Деятельность как психологическое понятие (магистр)

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Согласно __________ различают деятельности внешнюю и внутреннюю
    2. Установите соответствие
    3. К видам умственных действий относятся
    4. А.Н. Леонтьев разработал проблему общности строения внешней и __________деятельности
    5. __________ деятельность – это деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие виды деятельности, в ней формируются или перестраиваются частные психические процессы, от нее зависят наблюдаемые в определенный период развития основные психологические изменения личности
    6. ________________ направлена прежде всего на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями
    7. ____________ – процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности
    8. Установите соответствие
    9. Верны ли утверждения? А) В теории деятельности С.Л. Рубинштейна в качестве предмета анализа рассматривается психика через раскрытие ее существенных объективных связей и опосредствований, в частности через деятельность В) В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа рассматривается деятельность Подберите правильный ответ
    10. ______________ — отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности
    11. Установите соответствие
    12. Верны ли утверждения? А) В отличие от операций движения — не просто механизмы, посредством которых осуществляются действия, а их составные части В) То или иное побуждение — потребность, интерес — становится для человека мотивом действия через соотнесение его с целью Подберите правильный ответ
    13. Исходная форма активности живых организмов, когда у них периодически возникает состояние острой напряженности, связанное, например, с нехваткой питательных веществ — это
    14. Мотивы, которые порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей — это
    15. Верны ли утверждения? А) Анализ включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой и является необходимым этапом познания В) С.Л.Рубинштейн определял деятельность как «конкретное отношение человека к действительности, в котором реально выявляются свойства личности, имеющие более комплексный, конкретный характер» Подберите правильный ответ
    16. Верны ли определения? А) Цель — это заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека В) Объект деятельности – индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности Подберите правильный ответ
    17. По мнению Г.В.Суходольского существуют следующие планы изображения составов деятельности
    18. Основными видами (уровнями) деятельности являются
    19. В системологии под структурой деятельности понимается отношение или совокупность отношений на множестве элементов __________
    20. Установите соответствие
    21. Принцип единства сознания и деятельности сформулировал
    22. Основными формами деятельности являются
    23. _________ действие — сознательный акт, направленный на осуществление определенной цели (С.Л. Рубинштейн)
    24. Верны ли утверждения? А) Согласно Г.П.Щедровицкому, основным типом связи межу актами деятельности служат связи кооперации В) Онтогенез – историческое формирование группы организмов Подберите правильный ответ
    25. Сопряженность образа с действием, как мышечным, так и умственным, была открыта
    26. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований — это
    27. Верны ли утверждения? А) Специфически человеческим видом является волевое действие (С.Л. Рубинштейн) В) Переход от побуждения к волевому действию опосредован осознанием цели и предвидением последствий (С.Л. Рубинштейн) Подберите правильный ответ
    28. Верны ли определения? А) Контент-анализ – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в которых соответственно целям исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации В) Психический процесс – процесс, происходящий в психике, отражаемый в динамически изменяющихся психических явлениях Подберите правильный ответ
    29. Установите соответствие
    30. Согласно А.Н. Леонтьеву различают деятельности
    31. Термин «ориентировочная основа действия» ввел
    32. Алгебраическая система состава деятельности включает
    33. _________ — это заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека
    34. ________-анализ – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в которых соответственно целям исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации
    35. А.Н. Леонтьевым дифференцированы способы деятельности
    36. Верны ли утверждения? А) Онтология деятельности Г.П. Щедровицкого разрабатывалась в контексте проблемной социокультурной ситуации, сложившейся к средине ХХ века В) Г.П.Щедровицкий противопоставляет деятельностный подход не научно-теоретическим предметам, а натуралистическому подходу в целом Подберите правильный ответ
    37. Процесс индивидуального развития организма — это
    38. Учение о человеческой деятельности, о реализации человеческих ценностей в реальной жизни; область социологических и экономических исследований, которая рассматривает различные действия или совокупности действий с точки зрения установления их эффективности — это
    39. Верны ли утверждения? А) Принцип активности – закономерная и необходимая зависимость психологических явлений от порождающих их факторов В) Принцип детерминизма утверждает деятельность как активный, целенаправленный процесс Подберите правильный ответ
    40. В процессе интериоризации Л.С. Выготский выделял следующие главные взаимосвязанные моменты:
    41. Способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими — это
    42. Психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств — это
    43. Мотивы, которые лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека — это
    44. Установите соответствие
    45. Идея анализа деятельности принадлежит
    46. Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию — это
    47. Установите соответствие
    48. _____________ – совокупность устойчивых мотивов и целей, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от текущих ситуаций
    49. _____________ действия — действия, которые не только исходят из органических импульсов, но и осуществляются независимо от сознательного контроля (С.Л. Рубинштейн)
    50. Установите соответствие

    Согласно __________ различают деятельности внешнюю и внутреннюю

    • А.В. Брушлинскому
    • А.Н. Леонтьеву
    • Д.Б. Эльконину
    • Л.С. Выготскому

    Установите соответствие

    • Праксиологическая концепция деятельности
    • П.Я. Гальперин, В.Д.Шадриков
    • Инженерно-психологическая концепция деятельности
    • Б.Ф. Ломов, В.Ф. Рубахин, А.А. Крылов
    • Психолого-педагогическая концепция деятельности
    • Т. Котарбинский, Т. Томашевский, В. Гаспарский, Я. Райковский

    К видам умственных действий относятся

    • мыслительные
    • продуктивные
    • перцептивные
    • имажитивные

    А.Н. Леонтьев разработал проблему общности строения внешней и __________деятельности

    __________ деятельность – это деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие виды деятельности, в ней формируются или перестраиваются частные психические процессы, от нее зависят наблюдаемые в определенный период развития основные психологические изменения личности

    ________________ направлена прежде всего на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями

    • реальная деятельность
    • практическая деятельность
    • ведущая деятельность
    • продуктивная деятельность

    ____________ – процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности

    Установите соответствие

    • Выразительные действия
    • действия по оформлению и выражению мысли
    • Соматические действия
    • внешние телесные действия, а также непроизвольные физиологические реакции организма
    • Речевые действия
    • мимические, кинестетические, визуальные действия, демонстрирующие состояние человека, его отношение к происходящему

    Верны ли утверждения? А) В теории деятельности С.Л. Рубинштейна в качестве предмета анализа рассматривается психика через раскрытие ее существенных объективных связей и опосредствований, в частности через деятельность В) В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа рассматривается деятельность Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- нет
    • А- нет, В- да
    • А-да, В-да
    • А- да, В- нет

    ______________ — отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности

    Установите соответствие

    • Игровая деятельность
    • деятельность по усвоению знаний, формированию умений и навыков
    • Общение
    • взаимодействие людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера
    • Учение
    • особая сфера человеческой деятельности, в которой человек не преследует других целей, кроме получения удовольствия; это деятельность, не дающая материального результата

    Верны ли утверждения? А) В отличие от операций движения — не просто механизмы, посредством которых осуществляются действия, а их составные части В) То или иное побуждение — потребность, интерес — становится для человека мотивом действия через соотнесение его с целью Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А- нет, В- нет
    • А- нет, В- да
    • А- да, В- нет

    Исходная форма активности живых организмов, когда у них периодически возникает состояние острой напряженности, связанное, например, с нехваткой питательных веществ — это

    • потребность
    • регуляция
    • мотив
    • направленность

    Мотивы, которые порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей — это

    • социальные мотивы
    • духовные мотивы
    • функциональные мотивы
    • материальные мотивы

    Верны ли утверждения? А) Анализ включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой и является необходимым этапом познания В) С.Л.Рубинштейн определял деятельность как «конкретное отношение человека к действительности, в котором реально выявляются свойства личности, имеющие более комплексный, конкретный характер» Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- нет
    • А- нет, В- да
    • А-да, В-да
    • А- да, В- нет

    Верны ли определения? А) Цель — это заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека В) Объект деятельности – индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А- да, В- нет
    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет

    По мнению Г.В.Суходольского существуют следующие планы изображения составов деятельности

    • нормативный план
    • внешний план
    • внутренний план

    Основными видами (уровнями) деятельности являются

    • учение
    • игра
    • труд
    • активность

    В системологии под структурой деятельности понимается отношение или совокупность отношений на множестве элементов __________

    Установите соответствие

    • Индивидуальность
    • человек как представитель hominis sapientis
    • Личность
    • индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя
    • Индивид
    • человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей, своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость

    Принцип единства сознания и деятельности сформулировал

    • А.Г.Асмолов
    • А.Н. Леонтьев
    • С.Л. Рубинштейн
    • П.Я. Гальперин

    Основными формами деятельности являются

    • труд
    • общение
    • цель
    • познание

    _________ действие — сознательный акт, направленный на осуществление определенной цели (С.Л. Рубинштейн)

    Верны ли утверждения? А) Согласно Г.П.Щедровицкому, основным типом связи межу актами деятельности служат связи кооперации В) Онтогенез – историческое формирование группы организмов Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- да
    • А-да, В-да
    • А- нет, В- нет
    • А- да, В- нет

    Сопряженность образа с действием, как мышечным, так и умственным, была открыта

    • И.М. Сеченовым
    • С.Л. Рубинштейном
    • Г. Гельмгольцем

    Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований — это

    • ведущая деятельность
    • реальная деятельность
    • практическая деятельность
    • продуктивная деятельность

    Верны ли утверждения? А) Специфически человеческим видом является волевое действие (С.Л. Рубинштейн) В) Переход от побуждения к волевому действию опосредован осознанием цели и предвидением последствий (С.Л. Рубинштейн) Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А- нет, В- нет
    • А- да, В- нет
    • А- нет, В- да

    Верны ли определения? А) Контент-анализ – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в которых соответственно целям исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации В) Психический процесс – процесс, происходящий в психике, отражаемый в динамически изменяющихся психических явлениях Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- да
    • А-да, В-да
    • А- да, В- нет
    • А- нет, В- нет

    Установите соответствие

    • Аксиология
    • попытка наиболее полного описания существующего универсума, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним
    • Праксиология
    • область социологических и экономических исследований, которая рассматривает различные действия или совокупности действий с точки зрения установления их эффективности
    • Онтология
    • изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности

    Согласно А.Н. Леонтьеву различают деятельности

    • внутреннюю
    • внешнюю
    • эффективную
    • неэффективную

    Термин «ориентировочная основа действия» ввел

    • П.Я. Гальперин
    • В.В. Давыдов
    • Е.А. Климов
    • А.Н. Леонтьев

    Алгебраическая система состава деятельности включает

    • операции
    • объекты
    • движения
    • оценки

    _________ — это заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека

    ________-анализ – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в которых соответственно целям исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации

    А.Н. Леонтьевым дифференцированы способы деятельности

    • операций
    • поступки
    • действий
    • поведение

    Верны ли утверждения? А) Онтология деятельности Г.П. Щедровицкого разрабатывалась в контексте проблемной социокультурной ситуации, сложившейся к средине ХХ века В) Г.П.Щедровицкий противопоставляет деятельностный подход не научно-теоретическим предметам, а натуралистическому подходу в целом Подберите правильный ответ

    • А- да, В- нет
    • А-да, В-да
    • А- нет, В- нет
    • А- нет, В- да

    Процесс индивидуального развития организма — это

    • онтогенез
    • социогенез
    • патогенез
    • филогенез

    Учение о человеческой деятельности, о реализации человеческих ценностей в реальной жизни; область социологических и экономических исследований, которая рассматривает различные действия или совокупности действий с точки зрения установления их эффективности — это

    • праксиология
    • морфология
    • онтология
    • аксиология

    Верны ли утверждения? А) Принцип активности – закономерная и необходимая зависимость психологических явлений от порождающих их факторов В) Принцип детерминизма утверждает деятельность как активный, целенаправленный процесс Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет
    • А- да, В- нет

    В процессе интериоризации Л.С. Выготский выделял следующие главные взаимосвязанные моменты:

    • включенность индивидуальной деятельности в систему взаимоотношений с другими людьми
    • подготовку к будущей самостоятельной жизни и деятельности
    • орудийную (инструментальную) структуру деятельности человека

    Способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими — это

    • мышление
    • восприятие
    • память
    • воображение

    Психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств — это

    • мышление
    • воображение
    • восприятие
    • память

    Мотивы, которые лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека — это

    • материальные мотивы
    • социальные мотивы
    • духовные мотивы
    • идеальные мотивы

    Установите соответствие

    • Творческая деятельность
    • предполагает повторение ранее уже отработанного метода достижения заранее известного результата
    • Внутренняя деятельность
    • всякая умственная работа – не обязательно собственно мыслительный процесс, но и мысленное воспроизведение предстоящих действий, планирование
    • Репродуктивная деятельность
    • деятельность, результат которой – создание новых материальных и духовных ценностей

    Идея анализа деятельности принадлежит

    • Д.Б. Эльконину
    • А.Н. Леонтьеву
    • Л.С. Выготскому
    • А.В. Брушлинскому

    Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию — это

    • восприятие
    • память
    • мышление
    • воображение

    Установите соответствие

    • Информационная функция общения
    • общение выступает как важнейшее условие объединения людей в процессе деятельности
    • Подтверждающая функция общения
    • функция, которая проявляется в обычных знаках внимания и служит утверждению значимости одного человека для другого
    • Прагматическая функция общения
    • служит средством передачи и обмена информацией между людьми, обеспечивая преемственность поколений, прогресс в широком смысле слова

    _____________ – совокупность устойчивых мотивов и целей, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от текущих ситуаций

    _____________ действия — действия, которые не только исходят из органических импульсов, но и осуществляются независимо от сознательного контроля (С.Л. Рубинштейн)

    Установите соответствие

    • Содержательный уровень компонентов деятельности
    • взаимные переходы компонентов деятельности: мотивов в цели, целей в задачи, действий в операции
    • Структурный уровень компонентов деятельности
    • действия и операции
    • Динамический уровень компонентов деятельности
    • потребности, мотивы, цели, задачи
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!