Содержание
- Какие задачи направлены на формирование правильной осанки, своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, мышц и др.?
- Математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении конечных множеств, установлении взаимно однозначного соответствия между множествами натуральных чисел и предметов – это _______ деятельность
- Как называется программа по математике для детей 3-4 лет ( авторы — Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова), которая является составной частью образовательной программы «Школа – 2000» «______________»?
- Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?
- Какое понятие трактуется следующим образом, это сенсорный эталон, пользуясь которым человек определяет форму предметов и их частей.
- Каким понятием в концепции А.М. Леушиной определяется период формирования количественных представлений во второй младшей группе детского сада? Его основные задачи: образование, группировка, выделение совокупностей предметов и одного предмета в окружающей обстановке; обучение сравнению множеств предметов путём установления соответствия.
- При оказании первой помощи человеку в случае артериального кровотечения в первую очередь необходимо использовать
- Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, которая подчинена основному закону здоровья: «приобретаем, расходуя», — это
- Иррадиация, специализация и стабилизация – физические закономерности формирования двигательного __________
- Основной задачей психолого-педагогического сопровождения учащихся в период профильного обучения (10-11 классы) является
- _____ — взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И.Лисина)
- ________ методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал
- Верны ли утверждения? А) Предмет исследования теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста – это изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников В)Суть принципа развивающего обучения дошкольников требует ориентировки обучения на «зону ближайшего развития» ребёнка
- Какой метод предматематической подготовки в наибольшей степени соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, уровню развития мышления детей, что делает его ведущим методом обучения элементарной математике?
- Школьный метод обучения арифметике ХIХ – начало ХХ вв., согласно которому преподавание арифметике должно идти (в пределах 100) от числа к числу; при этом каждое из чисел доступно «непосредственному созерцанию», оно сравнивается с каждым из предыдущих чисел путём установления между ними разностного и кратного отношения, идёт изучение (описание) чисел _____ — это метод
- _______ — это целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений
- Согласно исследованиям П.Я. Гальперина, Л.Ф. Обуховой, на основе метода ______ формирования умственных действий должно быть построено обучение дошкольников элементарной математике для приближения их к формированию понятий и развития понятийного мышления
- Для проектирования работы по формированию элементарных математических представлений и организации разноуровневой и коррекционной работы с детьми сколько раз в год рекомендуют проводить учётно-контрольные занятия?
- Овладение ________ запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка
- Виды деятельности детей при формировании количественных представлений, относящиеся к группе пропедевтических, – это наложение и ______
- Каким этапом обучения движениям является их углубленное разучивание?
- ______ общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида
- Как называется программа по математике для детей 5-6 лет ( авторы — Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина), которая является составной частью образовательной программы «Школа – 2000»? ( ответ «Раз – ступенька, два – _________)
- Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение совершенства, — это
- В _________ образовательном учреждении учреждения педагогом решается следующая задача по развитию временных представлений у детей: учить последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?
- Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это
- Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
- Вставьте пропущенное слово: « … направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь»
- _______ методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование
- Деятельность, сущность которой состоит в количественном дроблении измеряемых объектов и установлении величины данного объекта по отношению к принятой мере, – это ____ деятельность
- Оптимальная в минутах длительность занятия по математике в средней возрастной группе детского сада
- Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?
- Современный отечественный педагог, предложивший методику введения детей-дошкольников в мир логико-математических представлений: свойства, отношения, множества, операции над множествами – с помощью специальной серии обучающих игр, в частности игр с обручами. Редактор учебного пособия для студентов вуза по формированию элементарных математических представлений, изданного в 1988 году.
- ________ включает следующие структурные компоненты: а) название (тема), б) программные задачи, в) задачи индивидуальной работы с детьми, г) дидактический материал, д) ход
- Какие методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач и осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях?
- Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это
- Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется
- В __________ г. впервые была создана «Программа воспитания и детском саду», в которой определены задачи речевого развития детей от двух месяцев до семи лет
- Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?
- Выберите правильный ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от
- Из ниже приведенных реплик учителя к «Я-замечанию» относится фраза
- По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
- Положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи развития двигательных функций и психики ребенка, роли его двигательной активности как основы жизнеобеспечения организма являются
- Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств – это
- Одним из основных средств речевого развития является ________
- Развитие связной речи включает развитие: __________ речи
- Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:
- Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это
- Отечественный методист, психолог проводивший исследования в 60-е, 70-е годы ХХ века по проблемам освоения дошкольниками пространственных отношений, её система работы нашла своё отражение в традиционной «Программе воспитания и обучения в детском саду» Т.А. __________
- Различают ______ вида(ов) речевых умений
Какие задачи направлены на формирование правильной осанки, своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, мышц и др.?
- пропедевтические
- коррекционно-развивающие
- образовательные
- оздоровительные
Математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении конечных множеств, установлении взаимно однозначного соответствия между множествами натуральных чисел и предметов – это _______ деятельность
Как называется программа по математике для детей 3-4 лет ( авторы — Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова), которая является составной частью образовательной программы «Школа – 2000» «______________»?
Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?
- инструмент (средство, способ) педагогического воздействия
- мероприятие, связанное с подготовкой конференции
- вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников
- посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время
Какое понятие трактуется следующим образом, это сенсорный эталон, пользуясь которым человек определяет форму предметов и их частей.
Каким понятием в концепции А.М. Леушиной определяется период формирования количественных представлений во второй младшей группе детского сада? Его основные задачи: образование, группировка, выделение совокупностей предметов и одного предмета в окружающей обстановке; обучение сравнению множеств предметов путём установления соответствия.
При оказании первой помощи человеку в случае артериального кровотечения в первую очередь необходимо использовать
- йод
- бинт
- вату
- жгут
Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, которая подчинена основному закону здоровья: «приобретаем, расходуя», — это
- двигательная деятельность
- физические упражнения
- физическое развитие
- двигательная активность
Иррадиация, специализация и стабилизация – физические закономерности формирования двигательного __________
- принципа
- навыка
- умения
- равновесия
Основной задачей психолого-педагогического сопровождения учащихся в период профильного обучения (10-11 классы) является
- развитие креативности
- развитие специальных способностей
- развитие учебной деятельности
- развитие общих способностей
_____ — взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И.Лисина)
________ методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал
Верны ли утверждения? А) Предмет исследования теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста – это изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников В)Суть принципа развивающего обучения дошкольников требует ориентировки обучения на «зону ближайшего развития» ребёнка
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Какой метод предматематической подготовки в наибольшей степени соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, уровню развития мышления детей, что делает его ведущим методом обучения элементарной математике?
Школьный метод обучения арифметике ХIХ – начало ХХ вв., согласно которому преподавание арифметике должно идти (в пределах 100) от числа к числу; при этом каждое из чисел доступно «непосредственному созерцанию», оно сравнивается с каждым из предыдущих чисел путём установления между ними разностного и кратного отношения, идёт изучение (описание) чисел _____ — это метод
_______ — это целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений
Согласно исследованиям П.Я. Гальперина, Л.Ф. Обуховой, на основе метода ______ формирования умственных действий должно быть построено обучение дошкольников элементарной математике для приближения их к формированию понятий и развития понятийного мышления
Для проектирования работы по формированию элементарных математических представлений и организации разноуровневой и коррекционной работы с детьми сколько раз в год рекомендуют проводить учётно-контрольные занятия?
Овладение ________ запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка
Виды деятельности детей при формировании количественных представлений, относящиеся к группе пропедевтических, – это наложение и ______
Каким этапом обучения движениям является их углубленное разучивание?
- все ответы верны
- третьим
- вторым
- первым
______ общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида
Как называется программа по математике для детей 5-6 лет ( авторы — Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина), которая является составной частью образовательной программы «Школа – 2000»? ( ответ «Раз – ступенька, два – _________)
Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение совершенства, — это
- физическое развитие
- физическое совершенство
- физическое воспитание
- физическая культура
В _________ образовательном учреждении учреждения педагогом решается следующая задача по развитию временных представлений у детей: учить последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?
Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это
- физическая культура
- физическое воспитание
- физическая подготовленность
- физическое совершенство
Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
- формирование социальных знаний, умений, навыков
- формирование аддиктивного поведения
- формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок
- формирование социальной компетентности личности
Вставьте пропущенное слово: « … направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь»
- понятия физического воспитания
- формы физического воспитания
- задачи физического воспитания
- физические упражнения
_______ методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование
Деятельность, сущность которой состоит в количественном дроблении измеряемых объектов и установлении величины данного объекта по отношению к принятой мере, – это ____ деятельность
Оптимальная в минутах длительность занятия по математике в средней возрастной группе детского сада
Какой этап обучения движениям соответствует закреплению и совершенствованию двигательного действия?
- второй
- третий
- первый
- четвертый
Современный отечественный педагог, предложивший методику введения детей-дошкольников в мир логико-математических представлений: свойства, отношения, множества, операции над множествами – с помощью специальной серии обучающих игр, в частности игр с обручами. Редактор учебного пособия для студентов вуза по формированию элементарных математических представлений, изданного в 1988 году.
________ включает следующие структурные компоненты: а) название (тема), б) программные задачи, в) задачи индивидуальной работы с детьми, г) дидактический материал, д) ход
Какие методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач и осознанному выполнению физических упражнений, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях?
- В дидактические
- Г вербальные
- А физические
- Б наглядные
Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это
- система физического воспитания
- цель физического воспитания
- принципы физического воспитания
- средства физического воспитания
Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется
- закаливание
- здоровый образ жизни
- культура здоровья
- аутогенная тренировка
В __________ г. впервые была создана «Программа воспитания и детском саду», в которой определены задачи речевого развития детей от двух месяцев до семи лет
- 1975
- 1968
- 1980
- 1962
Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?
- характеристика упражнения
- идеомоторный акт
- содержание упражнения
- техника физических упражнений
Выберите правильный ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от
- количества воспитательных мероприятий в школе
- целостности и системности воспитательной системы
- дисциплины в школе
- самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
Из ниже приведенных реплик учителя к «Я-замечанию» относится фраза
- «Я уже говорил(а), что разговаривать на уроке нельзя»
- «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными учениками»
- «Мне трудно объяснять материал, когда кто-то разговаривает в этот момент»
- «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я спрошу по данной теме»
По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
- по дидактическим целям
- по количеству времени, отводимому на достижение главной цели
- по количеству структурных частей
- по расположению элементов урока
Положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи развития двигательных функций и психики ребенка, роли его двигательной активности как основы жизнеобеспечения организма являются
- принципами физического воспитания
- методологической основой предмета теории и методики физического воспитания
- задачами физического воспитания дошкольников
- особенностями физического воспитания
Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств – это
- физическое совершенство
- физическая культура
- физическое воспитание
- физическое развитие
Одним из основных средств речевого развития является ________
Развитие связной речи включает развитие: __________ речи
- звуковой
- монологической
- грамматической
- диалогической
Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:
- оздоровительные
- коррекционно-развивающие
- воспитательные задачи
- образовательные
Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это
- упражнение
- гимнастика
- движение
- спорт
Отечественный методист, психолог проводивший исследования в 60-е, 70-е годы ХХ века по проблемам освоения дошкольниками пространственных отношений, её система работы нашла своё отражение в традиционной «Программе воспитания и обучения в детском саду» Т.А. __________
Различают ______ вида(ов) речевых умений
- четыре
- два
- пять
- три