Содержание
- Практические методы базируются на активной _______________ деятельности занимающихся
- При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим расположением, но и
- Первое упоминание о баскетболе в нашей стране относится к _____ г.
- Важной особенностью при обучении является утверждение о том, что броски вблизи корзины надо уверенно выполнять
- Дистанционные броски предназначены для
- В игре в баскетбол применяют остановки двух разновидностей
- Бросок одной рукой сверху после ведения мяча — эффективный прием завершения атаки
- Понятия «принципы», «средства», «методы обучения» объединяются термином «методика _________»
- Для эффективного овладения основами техники игры игровые приемы нападения следует изучать в
- Российские спортсмены (мужчины и женщины одновременно) стали чемпионами Европы в ______ г.
- Вариант остановки с ловлей мяча «комбинированная остановка», чаще всего используется для подготовки
- Способу передвижения ходьбой в баскетболе
- Параллельно с изучением рациональной техники приемов необходимо осваивать
- Бросок двумя руками от головы (сверху) целесообразно выполнять
- Кольцо с сеткой в баскетболе закреплено на высоте ____ м
- Одним из критериев, определяющим разновидности выполнения бросков, является отношение игрока к
- Впервые мужская сборная СССР выступила на Олимпиаде в _____ г.
- В современном баскетболе при выполнении выбивания мяча _______________ нападающего
- Разучивание техники может осуществляться
- Значительное место в техническом арсенале нападающих занимают
- Выбор способа и траектории передач зависит также от
- Результативному освоению навыков игры в баскетбол на определенном этапе обучения содействует метод
- Направление вращения мяча в броске диктуется расстоянием и расположением игрока по отношению к
- Выбор способа передачи мяча диктуется
- Бег в баскетболе имеет две разновидности
- Одним из общих принципов обучения является принцип
- Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов
- На этапе совершенствования двигательного навыка наиболее эффективны упражнения
- Составляющими компонентами процесса обучения отдельным игровым приемам являются
- Фронтальный, поточный и групповой методы относится к методам
- Бросок двумя руками от груди в современном баскетболе применяется
- К наглядным методам обучения относятся
- На учебно-тренировочных занятиях вначале изучают
- Отличительной особенностью баскетбола на нынешнем этапе его развития стало утвердившееся господство
- Целесообразность применения ведения мяча диктуется
- В технике нападения выделяют две разновидности остановки после ведения мяча
- Обучение как процесс включает
- Олимпийский дебют баскетбола состоялся в _______ г.
- В технике нападения выделяют
- К словесным методам обучения относятся
- В подавляющем большинстве случаев бросков с близких, средних и дальних дистанций мячу
- Эффект педагогических воздействий на уроках по баскетболу всецело зависит от
- Бросок одной рукой от плеча — способ атаки кольца, успешно использующийся
- Понятие «способ выполнения приема» определяется
- В качестве самостоятельных методов на уроках по баскетболу используют метод
- Для выбора траектории полета мяча руководствуются
- Основная цель игры в защите — это
- Передача двумя руками от груди — способ, позволяющий быстро и точно направлять мяч
- Направленность игровой деятельности позволяет выделить два раздела: технику
- Важной особенностью при обучении броскам со средних и дальних дистанций является утверждение о том, что их надо выполнять ________ рукой
Практические методы базируются на активной _______________ деятельности занимающихся
- интуитивной
- мыслительной
- двигательной
- зрительной
При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим расположением, но и
- указаниями капитана команды
- применяемым способом броска
- своей результативностью
- расположением соперника
Первое упоминание о баскетболе в нашей стране относится к _____ г.
- 1908
- 1904
- 1912
- 1901
Важной особенностью при обучении является утверждение о том, что броски вблизи корзины надо уверенно выполнять
- только левой рукой
- сильнейшей рукой
- только правой рукой
- как правой, так и левой рукой
Дистанционные броски предназначены для
- забивания трехочкового броска
- завершения атакующих действий из статических положений
- завершения атакующих действий в движении
- получения преимущества в игре
В игре в баскетбол применяют остановки двух разновидностей
- скрестным шагом и прыжком
- тремя шагами и прыжком
- двумя шагами и прыжком
- скачком и прыжком
Бросок одной рукой сверху после ведения мяча — эффективный прием завершения атаки
- со средней дистанции после передачи партнера
- с близкого расстояния после обыгрывания соперника
- из-под корзины после обыгрывания соперника с помощью дриблинга
- с дальней дистанции после обыгрывания соперника
Понятия «принципы», «средства», «методы обучения» объединяются термином «методика _________»
- преподавания
- организации
- обучения
- тренировки
Для эффективного овладения основами техники игры игровые приемы нападения следует изучать в
- ходе игры
- условиях, приближенных к соревнованиям
- произвольной последовательности
- строгой последовательности
Российские спортсмены (мужчины и женщины одновременно) стали чемпионами Европы в ______ г.
- 2006
- 2005
- 2004
- 2007
Вариант остановки с ловлей мяча «комбинированная остановка», чаще всего используется для подготовки
- последующего броска в корзину
- последующей передачи мяча
- последующего фола
- последующего обманного движения
Способу передвижения ходьбой в баскетболе
- обучают постоянно
- обучают в начале тренировочного процесса
- обучают, используя этот прием в качестве отдыха спортсменов
- как правило, не обучают
Параллельно с изучением рациональной техники приемов необходимо осваивать
- правила соревнований
- положение о соревнованиях
- индивидуальные тактические действия
- командные тактические действия
Бросок двумя руками от головы (сверху) целесообразно выполнять
- с ближней дистанции при отсутствии опеки соперника
- со средней дистанции при плотной опеке соперника
- при отрыве от соперника
- с дальней дистанции при плотной опеке соперника
Кольцо с сеткой в баскетболе закреплено на высоте ____ м
- 2,25
- 3,05
- 2,43
- 2,50
Одним из критериев, определяющим разновидности выполнения бросков, является отношение игрока к
- партнеру
- опоре
- сопернику
- щиту
Впервые мужская сборная СССР выступила на Олимпиаде в _____ г.
- 1964
- 1960
- 1952
- 1956
В современном баскетболе при выполнении выбивания мяча _______________ нападающего
- попускается захват корпуса
- допускается контакт с рукой
- не допускается контакт с рукой
- допускается захват руки
Разучивание техники может осуществляться
- только в целом
- только по частям
- в целом или по частям
- только со страховкой преподавателем
Значительное место в техническом арсенале нападающих занимают
- финты (обманные движения)
- дриблинг
- броски по кольцу
- передачи
Выбор способа и траектории передач зависит также от
- игровой сыгранности партнеров
- характера противодействия соперника
- состояния покрытия спортивной площадки
- качества спортивного инвентаря
Результативному освоению навыков игры в баскетбол на определенном этапе обучения содействует метод
- сопряженных воздействий
- подготовительных воздействий
- соревновательный
- экстремальных воздействий
Направление вращения мяча в броске диктуется расстоянием и расположением игрока по отношению к
- трехсекундной зоне
- судье
- корзине
- щиту
Выбор способа передачи мяча диктуется
- игровой ситуацией
- качеством мяча
- состоянием игровой площадки
- подготовленностью игрока
Бег в баскетболе имеет две разновидности
- лицом и спиной вперед
- быстрый и медленный бег
- правым и левым боком
- прыжками и перебежками
Одним из общих принципов обучения является принцип
- адекватности физической нагрузки
- постепенности повышения физической нагрузки
- сознательности и активности обучаемых
- соразмерности физической нагрузки
Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов
- ведения мяча и непосредственно остановки
- дриблинга и держания мяча
- приема мяча и непосредственно остановки
- передачи мяча и непосредственно остановки
На этапе совершенствования двигательного навыка наиболее эффективны упражнения
- вспомогательные
- по разделениям
- сопряженного характера
- подводящие
Составляющими компонентами процесса обучения отдельным игровым приемам являются
- создание представления и освоение структуры действий
- ознакомление, углубленное разучивание, формирование двигательного навыка
- освоение деталей техники и ее совершенствование
- проявление техники в игровых условиях
Фронтальный, поточный и групповой методы относится к методам
- организации занимающихся
- отдыха занимающихся
- совершенствования физических качеств
- тренировки занимающихся
Бросок двумя руками от груди в современном баскетболе применяется
- очень часто
- крайне редко
- только в женском баскетболе
- для атаки корзины с ближних дистанций
К наглядным методам обучения относятся
- рассказ, объяснение, команды и распоряжения
- самостоятельное выполнение упражнений
- показ упражнений или их элементов
- поощрение, похвала, благодарность
На учебно-тренировочных занятиях вначале изучают
- броски одной рукой от головы после получения мяча от партнера
- броски одной рукой от плеча после получения мяча от партнера
- броски одной рукой сверху после получения мяча от партнера
- способы бросков с места
Отличительной особенностью баскетбола на нынешнем этапе его развития стало утвердившееся господство
- так называемой техники одной руки
- так называемой техники двух рук
- техники быстрых передач
- техники быстрых отрывов
Целесообразность применения ведения мяча диктуется
- нацеленностью команды на конкретный результат
- конкретной игровой ситуацией и определяется необходимостью
- временем, оставшимся до перерыва
- тактическими задачами команды
В технике нападения выделяют две разновидности остановки после ведения мяча
- на прямых и согнутых ногах
- тремя шагами и прыжком
- спиной и боком к сопернику
- двумя шагами и прыжком
Обучение как процесс включает
- передачу знаний и умений
- показ и разъяснение техники
- преподавание и учение
- преподавание и усвоение
Олимпийский дебют баскетбола состоялся в _______ г.
- 1956
- 1940
- 1960
- 1936
В технике нападения выделяют
- стойку нападения и стойку защиты
- стойку готовности (основную) и стойку игрока, владеющего мячом
- стойку для бросков и стойку для приема мяча
- стартовую стойку и стойку готовности для приема мяча
К словесным методам обучения относятся
- наказание, порицание, постановка на вид
- наглядность, доходчивость, справедливость
- поощрение, похвала, благодарность
- рассказ, объяснение, команды и распоряжения
В подавляющем большинстве случаев бросков с близких, средних и дальних дистанций мячу
- придают обратное вращение — вокруг продольной (вертикальной) оси
- придают боковое вращение — вокруг продольной (вертикальной) оси
- не желательно придавать вращательное движение
- придают обратное вращение — вокруг горизонтальной {поперечной) оси
Эффект педагогических воздействий на уроках по баскетболу всецело зависит от
- состояния материальной базы
- подготовленности обучаемых
- состояния спортивного инвентаря
- профессионального мастерства педагога
Бросок одной рукой от плеча — способ атаки кольца, успешно использующийся
- в движении со средних дистанций
- в качестве штрафного броска
- из-за спины соперника
- в движении с дальних дистанций
Понятие «способ выполнения приема» определяется
- устойчивостью (стабильностью) формы техники приема
- устойчивостью (стабильностью) игровых упражнений
- устойчивостью (стабильностью) основных признаков техники приема
- вариативностью двигательных навыков
В качестве самостоятельных методов на уроках по баскетболу используют метод
- повторный
- интервальный
- круговой тренировки
- игровой и соревновательный
Для выбора траектории полета мяча руководствуются
- только дистанцией до корзины
- только активностью противодействия защитника
- темпом игры, игровой комбинацией, активностью защитника
- дистанцией, ростом игрока, активностью противодействия и ростовыми данными защитника
Основная цель игры в защите — это
- прервать атаку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину
- прервать атаку соперника
- выиграть время для технического перерыва
- не дать сопернику произвести бросок в корзину
Передача двумя руками от груди — способ, позволяющий быстро и точно направлять мяч
- партнеру на близкое или среднее расстояние
- партнеру на дальнее расстояние
- партнеру при плотной опеке соперника
- за лицевую линию
Направленность игровой деятельности позволяет выделить два раздела: технику
- передвижений и остановок
- приема и передачи мяча
- бросков и перехвата мяча
- нападения и защиты
Важной особенностью при обучении броскам со средних и дальних дистанций является утверждение о том, что их надо выполнять ________ рукой
- только левой
- сильнейшей
- только правой
- как правой, так и левой