Содержание
- Общая психологическая готовность включает в себя количество компонентов
- Д.Б. Эльконин исследовал детство на основе изучения
- Положение о том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка, относится к закону
- По Э. Эриксону, борьба против чувства стыда и сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность является задачей периода
- По Э. Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста — это
- Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является
- Примером периодизации на основе внешнего критерия является периодизация
- О единстве развития и обучения говорил
- Продолжительность урока при обучении шестилетних детей (в минутах)
- Произвольная память начинает формироваться в возрасте (лет)
- Процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в объект отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов характеризует
- Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье
- «В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», — утверждал
- Учет особой роли обучения и воспитания в процессе формирования личности, степени сформированности головного мозга ребенка, его нервной системы лежит в основе принципа
- Действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы, называются
- Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне
- Согласно Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка младенческого возраста являются(ется)
- Развитие лобных отделов мозга заканчивается к
- Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе
- Изучение психического явления в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза лежит в основе принципа
- Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется
- Младшие подростки сензитивны к
- Пятым компонентом учебной деятельности является(ются)
- Цеплятельный рефлекс новорожденного является примером рефлекса
- Равенство контрольной и экспериментальной групп, учет социально-экономических и исторических различий лежат в основе принципа
- Единство целей, мотивов, ценностных ориентаций группы, организационное единство, групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, открытость и доброжелательность к другим группам характерны для
- Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая общую цель и структуру, — это
- Среди главных факторов, обусловливающих аномию, называют
- С точки зрения психоанализа, основой психического развития служит
- Стремление постоянно быть около ребенка, навязывание ему многочисленных предложений характерно для родителей при
- Положение о том, что психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом, относится к закону
- С точки зрения концепции рационального воспитания, определяющим фактором в процессе дифференциации возрастов внутри самого детства и отрочества стал
- Второй компонент усвоения — это
- По Э. Эриксону, область социальных отношений для ребенка раннего возраста — это
- Основой перестройки психических процессов в дошкольном возрасте является
- Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является
- Метод поперечных срезов относится к
- Переход от частного к частному, минуя общее, называют
- Отрицательную реакцию, связанную с отношением одного человека к другому, называют
- Положение о том, что развитие отдельной функции зависит от того, в какую систему межфункциональных связей она включена, относится к закону
- Соотносимые действия заключаются в том, что ребенок может
- Режиссерская игра появляется в возрасте
- Неумение встать на чужую точку зрения называется
- Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, развиваются на стадии
- Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — это
- При образовании обобщений для ребенка шести-семи лет характерно
- Критерием конца кризиса новорожденности является возникновение
- По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется
- Принцип вседозволенности господствует в семье
- При образовании обобщений для ребенка пяти-шести лет характерно
Общая психологическая готовность включает в себя количество компонентов
- 5
- 2
- 3
- 4
Д.Б. Эльконин исследовал детство на основе изучения
- этнографических материалов
- европейского ребенка из высших слоев общества
- социально-экономических условий разных культур
- литературных источников
Положение о том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка, относится к закону
- неравномерности детского развития
- цикличности развития
- развития психических функций
- метаморфозы в детском развитии
По Э. Эриксону, борьба против чувства стыда и сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность является задачей периода
- раннего возраста
- обучения в школе
- игрового возраста
- младенческого возраста
По Э. Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста — это
- школа
- мать
- группы сверстников
- родители
Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является
- А. Валлон
- Ж. Пиаже
- Л.С. Выготский
- Э. Геккель
Примером периодизации на основе внешнего критерия является периодизация
- В. Штерна
- Ж. Пиаже
- З. Фрейда
- П. Блонского
О единстве развития и обучения говорил
- А. Бандура
- С.Л. Рубинштейн
- В. Штерн
- З. Фрейд
Продолжительность урока при обучении шестилетних детей (в минутах)
- 15
- 25
- 45
- 35
Произвольная память начинает формироваться в возрасте (лет)
- 6-7
- 5-6
- 4-5
- 3-4
Процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в объект отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов характеризует
- модификацию
- рост
- метаморфозу
- развитие
Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье
- с высокой рефлексией и ответственностью
- авторитарной
- гиперопекающей
- отчужденной
«В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», — утверждал
- Э. Шпрангер
- Г. Гегель
- В. Штерн
- Э. Эриксон
Учет особой роли обучения и воспитания в процессе формирования личности, степени сформированности головного мозга ребенка, его нервной системы лежит в основе принципа
- детерминизма
- объективности
- развития
- единства психики и деятельности
Действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы, называются
- орудийными
- функциональными
- результативными
- соотносящими
Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне
- эмоциональном
- психосоциальном
- рациональном
- когнитивном
Согласно Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка младенческого возраста являются(ется)
- энергия и жизненная радость
- целеустремленность
- овладение знаниями и умениями
- независимость
Развитие лобных отделов мозга заканчивается к
- 1 году
- 5 годам
- 12 годам
- 7 годам
Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе
- выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
- совместного решения выделенной проблемы
- предварительного консультирования
- общей оценки ситуации консультирования
Изучение психического явления в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза лежит в основе принципа
- детерминизма
- развития
- объективности
- единства психики и деятельности
Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется
- наказанием
- идентификацией
- пониманием
- подкреплением
Младшие подростки сензитивны к
- игровой деятельности
- учебной деятельности
- освоению своего внутреннего мира
- внеучебным делам
Пятым компонентом учебной деятельности является(ются)
- учебные действия
- контроль
- оценка
- учебная мотивация
Цеплятельный рефлекс новорожденного является примером рефлекса
- пищевого
- оборонительного
- ориентировочного
- рудиментарного
Равенство контрольной и экспериментальной групп, учет социально-экономических и исторических различий лежат в основе принципа
- объективности
- детерминизма
- единства психики и деятельности
- развития
Единство целей, мотивов, ценностных ориентаций группы, организационное единство, групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, открытость и доброжелательность к другим группам характерны для
- диффузной группы
- корпорации
- коллектива
- ассоциации
Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая общую цель и структуру, — это
- корпорация
- диффузная группа
- ассоциация
- коллектив
Среди главных факторов, обусловливающих аномию, называют
- нарушение функции восприятия
- аффект неадекватности
- нарушение мышления
- отчуждение людей
С точки зрения психоанализа, основой психического развития служит
- деятельность детей
- интеллект детей
- действие инстинктов
- деятельность взрослых
Стремление постоянно быть около ребенка, навязывание ему многочисленных предложений характерно для родителей при
- чрезмерной мягкости родителей
- чрезмерной требовательности к ребенку
- отвергающей позиции родителей
- чрезмерном оберегании ребенка
Положение о том, что психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом, относится к закону
- цикличности развития
- развития психических функций
- неравномерности психического развития
- метаморфозы в детском развитии
С точки зрения концепции рационального воспитания, определяющим фактором в процессе дифференциации возрастов внутри самого детства и отрочества стал
- воспитатель
- учитель
- класс
- семья
Второй компонент усвоения — это
- положительное отношение учащихся
- мышление как процесс переработки полученного материала
- процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации
- процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом
По Э. Эриксону, область социальных отношений для ребенка раннего возраста — это
- родители
- соседи
- мать
- группы сверстников
Основой перестройки психических процессов в дошкольном возрасте является
- мышление
- память
- речь
- восприятие
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является
- учебная
- трудовая
- игровая
- общение со сверстниками
Метод поперечных срезов относится к
- непроективным
- преобразующим
- организационным
- диагностическим
Переход от частного к частному, минуя общее, называют
- артифициализмом
- эгоцентризмом
- трансдукцией
- анимизмом
Отрицательную реакцию, связанную с отношением одного человека к другому, называют
- упрямством
- своеволием
- протестом-бунтом
- негативизмом
Положение о том, что развитие отдельной функции зависит от того, в какую систему межфункциональных связей она включена, относится к закону
- развития психических функций
- неравномерности психического развития
- метаморфозы в детском развитии
- цикличности развития
Соотносимые действия заключаются в том, что ребенок может
- извлекать из предмета звуки
- наблюдать за предметом
- двигать предмет
- манипулировать двумя объектами одновременно
Режиссерская игра появляется в возрасте
- младшем дошкольном
- среднем дошкольном
- младенческом
- раннем
Неумение встать на чужую точку зрения называется
- трансдукцией
- синкретизмом
- эгоцентризмом
- анимизмом
Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, развиваются на стадии
- генитальной
- фаллической
- оральной
- анальной
Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — это
- учение
- предметно-манипулятивная
- личностное общение
- игра
При образовании обобщений для ребенка шести-семи лет характерно
- описание предмета, называя признаки без всякого порядка
- выделение признака, который приобрел наибольшее значение
- выделение основных признаков, по которым предмет может быть отнесен к определенной категории
- указание на конкретный предмет
Критерием конца кризиса новорожденности является возникновение
- комплекса оживления
- слухового сосредоточения.
- первых условных рефлексов
- зрительного сосредоточения
По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется
- негативной идентичностью
- уходом от близких взаимоотношений
- размыванием времени
- размыванием способности к продуктивной работе
Принцип вседозволенности господствует в семье
- гиперопекающей
- авторитарной
- отчужденной
- с попустительским отношением
При образовании обобщений для ребенка пяти-шести лет характерно
- описание предмета, называя признаки без всякого порядка
- выделение признака, который приобрел наибольшее значение
- выделение основных признаков, по которым предмет может быть отнесен к определенной категории
- указание на конкретный предмет