Юридическая психология (курс 2)

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Информационные модели могут быть:
    2. _____ психологии юридического труда – выявление рациональных соотношений между требованиями, которые ей предъявляются профессией
    3. Психические процессы подразделяются на:
    4. Применительно к способам исследования судебная психология располагает методами:
    5. Психология личности __________ — совокупность социальных негативных типологических качеств индивида, обусловивших совершенное им преступное деяние определенного вида, психология отдельных процессуальных стадий
    6. __________ – индивидуальное использование общественно выработанных обозначений, языковых знаков
    7. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    8. ____________ – самостоятельная научная дисциплина, в центре внимания которой находятся проблемы согласования человека и права как элементов единой системы
    9. _________ деятельность – это деятельность, связанная с нормами права, и отдельные ее виды в самом названии содержат это основное понятие: правоприменительная деятельность, правоохранительная деятельность, правозащитная деятельность и т.д.
    10. _________ – психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида
    11. Юридически значимое ___________ состояние – это состояние, приводящее к страдательности положения переживающего человека, поскольку у него снижается проявление социальной субъектности
    12. ___________ представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого мы знакомим с фактами и сведениями, являющимися основой нашей доказательной аргументации, или же – если речь идет о контраргументах – пытаемся, насколько это возможно, оспорить и опровергнуть факты и доводы собеседника.
    13. ___________ – это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида.
    14. Основная ______ судебного следствия – непосредственное восприятие и исследование всех источников доказательств и сообщаемой ими информации
    15. К задачам юридической психологии относятся:
    16. ____________ психология изучает психологические основы ресоциализации – восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе.
    17. Верны ли утверждения? А) Судебное следствие является частью судебного разбирательства, в котором принимают участие подсудимый и все участники процесса с целью непосредственного исследования доказательств, собранных в стадии предварительного следствия, и предъявления их суду. В) Деятельность суда строится на принципах гласности, устности, непосредственности, непрерывности процесса при состязательности сторон
    18. _________ — метод, который имеет исключительное значение, особенно когда сравнения подобраны удачно, что придает выступлению большую яркость и силу внушения
    19. Верны ли утверждения? А) Психические процессы — отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности В) Психические процессы — типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов
    20. Верны ли утверждения? А) С.С. Алексеев указывает, что предметом правовой науки является государство и право, их сущность, назначение и развитие. В) Г.Г. Голубев указывает, что предметом психологии является психика как отражение мозгом реальной действительности
    21. _________ – это неприятное напряженное психологическое состояние, которое спровоцировали непреодолимые или воображаемые трудности, препятствующие достижению цели, удовлетворению потребностей
    22. __________ — способ, который основывается на точной аргументации, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приводит нас к желаемому результату.
    23. _____________ – образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти
    24. ___________ следственной деятельности – правовая охрана основных социальных ценностей общества, установление истины при расследовании правонарушений, предание виновных суду.
    25. __________ эксперта по делу – акт, специфичный по форме и содержанию, существенно отличающийся от научного исследования психолога, а также психодиагностического обследования, проведенного им.
    26. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    27. К психическим свойствам относятся:
    28. __________ – средство развития следственно-познавательного поиска постольку, поскольку из нее выводятся определенные следствия, которые могут быть проверены путем совершения практических действий (это и составляет основное содержание планируемых следствием мероприятий).
    29. _________ – это следственное действие, одним из доминирующих элементов которого является принуждение по отношению к обыскиваемому
    30. _________ – это обобщенный, опосредствованный процесс отражения действительности.
    31. __________ подготовка – современный вид профессиональной, прикладной, специально организуемой подготовки юристов, работников правоохранительных органов
    32. Методами дедукции являются:
    33. __________ аффект – это состояние внезапно возникшего душевного волнения.
    34. ________ – интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности
    35. Основной процессуальной ___________ эксперта-психолога является дача объективного заключения на основе проведенных исследований в соответствии с его специальными познаниями по вопросам, поставленным перед ним органом, ведущим производство по делу. Права и обязанности эксперта регламентированы Уголовно-процессуальным кодексом РФ
    36. Установите соответствие между методами и их характеристиками
    37. __________ – это навязанная ложь, источником формирования которой является иное лицо
    38. _________ аффект – это бурная негативная и кратковременная эмоциональная реакция, имеющая выраженное трехфазное течение: подготовку, взрыв, истощение
    39. __________ – это целенаправленный процесс, целью которого является реконструкция (восстановление) прошлого события преступления по следам, обнаруженным следователем.
    40. В психолого-правовом контексте в настоящее время существуют три различных по содержанию понятия аффекта:
    41. __________ места происшествия – самостоятельное следственное действие, имеющее целью обнаружение следов преступления и других вещественных доказательств, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела (ст. 176 УПК РФ).
    42. __________ изучения юридической психологии и психологии юридического труда является человек как субъект правоохранительной деятельности и участник правоотношений
    43. __________ – это прием, который основан на выявлении противоречий в высказываниях противника.
    44. ___________ – отражательно-регуляционный механизм приспособительного поведения живых организмов, на основе которого осуществляется их активное взаимодействие со средой
    45. ________ – особое процессуальное действие, строго регламентированное законом, целью которого является получение заключения эксперта
    46. ________ – это следственное и судебное действие, заключающееся в получении органом расследования или судом в соответствии с правилами, установленными процессуальным законом, показаний от допрашиваемого об известных ему фактах, входящих в предмет доказывания по делу.
    47. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    48. ________ аффект – кратковременное (до 30–40 минут) острое психотическое состояние с сумеречным помрачением сознания, автоматизированным поведением и последующей конградной амнезией (выпадение памяти на впечатления периода нарушенного сознания или, в меньшей степени, острого психотического состояния), возникающий после неожиданной и личностно значимой психической травмы
    49. К конфликтным, дезорганизующим эмоциональным состояниям относятся
    50. __________ – это способ заставить человека поступать вопреки его желаниям или убеждениям.

    Информационные модели могут быть:

    • социальными
    • достоверными
    • вероятностными
    • процессуальными

    _____ психологии юридического труда – выявление рациональных соотношений между требованиями, которые ей предъявляются профессией

    • Методы
    • Функции
    • Принципы
    • Задача

    Психические процессы подразделяются на:

    • познавательные
    • эмоциональные
    • временные
    • волевые

    Применительно к способам исследования судебная психология располагает методами:

    • анализа
    • эксперимента
    • наблюдения
    • анкетным методом
    • интервью

    Психология личности __________ — совокупность социальных негативных типологических качеств индивида, обусловивших совершенное им преступное деяние определенного вида, психология отдельных процессуальных стадий

    __________ – индивидуальное использование общественно выработанных обозначений, языковых знаков

    • Воображение
    • Речь
    • Ощущение
    • Мышление

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Темперамент
    • (от лат. socialis – общественный) – формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения
    • Становление индивида как личности
    • процесс его социальной идентификации – формирования у индивида отождествленности себя с другими людьми и человеческим обществом в целом
    • Социализация личности
    • комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности – интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности; природно обусловленная склонность индивида к определенному стилю поведения, чувствительности индивида к внешним воздействиям, импульсивности или сдержанности, общительности или замкнутости, легкости или затрудненности социальной адаптации

    ____________ – самостоятельная научная дисциплина, в центре внимания которой находятся проблемы согласования человека и права как элементов единой системы

    _________ деятельность – это деятельность, связанная с нормами права, и отдельные ее виды в самом названии содержат это основное понятие: правоприменительная деятельность, правоохранительная деятельность, правозащитная деятельность и т.д.

    • Юридическая
    • Психологическая
    • Процессуальная

    _________ – психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида

    Юридически значимое ___________ состояние – это состояние, приводящее к страдательности положения переживающего человека, поскольку у него снижается проявление социальной субъектности

    ___________ представляет собой прямое обращение к собеседнику, которого мы знакомим с фактами и сведениями, являющимися основой нашей доказательной аргументации, или же – если речь идет о контраргументах – пытаемся, насколько это возможно, оспорить и опровергнуть факты и доводы собеседника.

    • Метод сравнения
    • Метод противоречия
    • Фундаментальный метод
    • Метод «извлечения доводов»

    ___________ – это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида.

    Основная ______ судебного следствия – непосредственное восприятие и исследование всех источников доказательств и сообщаемой ими информации

    К задачам юридической психологии относятся:

    • обеспечение практики специальным психологическим знанием, разработка теории и методики судебно-психологической экспертизы, психологической консультации, участие специалиста-психолога в юрисдикционном процессе
    • теоретическое и методологическое обеспечение учебной дисциплины «Юридическая психология», связанных с ней спецкурсов и т.д.
    • охрана прав и свобод человека и гражданина, всех видов собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды
    • разработка рекомендаций для юристов-практиков по осуществлению ими правоприменительной, правоохранительной и правотворческой функций, совершенствованию и стабилизации коллективов юристов, стимулирования совместной деятельности
    • изучение методологических и теоретических ее основ, разработка методики и методов теоретических и прикладных исследований, адаптирование и трансформирование для целей юридической психологии методик и методов, разработанных в других науках, в том числе и в отраслевых психологических

    ____________ психология изучает психологические основы ресоциализации – восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе.

    Верны ли утверждения? А) Судебное следствие является частью судебного разбирательства, в котором принимают участие подсудимый и все участники процесса с целью непосредственного исследования доказательств, собранных в стадии предварительного следствия, и предъявления их суду. В) Деятельность суда строится на принципах гласности, устности, непосредственности, непрерывности процесса при состязательности сторон

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    _________ — метод, который имеет исключительное значение, особенно когда сравнения подобраны удачно, что придает выступлению большую яркость и силу внушения

    • Метод «извлечения доводов»
    • Метод сравнения
    • Метод противоречия
    • Фундаментальный метод

    Верны ли утверждения? А) Психические процессы — отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности В) Психические процессы — типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов

    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет

    Верны ли утверждения? А) С.С. Алексеев указывает, что предметом правовой науки является государство и право, их сущность, назначение и развитие. В) Г.Г. Голубев указывает, что предметом психологии является психика как отражение мозгом реальной действительности

    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – нет

    _________ – это неприятное напряженное психологическое состояние, которое спровоцировали непреодолимые или воображаемые трудности, препятствующие достижению цели, удовлетворению потребностей

    __________ — способ, который основывается на точной аргументации, которая постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приводит нас к желаемому результату.

    • Метод сравнения
    • Метод «извлечения доводов»
    • Метод противоречия
    • Фундаментальный метод

    _____________ – образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти

    • Речь
    • Воображение
    • Ощущение
    • Мышление

    ___________ следственной деятельности – правовая охрана основных социальных ценностей общества, установление истины при расследовании правонарушений, предание виновных суду.

    • Задачи
    • Методы
    • Функции
    • Цель

    __________ эксперта по делу – акт, специфичный по форме и содержанию, существенно отличающийся от научного исследования психолога, а также психодиагностического обследования, проведенного им.

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Юридическое основание производства СПЭ
    • участие в производстве следственных действий с использованием своих специальных профессиональных знаний и навыков для содействия следователю в обнаружении, закреплении или изъятии доказательств; обращение внимания следователя на обстоятельства, связанные с обнаружением, закреплением и изъятием доказательств; дача пояснения по поводу выполняемых им действий
    • Справочно-консультационная деятельность сведущего лица
    • не процессуальная, т.е. не регулируемая уголовно-процессуальным законодательством деятельность, заключающаяся в информировании следователя или суда о возможности существования тех или иных явлений с точки зрения современной психологии
    • Основные уголовно-процессуальные обязанности специалиста
    • постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи либо определение суда

    К психическим свойствам относятся:

    • характер
    • способности
    • пол
    • направленность личности (потребности, интересы, мировоззрение, идеалы)
    • темперамент

    __________ – средство развития следственно-познавательного поиска постольку, поскольку из нее выводятся определенные следствия, которые могут быть проверены путем совершения практических действий (это и составляет основное содержание планируемых следствием мероприятий).

    • Модель
    • Тактика
    • Эксперимент
    • Версия

    _________ – это следственное действие, одним из доминирующих элементов которого является принуждение по отношению к обыскиваемому

    _________ – это обобщенный, опосредствованный процесс отражения действительности.

    __________ подготовка – современный вид профессиональной, прикладной, специально организуемой подготовки юристов, работников правоохранительных органов

    Методами дедукции являются:

    • моделирование
    • мысленный эксперимент
    • интерпретация
    • аналогия
    • опрос
    • экстраполяция
    • интерполяция

    __________ аффект – это состояние внезапно возникшего душевного волнения.

    ________ – интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности

    • Воображение
    • Мышление
    • Речь
    • Память

    Основной процессуальной ___________ эксперта-психолога является дача объективного заключения на основе проведенных исследований в соответствии с его специальными познаниями по вопросам, поставленным перед ним органом, ведущим производство по делу. Права и обязанности эксперта регламентированы Уголовно-процессуальным кодексом РФ

    Установите соответствие между методами и их характеристиками

    • Метод игнорирования
    • случается, что собеседник приводит достаточно взвешенные аргументы, однако они охватывают преимущественно слабые стороны предложенной альтернативы; поскольку действительно редко случается так, что все говорят только «за» или только «против», легко применять метод «да – но», который позволяет рассмотреть и другие стороны решения
    • Метод «кусков»
    • состоит в расчленении выступления собеседника таким образом, чтобы были ясно различимы отдельные части: «это точно», «на это существуют разные точки зрения», «это полностью ошибочно
    • Метод «да – но»
    • очень часто бывает так, что факт, изложенный собеседником, не может быть опровергнут, но зато его ценность и значение можно с успехом проигнорировать. Собеседник придает значение чему-то, что, по нашему мнению, не столь важно. Мы констатируем это и анализируем.

    __________ – это навязанная ложь, источником формирования которой является иное лицо

    _________ аффект – это бурная негативная и кратковременная эмоциональная реакция, имеющая выраженное трехфазное течение: подготовку, взрыв, истощение

    __________ – это целенаправленный процесс, целью которого является реконструкция (восстановление) прошлого события преступления по следам, обнаруженным следователем.

    В психолого-правовом контексте в настоящее время существуют три различных по содержанию понятия аффекта:

    • социологическое
    • судебно-психологическое (экспертологическое)
    • юридическое
    • психологическое

    __________ места происшествия – самостоятельное следственное действие, имеющее целью обнаружение следов преступления и других вещественных доказательств, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела (ст. 176 УПК РФ).

    __________ изучения юридической психологии и психологии юридического труда является человек как субъект правоохранительной деятельности и участник правоотношений

    • Объектом
    • Методом
    • Предметом

    __________ – это прием, который основан на выявлении противоречий в высказываниях противника.

    • Метод «извлечения доводов»
    • Метод сравнения
    • Фундаментальный метод
    • Метод противоречия

    ___________ – отражательно-регуляционный механизм приспособительного поведения живых организмов, на основе которого осуществляется их активное взаимодействие со средой

    ________ – особое процессуальное действие, строго регламентированное законом, целью которого является получение заключения эксперта

    ________ – это следственное и судебное действие, заключающееся в получении органом расследования или судом в соответствии с правилами, установленными процессуальным законом, показаний от допрашиваемого об известных ему фактах, входящих в предмет доказывания по делу.

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Анкетный метод
    • Этот вспомогательный метод может быть использован в самом начале исследования с целью общей ориентировки и создания рабочей гипотезы
    • Метод наблюдения
    • Использование данного метода выявляет зависимость особенностей психических процессов от действующих на испытуемого внешних стимулов
    • Метод эксперимента
    • Основная ценность его заключается в том, что в процессе исследования не нарушается обычный ход деятельности человека
    • Метод интервью (беседы)
    • Этот метод характеризуется однородностью вопросов, которые задают относительно большой группе лиц для получения количественного материала об интересующих исследователя фактах

    ________ аффект – кратковременное (до 30–40 минут) острое психотическое состояние с сумеречным помрачением сознания, автоматизированным поведением и последующей конградной амнезией (выпадение памяти на впечатления периода нарушенного сознания или, в меньшей степени, острого психотического состояния), возникающий после неожиданной и личностно значимой психической травмы

    К конфликтным, дезорганизующим эмоциональным состояниям относятся

    • аффект
    • темперамент
    • стресс
    • фрустрация

    __________ – это способ заставить человека поступать вопреки его желаниям или убеждениям.

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!