Содержание
- Процесс формирования идей на основе знаний о реальном мире — это
- Универсальные семантические признаки, общие для естественных языков — это
- Запечатленное в лексике соответствующего языка национально-специфическое видение всего сущего, где в слово «видение» вкладываются понятия «логическое осмысление», «чувствование» и «оценивание», а в понятие «сущего» — не только реальный материальный мир, но и все привносимое в него человеческим сознанием
- Центральное место занимают работа, сила, независимость, материальный успех, открытость, конкуренция и соперничество и существует также разграничение мужских и женских ролей
- К странам с высоким контекстом культуры принадлежит
- Повторяющийся, идеальный образ, сложившийся в сознании индивидуума — это
- К типу низкоконтекстуальных культур можно отнести
- Неоднократно учеными высказывались предположения, что зависимость мышления от языка может быть обнаружена скорее
- К культурам с высоким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- К типу низкоконтекстуальных культур можно отнести
- В самых разных языках слова со значением «хорошо» часто употребляются в значении «нормально», а слова, которые на шкале + («плюс») или — («минус») занимают срединное положение, имеют тенденцию сдвигаться к полюсу
- Влияние культуры народа на характер нормативно-стилистического уклада носит более опосредованный, но и более глубокий характер, чем
- К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- На первом плане ____________________ находятся эмоциональные связи между людьми, забота о других членах общества, сам человек и смысл его существования.
- К странам с высоким контекстом культуры принадлежит
- К культурам феминного типа Г. Хофстеде относит
- К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Назначение категории лица состоит в том, что
- Тезаурус коммуникантов, который должен рассматриваться как часть культурной и научной компетентности коммуникантов при их равной языковой компетентности, — это
- То, что культура того или иного народа формируется под влиянием языка, который используется в данном языковом континууме, лежит в основе
- Единица ментального тезауруса человека — это
- В ______________ культурах у детей поощряется честолюбие, дух соревнования, самопрезентация.
- Категориальное представление знания об объекте, явлении, процессе, основанный на сумме представлений всех носителей данной культуры — это
- К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Религия и язык входят в число тех факторов, которые определяют _______________ народа, то есть своеобразие психического склада, мировосприятия и поведения.
- К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- К культурам феминного типа Г. Хофстеде относит
- Единица информации о каком-либо объекте окружающего мира, представленном в сознании людей в виде инвариантной единицы — это
- В поисках доказательств гипотезы Сепира — Уорфа часто пишут о различиях между языками в
- Культуры, в которых время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен не один, а сразу несколько видов деятельности, называют
- К странам с высоким контекстом культуры принадлежит
- К культурам с высоким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- К типу низкоконтекстуальных культур можно отнести
- Работа НКМ в форме национального языка — это
- Убеждение в том, что люди видят мир по-разному — сквозь призму своего родного языка, лежит в основе
- Люди в большей степени склонны к риску в незнакомых условиях и для них характерен более низкий уровень стрессов в неизвестной ситуации
- Культуры принято разделять на два противоположных вида: в одних культурах время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок возможен только один вид деятельности, поэтому одно идет за другим, как звенья одной цепи
- В … культурах при воспитании детей большее значение придается развитию чувства солидарности и скромности.
- _________________ — это отраженная в сознании человека система знаний и представлений об окружающем мире; часть этой информации хранится в виде образов и представлений, а другая, большая часть облечена в языковую форму, то есть имеет эквивалент, представленный в виде языкового знака — слова, морфемы.
- Гумбольдт пришел к мысли о том, что разные языки — это не просто разные оболочки человеческого сознания, но
- В обществах ___________________ люди считают, что они способны решать проблемы и без множества формальных правил.
- В странах _________________ наблюдается отчетливое противоборство относительно введения формализованных правил, которое чаще всего эмоционально окрашено.
- Изменяется не столько с новыми знаниями о мире, сколько с изменяющимися условиями повседневной жизни, с появлением новых реалий, требующих своей вербализации и тем самым включения в ЯКМ
- К культурам маскулинного типа Г. Хофстеде не относит
- К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Одним из важных показателей в межкультурной коммуникации, поскольку с его помощью объясняются различия в поведении представителей разных культур, является разделение культур на
- Люди в обществах __________________ в состоянии много работать, если необходимо, но при этом не чувствовать потребности быть постоянно активным.
- Культуры, в которых доминирует линейное распределение времени, называют
- Дети рассматриваются в качестве равноправных членов семьи с того времени, как только они начинают активно включаться в семейную жизнь
- Отражение в языковой картине мира основных концептов мышления в виде семантических универсалий — это
Процесс формирования идей на основе знаний о реальном мире — это
- актуализация
- концептуализация
- препозиция
- сценарий
Универсальные семантические признаки, общие для естественных языков — это
- лакуна
- семантические примитивы
- фрейм
- сценарий
Запечатленное в лексике соответствующего языка национально-специфическое видение всего сущего, где в слово «видение» вкладываются понятия «логическое осмысление», «чувствование» и «оценивание», а в понятие «сущего» — не только реальный материальный мир, но и все привносимое в него человеческим сознанием
- научная картина мира
- языковая картина мира
- национальная языковая картина мира
- национальная научная картина мира
Центральное место занимают работа, сила, независимость, материальный успех, открытость, конкуренция и соперничество и существует также разграничение мужских и женских ролей
- в монохронных культурах
- в феминных культурах
- в маскулинных культурах
- в полихронных культурах
К странам с высоким контекстом культуры принадлежит
- Австрия
- Швейцария
- Германия
- Франция
Повторяющийся, идеальный образ, сложившийся в сознании индивидуума — это
- гештальт-структура
- фрейм
- лакуна
- сценарий
К типу низкоконтекстуальных культур можно отнести
- Италию
- Австрию
- Японию
- Россию
Неоднократно учеными высказывались предположения, что зависимость мышления от языка может быть обнаружена скорее
- на уровне текста
- в фонетике
- в лексике, чем в грамматике
- в грамматике, чем в лексике
К культурам с высоким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Швеция
- Уругвай
- Дания
- Ямайка
К типу низкоконтекстуальных культур можно отнести
- Германию
- Японию
- Россию
- Италию
В самых разных языках слова со значением «хорошо» часто употребляются в значении «нормально», а слова, которые на шкале + («плюс») или — («минус») занимают срединное положение, имеют тенденцию сдвигаться к полюсу
- “плохо”
- “нормально”
- “отлично”
- “хорошо”
Влияние культуры народа на характер нормативно-стилистического уклада носит более опосредованный, но и более глубокий характер, чем
- влияние словаря на культуру
- фонетики на синтаксис
- влияние культуры на словарь
- лексики на грамматику
К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Португалия
- Греция
- Сингапур
- Гватемала
На первом плане ____________________ находятся эмоциональные связи между людьми, забота о других членах общества, сам человек и смысл его существования.
- в монохронных культурах
- в феминных культурах
- в маскулинных культурах
- в полихронных культурах
К странам с высоким контекстом культуры принадлежит
- Австрия
- Швейцария
- Италия
- Германия
К культурам феминного типа Г. Хофстеде относит
- Японию
- Данию
- Италию
- Австрию
К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Великобритания
- Гватемала
- Португалия
- Греция
Назначение категории лица состоит в том, что
- все языки различают говорящего и слушающего
- все языки различают говорящего
- все языки различают говорящего и не-участника общения
- все языки различают слушающего и не-участника общения
Тезаурус коммуникантов, который должен рассматриваться как часть культурной и научной компетентности коммуникантов при их равной языковой компетентности, — это
- культура
- менталитет
- пресуппозиция (по Г.В.Колшанскому)
- характер
То, что культура того или иного народа формируется под влиянием языка, который используется в данном языковом континууме, лежит в основе
- интеракционной концепции коммуникации
- межкультурной коммуникации
- лингвистики текста
- лингвистической теории Сепира-Уорфа
Единица ментального тезауруса человека — это
- концепт
- лакуна
- сценарий
- фрейм
В ______________ культурах у детей поощряется честолюбие, дух соревнования, самопрезентация.
- монохронных
- маскулинных
- полихронных
- феминных
Категориальное представление знания об объекте, явлении, процессе, основанный на сумме представлений всех носителей данной культуры — это
- сценарий
- фрейм
- лакуна
- концепт
К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Ирландия
- Гватемала
- Португалия
- Греция
Религия и язык входят в число тех факторов, которые определяют _______________ народа, то есть своеобразие психического склада, мировосприятия и поведения.
- менталитет
- свободу
- характер
- язык
К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Гватемала
- Греция
- Индия
- Португалия
К культурам феминного типа Г. Хофстеде относит
- Японию
- Италию
- Австрию
- Нидерланды
Единица информации о каком-либо объекте окружающего мира, представленном в сознании людей в виде инвариантной единицы — это
- лакуна
- концепт
- фрейм
- сценарий
В поисках доказательств гипотезы Сепира — Уорфа часто пишут о различиях между языками в
- фонетике
- грамматике
- членении цветового континуума
- синтаксисе
Культуры, в которых время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен не один, а сразу несколько видов деятельности, называют
- монохронными
- маскулинными
- феминными
- полихронными
К странам с высоким контекстом культуры принадлежит
- Австрия
- Германия
- Испания
- Швейцария
К культурам с высоким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Индия
- Великобритания
- Япония
- США
К типу низкоконтекстуальных культур можно отнести
- Швейцарию
- Японию
- Италию
- Россию
Работа НКМ в форме национального языка — это
- национальная научная картина мира
- языковая картина мира
- научная картина мира
- национальная языковая картина мира
Убеждение в том, что люди видят мир по-разному — сквозь призму своего родного языка, лежит в основе
- теории «лингвистической относительности»
- работ Ф. Боаса
- исследований Л. Блумфилда
- учения Гумбольдта
Люди в большей степени склонны к риску в незнакомых условиях и для них характерен более низкий уровень стрессов в неизвестной ситуации
- маскулинных
- в культурах с низким уровнем избегания неопределенности
- полихронных
- монохронных
Культуры принято разделять на два противоположных вида: в одних культурах время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок возможен только один вид деятельности, поэтому одно идет за другим, как звенья одной цепи
- по отношению ко времени
- по исчислению времени
- по способу использования времени
- по летоисчислению
В … культурах при воспитании детей большее значение придается развитию чувства солидарности и скромности.
- монохронных
- полихронных
- феминных
- маскулинных
_________________ — это отраженная в сознании человека система знаний и представлений об окружающем мире; часть этой информации хранится в виде образов и представлений, а другая, большая часть облечена в языковую форму, то есть имеет эквивалент, представленный в виде языкового знака — слова, морфемы.
- концептуальный мир
- концепт
- менталитет
- сценарий
Гумбольдт пришел к мысли о том, что разные языки — это не просто разные оболочки человеческого сознания, но
- различия в знаниях
- разные категории
- различные видения мира
- разные представления о пространстве
В обществах ___________________ люди считают, что они способны решать проблемы и без множества формальных правил.
- с низким уровнем избегания неопределенности
- монохронной культуры
- с высоким уровнем избегания неопределенности
- полихронной культуры
В странах _________________ наблюдается отчетливое противоборство относительно введения формализованных правил, которое чаще всего эмоционально окрашено.
- монохронной культуры
- с низким уровнем избегания неопределенности
- с высоким уровнем избегания неопределенности
- полихронной культуры
Изменяется не столько с новыми знаниями о мире, сколько с изменяющимися условиями повседневной жизни, с появлением новых реалий, требующих своей вербализации и тем самым включения в ЯКМ
- языковая картина мира
- научная картина мира
- национальная научная картина мира
- национальная языковая картина мира
К культурам маскулинного типа Г. Хофстеде не относит
- Италию
- Японию
- Швецию
- Австрию
К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как
- Греция
- Португалия
- Гватемала
- Дания
Одним из важных показателей в межкультурной коммуникации, поскольку с его помощью объясняются различия в поведении представителей разных культур, является разделение культур на
- индивидуалистские и коллективистские
- полихронные и монохронные
- маскулинные и феминные
- традиционные и нетрадиционные
Люди в обществах __________________ в состоянии много работать, если необходимо, но при этом не чувствовать потребности быть постоянно активным.
- с низким уровнем избегания неопределенности
- с высоким уровнем избегания неопределенности
- полихронной культуры
- монохронной культуры
Культуры, в которых доминирует линейное распределение времени, называют
- полихронными
- феминными
- монохронными
- маскулинными
Дети рассматриваются в качестве равноправных членов семьи с того времени, как только они начинают активно включаться в семейную жизнь
- в культурах полихронных
- в культурах с высокой дистанцией власти
- в монохронных культурах
- в культурах с малой дистанцией власти
Отражение в языковой картине мира основных концептов мышления в виде семантических универсалий — это
- лакуна
- скрипт
- фрейм
- концептуальная картина мира