Дифференциальная психофизиология. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Свойство нервной системы, связанное со скоростью возникновения и прекращения нервных процессов, называется
    2. Точку зрения о равноценности типологических особенностей выдвинул
    3. Характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, при которой индивид фиксирует свое внимание преимущественно на своих собственных интересах, называется
    4. Отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий — это
    5. По концепции четырех структур каждый тип нервной системы связан с определенной группой эмоций. Согласно этой модели доминирующими эмоциями сангвиника являются
    6. Свойство, проявляющееся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против», называется
    7. Способности являются феноменом, изучаемым ___________.
    8. Стиль руководства, при котором руководитель вмешивается в организацию деятельности группы только в случае обращения к нему, при этом его указания даются в форме объяснения или совета, а критические замечания делаются редко, называется
    9. Со времен И. Канта ____________ рассматривается как высшая степень одаренности, творческих проявлений человека, выражающаяся в продукте, имеющем историческое значение для жизни общества, науки, культуры
    10. Расслабленность в осанке и движениях, любовь к комфорту, легкость в общении — это проявление
    11. Группа, которая объединяет педагогов преимущественно со слабой нервной системой и подвижностью нервных процессов, при обучении чаще прибегает к
    12. Понятие о силе нервной системы выдвинуто в 1922 году
    13. Термин «лабильность» (от латинского слова «ускользающий», «неустойчивый») был предложен
    14. Подход, при котором подчеркиваются исходные врожденные отличия между людьми по способностям, называется
    15. Максимальное возрастание количества детей с преобладанием возбуждения происходит в возрасте
    16. Состояние утомления должно оцениваться по
    17. ______________ характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации и поэтому испытывает более сильное влияние контекста.
    18. Автором так называемой генетической теории типов темперамента является
    19. Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение и преобразование, называется
    20. Индивидуальный уровень активации как тенденции человека к поиску или избеганию новых ощущений изучался в работах
    21. Художественный тип высшей нервной деятельности характеризуется преобладанием
    22. Характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, при которой индивид преимущественно сосредотачивает свои интересы на внешнем мире, — это
    23. Адаптация в профессиональной деятельности, связанная с освоением профессии (профессиональные навыки), называется
    24. Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность, уровень и своеобразие выполнения определенной деятельности, называется
    25. Для деятельности, в которой экстремальность ситуаций является постоянным фоном, должен быть отбор лиц с таким хорошо выраженным свойством нервной системы, как
    26. Физиологические и психологические особенности человека, обусловленные, в частности, индивидуальными особенностями строения мозга, называются
    27. Ретикулярная формация (серое вещество ствола мозга, имеющее характерное сетчатое строение) относится к
    28. Тип высшей нервной деятельности, характеризующийся уравновешенностью функций двух сигнальных систем и характерный для большинства людей , называется
    29. Свойство модулирующей системы, которое определяет функциональное состояние, поддерживая бодрствование, — это
    30. Стиль деятельности, связанный с тщательным сбором информации, ее систематизацией, с тщательным планированием действий, присущий лицам со слабой нервной системой и инертностью нервных процессов, является разновидностью ____________ стиля.
    31. Дети с типом поведения, отличающимся пугливостью, застенчивостью, тихим поведением согласно делению, ориентированному на поведенческие характеристики, обладают ____________ типом темперамента.
    32. Комплекс свойств, связанный со слабой нервной системой, подвижностью торможения и преобладанием торможения по «внешнему» балансу определяет
    33. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности, — это
    34. Понятие о силе нервной системы выдвинуто ____________.
    35. Лабильность, динамичность, подвижность, эмоциональность относятся к
    36. Отечественный психолог, воспитанник научной школы Б.М.Теплова, труды которого посвящены проблемам общих свойств нервной системы человека, — это
    37. Путь формирования стиля деятельности, происходящий под влиянием имеющихся у человека склонностей и в основном бессознательно, называется
    38. К свойствам темперамента, наиболее связанным с эмоциями, относятся
    39. Свойство нервной системы, характеризующееся состоянием эмоциональной неустойчивости, связанное с темпераментом (в интерпретации Г.Айзенка), называется
    40. Состояние, выражающееся в психологической заторможенности, в исчезновении желания продолжить работу, в условиях однообразной деятельности с малым физическим и психологическим напряжением, — это
    41. Подход, при котором в качестве способностей рассматривается любое проявление возможностей человека (при этом исходят из посылки, что человек может осуществлять различные виды деятельности), называется
    42. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется
    43. Во второй половине XIX века сформировалось новое научное направление психологии — психология индивидуальных различий, в котором исследуется роль и влияние __________.
    44. При стаже более 5 лет у водителей с высокой подвижностью нервных процессов и с сильной нервной системой отмечали
    45. Системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и в общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения, называется
    46. Особенность классификации объектов, при которой выделяют мало групп, включающих много объектов, объединяемых на основании наличия часто скрытых дополнительных признаков, называется __________диапазоном эквивалентности.
    47. Научное направление, которое изучает зависимость индивидуальных психологических особенностей человека, проявляемых в поведении, деятельности, общении от индивидуально-типологических различий в работе регуляторных систем, и предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека, — это
    48. Тип управления произвольным вниманием, при котором при выполнении операций разной сложности исполнитель свободно и быстро усиливает или ослабляет внимание, называется
    49. Относительно устойчивые процессуальные особенности познавательной деятельности, которые характеризуют своеобразие способов получения и переработки информации, используемых субъектами познавательных стратегий, а также способов воспроизведения информации и способов контроля, — это
    50. Автором подхода к рассмотрению темперамента, как проявлению свойств нервной системы, является

    Свойство нервной системы, связанное со скоростью возникновения и прекращения нервных процессов, называется

    • динамичностью
    • импульсивностью
    • инертностью
    • лабильностью

    Точку зрения о равноценности типологических особенностей выдвинул

    • И.П.Павлов
    • Е. П. Ильин
    • К. Д. Ушинский
    • Б.М.Теплов

    Характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, при которой индивид фиксирует свое внимание преимущественно на своих собственных интересах, называется

    • эксраверсией
    • инертностью
    • активацией
    • интроверсией

    Отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий — это

    • психогенетика
    • дифференциальная психология
    • дифференциальная психофизиология
    • психофизиология

    По концепции четырех структур каждый тип нервной системы связан с определенной группой эмоций. Согласно этой модели доминирующими эмоциями сангвиника являются

    • страх, неуверенность, растерянность
    • гнев, ярость, агрессивность
    • любознательность, открытость, интерес к событиям
    • уравновешенность, удовлетворенность

    Свойство, проявляющееся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против», называется

    • ригидностью
    • импульсивностью
    • динамичностью
    • рефлексивностью

    Способности являются феноменом, изучаемым ___________.

    • антропологией
    • дифференциальной психофизиологией
    • дифференциальной физиологией
    • дифференциальной морфологией

    Стиль руководства, при котором руководитель вмешивается в организацию деятельности группы только в случае обращения к нему, при этом его указания даются в форме объяснения или совета, а критические замечания делаются редко, называется

    • либеральным
    • авторитарным
    • автократическим
    • демократическим

    Со времен И. Канта ____________ рассматривается как высшая степень одаренности, творческих проявлений человека, выражающаяся в продукте, имеющем историческое значение для жизни общества, науки, культуры

    • одаренность
    • гениальность
    • талант
    • способности

    Расслабленность в осанке и движениях, любовь к комфорту, легкость в общении — это проявление

    • висцеротонии
    • церебротонии
    • соматотонии
    • монотонии

    Группа, которая объединяет педагогов преимущественно со слабой нервной системой и подвижностью нервных процессов, при обучении чаще прибегает к

    • дисциплинирующим воздействиям
    • системе замечаний и наказаний
    • логике изложения и выделению познавательных задач
    • строгому контролю за действием учащихся

    Понятие о силе нервной системы выдвинуто в 1922 году

    • И.М. Сеченовым
    • Э.А. Голубевой
    • Б.М. Тепловым
    • И.П. Павловым

    Термин «лабильность» (от латинского слова «ускользающий», «неустойчивый») был предложен

    • Е.Н. Введенским
    • В.Д. Небылицыным
    • Э.А. Голубевой
    • Б.М. Тепловым

    Подход, при котором подчеркиваются исходные врожденные отличия между людьми по способностям, называется

    • функционально-генетическим
    • личностно-деятельностным
    • общепсихологическим
    • индивидуально-психологическим

    Максимальное возрастание количества детей с преобладанием возбуждения происходит в возрасте

    • 1-3 лет
    • 7-10 лет
    • 3-5 лет
    • 15-16 лет

    Состояние утомления должно оцениваться по

    • чувству усталости
    • подвижности
    • работоспособности
    • чувствительности

    ______________ характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации и поэтому испытывает более сильное влияние контекста.

    • ригидность
    • полезависимость
    • поленезависимость
    • рефлексивность

    Автором так называемой генетической теории типов темперамента является

    • Э.Кречмер
    • К.Юнг
    • У.Шелдон
    • К.Конрад

    Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение и преобразование, называется

    • деятельностью
    • любознательностью
    • наблюдательностью
    • изобретательностью

    Индивидуальный уровень активации как тенденции человека к поиску или избеганию новых ощущений изучался в работах

    • В.С.Мерлина
    • П.В.Симонова
    • М.Закермана
    • Г.Айзенка

    Художественный тип высшей нервной деятельности характеризуется преобладанием

    • функций двигательной системы
    • функций модулирующей системы
    • функций второй сигнальной системы
    • функций первой сигнальной системы

    Характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, при которой индивид преимущественно сосредотачивает свои интересы на внешнем мире, — это

    • нейротизм
    • интроверсия
    • тревожность
    • экстраверсия

    Адаптация в профессиональной деятельности, связанная с освоением профессии (профессиональные навыки), называется

    • кратковременной
    • стихийной
    • интуитивной
    • долговременной

    Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность, уровень и своеобразие выполнения определенной деятельности, называется

    • динамичностью
    • гениальностью
    • импульсивностью
    • одаренностью

    Для деятельности, в которой экстремальность ситуаций является постоянным фоном, должен быть отбор лиц с таким хорошо выраженным свойством нервной системы, как

    • слабость нервной системы
    • ригидность нервной системы
    • динамичность нервной системы
    • сила нервной системы

    Физиологические и психологические особенности человека, обусловленные, в частности, индивидуальными особенностями строения мозга, называются

    • работоспособностью
    • сообразительностью
    • задатками способностей
    • динамичностью

    Ретикулярная формация (серое вещество ствола мозга, имеющее характерное сетчатое строение) относится к

    • исполнительной системе
    • модулирующей системе мозга
    • двигательной системе
    • сенсорной системе

    Тип высшей нервной деятельности, характеризующийся уравновешенностью функций двух сигнальных систем и характерный для большинства людей , называется

    • художественным
    • аналитическим
    • средним
    • мыслительным

    Свойство модулирующей системы, которое определяет функциональное состояние, поддерживая бодрствование, — это

    • лабильность
    • нейротизм
    • активированность
    • подвижность

    Стиль деятельности, связанный с тщательным сбором информации, ее систематизацией, с тщательным планированием действий, присущий лицам со слабой нервной системой и инертностью нервных процессов, является разновидностью ____________ стиля.

    • исполнительного
    • стихийного
    • подготовительного
    • интуитивного

    Дети с типом поведения, отличающимся пугливостью, застенчивостью, тихим поведением согласно делению, ориентированному на поведенческие характеристики, обладают ____________ типом темперамента.

    • сангвиническим
    • расторможенным
    • холерическим
    • заторможенным

    Комплекс свойств, связанный со слабой нервной системой, подвижностью торможения и преобладанием торможения по «внешнему» балансу определяет

    • высокую степень смелости
    • высокую степень решимости
    • высокую степень воли
    • низкую степень смелости

    Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности, — это

    • способности
    • терпеливость
    • внимание
    • воля

    Понятие о силе нервной системы выдвинуто ____________.

    • И.М. Сеченовым
    • И.П.Павловым
    • У.Шелдоном
    • Г.Ю. Айзенком

    Лабильность, динамичность, подвижность, эмоциональность относятся к

    • качествам поведения
    • свойствам характера
    • проявлениям двигательной активности
    • свойствам нервной системы

    Отечественный психолог, воспитанник научной школы Б.М.Теплова, труды которого посвящены проблемам общих свойств нервной системы человека, — это

    • Г.Ю. Айзенк
    • В.С.Мерлин
    • В.Д.Небылицын
    • Е.Н.Введенский

    Путь формирования стиля деятельности, происходящий под влиянием имеющихся у человека склонностей и в основном бессознательно, называется

    • целенаправленным
    • стихийным
    • управляемым
    • контролируемым

    К свойствам темперамента, наиболее связанным с эмоциями, относятся

    • тревожность, нейротизм
    • лабильность, инертность
    • возбудимость, динамичность
    • подвижность, уравновешенность

    Свойство нервной системы, характеризующееся состоянием эмоциональной неустойчивости, связанное с темпераментом (в интерпретации Г.Айзенка), называется

    • лабильностью
    • нейротизмом
    • активированностью
    • динамичностью

    Состояние, выражающееся в психологической заторможенности, в исчезновении желания продолжить работу, в условиях однообразной деятельности с малым физическим и психологическим напряжением, — это

    • состояние ригидности
    • состояние монотонии
    • состояние полезависимости
    • состояние поленезависимости

    Подход, при котором в качестве способностей рассматривается любое проявление возможностей человека (при этом исходят из посылки, что человек может осуществлять различные виды деятельности), называется

    • личностно-деятельностным
    • индивидуально-психологическим
    • общепсихологическим
    • функционально-генетическим

    Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется

    • характером
    • интроверсией
    • экстраверсией
    • вниманием

    Во второй половине XIX века сформировалось новое научное направление психологии — психология индивидуальных различий, в котором исследуется роль и влияние __________.

    • волевых свойств личности
    • только факторов социальной среды
    • природных способностей и факторов социальной среды
    • только природных способностей

    При стаже более 5 лет у водителей с высокой подвижностью нервных процессов и с сильной нервной системой отмечали

    • высокую надежность
    • высокую утомляемость
    • низкую работоспособность
    • высокую аварийность

    Системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и в общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения, называется

    • общительностью
    • личностью
    • деловитостью
    • квалификацией

    Особенность классификации объектов, при которой выделяют мало групп, включающих много объектов, объединяемых на основании наличия часто скрытых дополнительных признаков, называется __________диапазоном эквивалентности.

    • широким (синтетическим стилем)
    • узким (аналитическим стилем)
    • стихийным (интуитивным стилем)
    • целенаправленным (волевым стилем)

    Научное направление, которое изучает зависимость индивидуальных психологических особенностей человека, проявляемых в поведении, деятельности, общении от индивидуально-типологических различий в работе регуляторных систем, и предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека, — это

    • дифференциальная психология
    • дифференциальная психофизиология
    • дифференциальная морфология
    • дифференциальная физиологии

    Тип управления произвольным вниманием, при котором при выполнении операций разной сложности исполнитель свободно и быстро усиливает или ослабляет внимание, называется

    • интуитивным
    • неоднородным
    • единообразным
    • переменным

    Относительно устойчивые процессуальные особенности познавательной деятельности, которые характеризуют своеобразие способов получения и переработки информации, используемых субъектами познавательных стратегий, а также способов воспроизведения информации и способов контроля, — это

    • аналитичесий стиль
    • синтетический стиль
    • адаптивный стиль
    • когнитивный стиль

    Автором подхода к рассмотрению темперамента, как проявлению свойств нервной системы, является

    • У.Шелдон
    • И.П.Павлов
    • Э.Кречмер
    • К.Юнг
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!