Содержание
- Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, – это проблемы
- Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на ____ года(лет)
- Похвала учителя стимулирует ученика лишь в тех случаях, когда
- При составлении реабилитационной программы необходимо учитывать, что в качестве главных профилактических и коррекционных мер для группы подростков с патогенной дезадаптацией выступают воздействия
- Причинная схема, дети — обладатели которой искренне убеждены, что вероятность тех или иных последствий их действий и поведения в целом не зависит от того, что они делают, получила название феномена
- Такие тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, носят название
- Сопротивление ребенка воспитательному воздействию может проявляться как следствие
- Противодействие учащегося любому воздействию со стороны других лиц — это
- Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются(ется)
- Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, — это
- Учащиеся с низкой мотивацией достижения при объяснении неуспеха, как правило,
- Психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами, — это
- Как отмечает А. К. Маркова, мотивация, определяемая, главным образом, новой социальной ролью ребенка (был «просто ребенок», а теперь школьник)
- Двучленное строение воспитательных воздействий на ребенка предполагает наличие в них частей
- Один из вариантов мотивационного опосредствования представлен в концепции А.Н.Леонтьева феноменом «сдвига мотива на «___»
- При нейтральном отношении к учению у школьников наблюдается(ются)
- Оценка учителем учащегося повышает его мотивацию, если
- С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности,
- Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, носит название модели
- Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на __ лет
- Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
- Изучение опыта и характера общения подростка с людьми, опыта участия в различных видах деятельности, требовательности к себе при неудачах позволяет, прежде всего, выявить его
- Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, — это
- Виды учебных действий ученика, связанные с преобразованиями изучаемого объекта, называются
- Установлено, что в семьях, где родители игнорировали своих детей либо осуществляли очень жесткий надзор, у детей, как правило, доминирующим становилось
- Виды учебных действий ученика, направленные на анализ условий ситуации и постановке учебной задачи, называются
- Группу отстающих школьников характеризует
- Упражнения по снятию школьной тревожности и напряженности составляют основу тренинга
- Для получения диагностических данных с целью составления эффективной коррекционной программы по отношению к трудным подросткам целесообразно использовать преимущественно методы
- Приобретение мотивирующих функций воспитательных воздействий со стороны взрослого на ребенка вследствие их близости и опоры на уже имеющие такое значение для ребенка предметы (явления, ценности и т.п.) носит название
- Каждый раз, когда взрослый, потеряв веру в эффективность воспитательных разъяснений, шлепает ребенка по рукам за игру с недозволенными предметами или припасает лакомство для того, чтобы смягчить неприятное впечатление от предстоящей медицинской процедуры, его действия рассчитаны на эффекты
- В зависимости от природы, источника и характера нарушений выделяются типологические группы дезадаптированных «трудных» детей и подростков
- К числу основных факторов (по мнению А.К. Марковой), влияющих на формирование положительного и устойчивого отношения к учебной деятельности, относится
- Заключение, суждение об ученике, его характеристика должны
- Обучение учащихся и преподавателей использованию в своей практике знаний психологии составляет содержание функции практического психолога учебного заведения
- Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют следующую цель
- По данным лонгитюдного исследования И. М. Вереникиной, от 6 до 10 лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную деятельность чувством долга (с 15% до 34%), и уменьшается число детей
- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, носит название готовности к обучению в школе
- Ведущим(и) психологическим(и) и личностным(и) новообразованием(ями) старшего школьного возраста (ранней юности) являют(ет)ся
- Распространенным мнением родителей является тезис о том, что
- Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
- Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистические наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, – все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка __ типа
- Существенной особенностью мотивации учебной деятельности младших школьников является
- Изучение контактности ребенка с классным коллективом, его отношений с большинством педагогов, реакций на педагогические требования, податливости педагогическим воздействиям позволяет, прежде всего, выявить его
- В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития
- Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, – это
- Патологическое развитие характера называется
- Развитию и становлению мотива сотрудничества в учебной деятельности младших школьников предшествует и способствует
- Увлечение подростков историей, радиотехникой, музыкой, рисованием (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
- Увлечение модными сферами деятельности — спортом, художественной самодеятельностью, редким иностранным языком и т.п. — ради демонстрации своих успехов (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, – это проблемы
- профессиональные
- деятельностные
- социально-психологические
- личностные
Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на ____ года(лет)
- 3-5
- 2-3
- 5-7
- 7-10
Похвала учителя стимулирует ученика лишь в тех случаях, когда
- она высказана впервые
- выполненное задание ощущается учеником как достаточно трудное
- учитель на хорошем счету у руководства школы и прекрасно знает свой предмет
- других учеников в это время критикуют
При составлении реабилитационной программы необходимо учитывать, что в качестве главных профилактических и коррекционных мер для группы подростков с патогенной дезадаптацией выступают воздействия
- медико-педагогические
- педагогические
- социальные
- психологические
Причинная схема, дети — обладатели которой искренне убеждены, что вероятность тех или иных последствий их действий и поведения в целом не зависит от того, что они делают, получила название феномена
- вымученной беспомощности
- инфантильности подрастающего поколения
- прирожденного инфантилизма
- выученной беспомощности
Такие тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, носят название
- патогенез характера
- акцентуации
- дисфория
- девиантность
Сопротивление ребенка воспитательному воздействию может проявляться как следствие
- слабого типа нервной системы
- неустойчивой мотивации
- выраженной конформности
- педагогических просчетов
Противодействие учащегося любому воздействию со стороны других лиц — это
- агрессивность
- негативизм
- педагогическая запущенность
- нигилизм
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются(ется)
- переход к теоретическому мышлению
- становление Я-концепции
- рефлексия, анализ, внутренний план действий
- обретение чувства личностной тождественности и целостности
Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, — это
- гомеостазис
- психическое здоровье
- возрастная норма развития
- психологическая адаптированность
Учащиеся с низкой мотивацией достижения при объяснении неуспеха, как правило,
- склонны обвинять учителей за плохое преподавание
- указывают на трудность учебного материала
- указывают на нехватку времени
- склонны обвинять себя в отсутствии способностей
Психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами, — это
- амбивалентность эмоций
- эмоциональное обусловливание
- эмоциональная коррекция поведения
- алекситимия
Как отмечает А. К. Маркова, мотивация, определяемая, главным образом, новой социальной ролью ребенка (был «просто ребенок», а теперь школьник)
- сохраняет свою роль и интенсивность в течение всего периода школьного обучения
- не может поддерживать в течение долгого времени его учебную работу и постепенно теряет свое значение
- со временем только усиливается
- является ведущей в течение всей жизни
Двучленное строение воспитательных воздействий на ребенка предполагает наличие в них частей
- ориентирующей и исполнительной
- аргументирующей и убеждающей
- диагностической и коррекционной
- предписывающей и аргументирующей
Один из вариантов мотивационного опосредствования представлен в концепции А.Н.Леонтьева феноменом «сдвига мотива на «___»
- ценность
- потребность
- задачу
- цель
При нейтральном отношении к учению у школьников наблюдается(ются)
- отсутствие ориентации на поиск разных способов действия
- переопределение и доопределение задач учителя
- невозвращение к нерешенным задачам
- эмоции уверенности
Оценка учителем учащегося повышает его мотивацию, если
- учитель склонен прощать или не замечать эпизодические невыполнения домашних заданий по причине загруженности по другим учебным предметам
- она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания
- учитель напоминает ученику, что впредь он будет намного строже относиться к его возможным неудачам и ошибкам
- уровень притязаний и самооценка ученика были достаточно низкими
С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности,
- демонстративность
- шизоидность
- психостеничность
- тревожность
Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, носит название модели
- интеракционистской
- биологической
- медицинской
- педагогической
Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на __ лет
- 3-5
- 17-18
- 7-9
- 11-12
Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
- акцентуций характера
- школьной дезадаптации
- невротических расстройств
- социально-педагогической запущенности
Изучение опыта и характера общения подростка с людьми, опыта участия в различных видах деятельности, требовательности к себе при неудачах позволяет, прежде всего, выявить его
- отношение к своим недостаткам и негативным свойствам
- уровень социально-ценного жизненного опыта
- сопротивляемость педагогическим воздействиям
- Я — концепцию личности
Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, — это
- расстройства психики
- травматические расстройства
- отклонения в развитии
- недостатки в развитии
Виды учебных действий ученика, связанные с преобразованиями изучаемого объекта, называются
- ориентировочными
- оценочными
- исследовательскими
- исполнительными
Установлено, что в семьях, где родители игнорировали своих детей либо осуществляли очень жесткий надзор, у детей, как правило, доминирующим становилось
- чувство собственного превосходства
- стремление к успеху
- стремление избегать неуспеха
- стремление к лидерству
Виды учебных действий ученика, направленные на анализ условий ситуации и постановке учебной задачи, называются
- исследовательскими
- исполнительными
- ориентировочными
- оценочными
Группу отстающих школьников характеризует
- низкая обучаемость
- ригидность мотивационной сферы
- конфликтность
- психомоторная пассивность
Упражнения по снятию школьной тревожности и напряженности составляют основу тренинга
- эмоционального
- коммуникативного
- рефлексивного
- мотивационного
Для получения диагностических данных с целью составления эффективной коррекционной программы по отношению к трудным подросткам целесообразно использовать преимущественно методы
- количественные и качественные
- контактные скриннинговые пробы
- качественные
- количественные
Приобретение мотивирующих функций воспитательных воздействий со стороны взрослого на ребенка вследствие их близости и опоры на уже имеющие такое значение для ребенка предметы (явления, ценности и т.п.) носит название
- «мотивационное опосредствование»
- «мотивационная суммация»
- «эмоциональное переключение»
- «мотивационное контробсуловливание»
Каждый раз, когда взрослый, потеряв веру в эффективность воспитательных разъяснений, шлепает ребенка по рукам за игру с недозволенными предметами или припасает лакомство для того, чтобы смягчить неприятное впечатление от предстоящей медицинской процедуры, его действия рассчитаны на эффекты
- внушения
- обусловливания
- суммации
- убеждения
В зависимости от природы, источника и характера нарушений выделяются типологические группы дезадаптированных «трудных» детей и подростков
- с патогенной, психосоциальной, социальной дезадаптацией
- с нарушениями в сфере общения со сверстниками и взрослыми
- неудовлетворенные своим положением в школьном коллективе, в семье
- педагогически запущенные и преступники
К числу основных факторов (по мнению А.К. Марковой), влияющих на формирование положительного и устойчивого отношения к учебной деятельности, относится
- престижность учебного заведения
- стиль педагогической деятельности учителя
- интеллект ученика
- высокая требовательность к ребенку в семье
Заключение, суждение об ученике, его характеристика должны
- сообщаться родителям с упором на негативные стороны, которые следует немедленно исправлять
- содержать прогноз его учебной и профессиональной успешности на длительную перспективу
- формулироваться в щадящей форме, с опорой на положительные стороны и возможности ребенка
- должны быть доступны для потенциальной работы с этим учеником всем учителям и общественности школы
Обучение учащихся и преподавателей использованию в своей практике знаний психологии составляет содержание функции практического психолога учебного заведения
- конструктивно-проектировочной
- учебно-методической
- экспертной
- коммуникативной
Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют следующую цель
- повышение социально-психологической компетентности родителей как основного условия решения психологических проблем их ребенка
- дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих
- выработка единой согласованной линии администрации, педагогов и психолога в отношении конкретного учащегося
- разрешение конкретной психологической проблемы учащегося
По данным лонгитюдного исследования И. М. Вереникиной, от 6 до 10 лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную деятельность чувством долга (с 15% до 34%), и уменьшается число детей
- которых интересует, в первую очередь, оценка
- не проявляющих старание в учении
- которые учатся из-за интереса
- которые не хотят ходить в школу
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, носит название готовности к обучению в школе
- физиологической
- функциональной
- психомоторной
- психологической
Ведущим(и) психологическим(и) и личностным(и) новообразованием(ями) старшего школьного возраста (ранней юности) являют(ет)ся
- обретение чувства личностной тождественности и целостности
- становление Я-концепции
- рефлексия, анализ, внутренний план действий
- переход к теоретическому мышлению
Распространенным мнением родителей является тезис о том, что
- воспитание может быть только специально организованным, а роль стихийного влияния окружения ничтожна
- их ребенка никакое окружение не испортит
- школа — плохой воспитатель
- главным воспитателем детей является школа, а в плохой успеваемости ученика виноват учитель
Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
- социальным интеллектом
- обученностью
- обучаемостью
- темпом усвоения новых знаний
Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистические наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, – все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка __ типа
- гипертимного
- эпилептоидного
- лабильного
- сенситивного
Существенной особенностью мотивации учебной деятельности младших школьников является
- осознание значимости учения для свой будущей профессиональной деятельности
- невозможность долго удерживать энергию сформированного намерения
- четкое осознание долга и ответственности, связанных с учением
- дифференцированный и устойчивый интерес к различным предметам
Изучение контактности ребенка с классным коллективом, его отношений с большинством педагогов, реакций на педагогические требования, податливости педагогическим воздействиям позволяет, прежде всего, выявить его
- сопротивляемость педагогическим воздействиям
- Я — концепцию личности
- уровень социально-ценного жизненного опыта
- отношение к своим недостаткам и негативным свойствам
В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития
- дифференцированного восприятия
- психомоторных функций
- мотивационной сферы
- аналитического мышления и логического запоминания
Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, – это
- психопрофилактика и психогигиена
- психокоррекция
- психотерапия
- психологическое консультирование
Патологическое развитие характера называется
- неврозом
- психопатией
- акцентуацией
- дезадаптацией
Развитию и становлению мотива сотрудничества в учебной деятельности младших школьников предшествует и способствует
- стремление получить нужный всем результат
- осознанное понимание эффективности совместной работы
- умение «встать на свою позицию»
- способность сопоставлять разные точки зрения
Увлечение подростков историей, радиотехникой, музыкой, рисованием (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
- телесно-мануальному
- эгоцентрическому
- информативно-коммуникативному
- интеллектуально-эстетическому
Увлечение модными сферами деятельности — спортом, художественной самодеятельностью, редким иностранным языком и т.п. — ради демонстрации своих успехов (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
- эгоцентрическому
- телесно-мануальному
- интеллектуально-эстетическому
- информативно-коммуникативному