Содержание
- Четвертый этап усвоения знаний — это
- Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики, — это
- Третий этап усвоения знаний — это
- В течение одного занятия детям дают от _________ разных заданий
- На первых 2 занятиях дети называют только _________ признаки предметов («синих кубиков больше, а желтых меньше»)
- Проверка решения задачи относится к _________ этапу решения задачи
- Воспитатель детского сада должен хорошо знать __________ особенности детей, отношение их к таким занятиям, уровень их математического развития и степень понимания ими нового материала
- Виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения, — это _____ обучения
- Современные методы обучения математике: 1) проблемный (перспективный) метод; 2) лабораторный метод; 3) метод программированного обучения; 4) эвристический метод; 5) метод построения математических моделей, 6) аксиоматический метод
- Приступая к __________ занятия(ю), воспитателю необходимо просмотреть и проанализировать записи, в которых подводятся итоги предыдущего занятия по математике
- Процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое — это
- Проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествующая изучению материала), организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно-деятельностная игра, исследовательская работа — это
- Первоначально на основе сопоставления 2 групп предметов детей знакомят с ____ отношениями: равенство — неравенство
- Содержание обучения _________ дошкольников — объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети в процессе организации математической деятельности
- Целью данного урока является ознакомление с понятием линии, и формирование абстрактного мышления — предметы в мире отличаются, но их форму можно свести к определенному набору линий. Это урок-
- Одно из основных математических понятий, отражающее идею измерения меняющихся объектов, — это
- Для того чтобы дать детям понятия _______ , подбирают вещи одинакового цвета, равные по ширине и толщине, отличающиеся одна от другой только длиной
- Педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике — это методика
- Занятия, посвященные повторным упражнениям, можно продлить до _____ минут
- Определение очерёдности или места предмета среди других предметов, — это счет
- Когда дети знакомятся с новым материалом, продолжительность занятия может быть ________ минут, так как усвоение нового требует от малыша значительного напряжения
- Уже в ______ классах дети сталкиваются с многочисленными проблемными ситуациями, которые побуждают их к математическому мышлению
- Во время урока-____________ дети измеряют отдельные, выбранные учителем, отрезки пути шагами, считают повороты налево и направо. Желательно, чтобы учитель при участии детей составил план пройденного пути
- Субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных — это
- Любая составная текстовая задача ставит ученика перед определенными трудностями, требующими значительного умственного усилия при выполнении _________ операций, приводящих к решению
- Какая из функций задач здесь лишняя: 1) обучающая, 2) развивающая, 3) воспитывающая, 4) контролирующая, 5) игровая
- Программа младшей группы предлагает учить детей различать ______ от себя: впереди (вперед) — сзади (назад), слева (налево) — справа (направо)
- Схематическая запись задачи относится к _________ этапу решения задачи
- Задача воспитателя детского сада, проводящего занятия по математике,- включить всех детей в _________ и систематическое усвоение программного материала
- Занятия ___________ интенсивно развивают сообразительность, смекалку, логическое мышление, способность к абстрагированию, вырабатывают лаконичную и точную речь
- Урок проводится в окрестностях школы по маршруту, на котором ученики могут увидеть различные объекты, в которых использованы числа (номера домов, маршрутов автобусов и других видов транспорта, шкалы весов, цены товара и т.д.), — это урок-
- Передача информации в готовом виде, самостоятельное добывание знаний относится к
- Благоприятные условия для упражнений детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте создаются в играх с (со) __________ материалом
- Сравнивая 2 группы предметов, расположенные в 2 _________ ряда, одна под другой, дети видят, в какой группе больше (меньше) предметов или их в обеих поровну
- При решении многих задач из-за того, что учащиеся не умеют представить жизненную ситуацию, описанную в задаче, и не умеют осознать отношения между величинами учащиеся
- Сочинение, вариативные упражнения, анализ производственных ситуаций, деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности — это
- Анализ решения задачи (установить, нет ли другого более рационального решения задачи и др.) относится к _________ этапу решения задачи
- Продукт мыслительной деятельности, в котором представлены отражения общих признаков и качеств действительности, — это
- Второй этап усвоения знаний — это
- Качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, происходящие в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций, — это ______ развитие дошкольников
- Овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике, относится к целям
- Математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении конечных множеств; установление взаимооднозначного соответствия между двумя множествами, — это
- Относительная характеристика, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных, — это ______ предмета
- Поддерживать ____ и предупреждать утомление детей позволяет смена характера их деятельности: дети слушают педагога, следя за его действиями, сами совершают какие-либо действия, участвуют в общей игре
- Способствует воспитанию терпения, настойчивости, пробуждению интереса к процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением, — это
- В течение одного занятия каждое задание повторяется не более _________ раз
- Глубокий и всесторонний анализ задачи относится к _________ этапу решения задачи
- Многие _________ игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения
- Первый этап усвоения знаний — это
- Применение различных способов решения задач в учебном процессе прививает интерес к математике, способствует развитию _________ мышления
Четвертый этап усвоения знаний — это
- контроль
- повторение материала
- закрепление материала
- объяснение материала
Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики, — это
- разбор
- синтез
- разложение
- анализ
Третий этап усвоения знаний — это
- объяснение материала
- контроль
- закрепление материала
- повторение материала
В течение одного занятия детям дают от _________ разных заданий
- 2 до 3
- 4 до 5
- 3 до 4
- 2 до 4
На первых 2 занятиях дети называют только _________ признаки предметов («синих кубиков больше, а желтых меньше»)
- сходные
- качественные
- разнородные
- количественные
Проверка решения задачи относится к _________ этапу решения задачи
- шестому
- третьему
- седьмому
- пятому
Воспитатель детского сада должен хорошо знать __________ особенности детей, отношение их к таким занятиям, уровень их математического развития и степень понимания ими нового материала
- личностные
- персональные
- своеобразные
- индивидуальные
Виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения, — это _____ обучения
- структура
- форма
- метод
- система
Современные методы обучения математике: 1) проблемный (перспективный) метод; 2) лабораторный метод; 3) метод программированного обучения; 4) эвристический метод; 5) метод построения математических моделей, 6) аксиоматический метод
- 1,2,3,4,5
- 1,2,5,6
- 2,3,4,5,6
- 1,2,3,4,5,6
Приступая к __________ занятия(ю), воспитателю необходимо просмотреть и проанализировать записи, в которых подводятся итоги предыдущего занятия по математике
- процессу
- следующему
- планированию
- разработке
Процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое — это
- анализ
- синтез
- группировка
- объединение
Проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествующая изучению материала), организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно-деятельностная игра, исследовательская работа — это
- творчески-репродуктивный метод
- репродуктивный метод
- проблемно-поисковые методы
- информационно-развивающие методы обучения
Первоначально на основе сопоставления 2 групп предметов детей знакомят с ____ отношениями: равенство — неравенство
- связанными
- количественными
- характерными
- качественными
Содержание обучения _________ дошкольников — объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети в процессе организации математической деятельности
- алгебре
- арифметике
- математике
- логике
Целью данного урока является ознакомление с понятием линии, и формирование абстрактного мышления — предметы в мире отличаются, но их форму можно свести к определенному набору линий. Это урок-
- экскурсия «Геометрия вокруг нас»
- экскурсия на тему «Линии вокруг нас»
- ориентация в пространстве
- игра «Движемся по плану»
Одно из основных математических понятий, отражающее идею измерения меняющихся объектов, — это
- размер
- форма
- величина
- объем
Для того чтобы дать детям понятия _______ , подбирают вещи одинакового цвета, равные по ширине и толщине, отличающиеся одна от другой только длиной
- «широкий — узкий»
- «ярче — тускнее»
- «больше — меньше»
- «длиннее — короче»
Педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике — это методика
- образования математики
- обучения математике
- преподавание математического развития
- преподавания математики
Занятия, посвященные повторным упражнениям, можно продлить до _____ минут
- 20
- 12
- 10
- 15
Определение очерёдности или места предмета среди других предметов, — это счет
- переходный
- порядковый
- последовательный
- промежуточный
Когда дети знакомятся с новым материалом, продолжительность занятия может быть ________ минут, так как усвоение нового требует от малыша значительного напряжения
- 15-20
- 10-15
- 10-12
- 10-20
Уже в ______ классах дети сталкиваются с многочисленными проблемными ситуациями, которые побуждают их к математическому мышлению
- 2-4
- 3-4
- 1-4
- 3-5
Во время урока-____________ дети измеряют отдельные, выбранные учителем, отрезки пути шагами, считают повороты налево и направо. Желательно, чтобы учитель при участии детей составил план пройденного пути
- ориентации в пространстве
- игры «Движемся по плану»
- путешествия
- путешествия на тему «Зачем людям нужны числа»
Субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных — это
- анализ
- конкретизация
- абстракция
- обобщение
Любая составная текстовая задача ставит ученика перед определенными трудностями, требующими значительного умственного усилия при выполнении _________ операций, приводящих к решению
- логических
- математических
- арифметических
- мыслительных
Какая из функций задач здесь лишняя: 1) обучающая, 2) развивающая, 3) воспитывающая, 4) контролирующая, 5) игровая
- 1
- 3
- 4
- 5
Программа младшей группы предлагает учить детей различать ______ от себя: впереди (вперед) — сзади (назад), слева (налево) — справа (направо)
- направления
- расположение
- соотношение
- пространственные направления
Схематическая запись задачи относится к _________ этапу решения задачи
- четвертому
- второму
- третьему
- пятому
Задача воспитателя детского сада, проводящего занятия по математике,- включить всех детей в _________ и систематическое усвоение программного материала
- деятельное
- активное
- энергичное
- действующее
Занятия ___________ интенсивно развивают сообразительность, смекалку, логическое мышление, способность к абстрагированию, вырабатывают лаконичную и точную речь
- логикой
- алгеброй
- математикой
- арифметикой
Урок проводится в окрестностях школы по маршруту, на котором ученики могут увидеть различные объекты, в которых использованы числа (номера домов, маршрутов автобусов и других видов транспорта, шкалы весов, цены товара и т.д.), — это урок-
- игра «Движемся по плану»
- ориентация в пространстве
- путешествие на тему «Зачем людям нужны числа»
- экскурсия «Геометрия вокруг нас»
Передача информации в готовом виде, самостоятельное добывание знаний относится к
- репродуктивному методу
- творчески-репродуктивным методам
- проблемно-поисковым методам
- информационно-развивающим методам обучения
Благоприятные условия для упражнений детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте создаются в играх с (со) __________ материалом
- одинаковым размером
- строительным
- дидактическим
- разным размером
Сравнивая 2 группы предметов, расположенные в 2 _________ ряда, одна под другой, дети видят, в какой группе больше (меньше) предметов или их в обеих поровну
- аналогичных
- параллельных
- одинаковых
- симметричных
При решении многих задач из-за того, что учащиеся не умеют представить жизненную ситуацию, описанную в задаче, и не умеют осознать отношения между величинами учащиеся
- допускают ошибки
- не могут найти решение
- принимают не верные решения
- допускают не точности в решении
Сочинение, вариативные упражнения, анализ производственных ситуаций, деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности — это
- творчески-репродуктивные методы
- репродуктивный метод
- информационно-развивающий метод обучения
- проблемно-поисковые методы
Анализ решения задачи (установить, нет ли другого более рационального решения задачи и др.) относится к _________ этапу решения задачи
- шестому
- пятому
- восьмому
- седьмому
Продукт мыслительной деятельности, в котором представлены отражения общих признаков и качеств действительности, — это
- повторение
- обобщение
- объединение
- воспроизведение
Второй этап усвоения знаний — это
- закрепление материала
- объяснение материала
- контроль
- повторение материала
Качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, происходящие в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций, — это ______ развитие дошкольников
- процесс математического
- логико-математическое
- математическое
- логическое
Овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике, относится к целям
- воспитательно-развивающим
- общеобразовательным
- воспитательным
- развивающим
Математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении конечных множеств; установление взаимооднозначного соответствия между двумя множествами, — это
- счет
- расчет
- математическое действие
- сравнение
Относительная характеристика, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных, — это ______ предмета
- размер
- форма
- величина
- объем
Поддерживать ____ и предупреждать утомление детей позволяет смена характера их деятельности: дети слушают педагога, следя за его действиями, сами совершают какие-либо действия, участвуют в общей игре
- активность
- интерес
- инертность
- заинтересованность
Способствует воспитанию терпения, настойчивости, пробуждению интереса к процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением, — это
- усидчивость
- решение задачи
- решение проблемы
- решение дилеммы
В течение одного занятия каждое задание повторяется не более _________ раз
- 2-4
- 1-3
- 2-3
- 1-2
Глубокий и всесторонний анализ задачи относится к _________ этапу решения задачи
- первому
- четвертому
- второму
- третьему
Многие _________ игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения
- логические
- дидактические
- сравнительные
- математические
Первый этап усвоения знаний — это
- контроль
- повторение материала
- закрепление материала
- объяснение материала
Применение различных способов решения задач в учебном процессе прививает интерес к математике, способствует развитию _________ мышления
- математического
- логического
- пространственного
- обдуманного