Содержание
- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
- Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует
- Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его
- Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется
- Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста — это
- Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это
- Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется
- Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, — это признаки
- Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает
- Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
- Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется
- Мотив желательности общения называется
- Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются
- Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется
- Сущность развития памяти детей заключается в том, что появляются
- Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением «внутренней позиции» ребенка составляет содержание
- Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его
- Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это
- Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности
- Способности (по С.Л.Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что
- Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на
- Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества
- Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
- Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется
- Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к
- Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется
- Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется
- Тест «Несуществующее животное» относится к
- Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют
- Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с
- Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это
- Креативность школьника относится к
- Мотивы учения школьника, определяемые целой системой его взаимоотношений с окружающим миром, составляют содержание
- Методика А. Мехрабиани относится к
- Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует
- Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание
- Опыты Н. А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание
- Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
- Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его
- Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название эмоций
- Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает
- Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
- Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется
- Из перечисленных способностей: 1) мыслительные, 2) креативные, 3) аттенционные, 4) мнемические, 5) речевые, 6) перцептивные, 7) психомоторные, 8) общая работоспособность, 9) способность к саморегуляции, — к общим познавательным способностям относятся
- Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема
- Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала — это характеристика памяти, называемая
- В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание
- Вершина развития внимания приходится на
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
- когнитивной готовности
- личностной готовности
- психологической готовности к социальному взаимодействию
- психологической готовности к обучению в школе
Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует
- индивидуальные особенности проявления целей
- уровни целей
- этапы постановки целей
- качества целей
Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его
- интеллекта
- памяти
- воображения
- внимания
Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется
- созреванием
- эволюцией
- развитием
- прогрессом
Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста — это
- развитие
- взросление
- созревание
- психическое развитие
Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это
- обучение
- развитие
- учение
- научение
Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется
- личностным притязанием
- целевым расхождением
- когнитивным диссонансом
- зоной ближайшего развития
Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, — это признаки
- клинического дефицита памяти
- отсутствия интереса к учебе
- акцентуации характера астенического типа
- клинического дефицита внимания
Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает
- готовность к принятию новой социальной позиции
- потребность в общении
- готовность родителей к принятию новой роли ребенка
- запас конкретных знаний
Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
- может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
- легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
- замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
- легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
- усталостью
- скукой
- стрессом
- утомлением
Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется
- коэффициентом интеллекта
- зоной дальнейшего развития
- зоной ближайшего развития
- уровнем умственного развития
Мотив желательности общения называется
- центрацией
- андрогинией
- аффилиацией
- ингибицией
Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются
- умственными способностями
- интеллектом
- природными задатками
- учебными способностями
Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется
- профессиональным самоопределением
- профессиональным самоутверждением
- профессиональным самовыражением
- личностным самоопределением
Сущность развития памяти детей заключается в том, что появляются
- произвольность, осмысленность и опосредованность запоминания
- непроизвольные запоминания
- мнемотехники
- мнемические материалы
Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением «внутренней позиции» ребенка составляет содержание
- стабильного периода развития
- гетерохронного периода развития
- зигзагообразного периода развития
- критического периода развития
Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его
- осознанность
- самостоятельность
- гибкость
- критичность
Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это
- учебные достижения
- умственное развитие
- обученность
- интеллект
Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности
- креативные
- мнемические
- аттенционные
- мыслительные
Способности (по С.Л.Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что
- допускают перенос действий на другие условия
- касаются только профессиональной и учебной деятельности
- полностью обусловлены природными задатками
- распространяются на более узкий круг ситуаций их проявления
Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на
- мужские и женские
- общие и специальные
- главные и второстепенные
- учебные и профессиональные
Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества
- физиологические
- мнемические
- типологические
- интеллектуальные
Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
- боязни перед активным действием и нерешительности
- тенденции к рефлексии, к размышлениям
- устойчивой тенденции к деятельности
- эгоцентризма
Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется
- стрессом
- неработоспособностью
- усталостью
- утомлением
Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к
- личностному развитию
- физическому развитию
- физиологическому развитию
- психическому развитию
Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется
- способностью к саморегуляции
- работоспособностью
- функциональным запасом
- дееспособностью
Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется
- целеполаганием в учебной деятельности
- ценностной ориентацией ученика
- учебной мотивацией
- направленностью личности
Тест «Несуществующее животное» относится к
- личностным опросникам
- психофизиологическим приемам
- проективным методикам
- стандартным методикам
Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют
- этапы усвоения знаний
- этапы мышления
- периоды восприятия
- периоды развития
Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с
- функциями учебной деятельности
- интеллектуальными особенностями ребенка
- психофизиологическими особенностями ребенка
- характером учебной деятельности
Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это
- темп учения
- умственный темп
- уровень умственного развития
- обучаемость
Креативность школьника относится к
- психомоторным способностям
- творческим способностям
- психофизиологическим способностям
- общей работоспособности
Мотивы учения школьника, определяемые целой системой его взаимоотношений с окружающим миром, составляют содержание
- познавательного мотива
- интеллектуального мотива
- прагматического мотива
- социальных мотивов
Методика А. Мехрабиани относится к
- личностным опросникам
- проективным методикам
- нестандартизированным методикам
- психофизиологическим приемам
Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует
- прочность запоминания
- мобилизационную готовность памяти
- скорость запоминания
- объем запоминания
Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание
- социального мотива
- прагматического мотива
- познавательного мотива
- интеллектуального мотива
Опыты Н. А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание
- ничем не отличается от механического
- значительно успешнее механического
- чуть лучше механического
- значительно хуже механического
Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
- обучаемостью
- познавательной способностью
- интеллектом
- обученностью
Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его
- глубина
- критичность
- самостоятельность
- осознанность
Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название эмоций
- стенических
- астенических
- интенсивных
- положительных
Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает
- определенный уровень развития мотивационной сферы
- уровень развития основных познавательных функций , запаса конкретных знаний и способов оперирования ими, обеспечивающие успешное обучение в школе
- умение исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения
- умение подчинять свое поведение законам детских групп
Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
- степени осознанности
- избирательности объектов, вызывающих те или иные эмоции
- динамическим параметрам
- количественным параметрам
Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется
- развитием
- научением
- учением
- обучением
Из перечисленных способностей: 1) мыслительные, 2) креативные, 3) аттенционные, 4) мнемические, 5) речевые, 6) перцептивные, 7) психомоторные, 8) общая работоспособность, 9) способность к саморегуляции, — к общим познавательным способностям относятся
- 1, 2, 3, 4, 5, 6
- 2, 3, 4, 5, 6, 7
- 1, 4, 6, 7, 8
- 1, 3, 6, 7, 9
Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема
- «выполнение надоевшей деятельности»
- «отношение к трудностям»
- «возвращение к прерванному заданию и его возобновление»
- «постановка в ситуацию со скрытыми возможностями»
Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
- замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
- легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
- может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
- легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала — это характеристика памяти, называемая
- объемом памяти
- точностью запоминания
- мобилизационной готовностью памяти
- прочностью запоминания
В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание
- социологизаторского подхода
- комплексного подхода
- биологизаторского подхода
- бихевиориального подхода
Вершина развития внимания приходится на
- юность и зрелость
- подростковый возраст
- младший школьный возраст
- старость