философом и врачом Гиппократом и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном

    • В. Вундта
    • О. Гросса
    • Э. Кречмера
    • К.Г. Юнга

    Типология темперамента _________ – типология, основанная на представлениях о первичных и вторичных функциях, где первичные функции являются непосредственной реакцией на стимуляцию, а вторичные – связаны с восстановлением затрат энергии, ушедшей на первичную функцию

    • В. Вундта
    • К.Г. Юнга
    • Э. Кречмера
    • О. Гросса

    Отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий, — это _________ психология

    Один из вариантов идиографического метода, представляющий собой наблюдение за поведением человека в реальной ситуации, — это

    • биографический метод
    • анализ профилей психологических черт
    • обобщение документальных материалов
    • этологический подход

    Укажите соответствия между типами строения тела и их характеристиками по Э. Кречмеру

    • Пикнический тип
    • характеризуется сильным развитием скелета и мускулатуры
    • Астенический тип
    • худой, тонкий, с узкими плечами, с сухими тонкомышечными руками, с тонкокостными костями, с длинной, плоской грудной клеткой, с тонким, лишенным жира животом, с такими же руками и ногами
    • Атлетический тип
    • отличается средним ростом, плотной фигурой, большим животом, круглой головой и маленькой плотной шеей

    Один из вариантов идиографического метода, предложенный В.Штерном и применяемый для: 1) выяснения индивидуальной структуры психологических черт; 2) сопоставления индивидуальных и групповых (усредненных) профилей; 3) установления изменений, происходящих в процессе развития, — это

    • обобщение документальных материалов
    • биографический метод
    • этологический подход
    • анализ профилей психологических черт

    Наиболее известными типологиями, лежащими в основах современных представлений о типах людей, являются:

    • типология характеров Теофраста
    • типология темперамента В. Вундта
    • типология психопатий О. Гросса и типология личности К.Г. Юнга
    • только типология темперамента В. Вундта и типология психопатий О. Гросса

    _________ сторона познавательной активности проявляется в потребности в умственных впечатлениях, в легкости пробуждения познавательной активности, в длительности ее поддержания и т.д.

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!