Содержание
- Одним из первых выдвинул идею взаимосвязи умственного, нравственного и физического воспитания
- Занимаемая должность, права и обязанности входят в состав ___________компонента авторитета
- Педагогическая техника включает две группы умений:
- Конструирование учебного процесса относится к профессиональной компетентности на _____________ уровне
- По мнению А.Б. Добровича, учитель обнаруживает зависимую, подчиненную и неуверенную в себе личность в позиции
- Объективной основой появления авторитета являются
- В педагогическом процессе тот, кто воздействует на воспитанника — это
- Систему способов и средств управления заранее спроектированным процессом обучения и воспитания называют
- Авторитет выражается в способности
- Совокупность устойчивых представлений, социальных установок и личностных черт, которые определяют поведение учителя в сфере общения с учениками, является
- Большой знаток человеческой души, мастер-педагог, перед которым, по словам Н.К. Крупской, детские души раскрывались как цветы, — это
- Специфика цели педагогической деятельности в том, что она должна
- К ответственному делу формирования человека, по образному выражению И.Г. Песталоцци, не должны быть допущены
- Способности, позволяющие педагогу вовлечь учащихся в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив и сделать его инструментом, формирующим соответствующую структуру личности, называются
- Решение практических задач обучения и воспитания в конкретных условиях относится к профессиональной компетентности на __________ уровне
- Знание закономерностей развития общефилософского плана, обусловленности целей воспитания, методологических основ организации деятельности — это профессиональная компетентность на ___________ уровне
- Способность учителя самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания и жизни детей и нести за них ответственность включаются в понимание такой стороны педагогической позиции, как
- Взаимодействие педагогов и воспитанников, в процессе которого создается благоприятная атмосфера, способствующая развитию личности ребенка, называется
- Цели работы учителя определяются
- Компонентами педагогического мастерства являются 1) направленность личности учителя 2) профессиональные знания 3) педагогические технологии 4) базовые педагогические способности 5) педагогическая техника
- “Стереотип” в переводе с греческого означает
- Повторяющееся без изменений поведение, восприятие или оценка называются
- Культура личности складывается из 1) знаний 2) умений 3) ценностных ориентаций 4) темперамента 5) потребностей
- Достоинство, сила, власть, влияние — это
- Высокое искусство в какой-либо области называется
- Важнейший показатель педагогического мастерства —
- Культура какой-либо социальной или демографической группы называется
- Совокупность мыслительных операций отбора, анализа и синтеза приобретенных знаний в достижении целей, умение представлять их в технологической форме — это
- Социальная значимость профессии, социальный престиж профессии входят в понимание _____________компонента авторитета
- Чутье, догадка, озарение, основанные на богатом предшествующем опыте и психолого-педагогических знаниях — это
- Наиболее жесткими являются стереотипы поведения, восприятия или оценки,
- Способности, позволяющие педагогу организовать свою собственную деятельность и поведение, называются
- Репродуктивный уровень дидактических способностей учителя характеризуется тем, что
- Объект педагогического труда —
- Специальная эрудиция, методическое мастерство, технологическое разнообразие входят в состав ________ компонента авторитета
- Различные виды деятельности, в которые включаются воспитанники, называются
- Профессионал, способный создавать в педагогическом процессе качественно новые материальные и духовные ценности, является
- Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики, называется
- С сияющим солнцем сравнивал роль учителя для учащихся
- Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей работе и детям — это
- Объект педагогического труда одновременно является и
- Социокультурный феномен, качественно характеризующий систему отношений к педагогу, определяющий его профессионально-личностный статус, называется
- Работа “Разговор с молодым директором школы” принадлежит перу
- В содержание педагогической культуры входят культура 1) педагогического мышления 2) педагогического знания 3) духовно-нравственная 4) педагогического общения 5) поведения и внешнего вида
- Представление о том, что учитель должен жить только интересами детей и всего себя отдавать им, характерно для стереотипа
- Содержание профессиональных знаний педагога составляют знания по 1) преподаваемому предмету 2) методике преподавания 3) философии 4) возрастной, педагогической, общей психологии и педагогики
- Способности, позволяющие педагогу устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, называются
- В 50-х гг. XIX в. в одной из саратовских гимназий работал преподавателем литературы
- Способности, которые составляют основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, называются
- Высокое развитие способности научной обработки педагогических явлений и фактов относится к
Одним из первых выдвинул идею взаимосвязи умственного, нравственного и физического воспитания
- Квинтиллиан
- Платон
- Аристотель
- Сократ
Занимаемая должность, права и обязанности входят в состав ___________компонента авторитета
- социального
- личностного
- ролевого
- профессионального
Педагогическая техника включает две группы умений:
- суггестивные и перцептивные
- умение объяснить материал и умение оценить знания учеников
- вербельные и невербальные
- умение управлять своим поведением и умение воздействовать на личность и коллектив
Конструирование учебного процесса относится к профессиональной компетентности на _____________ уровне
- методическом
- практическом
- методологическом
- технологическом
По мнению А.Б. Добровича, учитель обнаруживает зависимую, подчиненную и неуверенную в себе личность в позиции
- “ позиция неучастия”
- “пристройка сверху”
- “пристройка рядом”
- “пристройка снизу”
Объективной основой появления авторитета являются
- ценности карьеры
- общественные потребности
- личностные потребности
- властные амбиции
В педагогическом процессе тот, кто воздействует на воспитанника — это
- субъект
- объект
- цель
- средство
Систему способов и средств управления заранее спроектированным процессом обучения и воспитания называют
- содержанием образования
- процессом обучения
- учебным планом
- педагогической технологией
Авторитет выражается в способности
- воздействовать на чувства человека
- подчинять своей воле окружающих людей
- направлять поступки и логику мышления другого человека по желательному пути
- добиваться цели
Совокупность устойчивых представлений, социальных установок и личностных черт, которые определяют поведение учителя в сфере общения с учениками, является
- педагогической позицией
- духовно-нравственной культурой педагога
- содержанием педагогического мастерства
- психологической основой педагогического такта
Большой знаток человеческой души, мастер-педагог, перед которым, по словам Н.К. Крупской, детские души раскрывались как цветы, — это
- Л.Н. Толстой
- К.Д. Ушинский
- А.С. Макаренко
- В.А. Сухомлинский
Специфика цели педагогической деятельности в том, что она должна
- быть конкретной
- быть достигаемой
- стать целью и учителя, и ученика
- стать руководством к действию
К ответственному делу формирования человека, по образному выражению И.Г. Песталоцци, не должны быть допущены
- ремесленники от воспитания
- консерваторы
- дельцы от воспитания
- невежды
Способности, позволяющие педагогу вовлечь учащихся в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив и сделать его инструментом, формирующим соответствующую структуру личности, называются
- коммуникативными
- организаторскими
- суггестивными
- перцептивными
Решение практических задач обучения и воспитания в конкретных условиях относится к профессиональной компетентности на __________ уровне
- технологическом
- техническом
- методическом
- методологическом
Знание закономерностей развития общефилософского плана, обусловленности целей воспитания, методологических основ организации деятельности — это профессиональная компетентность на ___________ уровне
- технологическом
- методическом
- практическом
- методологическом
Способность учителя самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания и жизни детей и нести за них ответственность включаются в понимание такой стороны педагогической позиции, как
- поведенческая
- практическая
- духовная
- мировоззренческая
Взаимодействие педагогов и воспитанников, в процессе которого создается благоприятная атмосфера, способствующая развитию личности ребенка, называется
- перцептивным воздействием
- ценностно-ориентационным единством
- педагогическим общением
- коллективной деятельностью
Цели работы учителя определяются
- обществом
- учениками
- руководителями образовательных учреждений
- самим учителем
Компонентами педагогического мастерства являются 1) направленность личности учителя 2) профессиональные знания 3) педагогические технологии 4) базовые педагогические способности 5) педагогическая техника
- 1,3,5
- 2,3,4
- 1,2,4,5
- 1,2,3,4,5
“Стереотип” в переводе с греческого означает
- “неподвижный”
- “твердый отпечаток”
- “застывшая глина”
- “точный слепок”
Повторяющееся без изменений поведение, восприятие или оценка называются
- стереотипными
- перманентными
- дискурсивными
- эволюционными
Культура личности складывается из 1) знаний 2) умений 3) ценностных ориентаций 4) темперамента 5) потребностей
- 1,2,3
- 3,4,5
- 1,2,3,4,5
- 1,2,3,5
Достоинство, сила, власть, влияние — это
- авторитет
- воздействие
- управление
- такт
Высокое искусство в какой-либо области называется
- умением
- идеалом
- мастерством
- совершенством
Важнейший показатель педагогического мастерства —
- владение методикой преподавания
- высокий уровень сплоченности ученического коллектива
- высокий уровень образованности, воспитанности и самостоятельности школьников
- авторитет учителя
Культура какой-либо социальной или демографической группы называется
- духовной культурой
- контркультурой
- массовой культурой
- субкультурой
Совокупность мыслительных операций отбора, анализа и синтеза приобретенных знаний в достижении целей, умение представлять их в технологической форме — это
- базовое умение педагога
- педагогические способности
- мастерство
- профессиональное мышление
Социальная значимость профессии, социальный престиж профессии входят в понимание _____________компонента авторитета
- профессионального
- индивидуального
- социального
- ролевого
Чутье, догадка, озарение, основанные на богатом предшествующем опыте и психолого-педагогических знаниях — это
- воображение
- интуиция
- фантазия
- эмпатия
Наиболее жесткими являются стереотипы поведения, восприятия или оценки,
- усвоенные в зрелом возрасте
- усвоенные людьми в детстве
- выгодные человеку
- изменившиеся в недавнем прошлом
Способности, позволяющие педагогу организовать свою собственную деятельность и поведение, называются
- организаторскими
- коммуникативными
- научно-познавательными
- перцептивными
Репродуктивный уровень дидактических способностей учителя характеризуется тем, что
- учитель учитывает особенности усвоения знаний учениками
- ученики овладевают знаниями на репродуктивном уровне
- педагог умеет учить других
- учитель умеет передавать другим знания, которыми владеет сам
Объект педагогического труда —
- человек
- развитие личности
- общество
- процесс воспитания
Специальная эрудиция, методическое мастерство, технологическое разнообразие входят в состав ________ компонента авторитета
- личностного
- ролевого
- профессионального
- социального
Различные виды деятельности, в которые включаются воспитанники, называются
- объектами
- субъектами
- ценностями
- средствами
Профессионал, способный создавать в педагогическом процессе качественно новые материальные и духовные ценности, является
- творческим учителем
- опытным учителем
- педагогом-мастером
- исследователем
Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики, называется
- социальным опытом
- наукой
- культурой
- знаниями
С сияющим солнцем сравнивал роль учителя для учащихся
- Я.А. Коменский
- Ж.-Ж. Руссо
- Томас Мор
- Сократ
Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей работе и детям — это
- профессиональная этика
- педагогическая позиция
- направленность личности учителя
- мастерство учителя
Объект педагогического труда одновременно является и
- ценностью
- средством
- целью
- субъектом
Социокультурный феномен, качественно характеризующий систему отношений к педагогу, определяющий его профессионально-личностный статус, называется
- ценностными ориентациями
- социальной ролью
- авторитетом
- педагогической позицией
Работа “Разговор с молодым директором школы” принадлежит перу
- Ш.А. Амонашвили
- А.С. Макаренко
- К.Д. Ушинского
- В.А. Сухомлинского
В содержание педагогической культуры входят культура 1) педагогического мышления 2) педагогического знания 3) духовно-нравственная 4) педагогического общения 5) поведения и внешнего вида
- 1,2,3,4
- 1,2,3,4,5
- 1,3,4,5
- 1,3,5
Представление о том, что учитель должен жить только интересами детей и всего себя отдавать им, характерно для стереотипа
- педагогического самопожертвования
- педагогического мастерства
- гуманистической педагогики
- авторитарного воспитания
Содержание профессиональных знаний педагога составляют знания по 1) преподаваемому предмету 2) методике преподавания 3) философии 4) возрастной, педагогической, общей психологии и педагогики
- 2,4
- 1,2,3
- 1,2,4
- 1,2,3,4
Способности, позволяющие педагогу устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, называются
- организаторскими
- коммуникативными
- перцептивными
- суггестивными
В 50-х гг. XIX в. в одной из саратовских гимназий работал преподавателем литературы
- В.А. Сухомлинский
- А.С. Макаренко
- К.Д. Ушинский
- Н.Г. Чернышевский
Способности, которые составляют основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, называются
- коммуникативными
- перцептивными
- дидактическими
- научно-познавательными
Высокое развитие способности научной обработки педагогических явлений и фактов относится к
- профессиональной позиции
- педагогической интуиции
- культуре мышления педагога
- духовно-нравственной культуре