Содержание
- По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, повышенное, обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения, слежка, запреты и ограничения, когда ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности, называется
- Аспект психологической службы образования, обеспечивающий работу с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями, детскими психологами для решения тех или иных конкретных проблем, называется
- Явление, возникающее в закрытых детских учреждениях, когда из-за дефицита общения со взрослыми дети начинают резко отставать в развитии, называется
- При обследовании ребенка раннего возраста методика «Разрезные картинки» используется для исследования
- Игротерапия, предполагающая активное участие взрослого в игре ребенка с целью актуализации в символической игровой форме бессознательных подавленных тенденций и их «проигрывания» в направлении социально приемлемых стандартов и норм, называется
- Возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желания и возможности называется
- Действия, направленные против личности (оскорбление, хулиганство, побои, убийства, изнасилования), относятся к социальным отклонениям
- Коррекция психического развития ребенка при помощи игротерапии, арттерапии осуществляется в рамках подхода
- По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, асоциальное поведение из-за неудовлетворенности потребности в любви и привязанности может возникнуть при семейном воспитании по типу
- По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, когда от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту, игнорируя его интересы и возможности, возлагают на него ответственность за благополучие близких, насильно приписывают роль «главы семьи», называется
- Игротерапия, ориентированная на свободную игру как средство самовыражения ребенка, называется
- Первая улыбка в ответ на разговор взрослого характерна для ребенка в возрасте
- Динамическая система отношений психолога с ребенком, который обеспечивает ребенка игровым материалом и облегчает построение опасных отношений для того, чтобы ребенок мог наиболее полно выразить и исследовать собственное «Я» — чувства, мысли, переживания, поступки, называется
- По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, при котором родители тяготятся ребенком, считают ребенка обузой, игнорируют его потребности, проявляют общее недовольство ребенком (часто родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему), называется
- Приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям называется психологическим
- Коррекция, представляющая собой комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом или группой клиентов одного возраста, являющихся наиболее эффективными для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций, проявляющихся в затруднении адаптации, называется
- Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, рассматривается как психическое
- Стремление уйти от активного образа жизни, уклониться от гражданских обязанностей, нежелание решать личные и социальные проблемы (уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, токсикомания, суицид) относятся к социальным отклонениям
- Коррекция психического развития ребенка путем модификации поведения через изменение образа мыслей осуществляется при помощи
- При диагностике конструктивного праксиса ребенка раннего возраста используется методика
- Ограничение, сужение границ психологических возможностей ребенка в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций называется
- Ребенок ходит самостоятельно (без опоры), идет чередующимся шагом, может повернуться, изменить направление; проходит, не присаживаясь, до 3 м в ____________ месяцев
- Ребенок по словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами; по предложению взрослого водит куклу, кормит собачку и др. в _________________месяцев
- Ребенок хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях), сразу или после рассматривания игрушки ползет вперед к ней, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро, любым способом меняет направление в ______________месяцев
- По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, воспитание «кумира семьи», когда родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других, называется
- Ребенок самостоятельно пьет из чашки — протягивает руки к чашке, берет, подносит к губам и пьет; чашку не выпускает, может сам поставить ее на стол в __________________ месяцев
- Коррекция психического развития ребенка путем развития исполнительской компетентности осуществляется при помощи
- Контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и периодизации этого процесса является целью
- Поведение как система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам, называется
- Аспект психологической службы образования, определяющий основную теоретическую базу, называется
- Появление у ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек в характере называется
- Эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы называется
- Деятельность по психологическому изучению ребенка на протяжении дошкольного и школьного детства, в контексте семьи и образовательно-развивающией среды образовательного учреждения, называется
- Коррекция психического развития ребенка путем научения осуществляется при помощи
- Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития, называются
- Ребенок рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки; смотрит на игрушку, потягивает руки, ощупывает, рассматривает, захватывает, держит, толкает, следит за ней взглядом и т.д. (3 мин и более) в
- Коррекция, которая представляет собой специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, включающие в себя набор психолого-педагогических воздействий, коррекционные приемы и методы, основанные на ведущих для определенного возраста формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции, называется
- По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, при котором на ребенке срывают зло, применяя насилие, или когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности, называется
- Ребенок произносит отдельные слоги: однократно или редко произносит какой-либо один слог («ба», «ма»), может, прислушиваясь к взрослому, повторно произнести слог за ним в
- Правонарушения, проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищения, кражи, спекуляция, протекция, мошенничество и др.), относятся к социальным отклонениям
- Способность понимания психических состояний других людей, сопереживание им называется
- Аспект психологической службы образования, ориентированный на создание действенной структуры психологической службы образования, обеспечивающей как взаимодействие всех звеньев службы, так и контроль за профессиональной деятельностью и повышение профессиональной квалификации практических психологов, называется
- Коррекция психического развития ребенка как организация специального обучения деятельности, когда ребенок овладевает психологическими средствами, позволяющими на новом уровне осуществлять контроль и управление внутренней и внешней активности осуществляется в рамках подхода
- Ребенок удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживает голову прямо в течение 30 с в возрасте
- Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, называется
- Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, называется
- Депривация, связанная с обедненной предметной средой и дефицитом раздражителей органов чувств, называется
- Ребенок, лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову (в течение 5 с), после поглаживания спины сразу поднимает голову, удерживает ее в течение 5 с и опускает в возрасте
- Ребенок произносит первые слова-обозначения, например «мама, ав-ав, би-би, дай» и др., повторяет слова за взрослым в ______________ месяцев
- По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, который характеризуется недостатком опеки и контроля, когда ребенок остается без надзора, к нему проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность, называется
По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, повышенное, обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения, слежка, запреты и ограничения, когда ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности, называется
- эмоциональным отвержением
- жестокими взаимоотношениями
- доминирующей гиперпротекцией
- потворствующей гиперпротекцией
Аспект психологической службы образования, обеспечивающий работу с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями, детскими психологами для решения тех или иных конкретных проблем, называется
- организационным
- прикладным
- научным
- практическим
Явление, возникающее в закрытых детских учреждениях, когда из-за дефицита общения со взрослыми дети начинают резко отставать в развитии, называется
- сенсибилизацией
- госпитализмом
- адаптацией
- аутизмом
При обследовании ребенка раннего возраста методика «Разрезные картинки» используется для исследования
- уровня познавательного развития
- способов деятельности
- развития двигательной сферы.
- развития игры
Игротерапия, предполагающая активное участие взрослого в игре ребенка с целью актуализации в символической игровой форме бессознательных подавленных тенденций и их «проигрывания» в направлении социально приемлемых стандартов и норм, называется
- автономной
- зависимой
- директивной
- недирективной
Возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желания и возможности называется
- саморегуляцией
- эмпатией
- адаптацией
- рефлексией
Действия, направленные против личности (оскорбление, хулиганство, побои, убийства, изнасилования), относятся к социальным отклонениям
- социально-пассивного типа
- агрессивной ориентации
- социально-активного типа
- корыстной ориентации
Коррекция психического развития ребенка при помощи игротерапии, арттерапии осуществляется в рамках подхода
- поведенческого
- когнитивного
- психодинамического
- деятельностного
По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, асоциальное поведение из-за неудовлетворенности потребности в любви и привязанности может возникнуть при семейном воспитании по типу
- эмоционального отвержения
- гипопротекции
- доминирующей гиперпротекции
- жестоких взаимоотношений
По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, когда от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту, игнорируя его интересы и возможности, возлагают на него ответственность за благополучие близких, насильно приписывают роль «главы семьи», называется
- доминирующей гиперпротекцией
- повышенной моральной ответственностью
- эмоциональным отвержением
- потворствующей гиперпротекцией
Игротерапия, ориентированная на свободную игру как средство самовыражения ребенка, называется
- автономной
- недирективной
- директивной
- зависимой
Первая улыбка в ответ на разговор взрослого характерна для ребенка в возрасте
- 18-20 дней
- 2 месяцев
- 1 месяца
- 10 дней
Динамическая система отношений психолога с ребенком, который обеспечивает ребенка игровым материалом и облегчает построение опасных отношений для того, чтобы ребенок мог наиболее полно выразить и исследовать собственное «Я» — чувства, мысли, переживания, поступки, называется
- игровой терапией
- жетонной программой
- когнитивной терапией
- тренингом поведения
По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, при котором родители тяготятся ребенком, считают ребенка обузой, игнорируют его потребности, проявляют общее недовольство ребенком (часто родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему), называется
- потворствующей гиперпротекцией.
- жестокими взаимоотношениями
- доминирующей гиперпротекцией
- эмоциональным отвержением
Приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям называется психологическим
- консультированием
- просвещением
- наблюдением
- исследованием
Коррекция, представляющая собой комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом или группой клиентов одного возраста, являющихся наиболее эффективными для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций, проявляющихся в затруднении адаптации, называется
- частной
- специфической
- специальной
- общей
Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, рассматривается как психическое
- здоровье
- представление
- действие
- настроение
Стремление уйти от активного образа жизни, уклониться от гражданских обязанностей, нежелание решать личные и социальные проблемы (уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, токсикомания, суицид) относятся к социальным отклонениям
- социально-пассивного типа
- агрессивной ориентации
- социально-активного типа
- корыстной ориентации
Коррекция психического развития ребенка путем модификации поведения через изменение образа мыслей осуществляется при помощи
- тренинга поведения
- когнитивной терапии
- жетонной программы
- скилл-терапии
При диагностике конструктивного праксиса ребенка раннего возраста используется методика
- «Почтовый ящик»
- «Вкладыши»
- «Складывание пирамидки»
- «Разрезные картинки»
Ограничение, сужение границ психологических возможностей ребенка в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций называется
- отклонением в развитии
- аномалией развития
- дисгармонией развития
- возрастной нормой развития
Ребенок ходит самостоятельно (без опоры), идет чередующимся шагом, может повернуться, изменить направление; проходит, не присаживаясь, до 3 м в ____________ месяцев
- 6
- 12
- 10
- 8
Ребенок по словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами; по предложению взрослого водит куклу, кормит собачку и др. в _________________месяцев
- 9
- 7
- 11
- 5
Ребенок хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях), сразу или после рассматривания игрушки ползет вперед к ней, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро, любым способом меняет направление в ______________месяцев
- 8
- 6
- 5
- 7
По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, воспитание «кумира семьи», когда родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других, называется
- жестокими взаимоотношениями
- эмоциональным отвержением
- потворствующей гиперпротекцией
- доминирующей гиперпротекцией
Ребенок самостоятельно пьет из чашки — протягивает руки к чашке, берет, подносит к губам и пьет; чашку не выпускает, может сам поставить ее на стол в __________________ месяцев
- 8
- 6
- 12
- 10
Коррекция психического развития ребенка путем развития исполнительской компетентности осуществляется при помощи
- тренинга поведения
- скилл-терапии
- жетонной программы
- когнитивной терапии
Контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и периодизации этого процесса является целью
- психологического просвещения
- психологической профилактики
- возрастно-психологического консультирования
- управленческого консультирования
Поведение как система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам, называется
- автономным
- адаптивным
- девиантным
- бытовым
Аспект психологической службы образования, определяющий основную теоретическую базу, называется
- организационным
- научным
- прикладным
- практическим
Появление у ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек в характере называется
- возрастной нормой развития
- отклонением в развитии
- аномалией развития
- дисгармонией развития
Эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы называется
- воображением
- тревогой
- астенией
- страхом
Деятельность по психологическому изучению ребенка на протяжении дошкольного и школьного детства, в контексте семьи и образовательно-развивающией среды образовательного учреждения, называется
- психодрамой
- психодиагностикой
- просвещением
- консультированием
Коррекция психического развития ребенка путем научения осуществляется при помощи
- тренинга поведения
- когнитивной терапии
- жетонной программы
- скилл-терапии
Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития, называются
- аномалией развития
- возрастной нормой развития
- дисгармонией развития
- деформацией развития
Ребенок рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки; смотрит на игрушку, потягивает руки, ощупывает, рассматривает, захватывает, держит, толкает, следит за ней взглядом и т.д. (3 мин и более) в
- 3 месяца
- 1 месяц
- 4 месяца
- 2 месяца
Коррекция, которая представляет собой специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, включающие в себя набор психолого-педагогических воздействий, коррекционные приемы и методы, основанные на ведущих для определенного возраста формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции, называется
- специальной
- общей
- частной
- специфической
По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, при котором на ребенке срывают зло, применяя насилие, или когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности, называется
- доминирующей гиперпротекцией
- жестокими взаимоотношениями
- потворствующей гиперпротекцией.
- эмоциональным отвержением
Ребенок произносит отдельные слоги: однократно или редко произносит какой-либо один слог («ба», «ма»), может, прислушиваясь к взрослому, повторно произнести слог за ним в
- 6 месяцев
- 3 месяца
- 5 месяцев
- 4 месяца
Правонарушения, проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищения, кражи, спекуляция, протекция, мошенничество и др.), относятся к социальным отклонениям
- агрессивной ориентации
- социально-пассивного типа
- корыстной ориентации
- социально-активного типа
Способность понимания психических состояний других людей, сопереживание им называется
- адаптацией
- эмпатией
- самоотношением
- рефлексией
Аспект психологической службы образования, ориентированный на создание действенной структуры психологической службы образования, обеспечивающей как взаимодействие всех звеньев службы, так и контроль за профессиональной деятельностью и повышение профессиональной квалификации практических психологов, называется
- прикладным
- научным
- практическим
- организационным
Коррекция психического развития ребенка как организация специального обучения деятельности, когда ребенок овладевает психологическими средствами, позволяющими на новом уровне осуществлять контроль и управление внутренней и внешней активности осуществляется в рамках подхода
- деятельностного
- поведенческого
- когнитивного
- психодинамического
Ребенок удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого): удерживает голову прямо в течение 30 с в возрасте
- 18-20 дней
- 1 месяца
- 2 месяцев
- 3 месяцев
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, называется
- возрастной нормой развития
- отклонением в развитии
- недостатком в развитии
- дисгармонией развития
Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, называется
- недостатком в развитии
- дисгармонией развития
- отклонением в развитии
- аномалией развития
Депривация, связанная с обедненной предметной средой и дефицитом раздражителей органов чувств, называется
- сенсорной
- эмоциональной
- познавательной
- интеллектуальной
Ребенок, лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову (в течение 5 с), после поглаживания спины сразу поднимает голову, удерживает ее в течение 5 с и опускает в возрасте
- 1 месяца
- 10 дней
- 18-20 дней
- 2 месяцев
Ребенок произносит первые слова-обозначения, например «мама, ав-ав, би-би, дай» и др., повторяет слова за взрослым в ______________ месяцев
- 11
- 7
- 9
- 5
По А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллеру, стиль семейного воспитания, который характеризуется недостатком опеки и контроля, когда ребенок остается без надзора, к нему проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность, называется
- жестокими взаимоотношениями
- доминирующей гиперпротекцией
- эмоциональным отвержением
- гипопротекцией