Диагностика психического развития школьников. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют
    2. Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества
    3. Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется
    4. Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием
    5. Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с
    6. Тест «Несуществующее животное» относится к
    7. Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание
    8. Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует
    9. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
    10. Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это
    11. Способности (по С.Л.Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что
    12. Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос
    13. Из перечисленных способностей: 1) мыслительные, 2) креативные, 3) аттенционные, 4) мнемические, 5) речевые, 6) перцептивные, 7) психомоторные, 8) общая работоспособность, 9) способность к саморегуляции, — к общим познавательным способностям относятся
    14. Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением «внутренней позиции» ребенка составляет содержание
    15. Основными линиями общего развития человека являются: 1) физиологическое созревание организма; 2) эволюционное развитие; 3) психическое развитие; 4) онтогенез; 5) личностное развитие
    16. Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется
    17. Возможность выразить в слове как результат работы , так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как
    18. В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание
    19. Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует
    20. В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии
    21. Вершина развития внимания приходится на
    22. По Г.А.Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является
    23. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития
    24. Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности
    25. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это
    26. Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует
    27. Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить
    28. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это
    29. Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется
    30. Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется
    31. Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется
    32. Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
    33. О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос
    34. Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует
    35. Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
    36. Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем его собственными силами решить составляет содержание
    37. Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название эмоций
    38. Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению
    39. Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия
    40. Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его
    41. Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к
    42. Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
    43. Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это
    44. Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
    45. Содержательную сторону мышления составляют
    46. Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется
    47. Креативность школьника относится к
    48. Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С.Выготский ввел понятие
    49. Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его
    50. Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием

    Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют

    • этапы мышления
    • этапы усвоения знаний
    • периоды восприятия
    • периоды развития

    Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества

    • физиологические
    • мнемические
    • интеллектуальные
    • типологические

    Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется

    • созреванием
    • прогрессом
    • эволюцией
    • развитием

    Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием

    • необратимости сочетания
    • неравномерности развития
    • цикличности обучения
    • зигзагообразности развития

    Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с

    • характером учебной деятельности
    • функциями учебной деятельности
    • интеллектуальными особенностями ребенка
    • психофизиологическими особенностями ребенка

    Тест «Несуществующее животное» относится к

    • проективным методикам
    • психофизиологическим приемам
    • личностным опросникам
    • стандартным методикам

    Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание

    • физиологического созревания
    • личностного развития
    • физического созревания
    • психического развития

    Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует

    • этапы постановки целей
    • уровни целей
    • индивидуальные особенности проявления целей
    • качества целей

    Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание

    • психологической готовности к обучению в школе
    • личностной готовности
    • когнитивной готовности
    • психологической готовности к социальному взаимодействию

    Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это

    • интеллект
    • обученность
    • учебные достижения
    • умственное развитие

    Способности (по С.Л.Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что

    • допускают перенос действий на другие условия
    • полностью обусловлены природными задатками
    • касаются только профессиональной и учебной деятельности
    • распространяются на более узкий круг ситуаций их проявления

    Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос

    • насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому
    • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
    • замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
    • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи

    Из перечисленных способностей: 1) мыслительные, 2) креативные, 3) аттенционные, 4) мнемические, 5) речевые, 6) перцептивные, 7) психомоторные, 8) общая работоспособность, 9) способность к саморегуляции, — к общим познавательным способностям относятся

    • 1, 4, 6, 7, 8
    • 1, 2, 3, 4, 5, 6
    • 1, 3, 6, 7, 9
    • 2, 3, 4, 5, 6, 7

    Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением «внутренней позиции» ребенка составляет содержание

    • стабильного периода развития
    • критического периода развития
    • гетерохронного периода развития
    • зигзагообразного периода развития

    Основными линиями общего развития человека являются: 1) физиологическое созревание организма; 2) эволюционное развитие; 3) психическое развитие; 4) онтогенез; 5) личностное развитие

    • 3,4,5
    • 2,3,4
    • 1,2,3
    • 1,3,5

    Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется

    • когнитивным диссонансом
    • зоной ближайшего развития
    • целевым расхождением
    • личностным притязанием

    Возможность выразить в слове как результат работы , так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как

    • критичность
    • глубина
    • самостоятельность
    • осознанность

    В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание

    • бихевиориального подхода
    • социологизаторского подхода
    • биологизаторского подхода
    • комплексного подхода

    Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует

    • старший школьный возраст
    • взрослого человека
    • младший школьный возраст
    • средний школьный возраст

    В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии

    • социального мотива
    • учебно-познавательного мотива
    • деятельного мотива
    • уровня притязаний

    Вершина развития внимания приходится на

    • старость
    • младший школьный возраст
    • юность и зрелость
    • подростковый возраст

    По Г.А.Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является

    • речевая беглость
    • словесное понимание
    • скорость протекания психических процессов
    • вербальные способности

    Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития

    • тестовая
    • истинная
    • возрастная
    • психическая

    Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности

    • мнемические
    • креативные
    • аттенционные
    • мыслительные

    Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это

    • психическое развитие
    • эволюция
    • развитие
    • созревание

    Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует

    • прочность запоминания
    • объем запоминания
    • мобилизационную готовность памяти
    • скорость запоминания

    Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить

    • рефлексию, анализ, внутренний план действий
    • становление Я-концепции
    • обретение чувства личностной тождественности и целостности
    • переход к теоретическому мышлению

    Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это

    • уровень умственного развития
    • умственный темп
    • темп учения
    • обучаемость

    Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется

    • задачей
    • целью
    • мотивом
    • уровнем притязаний

    Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется

    • учебной мотивацией
    • целеполаганием в учебной деятельности
    • ценностной ориентацией ученика
    • направленностью личности

    Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется

    • научением
    • развитием
    • обучением
    • учением

    Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по

    • степени осознанности
    • количественным параметрам
    • избирательности объектов, вызывающих те или иные эмоции
    • динамическим параметрам

    О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос

    • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
    • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
    • легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
    • может ли ученик полностью углубиться в работу или постоянно отвлекаться

    Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует

    • мотивационную строну мышления
    • операциональную сторону мышления
    • содержание мышления
    • функции мышления

    Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос

    • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
    • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
    • легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
    • замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке

    Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем его собственными силами решить составляет содержание

    • самостоятельности ума школьника
    • глубины ума школьника
    • устойчивости ума школьника
    • критического ума школьника

    Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название эмоций

    • стенических
    • отрицательных
    • астенических
    • релаксирующих

    Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению

    • возрастного созревания
    • функционального обучения
    • физиологического научения
    • возрастных новообразований

    Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия

    • «умения школьника»
    • «действия школьника»
    • «навыки школьника»
    • «знания школьника»

    Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его

    • осознанность
    • самостоятельность
    • критичность
    • глубина

    Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к

    • функционально-операционной стороне мышления
    • эмоциональной стороне общения
    • содержательной стороне мышления
    • целе-мотивационной стороне общения

    Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека

    • эгоцентризма
    • боязни перед активным действием и нерешительности
    • тенденции к рефлексии, к размышлениям
    • устойчивой тенденции к деятельности

    Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, — это

    • научение
    • обучение
    • учение
    • развитие

    Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос

    • замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
    • легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
    • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
    • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи

    Содержательную сторону мышления составляют

    • восприятие, сохранение, воспроизведение
    • образы, представления, понятия
    • условия, цели, мотивы
    • действия, операции, деятельность

    Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется

    • интеллектуальной активностью
    • энергичностью
    • уровнем интеллекта
    • умственным темпом

    Креативность школьника относится к

    • психомоторным способностям
    • творческим способностям
    • общей работоспособности
    • психофизиологическим способностям

    Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С.Выготский ввел понятие

    • социальной ситуации развития
    • ситуации личностного развития
    • совокупности внешних факторов развития
    • социального сообщества

    Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его

    • самостоятельность
    • осознанность
    • гибкость
    • критичность

    Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием

    • дошкольного возраста
    • младшего школьного возраста
    • взрослого человека
    • среднего школьного возраста
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!