Содержание
- Создание в целях проверки гипотезы необходимых условий (независимых переменных) для проявления изучаемой особенности (зависимой переменной) предполагается в
- Двигательная активность лежит в основе
- Достоинства анкетирования
- Выявление психологических особенностей детей по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности осуществляется посредством
- Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью, — это
- Понятие «вербальный» в психологии используется для обозначения
- Школьная психодиагностика — отрасль психодиагностики, которая предполагает
- Интеллект по своей сущности — это
- Методика незаконченных предложений предназначена для изучения
- Недостатки метода рейтинга
- Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния школьника, определяют его
- Оперативное обследование, не требующее использование сложных методик и длительной обработки результатов
- Общий принцип отбора диагностических средств для изучения школьного развития предполагает
- Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим лицам, являются признаком
- Сбор информации об обследуемом при помощи специального вопросника осуществляется методом
- Подростковый кризис у школьников характеризуется
- Психическое состояние ребенка, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, пассивностью поведения, предопределяет возникновение
- Обеспечивает хранение информации в течении небольшого времени есть
- Какие психологи впервые обосновали правомерность существования школьной психодиагностики как самостоятельной ветви психологической диагностики
- Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям, в том числе выявление особенностей темпа деятельности, называется
- Методику сочинения целесообразно использовать в период
- Беседу от наблюдения отличают
- Проникновение в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния, лежат в основе
- Под анализом продуктов деятельности школьника подразумевается
- Социальная дезадаптация у школьника предполагает
- Целью диагностики при приеме ребенка в школу является определение
- Характеристика ребенка, в основе которой лежит направленность личности на мир внешних объектов называется
- Первоклассники с низкой интенсивностью учебной деятельности в области математики относятся к группе с
- Сохранение свойств, присущих более раннему возрасту, обусловливают возникновение у школьника
- Положение ребенка в системе межличностных отношений в группе (классе) называется
- Исправлением особенностей психического развития школьников, которые не соответствуют оптимальной модели, является
- Предметом школьной психодиагностики является
- Степень точности тестирования и устойчивости получаемых результатов, характеризуют
- Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
- Какие психодиагностические тесты предполагают изучение логических отношений между понятиями, терминами
- Критерий качества теста, характеризующий его действенность, адекватность применения, точность измерения исследуемого свойства
- Основной недостаток опросников заключается в
- Действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования лежат в основе
- Наличие и характер учебной мотивации школьника предполагает
- Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, называется
- Система знаний о принципах, методах и процедуре постановки психологического диагноза лежит в основе
- Относительно независимый тест, входящий в структуру другого теста, называется
- Изменение ребенком своего поведения в соответствии с поведением и требованиями более сильных и социально значимых для него лиц лежит в основе
- Психологический статус ребенка в школе определяется
- Школьная психодиагностика проводится с целью
- Личностный опросник представляет собой
- Документ, в котором отражается путь выбора и проверки той или иной гипотезы в отношении причин, вызвавших психологическое отклонение или недостаток, называется
- Младший школьный возраст обучающихся в начальной школе включает период развития ребенка
- Оперативное обследование, не требующее использования сложных методик и длительной обработки результатов, называется
- Подростковый возраст включает период развития ребенка
Создание в целях проверки гипотезы необходимых условий (независимых переменных) для проявления изучаемой особенности (зависимой переменной) предполагается в
- экспериментальном методе
- методе опроса
- методе беседы
- интервью
Двигательная активность лежит в основе
- соматики
- сенсомоторики
- моторики
- сенсорики
Достоинства анкетирования
- полнота охвата исследуемого явления
- объективность
- гибкость
- массовость обследования
Выявление психологических особенностей детей по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности осуществляется посредством
- метода наблюдения
- метода беседы
- экспериментального метода
- тестирования
Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью, — это
- депрессивность
- детский интеллектуализм
- детский аутизм
- агрессивность
Понятие «вербальный» в психологии используется для обозначения
- рисунков, графических изображении
- форм несловесного материала
- форм словесного или несловесного материала
- форм словесного (речевого) материала
Школьная психодиагностика — отрасль психодиагностики, которая предполагает
- разностороннее психологическое обследование школьников на разных этапах обучения
- изучение патологии развития
- постановку психиатрического диагноза
- оценку нервно-психического напряжения
Интеллект по своей сущности — это
- диапазон возможностей школьника, уровень и своеобразие его деятельности
- основная форма познания человеком действительности, совокупность всех познавательных функций индивида
- индивидуально-психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
- соотношение особенностей личности школьника, характеризующих различные стороны динамики его психической деятельности
Методика незаконченных предложений предназначена для изучения
- мгновенной памяти
- речевого развития
- особенностей развития личности и ее свойств
- внимания
Недостатки метода рейтинга
- сложность осуществления
- излишняя простота
- трудность в обработке результатов
- стремление избегать крайних оценок, тенденциозность
Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния школьника, определяют его
- самооценку
- характер поведения ребенка
- успешность обучения
- психолого-педагогический статус
Оперативное обследование, не требующее использование сложных методик и длительной обработки результатов
- экспресс диагностическое обследование
- теппинг-тест
- анкетирование
- тестирование
Общий принцип отбора диагностических средств для изучения школьного развития предполагает
- разработку представлений о статусе школьника и наиболее значимых его параметрах на данном этапе развития
- отбор контингента учащихся для обследования
- консультирование педагогов о результатах обследования
- разработку системы психолого-педагогических требовании к содержанию учебного процесса
Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим лицам, являются признаком
- депривации
- аутизма
- дезадаптации
- агрессивного поведения
Сбор информации об обследуемом при помощи специального вопросника осуществляется методом
- наблюдения
- опроса
- интервью
- беседы
Подростковый кризис у школьников характеризуется
- развитием произвольного запоминания
- резкими психологическими изменениями
- совпадением учебных и профессиональных интересов
- деформированным понятием справедливости
Психическое состояние ребенка, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, пассивностью поведения, предопределяет возникновение
- депривации
- депрессии
- социальной активности
- конфликтности
Обеспечивает хранение информации в течении небольшого времени есть
- образная память
- мгновенная память
- кратковременная память
- эйдетическая память
Какие психологи впервые обосновали правомерность существования школьной психодиагностики как самостоятельной ветви психологической диагностики
- Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн
- В. И. Войтко, Ю.3. Гильбух
- А.И. Введенский, М.И. Владиславлев
- Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям, в том числе выявление особенностей темпа деятельности, называется
- критериально-ориентированным тестом
- импрессивным тестом
- теппинг-тестом
- тестом детской апперцепции
Методику сочинения целесообразно использовать в период
- перехода из среднего в старшее звено общеобразовательной школы
- перехода ребенка из начального в среднее звено
- обучения в начальной школе
- обучения в старших классах общеобразовательной школы
Беседу от наблюдения отличают
- инструментальность
- не оперативность
- управляемость
- невозможность фиксации результатов
Проникновение в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния, лежат в основе
- эмпатического сопереживания
- эмоционально-аффектной сферы
- общительности
- оценки личностных качеств
Под анализом продуктов деятельности школьника подразумевается
- всевозможных поделок
- ученических тетрадей?
- тематических рисунков учащихся
- изучение материализованных результатов психической деятельности учащихся
Социальная дезадаптация у школьника предполагает
- способность к активному приспособлению
- неприятие социальной средой нового школьника
- способность к пассивному приспособлению
- нарушение способности к активному приспособлению к условиям социальной среды
Целью диагностики при приеме ребенка в школу является определение
- степени и особенностей приспособления к новой социальной ситуации в школе
- когнитивной, мотивационной и эмоционально-волевой готовности к обучению
- степени социально-психологической готовности к дальнейшему обучению
- информации о социально-психологическом статусе ребенка
Характеристика ребенка, в основе которой лежит направленность личности на мир внешних объектов называется
- экстраверсией
- эгоцентризмом
- акцентуацией
- агрессией
Первоклассники с низкой интенсивностью учебной деятельности в области математики относятся к группе с
- первым типом отставания
- третьим типом отклонения
- четвертым видом отставания
- вторым типом задержки развития
Сохранение свойств, присущих более раннему возрасту, обусловливают возникновение у школьника
- акцентуаций характера
- эмоционально-личностной инфантильности
- социальной дезадаптации
- состояния агрессии
Положение ребенка в системе межличностных отношений в группе (классе) называется
- личное положение
- положением в иерархии отношений
- психологическим статусом
- социальным положением
Исправлением особенностей психического развития школьников, которые не соответствуют оптимальной модели, является
- наказание
- обучение
- психологическая коррекция
- психологическое обследование
Предметом школьной психодиагностики является
- разработка принципов и процедур оценки уровня интеллектуального и личностного развития выпускников общеобразовательной школы
- разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диагноза развития школьников на всех этапах обучения
- разработка принципов, методов и процедур изучения патологических отклонений в развития школьников на всех этапах обучения
- разработка принципов и методов изучения готовности дошкольников к обучению
Степень точности тестирования и устойчивости получаемых результатов, характеризуют
- надежность
- стандартизированность
- валидность
- стандартизированность и валидность
Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
- состояния агрессии
- когнитивной сферы
- мотивационной сферы
- эмоционально-волевой сферы
Какие психодиагностические тесты предполагают изучение логических отношений между понятиями, терминами
- критериально-ориентированные тесты
- тесты интеллекта
- тесты достижений
- характерологические тесты
Критерий качества теста, характеризующий его действенность, адекватность применения, точность измерения исследуемого свойства
- надежность
- практичность
- стандартизированность
- валидность
Основной недостаток опросников заключается в
- недостаточная стандартизированность
- сложность обработки результатов
- искажение обследуемыми информации о себе
- недостаточная валидность
Действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования лежат в основе
- теории психодиагностики
- психодиагностической практики
- психокоррекции
- психодиагностической теории и практики
Наличие и характер учебной мотивации школьника предполагает
- проявляет желание и интерес к отдельным учебным предметам
- желание быть в центре внимания
- заинтересованность в хорошей оценке
- заинтересованно относится к заданиям
Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, называется
- программой исследования
- тестом
- опросником
- планом интервью
Система знаний о принципах, методах и процедуре постановки психологического диагноза лежит в основе
- научного метода
- научной гипотезы
- научной теории
- научного эксперимента
Относительно независимый тест, входящий в структуру другого теста, называется
- контрольным тестом
- теппинг-тестом
- субтестом
- шкалой измерения
Изменение ребенком своего поведения в соответствии с поведением и требованиями более сильных и социально значимых для него лиц лежит в основе
- агрессии
- эмпатии
- депривации
- конформности
Психологический статус ребенка в школе определяется
- положением в системе межличностных отношений в группе (классе)
- системой межличностных отношений с родителями
- системой межличностных отношений с учителями
- системой межличностных отношений с учителями и родителями
Школьная психодиагностика проводится с целью
- выявления у школьников возможных отклонений и недостатков в развитии
- оценки нервно-психического напряжения
- исследования познавательной сферы
- постановки психиатрического диагноза
Личностный опросник представляет собой
- произвольную анкету
- перфокарту
- стандартизированную анкету
- план беседы
Документ, в котором отражается путь выбора и проверки той или иной гипотезы в отношении причин, вызвавших психологическое отклонение или недостаток, называется
- картой наблюдения
- схемой наблюдения поведения школьника в процессе психологического наблюдения
- психолого-педагогической картой
- психодиагностограммой
Младший школьный возраст обучающихся в начальной школе включает период развития ребенка
- 7-9 лет
- 6-15 лет
- 6-10 лет
- 7-8 лет
Оперативное обследование, не требующее использования сложных методик и длительной обработки результатов, называется
- лонгитюдным исследованием
- пилотажным исследованием
- экспресс диагностическим обследованием
- факторным исследованием
Подростковый возраст включает период развития ребенка
- с 17 до 20 лет
- 14-17 лет
- с 10 до 15 лет
- обучения в младших классах общеобразовательной школы