Содержание
- Функция методической работы, направленная на учет конкретной ситуации в учреждении дополнительного образования и обеспечение возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень, является
- Процесс, включающий в себя обобщение, систематизацию и описание достижений педагогов с учетом высокой эффективности и результативности, длительности функционирования опыта, рациональности затрат времени и усилий, возможности воспроизведения данного опыта другим педагогом, называется
- Основными критериями оценки труда педагога дополнительного образования являются (-ется)
- Программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации включают
- Классификация образовательных программ включает: 1) традиционные, альтернативные, вариативные; 2) традиционные; 3) альтернативные и вариативные; 4) вариативные. Правильным ответом является
- Функция методической работы, направленная на повышение профессионального уровня педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие общей эрудиции, необходимых свойств и качеств личности, является
- Развитие элементарной грамотности в области информационных технологий, освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ предусматривают программы
- Авторские классы, в которых высококвалифицированные педагоги делятся своим опытом и результатами работы, — это
- Методика педагогической деятельности характеризуется: 1) системой действий, отражающей логику, цель, задачи и технику педагогической деятельности; 2) действиями педагога; 3) намерениями обучать и воспитывать; 4) направленностью на обучающихся. Правильным ответом является
- Программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий в учреждении дополнительного образования — это _________ программа.
- Совокупность специальных знаний об организации какой-либо деятельности в целом или отдельной ее части — это
- Модифицированная, или адаптированная, программа: 1) по содержанию и логике реализации совпадает с примерными программами; 2) имеет статус рабочей; 3) может и далее уточняться; 4) полностью автономна. Правильным ответом является
- Функция методической работы, которая направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения, является
- Основные типы программы дополнительного образования — это ___________ программы.
- Целенаправленный обмен опытом, мнениями, идеями, обсуждение-спор, т.е. столкновение различных точек зрения, позиций с целью нахождения истины, — это
- Форма заседаний, на которых педагоги знакомят коллег с результатами собственной исследовательской работы по теоретическим и практическим вопросам, проводившейся под руководством ученых в течение длительного времени, — это
- Процедура признания государством статуса образовательного учреждения — его типа, вида, категории, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ (ст. 13 Закона РФ «Об образовании»), — это _______________ образовательного учреждения.
- Беседа, в ходе которой происходит обмен мнениями между участниками, — это
- Поисковые программы, предоставляющие личности множество возможностей понимания, переживания и приобретения знаний, называются
- Теоретическую, познавательную и исследовательскую деятельность обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края предусматривают программы
- Примерные образовательные программы разрабатываются на основе: 1) государственных образовательных стандартов; 2) опыта педагогической деятельности; 3) предыдущих образовательных программ; 4) рекомендаций обучающихся. Правильным ответом является
- В основе туризма как направления дополнительного образования лежит
- Способ самовыражения людей, самореализации их интеллектуальных качеств на основе свободного и целевого выбора обучающимися и педагогами путей, способов, содержания и результата совместного общения — это
- Формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями и отвечают на вопросы присутствующих, — это
- Вид государственно-общественного контроля за эффективностью работы образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этому учреждению, — это
- Примерная программа в учреждении дополнительного образования характеризуется тем, что:
- Учебные курсы, целью которых является предоставление в распоряжение каждого ребенка или подростка информации в какой-либо области, получили название
- Дополнительная профессиональная образовательная программа направлена на: 1) решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней специалистов; 2) повышение учебной нагрузки учащихся; 3) придание процессу обучения практической направленности; 4) оптимизацию отношений участников образовательного процесса. Правильным ответом является
- Методическую деятельность осуществляют люди, которые: 1) взаимодействуют с методической службой учреждения; 2) проводят учебные занятия; 3) контролируют успеваемость; 4) планируют учебный процесс. Правильным ответом является
- Программы художественно-технического творчества создаются для обеспечения образовательного процесса в
- Программы хореографического творчества предусматривают овладение
- Программы для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, для посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды, — это
- Функция методической работы, направленная на сбор и обработку информации, выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей или взрослых, является
- Обсуждение и оценка авторских программ — это
- Программы, целью которых является освоение фундаментальных знаний в какой-либо предметно-научной области, получили название
- Функция методической работы, которая представляет из себя разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения дополнительного образования, является
- Развитие исследовательских способностей учащихся подросткового возраста, учащихся профессиональных училищ, студентов колледжей, вузов с высоким уровнем познавательной активности, склонностью к исследовательской деятельности в области точных и естественных наук заложено в программах
- Программы, основное назначение которых связано с формированием личностных ориентаций детей в той или иной области, называются
- Программы, объединяющие в целое содержание из различных образовательных областей, называются
- Программы, главным смыслом которых является создание условий для овладения детьми определенной совокупностью умений и способов деятельности, называются
- Актуальная форма и способ воздействия педагога на учебный процесс, практический инструмент мастерства педагога — это
- Планирование — это: 1) предвидение и проектирование конечного результата;2) выбор средств его достижения; 3) модель цели деятельности; 4) разработка способов достижения цели; 5) обоснование затрат деятельности. Правильным ответом является
- Основные признаки традиционных программ: 1) опора на трансляцию системы принятых обществом знаний, норм поведения, идеалов; 2) организация репродуктивного обучения и воспитания; 3) минимальный объем знаний; 4) максимальный охват обучающихся. Правильным ответом является
- Программы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству обеспечивают образовательный процесс в
- Форма общения, связанная с определенными правилами, условиями для играющих; состязание нескольких групп, результатом которого является достижение определенной цели или решение конкретной проблемы, — это
- Программы театрального творчества проектируются как программы
- Демонстрация подлинников, оригиналов творчества педагогов, где сами создатели раскрывают тайны своего искусства и секреты педагогического мастерства, делятся знаниями, дидактическими и методическими находками, называется
- Альтернативные программы основаны на
- Документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого доминирует стремление обоснованно представить своеобразие организации образовательной деятельности, раскрыть специфику конкретного учреждения в системе дополнительного образования, — это
- Программы дополнительного образования различаются по
Функция методической работы, направленная на учет конкретной ситуации в учреждении дополнительного образования и обеспечение возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень, является
- аналитической
- планово-прогностической
- проектировочной
- организационно-координационной
Процесс, включающий в себя обобщение, систематизацию и описание достижений педагогов с учетом высокой эффективности и результативности, длительности функционирования опыта, рациональности затрат времени и усилий, возможности воспроизведения данного опыта другим педагогом, называется
- семинарами по актуальным проблемам современности
- авторскими программами высококвалифицированных педагогов
- курсами повышения квалификации
- обсуждением и распространением передового педагогического опыта
Основными критериями оценки труда педагога дополнительного образования являются (-ется)
- уровень заработной платы
- критерии здоровья, психологического комфорта, обучения, развития, воспитания, социальной устойчивости
- самооценка педагога
- уважительное отношение со стороны обучающихся
Программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации включают
- программы дезадаптации детей
- программы социальной адаптации бывших заключенных
- программы социальной адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста, программы социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков, молодежи, взрослых
- творческого развития одаренных детей
Классификация образовательных программ включает: 1) традиционные, альтернативные, вариативные; 2) традиционные; 3) альтернативные и вариативные; 4) вариативные. Правильным ответом является
- 4
- 2
- 1
- 3
Функция методической работы, направленная на повышение профессионального уровня педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие общей эрудиции, необходимых свойств и качеств личности, является
- обучающей
- организационно-координационной
- проектировочной
- планово-прогностической
Развитие элементарной грамотности в области информационных технологий, освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ предусматривают программы
- информационных технологий
- по научно-техническому творчеству
- художественно-технического творчества
- эколого-биологического направления
Авторские классы, в которых высококвалифицированные педагоги делятся своим опытом и результатами работы, — это
- мастер — классы
- семинары по актуальным проблемам современности
- авторские программы высококвалифицированных педагогов
- курсы повышения квалификации специалистов
Методика педагогической деятельности характеризуется: 1) системой действий, отражающей логику, цель, задачи и технику педагогической деятельности; 2) действиями педагога; 3) намерениями обучать и воспитывать; 4) направленностью на обучающихся. Правильным ответом является
- 3
- 3, 4
- 1
- 2, 4
Программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий в учреждении дополнительного образования — это _________ программа.
- экспериментальная
- вариативная
- альтернативная
- базовая
Совокупность специальных знаний об организации какой-либо деятельности в целом или отдельной ее части — это
- технология
- методика
- способ
- техника
Модифицированная, или адаптированная, программа: 1) по содержанию и логике реализации совпадает с примерными программами; 2) имеет статус рабочей; 3) может и далее уточняться; 4) полностью автономна. Правильным ответом является
- 2, 4
- 2
- 3, 4
- 1
Функция методической работы, которая направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения, является
- проектировочной
- планово-прогностической
- информационной
- аналитической
Основные типы программы дополнительного образования — это ___________ программы.
- познавательные
- ориентационные, фундаментальные, прикладные (технологические), информационные
- информационно-аналитические
- прикладные
Целенаправленный обмен опытом, мнениями, идеями, обсуждение-спор, т.е. столкновение различных точек зрения, позиций с целью нахождения истины, — это
- круглый стол
- форум
- дискуссия (диспут)
- диалог
Форма заседаний, на которых педагоги знакомят коллег с результатами собственной исследовательской работы по теоретическим и практическим вопросам, проводившейся под руководством ученых в течение длительного времени, — это
- теоретические семинары (доклады и сообщения)
- научная дискуссия
- научно-методические советы
- семинары-практикумы
Процедура признания государством статуса образовательного учреждения — его типа, вида, категории, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ (ст. 13 Закона РФ «Об образовании»), — это _______________ образовательного учреждения.
- лицензирование
- аттестация
- комплексная проверка
- государственная аккредитация
Беседа, в ходе которой происходит обмен мнениями между участниками, — это
- диалог
- дискуссия (диспут)
- полилог
- круглый стол
Поисковые программы, предоставляющие личности множество возможностей понимания, переживания и приобретения знаний, называются
- альтернативными
- вариативными
- дополнительными
- авторскими
Теоретическую, познавательную и исследовательскую деятельность обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края предусматривают программы
- по научно-техническому творчеству
- художественно-технического творчества
- информационных технологий
- по краеведению
Примерные образовательные программы разрабатываются на основе: 1) государственных образовательных стандартов; 2) опыта педагогической деятельности; 3) предыдущих образовательных программ; 4) рекомендаций обучающихся. Правильным ответом является
- 3,4
- 4
- 1
- 2,3
В основе туризма как направления дополнительного образования лежит
- умение педагогов заинтересовать учащихся походами и путешествиями
- организация встреч с интересными людьми
- организация походов и путешествий разной степени сложности с использованием спортивного оборудования
- участие детей в походах по родному краю
Способ самовыражения людей, самореализации их интеллектуальных качеств на основе свободного и целевого выбора обучающимися и педагогами путей, способов, содержания и результата совместного общения — это
- педагогическая технология
- педагогические качества
- педагогическая рефлексия
- методическое мастерство
Формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями и отвечают на вопросы присутствующих, — это
- дискуссия (диспут)
- диалог
- круглый стол
- симпозиум
Вид государственно-общественного контроля за эффективностью работы образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этому учреждению, — это
- оценка деятельности
- аккредитация
- аттестация
- лицензирование
Примерная программа в учреждении дополнительного образования характеризуется тем, что:
- содержит только примерные требования к системе знаний, навыков и умений
- включает только основные разделы и темы учебного предмета
- направлена на реализацию лишь в учреждении дополнительного образования
- утверждена органом управления образования и рекомендована для реализации по профилю той или иной образовательной области
Учебные курсы, целью которых является предоставление в распоряжение каждого ребенка или подростка информации в какой-либо области, получили название
- профессионально-ориентированные
- образовательные
- информационные
- узкоспециализированные
Дополнительная профессиональная образовательная программа направлена на: 1) решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней специалистов; 2) повышение учебной нагрузки учащихся; 3) придание процессу обучения практической направленности; 4) оптимизацию отношений участников образовательного процесса. Правильным ответом является
- 3,4
- 1
- 1,2
- 2,3,4
Методическую деятельность осуществляют люди, которые: 1) взаимодействуют с методической службой учреждения; 2) проводят учебные занятия; 3) контролируют успеваемость; 4) планируют учебный процесс. Правильным ответом является
- 1
- 3
- 2, 4
- 4
Программы художественно-технического творчества создаются для обеспечения образовательного процесса в
- учреждениях для дошкольников
- кино-, фото-, видеообъединениях и студиях; студиях и коллективах детской моды, дизайна, декоративно-прикладного творчества
- в специализированных учебных заведениях
- учреждениях для творчески одаренных детей
Программы хореографического творчества предусматривают овладение
- классическими народными танцами
- профессиональной хореографией
- основами классической хореографии и народно-характерного танца
- танцами народов мира
Программы для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, для посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды, — это
- программы организации отдыха человека
- досуговые программы
- программы времяпровождения
- развлекательные программы
Функция методической работы, направленная на сбор и обработку информации, выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей или взрослых, является
- информационной
- планово-прогностической
- аналитической
- проектировочной
Обсуждение и оценка авторских программ — это
- аннотация на авторские работы
- наличие авторских работ в каталогах методических объединений, кафедр и т.п.
- заключение об авторских работах после изучения их на заседаниях методических объединений, кафедр и т.п.
- сведения об авторских работах после их опубликования
Программы, целью которых является освоение фундаментальных знаний в какой-либо предметно-научной области, получили название
- прикладные
- фундаментальные
- стратегические
- вариативные
Функция методической работы, которая представляет из себя разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения дополнительного образования, является
- проектировочной
- планово-прогностической
- аналитической
- информационной
Развитие исследовательских способностей учащихся подросткового возраста, учащихся профессиональных училищ, студентов колледжей, вузов с высоким уровнем познавательной активности, склонностью к исследовательской деятельности в области точных и естественных наук заложено в программах
- по научно-техническому творчеству
- информационных технологий
- эколого-биологического направления
- художественно-технического творчества
Программы, основное назначение которых связано с формированием личностных ориентаций детей в той или иной области, называются
- контролирующими
- корректирующими
- обучающими
- ориентационными
Программы, объединяющие в целое содержание из различных образовательных областей, называются
- экспериментальными
- вариативными
- альтернативными
- интегрированными
Программы, главным смыслом которых является создание условий для овладения детьми определенной совокупностью умений и способов деятельности, называются
- проектировочными
- личностными
- прикладными (технологическими)
- деятельностными
Актуальная форма и способ воздействия педагога на учебный процесс, практический инструмент мастерства педагога — это
- педагогический процесс
- педагогическое мастерство
- педагогическая техника
- педагогические способности
Планирование — это: 1) предвидение и проектирование конечного результата;2) выбор средств его достижения; 3) модель цели деятельности; 4) разработка способов достижения цели; 5) обоснование затрат деятельности. Правильным ответом является
- 4,5
- 3,5
- 3, 4,5
- 1,2
Основные признаки традиционных программ: 1) опора на трансляцию системы принятых обществом знаний, норм поведения, идеалов; 2) организация репродуктивного обучения и воспитания; 3) минимальный объем знаний; 4) максимальный охват обучающихся. Правильным ответом является
- 3,4
- 3
- 4
- 1,2
Программы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству обеспечивают образовательный процесс в
- изостудиях для детей и их родителей
- студиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; студиях и мастерских графики, скульптуры, архитектуры
- классах декоративно-прикладного творчества
- кружках изобразительного искусства
Форма общения, связанная с определенными правилами, условиями для играющих; состязание нескольких групп, результатом которого является достижение определенной цели или решение конкретной проблемы, — это
- диспут
- игра
- тренинг
- конференция
Программы театрального творчества проектируются как программы
- профессиональных драматических театров
- детских, студенческих драматических театров; театров кукол; театров миниатюр; молодежных театральных студий и театральных студий для взрослых-непрофессионалов
- для всех желающих заниматься в области сценического искусства
- молодежных театральных групп
Демонстрация подлинников, оригиналов творчества педагогов, где сами создатели раскрывают тайны своего искусства и секреты педагогического мастерства, делятся знаниями, дидактическими и методическими находками, называется
- ярмаркой педагогических идей
- симпозиумом
- круглым столом
- семинаром
Альтернативные программы основаны на
- реализации права педагогов выбирать свое содержание обучения
- апробации материалов научных исследований
- представлении оригинального учебного материала
- критике и отрицании основ традиционных программ
Документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого доминирует стремление обоснованно представить своеобразие организации образовательной деятельности, раскрыть специфику конкретного учреждения в системе дополнительного образования, — это
- учебный план по подготовке специалистов
- образовательная программа учреждения дополнительного образования
- учебная программа по дисциплине
- учебно-методический комплекс по дисциплине
Программы дополнительного образования различаются по
- категориям образовательных учреждений
- масштабу, педагогическим технологиям, возрастным ориентирам обучающихся, содержанию
- по уровню научной подготовки педагогов
- по применяемым методикам