Содержание
- Установите соответствие
- Наиболее тесно теория обучения иностранным языкам связана с
- Сохраняет общий результат познавательной деятельности человека _______ память
- Установите соответствие
- Письмо и чтение называют _____________ видами речевой деятельности, так как находятся в определенной зависимости от первичных
- Установите соответствие
- Наиболее тесно с коммуникативной функцией языка связаны функции
- Части речи изучаются ________ грамматикой
- _____________ лингвистика — направление языкознания, ставящее своей целью описание языка в виде формальных моделей определенного типа – трансформационных или порождающих
- Фундаментальной является функция языка
- Последовательность двух или более единиц языка (морфем, словосочетаний, предложений), организованная по законам данного языка, — это
- _________________ уделяет большое внимание не только отдельным словам с ярко выраженным социокультурным компонентом, но и фразеологизмам, так как последние отражают образные представления о мире и стереотипы мышления, свойственные носителям языка
- Закономерности восприятия и формирования речи изучаются
- Для функциональной грамматики характерен
- Установите соответствие
- Картина мира выполняет в культуре две основные функции
- К общедидактическим принципам относят принципы
- К пассивным видам речевой деятельности относятся
- Классификация речевых актов и подробное описание их функций выполнено в
- Дидактика, в свою очередь, является частью _____________ — науки о воспитании и обучении человека
- Установите соответствие
- Психолингвистика является
- Раздел языкознания, в котором изучается функционирования знаков языка в речи, — это лингвистическая
- Применительно к _______________ уровню языковой способности следует упомянуть о широких лексико-семантических полях, где слова, устойчивые словосочетания объединены типичными для данного языкового коллектива ассоциативными связями
- Важнейшее для теории обучения иностранным языкам понятие компетенции восходит к
- Понятие языковой личности является
- Установите соответствие
- Важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания, — это ________________ функция
- Синхроническое описание языка – это
- Специфика предмета теории обучении иностранным языкам связывает эту науку с еще одной областью знания — ____________, наукой о строении и функционировании языка
- Установите соответствие
- К лексике с ярко выраженным социокультурным компонентом следует отнести
- Общепринятое употребление языковых единиц в речи обозначают термином «________»
- Общественные функции языка изучаются
- Направление языкознания, изучающее правила построения связного текста, а также его смысловые категории, называют _________ __________
- Исследует вопросы, связанные с речевым поведением говорящего и адресата, взаимодействием последних в общении
- Речевой акт в совокупности с такими прагматическими параметрами, как замысел и коммуникативные намерения участников общения, условия общения, сфера общения, социальный статус коммуникантов, наличие у них общей пресуппозиции, — это речевая
- Установите соответствие
- Теория обучения иностранным языкам занимается разработкой принципов изучения конкретной дисциплины – иностранного языка, и это объединяет ее с общей _____________, наукой о принципах и содержании обучения
- В традиционной классификации принято выделять следующие цели обучения
- С точки зрения учебного процесса, очень важной является классификация видов памяти в зависимости от сенсорного канала, поэтому различают
- В фон Гумбольдт трактовал язык как
- Установите соответствие
- Когнитивная функция языка заключается в
- Под ________________ языковой личности следует понимать внутреннюю организацию языковой способности личности на основе взаимодействия трех информативных уровней вербально-грамматического, семантического (когнитивного) и прагматического
- Понятие языковой способности является одним из центральных понятий
- Установите соответствие
- Обеспечивает текущее запоминание и непосредственно обслуживает процесс речевой деятельности _____________ память
- Научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии, изучающая социальную природу языка, его общественные функции, механизмы воздействия на язык социальных факторов, — это
- Целью контрастивных исследований является
Установите соответствие
- постоянная память
- сложный психологический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, с чем человек встречался в своем прошлом опыте
- оперативная память
- кратковременная память, сохраняющая нужные сведения только на время их переработки во время выполнения действий
- память
- долговременная память, сохраняющая общий результат познавательной деятельности человека, приобретенные им в течение жизни знания и позволяющая использовать их в дальнейшем
Наиболее тесно теория обучения иностранным языкам связана с
- физиологией
- акустикой
- лингвистикой
- педагогикой
- психологией
Сохраняет общий результат познавательной деятельности человека _______ память
- долговременная
- моторная
- оперативная
- зрительная
Установите соответствие
- лингвострановедение уделяет большое внимание не только отдельным словам с ярко выраженным социокультурным компонентом, но и
- специализированные устойчивые сочетания, которые закреплены за отражением жестов, мимики, поз и под
- также менталитет представителей данной лингвокультуры отражает афористика
- пословицы и поговорки, представляющие возможность судить о правилах и принципах общения, принятых в данном социуме
- особое место среди фразеологизмов занимают так называемые соматические речения
- фразеологизмам, так как последние отражают образные представления о мире и стереотипы мышления, свойственные носителям языка
Письмо и чтение называют _____________ видами речевой деятельности, так как находятся в определенной зависимости от первичных
Установите соответствие
- социолингвистика изучает
- функционирование языковых знаков в речи
- психолингвистика изучает
- проблемы онтогенеза, порождения и восприятия речи
- прагматика изучает
- проблемы функционирования языка в обществе
Наиболее тесно с коммуникативной функцией языка связаны функции
- эмотивная
- конативная
- фатическая
- когнитивная
- номинативная
Части речи изучаются ________ грамматикой
- коммуникативной
- функциональной
- традиционной
- генеративной
_____________ лингвистика — направление языкознания, ставящее своей целью описание языка в виде формальных моделей определенного типа – трансформационных или порождающих
Фундаментальной является функция языка
- эмотивная
- фатическая
- коммуникативная
- номинативная
Последовательность двух или более единиц языка (морфем, словосочетаний, предложений), организованная по законам данного языка, — это
_________________ уделяет большое внимание не только отдельным словам с ярко выраженным социокультурным компонентом, но и фразеологизмам, так как последние отражают образные представления о мире и стереотипы мышления, свойственные носителям языка
Закономерности восприятия и формирования речи изучаются
- лингвистикой текста
- этнолингвистикой
- социолингвистикой
- психолингвистикой
Для функциональной грамматики характерен
- метод описания трансформаций
- ономасиологический подход к языку
- сопоставительный подход к языкам
- семасиологический подход к языку
Установите соответствие
- структурная лингвистика
- направление языкознания, ставящее своей целью описание языка в виде формальных моделей определенного типа – трансформационных или порождающих
- функциональная грамматика
- направление лингвистических исследований, изучающее функции разноуровневых единиц и закономерностей их функционирования
- генеративная лингвистика
- направление языкознания, в основе которого лежит понимание языка как структурированной знаковой системы и которое оказало решающее значение на формирование современной лингвистики как науки
Картина мира выполняет в культуре две основные функции
- генеративную
- регулирующую
- систематизирующую
- интерпретативную
- функциональную
К общедидактическим принципам относят принципы
- наглядности
- активности
- доступности
- функциональности
- научности
- нормативности
К пассивным видам речевой деятельности относятся
- аудирование
- письмо
- чтение
- понимание
- говорение
Классификация речевых актов и подробное описание их функций выполнено в
- лингвистике текста
- прагматике
- теории речевых актов
- функциональной грамматике
Дидактика, в свою очередь, является частью _____________ — науки о воспитании и обучении человека
Установите соответствие
- языковая компетенция
- говорение, аудирование
- социокультурная компетенция
- расширение объема страноведческой информации
- речевая компетенция
- произносительная сторона речи
Психолингвистика является
- разделом психологии
- разделом когнитивной психологии
- разделом лингвистики
- самостоятельной междисциплинарной наукой
Раздел языкознания, в котором изучается функционирования знаков языка в речи, — это лингвистическая
Применительно к _______________ уровню языковой способности следует упомянуть о широких лексико-семантических полях, где слова, устойчивые словосочетания объединены типичными для данного языкового коллектива ассоциативными связями
Важнейшее для теории обучения иностранным языкам понятие компетенции восходит к
- функциональной грамматике
- теории речевых актов
- лингвистике текста
- генеративной грамматике
Понятие языковой личности является
- одним из понятий социолингвистики
- основным понятием когнитивной лингвистики
- ключевым понятием психолингвистики
- центральной фигурой современного языкознания
Установите соответствие
- теория речевых актов
- направление языкознания, изучающее поведение знаков в реальной коммуникации, отношения между знаками и их интерпретаторами – участниками речевого общения
- лингвистика текста
- направление языкознания, изучающее правила построения связного текста, а также его смысловые категории
- прагматика
- направление языкознания, изучающее речь в контексте жизнедеятельности человека
Важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания, — это ________________ функция
Синхроническое описание языка – это
- описание его системы, взятой в определенный момент времени
- описание его системы в развитии
- описание одной из единиц языка в развитии
- сравнительное описание единиц различных уровней
Специфика предмета теории обучении иностранным языкам связывает эту науку с еще одной областью знания — ____________, наукой о строении и функционировании языка
Установите соответствие
- педагогика
- наука о механизмах и фактах психической жизни человека
- общая дидактика
- наука о принципах и содержании обучения
- психология
- наука о воспитании и обучении человека
К лексике с ярко выраженным социокультурным компонентом следует отнести
- безэквивалентную лексику
- качественные прилагательные
- афористику
- фразеологизмы
- глаголы движения
Общепринятое употребление языковых единиц в речи обозначают термином «________»
- норма
- узус
- система
- функция
Общественные функции языка изучаются
- «внутренней лингвистикой»
- герменевтикой
- социолингвистикой
- психолингвистикой
Направление языкознания, изучающее правила построения связного текста, а также его смысловые категории, называют _________ __________
Исследует вопросы, связанные с речевым поведением говорящего и адресата, взаимодействием последних в общении
- лингвистика текста
- контрастивная лингвистика
- функциональная грамматика
- прагматика
Речевой акт в совокупности с такими прагматическими параметрами, как замысел и коммуникативные намерения участников общения, условия общения, сфера общения, социальный статус коммуникантов, наличие у них общей пресуппозиции, — это речевая
Установите соответствие
- прагматическая компетенция
- совокупность языковых знаний и коммуникативных умений языковой личности, определяющих его речевое поведение в зависимости от конкретной речевой ситуации
- языковая компетенция
- языковые знания и умения индивида, определяющие его способность использовать языковые средства в речевом общении
- коммуникативная компетенция
- знания индивида, проявляющиеся в его умении использовать те или иные средства языка в зависимости от характера языковой ситуации
Теория обучения иностранным языкам занимается разработкой принципов изучения конкретной дисциплины – иностранного языка, и это объединяет ее с общей _____________, наукой о принципах и содержании обучения
В традиционной классификации принято выделять следующие цели обучения
- практические
- коммуникативные
- общеобразовательные
- воспитательные
- педагогические
С точки зрения учебного процесса, очень важной является классификация видов памяти в зависимости от сенсорного канала, поэтому различают
- зрительную
- тактильную
- слуховую
- моторную
- вкусовую
В фон Гумбольдт трактовал язык как
- систему знаков
- семиотическую систему вербальных и невербальных знаков
- выразитель духа и характера народа
- совокупность культурных, образных и словесных знаков
Установите соответствие
- коммуникативная компетенция
- способность понимать и продуцировать речь, соответствующие социолингвистическому контексту данного коммуникативного акта
- языковая компетенция
- способность понимать и продуцировать неограниченное количество правильных в языковом отношении спонтанных высказываний на данном языке
- социальная компетенция
- способность осуществлять речевую деятельность в данных условиях, адекватно участвовать в реальной коммуникации, основываясь на языковых, социолингвистических, дискурсивных, стратегических и социокультурных знаниях и умениях
Когнитивная функция языка заключается в
- назначении служить орудием общения людей
- способности выражать эмоции и переживания
- назначении служить средством познания окружающего мира
- способности аккумулировать знания о мысли
Под ________________ языковой личности следует понимать внутреннюю организацию языковой способности личности на основе взаимодействия трех информативных уровней вербально-грамматического, семантического (когнитивного) и прагматического
Понятие языковой способности является одним из центральных понятий
- психологии
- физиологии
- социолингвистики
- психолингвистики
Установите соответствие
- репрезентативность
- отражение реального использования языка его носителями
- коммуникативная ценность
- реальная применимость в условиях иноязычного общения
- аутентичность
- наибольшая характерность для выражения данного смысла
Обеспечивает текущее запоминание и непосредственно обслуживает процесс речевой деятельности _____________ память
- моторная
- долговременная
- оперативная
- постоянная
Научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии, изучающая социальную природу языка, его общественные функции, механизмы воздействия на язык социальных факторов, — это
Целью контрастивных исследований является
- описание текстов
- изучения глубинных структур языка
- минимизация языкового материала
- сопоставление двух или нескольких языков