Введение в дисциплину «психолого-педагогический практикум». Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. В методике с кольцами Ландольта испытуемый должен:
    2. Методы повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств носят название методов:
    3. Элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению, — это:
    4. Устойчивость внимания проявляется:
    5. Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования — это исследования:
    6. Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительные стимулы называют:
    7. Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа:
    8. К предметной сфере учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум» относятся такие ее аспекты как:
    9. Проблема исследования — это:
    10. Тест Йирасека — Керна состоит из следующих заданий:
    11. Состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития — это:
    12. Соответствие методики измеряемому концепту — это:
    13. Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы — это исследования:
    14. Наблюдение и самонаблюдение, тесты, анкеты, эксперимент, опросники, интервью, беседы, анализ продуктов деятельности биографический метод — все это примеры методов:
    15. Первыми психомоторными характеристиками, подвергшимися систематическому исследованию (в начале XIX века), были:
    16. Великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти «вслепую» с:
    17. Количественный и качественный метод — это виды методов:
    18. Совокупность методологических принципов, применяемых в данной области знания — это методология:
    19. Метод напряжения памяти (Джекобсон, 1987) применяется для оценки такой ее характеристики, как:
    20. Изображение или описание чего-либо в основных чертах или сжатое (упрощенное) представление запоминаемой информации характеризует такой мнемотехнический прием, как:
    21. Побочные переменные, выступающие в виде изменений испытуемых, являющихся следствием течения времени (не связанных с конкретными событиями), представляют влияние:
    22. Внимание, требующее сознательных волевых усилий и характеризущееся целенаправленностью, организованностью, устойчивостью, называется вниманием:
    23. Методика Э.Крепелина (1895) служит для оценки:
    24. Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов, относят к методам диагностики памяти:
    25. Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы, — это:
    26. Экспериментальный метод — это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает следующее:
    27. Мнемотехнические приемы использовались уже:
    28. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующим вопросам-признакам:
    29. Человек способен к наивысшей интенсивности и сосредоточенности внимания в возрасте:
    30. Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, — это:
    31. При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка):
    32. В корректурном тесте, предложенном французским психологом Б.Бурдоном, испытуемый должен:
    33. Представление объекта в качестве аналитически расчлененной системы, т.е. комплекса элементов и связей, образующих в своем взаимодействии целое, — это анализ объекта:
    34. Во время проведения психологического обследования допускается:
    35. Направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами называется:
    36. К организационно-процедурным этапам исследования относятся:
    37. Требования, предъявляемые к используемым процедурам, средствам измерения и оценки психологического явления, называются требованиями:
    38. Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить координацию всего исследовательского коллектива, эффективное и качественное выполнение поставленных задач — это исследования:
    39. Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов методики, — это методики:
    40. Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название:
    41. Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования — это исследования:
    42. Психомоторикой называется:
    43. Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется:
    44. Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки:
    45. Психолого-педагогический практикум — учебная дисциплина, предназначенная для вооружения студентов основными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками организации и проведения исследований:
    46. Четкое представление и учет возможностей психологии как науки и формы практической деятельности, постоянное повышение собственного уровня психолого-педагогической компетентности — это требования принципа:
    47. Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, — это:
    48. Задания, предусматривающие точную и быструю установку в определенное положение органов управления экспериментальной аппаратуры, направлены на выявление и оценку такого фактора психомоторики, как:
    49. Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на следующие вопросы:
    50. Тестирование испытуемых лучше планировать на:

    В методике с кольцами Ландольта испытуемый должен:

    • называть, в какой стороне расположен разрыв окружности у кольца, которое показывает экспериментатор
    • отыскивать и вычеркивать заданные экспериментатором знаки
    • набрасывать кольца на стержень с расстояния 5-7 метров
    • сравнивать диаметр каждого последующего кольца с предыдущим

    Методы повышения объема и прочности запоминания в результате применения специальных (мнемотехнических) средств носят название методов:

    • исследования непосредственной памяти
    • опосредованного запоминания
    • заучивания
    • парных ассоциаций

    Элемент или характеристика объекта, которые доступны наблюдению и измерению, — это:

    • предмет анализа
    • категория анализа
    • эмпирический индикатор
    • единицы анализа

    Устойчивость внимания проявляется:

    • в длительности сосредоточения внимания на объекте
    • в намеренном переносе внимания с одного объекта на другой
    • в направленности внимания одновременно на несколько объектов
    • в степени сосредоточенности внимания на объекте

    Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования — это исследования:

    • задача
    • цель
    • гипотеза
    • проблема

    Способность к управлению движениями руки в ответ на зрительные стимулы называют:

    • пространственным ориентированием
    • зрительно-моторной координацией
    • психомоторикой
    • сенсомоторикой

    Принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, носит название принципа:

    • системности
    • единства внешних воздействий и внутренних условий
    • детерминизма
    • единства сознания и деятельности
    • профессионально-психологический отбор кадров
    • методология, приемы и средства психологического изучения обучаемых и их учебной деятельности
    • технология создания стандартизированных измерительных психодиагностичских методик
    • психологические закономерности управленческой деятельности субъектов образовательного процесса

    Проблема исследования — это:

    • носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания
    • модель ожидаемого конечного результата
    • форма научного отображения проблемной ситуации
    • трудности, возникающие у исследователя вследствие его недостаточной профессиональной компетентности

    Тест Йирасека — Керна состоит из следующих заданий:

    • завязывание узлов, обведение обеими руками сложных фигур, изображенных на листе бумаги
    • нанизывание бус, прокалывание булавками дырок
    • попеременное запоминание букв и цифр
    • рисование человека, копирование письменного предложения, срисовывание группы точек

    Состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития — это:

    • проблема
    • задача
    • дискомфорт
    • проблемная ситуация

    Соответствие методики измеряемому концепту — это:

    • надежность
    • достоверность
    • валидность
    • репрезентативность

    Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы — это исследования:

    • этапы
    • программа
    • задачи
    • цель

    Наблюдение и самонаблюдение, тесты, анкеты, эксперимент, опросники, интервью, беседы, анализ продуктов деятельности биографический метод — все это примеры методов:

    • организационных
    • психодиагностических
    • практических
    • эмпирических

    Первыми психомоторными характеристиками, подвергшимися систематическому исследованию (в начале XIX века), были:

    • правильность движений
    • пространственная ориентация, зрительно-моторная координация движений
    • мышечная выносливость, тремор, точность мышечного усилия
    • быстрота и точность реагирования на внешний сигнал

    Великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти «вслепую» с:

    • 10 партнерами
    • 70-100 партнерами
    • 30-40 партнерами
    • 5 партнерами

    Количественный и качественный метод — это виды методов:

    • психологической коррекции
    • организационных
    • эмпирических
    • обработки и интерпретации данных

    Совокупность методологических принципов, применяемых в данной области знания — это методология:

    • конкретная
    • ограниченная
    • общая
    • частная

    Метод напряжения памяти (Джекобсон, 1987) применяется для оценки такой ее характеристики, как:

    • точность
    • мобилизационная готовность
    • объем
    • прочность

    Изображение или описание чего-либо в основных чертах или сжатое (упрощенное) представление запоминаемой информации характеризует такой мнемотехнический прием, как:

    • структурирование
    • схематизация
    • группировка
    • классификация

    Побочные переменные, выступающие в виде изменений испытуемых, являющихся следствием течения времени (не связанных с конкретными событиями), представляют влияние:

    • эффекта тестирования
    • статистической регрессии
    • фона
    • естественного развития

    Внимание, требующее сознательных волевых усилий и характеризущееся целенаправленностью, организованностью, устойчивостью, называется вниманием:

    • активным
    • действенным
    • произвольным
    • послепроизвольным

    Методика Э.Крепелина (1895) служит для оценки:

    • внимания
    • мышления
    • памяти
    • психомоторики

    Методы, позволяющие определить число элементов, которое может удержать обследуемый без применения каких-либо специальных приемов, относят к методам диагностики памяти:

    • опосредованной
    • непосредственной
    • образно-логической
    • смысловой

    Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы, — это:

    • методика
    • программа
    • организационно-методический замысел
    • этапы

    Экспериментальный метод — это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает следующее:

    • экспериментатор не может варьировать, изменять условия, при которых протекает явление
    • в эксперименте имеется возможность лишь однократного получения результатов
    • исследователь сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него
    • минимальное вмешательство экспериментатора в изучаемое явление

    Мнемотехнические приемы использовались уже:

    • с начала XIX века
    • в Древней Руси
    • в эпоху средневековья
    • в Древней Греции

    Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующим вопросам-признакам:

    • насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому?
    • замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке?
    • часто ли встречаются ошибки из-за невнимательности в письменных работах или при выполнении домашних заданий?
    • параллельное выполнение нескольких дел раздражает ученика или, наоборот, доставляет удовлетворение, делает жизнь насыщеннее и интереснее?

    Человек способен к наивысшей интенсивности и сосредоточенности внимания в возрасте:

    • 50-60 лет
    • 17-40 лет
    • 7-17 лет
    • 3-7 лет

    Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, — это:

    • единицы анализа
    • категории анализа
    • понятия
    • единицы счета

    При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие (кроме самого ребенка):

    • школьного или педагогического совета
    • большинства преподавателей, работающих с этим учеником
    • классного руководителя
    • родителей

    В корректурном тесте, предложенном французским психологом Б.Бурдоном, испытуемый должен:

    • как можно быстрее совмещать движущуюся точку и перекрестие прицела
    • попеременно и в определенном порядке находить и показывать указкой цифры черного и красного цвета, расположенные в клетках квадрата
    • последовательно осуществлять поиск то арабской, то римской цифры в квадрате, разделенном на клетки
    • за определенное время просмотреть в каждой строке все знаки, зачеркивая предложенным способом некоторые из них

    Представление объекта в качестве аналитически расчлененной системы, т.е. комплекса элементов и связей, образующих в своем взаимодействии целое, — это анализ объекта:

    • системный
    • генетический
    • функциональный
    • теоретический

    Во время проведения психологического обследования допускается:

    • менять инструкции, материалы, время, отведенное для решения теста
    • высказывать свое отношение к обследуемому
    • делать пояснения и задавать наводящие вопросы помимо тех, возможность которых оговорена в описании теста
    • повторное разъяснение инструкции перед началом тестирования

    Направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами называется:

    • объемом
    • подвижностью
    • распределением
    • избирательностью

    К организационно-процедурным этапам исследования относятся:

    • теоретический и экспериментальный
    • проблемно-поисковый, аналитический, экспериментальный, конструктивно-практический
    • подготовительный, основной и заключительный
    • подготовительный, оперативный, результирующий

    Требования, предъявляемые к используемым процедурам, средствам измерения и оценки психологического явления, называются требованиями:

    • нормативными
    • психометрическими
    • психодиагностическими
    • эмпирическими

    Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить координацию всего исследовательского коллектива, эффективное и качественное выполнение поставленных задач — это исследования:

    • метод
    • организация
    • замысел
    • осуществление

    Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов методики, — это методики:

    • апробация
    • валидизация
    • внедрение
    • стандартизация

    Приемы, облегчающие запоминание при помощи искусственных ассоциаций, носят название:

    • мнемотехнических
    • феноменологических
    • технических
    • искусственных

    Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы психологического исследования — это исследования:

    • предмет
    • направление
    • элемент
    • гипотеза

    Психомоторикой называется:

    • движения, не требующие сознательной регуляции
    • профессиональные движения, формируемые в ходе специально организованного обучения
    • безусловно-рефлекторные движения
    • проявление психического через двигательные акты и реакции

    Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется:

    • теоретический анализ объекта исследования
    • планирование эксперимента
    • интерпретация понятий
    • операционализация понятий

    Методы изучения внимания, основанные на тахитоскопическом предъявлении букв, цифр, фигур, служат для оценки:

    • переключения внимания
    • объема внимания
    • распределения внимания
    • устойчивости внимания

    Психолого-педагогический практикум — учебная дисциплина, предназначенная для вооружения студентов основными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками организации и проведения исследований:

    • проблем взаимоотношений психологов и педагогов
    • в научной сфере конкретной учебной дисциплины
    • психологических проблем в сфере образовательной деятельности
    • социально-психологических проблем взаимодействия людей

    Четкое представление и учет возможностей психологии как науки и формы практической деятельности, постоянное повышение собственного уровня психолого-педагогической компетентности — это требования принципа:

    • правовой и этической правомочности
    • ответственности
    • конфиденциальности
    • гуманизма и благополучия человека

    Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому обследованию, — это:

    • понятия
    • единицы анализа
    • категории анализа
    • единицы счета

    Задания, предусматривающие точную и быструю установку в определенное положение органов управления экспериментальной аппаратуры, направлены на выявление и оценку такого фактора психомоторики, как:

    • координация
    • тонкая регуляция движений
    • слежение
    • ориентация реакций

    Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на следующие вопросы:

    • легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств?
    • легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно?
    • может ли качественно выполнять работу с мелкими деталями?
    • может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи?

    Тестирование испытуемых лучше планировать на:

    • предобеденное время
    • послеобеденное время
    • утренние часы
    • вечерние часы
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!