Диагностика школьного развития. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Создание в целях проверки гипотезы необходимых условий (независимых переменных) для проявления изучаемой особенности (зависимой переменной) предполагается в
    2. Двигательная активность лежит в основе
    3. Достоинства анкетирования
    4. Выявление психологических особенностей детей по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности осуществляется посредством
    5. Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью, — это
    6. Понятие «вербальный» в психологии используется для обозначения
    7. Школьная психодиагностика — отрасль психодиагностики, которая предполагает
    8. Интеллект по своей сущности — это
    9. Методика незаконченных предложений предназначена для изучения
    10. Недостатки метода рейтинга
    11. Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния школьника, определяют его
    12. Оперативное обследование, не требующее использование сложных методик и длительной обработки результатов
    13. Общий принцип отбора диагностических средств для изучения школьного развития предполагает
    14. Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим лицам, являются признаком
    15. Сбор информации об обследуемом при помощи специального вопросника осуществляется методом
    16. Подростковый кризис у школьников характеризуется
    17. Психическое состояние ребенка, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, пассивностью поведения, предопределяет возникновение
    18. Обеспечивает хранение информации в течении небольшого времени есть
    19. Какие психологи впервые обосновали правомерность существования школьной психодиагностики как самостоятельной ветви психологической диагностики
    20. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям, в том числе выявление особенностей темпа деятельности, называется
    21. Методику сочинения целесообразно использовать в период
    22. Беседу от наблюдения отличают
    23. Проникновение в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния, лежат в основе
    24. Под анализом продуктов деятельности школьника подразумевается
    25. Социальная дезадаптация у школьника предполагает
    26. Целью диагностики при приеме ребенка в школу является определение
    27. Характеристика ребенка, в основе которой лежит направленность личности на мир внешних объектов называется
    28. Первоклассники с низкой интенсивностью учебной деятельности в области математики относятся к группе с
    29. Сохранение свойств, присущих более раннему возрасту, обусловливают возникновение у школьника
    30. Положение ребенка в системе межличностных отношений в группе (классе) называется
    31. Исправлением особенностей психического развития школьников, которые не соответствуют оптимальной модели, является
    32. Предметом школьной психодиагностики является
    33. Степень точности тестирования и устойчивости получаемых результатов, характеризуют
    34. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
    35. Какие психодиагностические тесты предполагают изучение логических отношений между понятиями, терминами
    36. Критерий качества теста, характеризующий его действенность, адекватность применения, точность измерения исследуемого свойства
    37. Основной недостаток опросников заключается в
    38. Действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования лежат в основе
    39. Наличие и характер учебной мотивации школьника предполагает
    40. Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, называется
    41. Система знаний о принципах, методах и процедуре постановки психологического диагноза лежит в основе
    42. Относительно независимый тест, входящий в структуру другого теста, называется
    43. Изменение ребенком своего поведения в соответствии с поведением и требованиями более сильных и социально значимых для него лиц лежит в основе
    44. Психологический статус ребенка в школе определяется
    45. Школьная психодиагностика проводится с целью
    46. Личностный опросник представляет собой
    47. Документ, в котором отражается путь выбора и проверки той или иной гипотезы в отношении причин, вызвавших психологическое отклонение или недостаток, называется
    48. Младший школьный возраст обучающихся в начальной школе включает период развития ребенка
    49. Оперативное обследование, не требующее использования сложных методик и длительной обработки результатов, называется
    50. Подростковый возраст включает период развития ребенка

    Создание в целях проверки гипотезы необходимых условий (независимых переменных) для проявления изучаемой особенности (зависимой переменной) предполагается в

    • экспериментальном методе
    • методе опроса
    • методе беседы
    • интервью

    Двигательная активность лежит в основе

    • соматики
    • сенсомоторики
    • моторики
    • сенсорики

    Достоинства анкетирования

    • полнота охвата исследуемого явления
    • объективность
    • гибкость
    • массовость обследования

    Выявление психологических особенностей детей по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности осуществляется посредством

    • метода наблюдения
    • метода беседы
    • экспериментального метода
    • тестирования

    Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью, — это

    • депрессивность
    • детский интеллектуализм
    • детский аутизм
    • агрессивность

    Понятие «вербальный» в психологии используется для обозначения

    • рисунков, графических изображении
    • форм несловесного материала
    • форм словесного или несловесного материала
    • форм словесного (речевого) материала

    Школьная психодиагностика — отрасль психодиагностики, которая предполагает

    • разностороннее психологическое обследование школьников на разных этапах обучения
    • изучение патологии развития
    • постановку психиатрического диагноза
    • оценку нервно-психического напряжения

    Интеллект по своей сущности — это

    • диапазон возможностей школьника, уровень и своеобразие его деятельности
    • основная форма познания человеком действительности, совокупность всех познавательных функций индивида
    • индивидуально-психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
    • соотношение особенностей личности школьника, характеризующих различные стороны динамики его психической деятельности

    Методика незаконченных предложений предназначена для изучения

    • мгновенной памяти
    • речевого развития
    • особенностей развития личности и ее свойств
    • внимания

    Недостатки метода рейтинга

    • сложность осуществления
    • излишняя простота
    • трудность в обработке результатов
    • стремление избегать крайних оценок, тенденциозность

    Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния школьника, определяют его

    • самооценку
    • характер поведения ребенка
    • успешность обучения
    • психолого-педагогический статус

    Оперативное обследование, не требующее использование сложных методик и длительной обработки результатов

    • экспресс диагностическое обследование
    • теппинг-тест
    • анкетирование
    • тестирование

    Общий принцип отбора диагностических средств для изучения школьного развития предполагает

    • разработку представлений о статусе школьника и наиболее значимых его параметрах на данном этапе развития
    • отбор контингента учащихся для обследования
    • консультирование педагогов о результатах обследования
    • разработку системы психолого-педагогических требовании к содержанию учебного процесса

    Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим лицам, являются признаком

    • депривации
    • аутизма
    • дезадаптации
    • агрессивного поведения

    Сбор информации об обследуемом при помощи специального вопросника осуществляется методом

    • наблюдения
    • опроса
    • интервью
    • беседы

    Подростковый кризис у школьников характеризуется

    • развитием произвольного запоминания
    • резкими психологическими изменениями
    • совпадением учебных и профессиональных интересов
    • деформированным понятием справедливости

    Психическое состояние ребенка, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, пассивностью поведения, предопределяет возникновение

    • депривации
    • депрессии
    • социальной активности
    • конфликтности

    Обеспечивает хранение информации в течении небольшого времени есть

    • образная память
    • мгновенная память
    • кратковременная память
    • эйдетическая память

    Какие психологи впервые обосновали правомерность существования школьной психодиагностики как самостоятельной ветви психологической диагностики

    • Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн
    • В. И. Войтко, Ю.3. Гильбух
    • А.И. Введенский, М.И. Владиславлев
    • Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

    Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям, в том числе выявление особенностей темпа деятельности, называется

    • критериально-ориентированным тестом
    • импрессивным тестом
    • теппинг-тестом
    • тестом детской апперцепции

    Методику сочинения целесообразно использовать в период

    • перехода из среднего в старшее звено общеобразовательной школы
    • перехода ребенка из начального в среднее звено
    • обучения в начальной школе
    • обучения в старших классах общеобразовательной школы

    Беседу от наблюдения отличают

    • инструментальность
    • не оперативность
    • управляемость
    • невозможность фиксации результатов

    Проникновение в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния, лежат в основе

    • эмпатического сопереживания
    • эмоционально-аффектной сферы
    • общительности
    • оценки личностных качеств

    Под анализом продуктов деятельности школьника подразумевается

    • всевозможных поделок
    • ученических тетрадей?
    • тематических рисунков учащихся
    • изучение материализованных результатов психической деятельности учащихся

    Социальная дезадаптация у школьника предполагает

    • способность к активному приспособлению
    • неприятие социальной средой нового школьника
    • способность к пассивному приспособлению
    • нарушение способности к активному приспособлению к условиям социальной среды

    Целью диагностики при приеме ребенка в школу является определение

    • степени и особенностей приспособления к новой социальной ситуации в школе
    • когнитивной, мотивационной и эмоционально-волевой готовности к обучению
    • степени социально-психологической готовности к дальнейшему обучению
    • информации о социально-психологическом статусе ребенка

    Характеристика ребенка, в основе которой лежит направленность личности на мир внешних объектов называется

    • экстраверсией
    • эгоцентризмом
    • акцентуацией
    • агрессией

    Первоклассники с низкой интенсивностью учебной деятельности в области математики относятся к группе с

    • первым типом отставания
    • третьим типом отклонения
    • четвертым видом отставания
    • вторым типом задержки развития

    Сохранение свойств, присущих более раннему возрасту, обусловливают возникновение у школьника

    • акцентуаций характера
    • эмоционально-личностной инфантильности
    • социальной дезадаптации
    • состояния агрессии

    Положение ребенка в системе межличностных отношений в группе (классе) называется

    • личное положение
    • положением в иерархии отношений
    • психологическим статусом
    • социальным положением

    Исправлением особенностей психического развития школьников, которые не соответствуют оптимальной модели, является

    • наказание
    • обучение
    • психологическая коррекция
    • психологическое обследование

    Предметом школьной психодиагностики является

    • разработка принципов и процедур оценки уровня интеллектуального и личностного развития выпускников общеобразовательной школы
    • разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диагноза развития школьников на всех этапах обучения
    • разработка принципов, методов и процедур изучения патологических отклонений в развития школьников на всех этапах обучения
    • разработка принципов и методов изучения готовности дошкольников к обучению

    Степень точности тестирования и устойчивости получаемых результатов, характеризуют

    • надежность
    • стандартизированность
    • валидность
    • стандартизированность и валидность

    Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования

    • состояния агрессии
    • когнитивной сферы
    • мотивационной сферы
    • эмоционально-волевой сферы

    Какие психодиагностические тесты предполагают изучение логических отношений между понятиями, терминами

    • критериально-ориентированные тесты
    • тесты интеллекта
    • тесты достижений
    • характерологические тесты

    Критерий качества теста, характеризующий его действенность, адекватность применения, точность измерения исследуемого свойства

    • надежность
    • практичность
    • стандартизированность
    • валидность

    Основной недостаток опросников заключается в

    • недостаточная стандартизированность
    • сложность обработки результатов
    • искажение обследуемыми информации о себе
    • недостаточная валидность

    Действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования лежат в основе

    • теории психодиагностики
    • психодиагностической практики
    • психокоррекции
    • психодиагностической теории и практики

    Наличие и характер учебной мотивации школьника предполагает

    • проявляет желание и интерес к отдельным учебным предметам
    • желание быть в центре внимания
    • заинтересованность в хорошей оценке
    • заинтересованно относится к заданиям

    Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, называется

    • программой исследования
    • тестом
    • опросником
    • планом интервью

    Система знаний о принципах, методах и процедуре постановки психологического диагноза лежит в основе

    • научного метода
    • научной гипотезы
    • научной теории
    • научного эксперимента

    Относительно независимый тест, входящий в структуру другого теста, называется

    • контрольным тестом
    • теппинг-тестом
    • субтестом
    • шкалой измерения

    Изменение ребенком своего поведения в соответствии с поведением и требованиями более сильных и социально значимых для него лиц лежит в основе

    • агрессии
    • эмпатии
    • депривации
    • конформности

    Психологический статус ребенка в школе определяется

    • положением в системе межличностных отношений в группе (классе)
    • системой межличностных отношений с родителями
    • системой межличностных отношений с учителями
    • системой межличностных отношений с учителями и родителями

    Школьная психодиагностика проводится с целью

    • выявления у школьников возможных отклонений и недостатков в развитии
    • оценки нервно-психического напряжения
    • исследования познавательной сферы
    • постановки психиатрического диагноза

    Личностный опросник представляет собой

    • произвольную анкету
    • перфокарту
    • стандартизированную анкету
    • план беседы

    Документ, в котором отражается путь выбора и проверки той или иной гипотезы в отношении причин, вызвавших психологическое отклонение или недостаток, называется

    • картой наблюдения
    • схемой наблюдения поведения школьника в процессе психологического наблюдения
    • психолого-педагогической картой
    • психодиагностограммой

    Младший школьный возраст обучающихся в начальной школе включает период развития ребенка

    • 7-9 лет
    • 6-15 лет
    • 6-10 лет
    • 7-8 лет

    Оперативное обследование, не требующее использования сложных методик и длительной обработки результатов, называется

    • лонгитюдным исследованием
    • пилотажным исследованием
    • экспресс диагностическим обследованием
    • факторным исследованием

    Подростковый возраст включает период развития ребенка

    • с 17 до 20 лет
    • 14-17 лет
    • с 10 до 15 лет
    • обучения в младших классах общеобразовательной школы
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!