Содержание
- Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют
- Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества
- Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется
- Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием
- Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с
- Тест «Несуществующее животное» относится к
- Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание
- Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует
- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
- Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это
- Способности (по С.Л.Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что
- Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Из перечисленных способностей: 1) мыслительные, 2) креативные, 3) аттенционные, 4) мнемические, 5) речевые, 6) перцептивные, 7) психомоторные, 8) общая работоспособность, 9) способность к саморегуляции, — к общим познавательным способностям относятся
- Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением «внутренней позиции» ребенка составляет содержание
- Основными линиями общего развития человека являются: 1) физиологическое созревание организма; 2) эволюционное развитие; 3) психическое развитие; 4) онтогенез; 5) личностное развитие
- Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется
- Возможность выразить в слове как результат работы , так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как
- В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание
- Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует
- В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии
- Вершина развития внимания приходится на
- По Г.А.Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является
- Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития
- Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности
- Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
- Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует
- Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить
- Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это
- Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется
- Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется
- Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется
- Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
- О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует
- Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем его собственными силами решить составляет содержание
- Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название эмоций
- Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению
- Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия
- Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его
- Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к
- Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
- Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это
- Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
- Содержательную сторону мышления составляют
- Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется
- Креативность школьника относится к
- Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С.Выготский ввел понятие
- Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его
- Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием
Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют
- этапы мышления
- этапы усвоения знаний
- периоды восприятия
- периоды развития
Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества
- физиологические
- мнемические
- интеллектуальные
- типологические
Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется
- созреванием
- прогрессом
- эволюцией
- развитием
Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием
- необратимости сочетания
- неравномерности развития
- цикличности обучения
- зигзагообразности развития
Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с
- характером учебной деятельности
- функциями учебной деятельности
- интеллектуальными особенностями ребенка
- психофизиологическими особенностями ребенка
Тест «Несуществующее животное» относится к
- проективным методикам
- психофизиологическим приемам
- личностным опросникам
- стандартным методикам
Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание
- физиологического созревания
- личностного развития
- физического созревания
- психического развития
Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует
- этапы постановки целей
- уровни целей
- индивидуальные особенности проявления целей
- качества целей
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
- психологической готовности к обучению в школе
- личностной готовности
- когнитивной готовности
- психологической готовности к социальному взаимодействию
Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это
- интеллект
- обученность
- учебные достижения
- умственное развитие
Способности (по С.Л.Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что
- допускают перенос действий на другие условия
- полностью обусловлены природными задатками
- касаются только профессиональной и учебной деятельности
- распространяются на более узкий круг ситуаций их проявления
Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос
- насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому
- легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
- замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
- может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
Из перечисленных способностей: 1) мыслительные, 2) креативные, 3) аттенционные, 4) мнемические, 5) речевые, 6) перцептивные, 7) психомоторные, 8) общая работоспособность, 9) способность к саморегуляции, — к общим познавательным способностям относятся
- 1, 4, 6, 7, 8
- 1, 2, 3, 4, 5, 6
- 1, 3, 6, 7, 9
- 2, 3, 4, 5, 6, 7
Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением «внутренней позиции» ребенка составляет содержание
- стабильного периода развития
- критического периода развития
- гетерохронного периода развития
- зигзагообразного периода развития
Основными линиями общего развития человека являются: 1) физиологическое созревание организма; 2) эволюционное развитие; 3) психическое развитие; 4) онтогенез; 5) личностное развитие
- 3,4,5
- 2,3,4
- 1,2,3
- 1,3,5
Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется
- когнитивным диссонансом
- зоной ближайшего развития
- целевым расхождением
- личностным притязанием
Возможность выразить в слове как результат работы , так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как
- критичность
- глубина
- самостоятельность
- осознанность
В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание
- бихевиориального подхода
- социологизаторского подхода
- биологизаторского подхода
- комплексного подхода
Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует
- старший школьный возраст
- взрослого человека
- младший школьный возраст
- средний школьный возраст
В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии
- социального мотива
- учебно-познавательного мотива
- деятельного мотива
- уровня притязаний
Вершина развития внимания приходится на
- старость
- младший школьный возраст
- юность и зрелость
- подростковый возраст
По Г.А.Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является
- речевая беглость
- словесное понимание
- скорость протекания психических процессов
- вербальные способности
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития
- тестовая
- истинная
- возрастная
- психическая
Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности
- мнемические
- креативные
- аттенционные
- мыслительные
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
- психическое развитие
- эволюция
- развитие
- созревание
Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует
- прочность запоминания
- объем запоминания
- мобилизационную готовность памяти
- скорость запоминания
Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить
- рефлексию, анализ, внутренний план действий
- становление Я-концепции
- обретение чувства личностной тождественности и целостности
- переход к теоретическому мышлению
Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это
- уровень умственного развития
- умственный темп
- темп учения
- обучаемость
Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется
- задачей
- целью
- мотивом
- уровнем притязаний
Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется
- учебной мотивацией
- целеполаганием в учебной деятельности
- ценностной ориентацией ученика
- направленностью личности
Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется
- научением
- развитием
- обучением
- учением
Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
- степени осознанности
- количественным параметрам
- избирательности объектов, вызывающих те или иные эмоции
- динамическим параметрам
О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос
- легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
- может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
- легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
- может ли ученик полностью углубиться в работу или постоянно отвлекаться
Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует
- мотивационную строну мышления
- операциональную сторону мышления
- содержание мышления
- функции мышления
Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
- легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
- может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
- легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
- замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем его собственными силами решить составляет содержание
- самостоятельности ума школьника
- глубины ума школьника
- устойчивости ума школьника
- критического ума школьника
Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название эмоций
- стенических
- отрицательных
- астенических
- релаксирующих
Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению
- возрастного созревания
- функционального обучения
- физиологического научения
- возрастных новообразований
Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия
- «умения школьника»
- «действия школьника»
- «навыки школьника»
- «знания школьника»
Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его
- осознанность
- самостоятельность
- критичность
- глубина
Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к
- функционально-операционной стороне мышления
- эмоциональной стороне общения
- содержательной стороне мышления
- целе-мотивационной стороне общения
Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
- эгоцентризма
- боязни перед активным действием и нерешительности
- тенденции к рефлексии, к размышлениям
- устойчивой тенденции к деятельности
Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это
- научение
- обучение
- учение
- развитие
Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
- замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
- легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
- легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
- может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
Содержательную сторону мышления составляют
- восприятие, сохранение, воспроизведение
- образы, представления, понятия
- условия, цели, мотивы
- действия, операции, деятельность
Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется
- интеллектуальной активностью
- энергичностью
- уровнем интеллекта
- умственным темпом
Креативность школьника относится к
- психомоторным способностям
- творческим способностям
- общей работоспособности
- психофизиологическим способностям
Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С.Выготский ввел понятие
- социальной ситуации развития
- ситуации личностного развития
- совокупности внешних факторов развития
- социального сообщества
Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его
- самостоятельность
- осознанность
- гибкость
- критичность
Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием
- дошкольного возраста
- младшего школьного возраста
- взрослого человека
- среднего школьного возраста