Диагностика и психологическое сопровождение ребенка (для магистров). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, – это проблемы
    2. Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на ____ года(лет)
    3. Похвала учителя стимулирует ученика лишь в тех случаях, когда
    4. При составлении реабилитационной программы необходимо учитывать, что в качестве главных профилактических и коррекционных мер для группы подростков с патогенной дезадаптацией выступают воздействия
    5. Причинная схема, дети — обладатели которой искренне убеждены, что вероятность тех или иных последствий их действий и поведения в целом не зависит от того, что они делают, получила название феномена
    6. Такие тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, носят название
    7. Сопротивление ребенка воспитательному воздействию может проявляться как следствие
    8. Противодействие учащегося любому воздействию со стороны других лиц — это
    9. Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются(ется)
    10. Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, — это
    11. Учащиеся с низкой мотивацией достижения при объяснении неуспеха, как правило,
    12. Психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами, — это
    13. Как отмечает А. К. Маркова, мотивация, определяемая, главным образом, новой социальной ролью ребенка (был «просто ребенок», а теперь школьник)
    14. Двучленное строение воспитательных воздействий на ребенка предполагает наличие в них частей
    15. Один из вариантов мотивационного опосредствования представлен в концепции А.Н.Леонтьева феноменом «сдвига мотива на «___»
    16. При нейтральном отношении к учению у школьников наблюдается(ются)
    17. Оценка учителем учащегося повышает его мотивацию, если
    18. С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности,
    19. Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, носит название модели
    20. Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на __ лет
    21. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
    22. Изучение опыта и характера общения подростка с людьми, опыта участия в различных видах деятельности, требовательности к себе при неудачах позволяет, прежде всего, выявить его
    23. Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, — это
    24. Виды учебных действий ученика, связанные с преобразованиями изучаемого объекта, называются
    25. Установлено, что в семьях, где родители игнорировали своих детей либо осуществляли очень жесткий надзор, у детей, как правило, доминирующим становилось
    26. Виды учебных действий ученика, направленные на анализ условий ситуации и постановке учебной задачи, называются
    27. Группу отстающих школьников характеризует
    28. Упражнения по снятию школьной тревожности и напряженности составляют основу тренинга
    29. Для получения диагностических данных с целью составления эффективной коррекционной программы по отношению к трудным подросткам целесообразно использовать преимущественно методы
    30. Приобретение мотивирующих функций воспитательных воздействий со стороны взрослого на ребенка вследствие их близости и опоры на уже имеющие такое значение для ребенка предметы (явления, ценности и т.п.) носит название
    31. Каждый раз, когда взрослый, потеряв веру в эффективность воспитательных разъяснений, шлепает ребенка по рукам за игру с недозволенными предметами или припасает лакомство для того, чтобы смягчить неприятное впечатление от предстоящей медицинской процедуры, его действия рассчитаны на эффекты
    32. В зависимости от природы, источника и характера нарушений выделяются типологические группы дезадаптированных «трудных» детей и подростков
    33. К числу основных факторов (по мнению А.К. Марковой), влияющих на формирование положительного и устойчивого отношения к учебной деятельности, относится
    34. Заключение, суждение об ученике, его характеристика должны
    35. Обучение учащихся и преподавателей использованию в своей практике знаний психологии составляет содержание функции практического психолога учебного заведения
    36. Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют следующую цель
    37. По данным лонгитюдного исследования И. М. Вереникиной, от 6 до 10 лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную деятельность чувством долга (с 15% до 34%), и уменьшается число детей
    38. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, носит название готовности к обучению в школе
    39. Ведущим(и) психологическим(и) и личностным(и) новообразованием(ями) старшего школьного возраста (ранней юности) являют(ет)ся
    40. Распространенным мнением родителей является тезис о том, что
    41. Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
    42. Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистические наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, – все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка __ типа
    43. Существенной особенностью мотивации учебной деятельности младших школьников является
    44. Изучение контактности ребенка с классным коллективом, его отношений с большинством педагогов, реакций на педагогические требования, податливости педагогическим воздействиям позволяет, прежде всего, выявить его
    45. В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития
    46. Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, – это
    47. Патологическое развитие характера называется
    48. Развитию и становлению мотива сотрудничества в учебной деятельности младших школьников предшествует и способствует
    49. Увлечение подростков историей, радиотехникой, музыкой, рисованием (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
    50. Увлечение модными сферами деятельности — спортом, художественной самодеятельностью, редким иностранным языком и т.п. — ради демонстрации своих успехов (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений

    Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, – это проблемы

    • профессиональные
    • деятельностные
    • социально-психологические
    • личностные

    Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на ____ года(лет)

    • 3-5
    • 2-3
    • 5-7
    • 7-10

    Похвала учителя стимулирует ученика лишь в тех случаях, когда

    • она высказана впервые
    • выполненное задание ощущается учеником как достаточно трудное
    • учитель на хорошем счету у руководства школы и прекрасно знает свой предмет
    • других учеников в это время критикуют

    При составлении реабилитационной программы необходимо учитывать, что в качестве главных профилактических и коррекционных мер для группы подростков с патогенной дезадаптацией выступают воздействия

    • медико-педагогические
    • педагогические
    • социальные
    • психологические

    Причинная схема, дети — обладатели которой искренне убеждены, что вероятность тех или иных последствий их действий и поведения в целом не зависит от того, что они делают, получила название феномена

    • вымученной беспомощности
    • инфантильности подрастающего поколения
    • прирожденного инфантилизма
    • выученной беспомощности

    Такие тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, носят название

    • патогенез характера
    • акцентуации
    • дисфория
    • девиантность

    Сопротивление ребенка воспитательному воздействию может проявляться как следствие

    • слабого типа нервной системы
    • неустойчивой мотивации
    • выраженной конформности
    • педагогических просчетов

    Противодействие учащегося любому воздействию со стороны других лиц — это

    • агрессивность
    • негативизм
    • педагогическая запущенность
    • нигилизм

    Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются(ется)

    • переход к теоретическому мышлению
    • становление Я-концепции
    • рефлексия, анализ, внутренний план действий
    • обретение чувства личностной тождественности и целостности

    Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, — это

    • гомеостазис
    • психическое здоровье
    • возрастная норма развития
    • психологическая адаптированность

    Учащиеся с низкой мотивацией достижения при объяснении неуспеха, как правило,

    • склонны обвинять учителей за плохое преподавание
    • указывают на трудность учебного материала
    • указывают на нехватку времени
    • склонны обвинять себя в отсутствии способностей

    Психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами, — это

    • амбивалентность эмоций
    • эмоциональное обусловливание
    • эмоциональная коррекция поведения
    • алекситимия

    Как отмечает А. К. Маркова, мотивация, определяемая, главным образом, новой социальной ролью ребенка (был «просто ребенок», а теперь школьник)

    • сохраняет свою роль и интенсивность в течение всего периода школьного обучения
    • не может поддерживать в течение долгого времени его учебную работу и постепенно теряет свое значение
    • со временем только усиливается
    • является ведущей в течение всей жизни

    Двучленное строение воспитательных воздействий на ребенка предполагает наличие в них частей

    • ориентирующей и исполнительной
    • аргументирующей и убеждающей
    • диагностической и коррекционной
    • предписывающей и аргументирующей

    Один из вариантов мотивационного опосредствования представлен в концепции А.Н.Леонтьева феноменом «сдвига мотива на «___»

    • ценность
    • потребность
    • задачу
    • цель

    При нейтральном отношении к учению у школьников наблюдается(ются)

    • отсутствие ориентации на поиск разных способов действия
    • переопределение и доопределение задач учителя
    • невозвращение к нерешенным задачам
    • эмоции уверенности

    Оценка учителем учащегося повышает его мотивацию, если

    • учитель склонен прощать или не замечать эпизодические невыполнения домашних заданий по причине загруженности по другим учебным предметам
    • она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания
    • учитель напоминает ученику, что впредь он будет намного строже относиться к его возможным неудачам и ошибкам
    • уровень притязаний и самооценка ученика были достаточно низкими

    С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности,

    • демонстративность
    • шизоидность
    • психостеничность
    • тревожность

    Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, носит название модели

    • интеракционистской
    • биологической
    • медицинской
    • педагогической

    Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на __ лет

    • 3-5
    • 17-18
    • 7-9
    • 11-12

    Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название

    • акцентуций характера
    • школьной дезадаптации
    • невротических расстройств
    • социально-педагогической запущенности

    Изучение опыта и характера общения подростка с людьми, опыта участия в различных видах деятельности, требовательности к себе при неудачах позволяет, прежде всего, выявить его

    • отношение к своим недостаткам и негативным свойствам
    • уровень социально-ценного жизненного опыта
    • сопротивляемость педагогическим воздействиям
    • Я — концепцию личности

    Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, — это

    • расстройства психики
    • травматические расстройства
    • отклонения в развитии
    • недостатки в развитии

    Виды учебных действий ученика, связанные с преобразованиями изучаемого объекта, называются

    • ориентировочными
    • оценочными
    • исследовательскими
    • исполнительными

    Установлено, что в семьях, где родители игнорировали своих детей либо осуществляли очень жесткий надзор, у детей, как правило, доминирующим становилось

    • чувство собственного превосходства
    • стремление к успеху
    • стремление избегать неуспеха
    • стремление к лидерству

    Виды учебных действий ученика, направленные на анализ условий ситуации и постановке учебной задачи, называются

    • исследовательскими
    • исполнительными
    • ориентировочными
    • оценочными

    Группу отстающих школьников характеризует

    • низкая обучаемость
    • ригидность мотивационной сферы
    • конфликтность
    • психомоторная пассивность

    Упражнения по снятию школьной тревожности и напряженности составляют основу тренинга

    • эмоционального
    • коммуникативного
    • рефлексивного
    • мотивационного

    Для получения диагностических данных с целью составления эффективной коррекционной программы по отношению к трудным подросткам целесообразно использовать преимущественно методы

    • количественные и качественные
    • контактные скриннинговые пробы
    • качественные
    • количественные

    Приобретение мотивирующих функций воспитательных воздействий со стороны взрослого на ребенка вследствие их близости и опоры на уже имеющие такое значение для ребенка предметы (явления, ценности и т.п.) носит название

    • «мотивационное опосредствование»
    • «мотивационная суммация»
    • «эмоциональное переключение»
    • «мотивационное контробсуловливание»

    Каждый раз, когда взрослый, потеряв веру в эффективность воспитательных разъяснений, шлепает ребенка по рукам за игру с недозволенными предметами или припасает лакомство для того, чтобы смягчить неприятное впечатление от предстоящей медицинской процедуры, его действия рассчитаны на эффекты

    • внушения
    • обусловливания
    • суммации
    • убеждения

    В зависимости от природы, источника и характера нарушений выделяются типологические группы дезадаптированных «трудных» детей и подростков

    • с патогенной, психосоциальной, социальной дезадаптацией
    • с нарушениями в сфере общения со сверстниками и взрослыми
    • неудовлетворенные своим положением в школьном коллективе, в семье
    • педагогически запущенные и преступники

    К числу основных факторов (по мнению А.К. Марковой), влияющих на формирование положительного и устойчивого отношения к учебной деятельности, относится

    • престижность учебного заведения
    • стиль педагогической деятельности учителя
    • интеллект ученика
    • высокая требовательность к ребенку в семье

    Заключение, суждение об ученике, его характеристика должны

    • сообщаться родителям с упором на негативные стороны, которые следует немедленно исправлять
    • содержать прогноз его учебной и профессиональной успешности на длительную перспективу
    • формулироваться в щадящей форме, с опорой на положительные стороны и возможности ребенка
    • должны быть доступны для потенциальной работы с этим учеником всем учителям и общественности школы

    Обучение учащихся и преподавателей использованию в своей практике знаний психологии составляет содержание функции практического психолога учебного заведения

    • конструктивно-проектировочной
    • учебно-методической
    • экспертной
    • коммуникативной

    Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют следующую цель

    • повышение социально-психологической компетентности родителей как основного условия решения психологических проблем их ребенка
    • дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих
    • выработка единой согласованной линии администрации, педагогов и психолога в отношении конкретного учащегося
    • разрешение конкретной психологической проблемы учащегося

    По данным лонгитюдного исследования И. М. Вереникиной, от 6 до 10 лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную деятельность чувством долга (с 15% до 34%), и уменьшается число детей

    • которых интересует, в первую очередь, оценка
    • не проявляющих старание в учении
    • которые учатся из-за интереса
    • которые не хотят ходить в школу

    Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, носит название готовности к обучению в школе

    • физиологической
    • функциональной
    • психомоторной
    • психологической

    Ведущим(и) психологическим(и) и личностным(и) новообразованием(ями) старшего школьного возраста (ранней юности) являют(ет)ся

    • обретение чувства личностной тождественности и целостности
    • становление Я-концепции
    • рефлексия, анализ, внутренний план действий
    • переход к теоретическому мышлению

    Распространенным мнением родителей является тезис о том, что

    • воспитание может быть только специально организованным, а роль стихийного влияния окружения ничтожна
    • их ребенка никакое окружение не испортит
    • школа — плохой воспитатель
    • главным воспитателем детей является школа, а в плохой успеваемости ученика виноват учитель

    Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется

    • социальным интеллектом
    • обученностью
    • обучаемостью
    • темпом усвоения новых знаний

    Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистические наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, – все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка __ типа

    • гипертимного
    • эпилептоидного
    • лабильного
    • сенситивного

    Существенной особенностью мотивации учебной деятельности младших школьников является

    • осознание значимости учения для свой будущей профессиональной деятельности
    • невозможность долго удерживать энергию сформированного намерения
    • четкое осознание долга и ответственности, связанных с учением
    • дифференцированный и устойчивый интерес к различным предметам

    Изучение контактности ребенка с классным коллективом, его отношений с большинством педагогов, реакций на педагогические требования, податливости педагогическим воздействиям позволяет, прежде всего, выявить его

    • сопротивляемость педагогическим воздействиям
    • Я — концепцию личности
    • уровень социально-ценного жизненного опыта
    • отношение к своим недостаткам и негативным свойствам

    В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития

    • дифференцированного восприятия
    • психомоторных функций
    • мотивационной сферы
    • аналитического мышления и логического запоминания

    Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, – это

    • психопрофилактика и психогигиена
    • психокоррекция
    • психотерапия
    • психологическое консультирование

    Патологическое развитие характера называется

    • неврозом
    • психопатией
    • акцентуацией
    • дезадаптацией

    Развитию и становлению мотива сотрудничества в учебной деятельности младших школьников предшествует и способствует

    • стремление получить нужный всем результат
    • осознанное понимание эффективности совместной работы
    • умение «встать на свою позицию»
    • способность сопоставлять разные точки зрения

    Увлечение подростков историей, радиотехникой, музыкой, рисованием (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений

    • телесно-мануальному
    • эгоцентрическому
    • информативно-коммуникативному
    • интеллектуально-эстетическому

    Увлечение модными сферами деятельности — спортом, художественной самодеятельностью, редким иностранным языком и т.п. — ради демонстрации своих успехов (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений

    • эгоцентрическому
    • телесно-мануальному
    • интеллектуально-эстетическому
    • информативно-коммуникативному
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!