Содержание
- Укажите, какие утверждения верны: А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед. Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.
- В условиях полной неопределенности при принятии решения необходимо руководствоваться следующими критериями:
- Расставьте этапы процесса принятия решения в правильном порядке (от начала к окончанию)
- Укажите, какие утверждения верны: А) Принцип Гурвица допускает, в частности, при отсутствии информации о вероятностях возникновения отдельных состояний природы брать среднее арифметическое значение результатов наилучшего и наихудшего решений Б) Для всех состояний природы не существует одной наилучшей функции решения
- Специфическом процессе динамического приспособления, полностью основанный на идее обучения
- У матрицы
- Метод компромиссов используется в методе
- Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из одного дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры _______________
- Если П – класс параметрических задач, а Н – класс неопределенных задач, то
- Укажите, какие утверждения верны: А) Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называются играми с природой Б) Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей
- Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
- Прогноз (относительно выбора стратегий оппонентом) называется _______________, если этот прогноз приписывает очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время
- По структуре информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:
- Популяция, в которой каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию является
- Укажите, какие утверждения верны: А) Под «правилами игры» подразумевается система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон. Б) Количество стратегий у каждого игрока может быть только конечным
- Укажите, какие утверждения верны: А) Для соблюдения секретности каждый игрок применяет свои стратегии в зависимости от выбора другого игрока Б) В несущественной игре с-ядро не существует
- Известны примеры ______________ игр, которые не имеют Н-М-решений
- По виду информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:
- Укажите, какие утверждения верны: А) А. Вальд показал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в условиях частичной неопределенности Б) В статистической игре природа является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии
- Кооперативные игры считаются ___________, если для любых коалиций K и L выполняется неравенство u(K) + u(L) рефлексивными стратегически эквивалентными несущественными существенными
- Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Кооперативная игра называется __________, если все значения её характеристической функции равны нулю
- Графический метод используется для игр
- Укажите свойства характеристической функции
- Свойство _______________ означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
- Во всякой существенной игре с постоянной суммой _________ пусто
- Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях ______________ по мере усложнения задачи
- Согласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев
- Укажите, какие утверждения верны: А) Большая часть бескоалиционной теории игр фокусируется на равновесии в играх и, в первую очередь, на равновесии по Нэшу и его уточнениях типа совершенного равновесия Б) В полиморфной популяции каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию
- Укажите, какие утверждения верны: А) В процессе фиктивного разыгрывания агенты ведут себя так, как будто они считают, что они сталкиваются со стационарным, но неизвестным, распределением на множестве стратегий агентов. Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа
- Укажите, какие утверждения верны: А) Статистические модели — игра двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы Б) Теория динамических решений — теория проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования
- Укажите, какие утверждения верны: А) Игрок-природа не заинтересован в выигрыше Б) Статистик – это человек в игре с природой
- Укажите ответ цифрой: Если , то
- Если a — нижняя цена игры, а b — верхняя и игра не имеет седловой точки, то
- Укажите, какие утверждения верны: А) Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости. Б) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей
- Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Вектором __________ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией u называется n-мерный вектор j(u) = (j1(u), j2(u), …, jn(u)), удовлетворяющий аксиомам Шепли
- Аксиома ____________ :если есть две игры с характеристическими функциями u¢ и u¢¢, то ji(u¢ + u¢¢) = ji(u¢) + ji(u¢¢), т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться
- Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________ и зависит от трёх произвольных параметров
- Критерий _______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного (укажите фамилию)
- Укажите, какие утверждения верны: А) Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна нулевой Б) В несущественной игре с-ядро не существует
- Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Укажите, какие утверждения верны: А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции. Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет
- Укажите, какие утверждения верны: А) В соответствии с критерием Вальда из всех самых неудачных результатов выбирается лучший. Б) Методы принятия решении в условиях риска разрабатываются и обосновываются в рамках так называемой теории динамических решений
- Укажите ответ цифрой: Если , то
- Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Укажите, какие утверждения верны: А) В статистических играх каждый из участников постоянно ожидает наихудшего для себя ответного действия партнера. Б) В стратегических играх «природа», будучи индифферентной в отношении выигрыша инстанцией, может предпринимать и такие ответные действия, которые ей совершенно невыгодны, а выгодны сознательному игроку.
- Укажите, какие утверждения верны: А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы. Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств
- Аксиома ___________: Если S – любой носитель игры с характеристической функцией u, то = u(S)
Укажите, какие утверждения верны: А) В кооперативных играх коалиции не определены наперед. Б) Улучшение решений матричных игр следует искать в использовании секретности применения чистых стратегий и возможности многократного повторения игр в виде партии.
- А — да, Б — нет
- А — нет, Б — да
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — нет
В условиях полной неопределенности при принятии решения необходимо руководствоваться следующими критериями:
- Критерий максимакса
- Максиминный критерий Вальда
- Критерий максимума ожидаемого среднего выигрыша
- Критерий пессимизма-оптимизма Гурвица
Расставьте этапы процесса принятия решения в правильном порядке (от начала к окончанию)
- организация выполнения решения
- анализ информации
- выявление управленческой проблемы или задачи;
- сбор необходимой информации
- контроль выполнения решения
Укажите, какие утверждения верны: А) Принцип Гурвица допускает, в частности, при отсутствии информации о вероятностях возникновения отдельных состояний природы брать среднее арифметическое значение результатов наилучшего и наихудшего решений Б) Для всех состояний природы не существует одной наилучшей функции решения
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — да
- А — нет, Б — нет
- А — да, Б — нет
Специфическом процессе динамического приспособления, полностью основанный на идее обучения
- эффективное разыгрывание
- конечная антагонистическая игры
- фиктивное разыгрывание
- биматричная игра
У матрицы
- одна седловая точка
- четыре седловых точки
- нет седловых точек
- две седловых точки
Метод компромиссов используется в методе
- итераций по стратегиям
- полного перебора
- линейного программирования
- многокритериальной оптимизации
Н-М-решение кооперативной игры не может состоять только из одного дележа, т.к. в этом случае характеристическая функция игры _______________
- несущественная
- матричная
- существенная
- скалярная
Если П – класс параметрических задач, а Н – класс неопределенных задач, то
- ПН =
- НП
- П = Н
- ПН
Укажите, какие утверждения верны: А) Игры, в которых участники стремятся добиться для себя наилучшего результата, сознательно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называются играми с природой Б) Матричной игрой (при двух участниках) называется игра, в которой выигрыши первого игрока (проигрыши второго игрока) задаются матрицей
- А — да, Б — нет
- А — нет, Б — да
- А — нет, Б — нет
- А — да, Б — да
Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
- 1, 2
- 2, 3
- 1, 2, 3
- 1
Прогноз (относительно выбора стратегий оппонентом) называется _______________, если этот прогноз приписывает очень малую вероятность любой стратегии оппонента, которая не игралась длительное время
По структуре информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:
- выпуклые
- неопределенные
- динамические
- стохастические
Популяция, в которой каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию является
Укажите, какие утверждения верны: А) Под «правилами игры» подразумевается система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон. Б) Количество стратегий у каждого игрока может быть только конечным
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — да
- А — нет, Б — нет
- А — да, Б — нет
Укажите, какие утверждения верны: А) Для соблюдения секретности каждый игрок применяет свои стратегии в зависимости от выбора другого игрока Б) В несущественной игре с-ядро не существует
- А — да, Б — нет
- А — нет, Б — да
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — нет
Известны примеры ______________ игр, которые не имеют Н-М-решений
- выпуклых
- антагонистических
- биматричных
- кооперативных
По виду информационного состояния «лица, принимающего решения» задачи исследования классифицируются на:
- статические
- выпуклые
- динамические
- стохастические
Укажите, какие утверждения верны: А) А. Вальд показал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в условиях частичной неопределенности Б) В статистической игре природа является разумным игроком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии
- А — да, Б — нет
- А — нет, Б — нет
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — да
Кооперативные игры считаются ___________, если для любых коалиций K и L выполняется неравенство u(K) + u(L)
рефлексивными
стратегически эквивалентными
несущественными
существенными
- рефлексивными
- стратегически эквивалентными
- несущественными
- существенными
Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Оптимальная стратегия
- система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон
- Партия
- каждый вариант реализации игры определенным образом
- Правила игры
- которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный средний выигрыш
Кооперативная игра называется __________, если все значения её характеристической функции равны нулю
Графический метод используется для игр
- только
- только
- с последовательными выборками
Укажите свойства характеристической функции
- Уникальность
- Персональность
- Супераддитивность
- Дополнительность
Свойство _______________ означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количество
Во всякой существенной игре с постоянной суммой _________ пусто
- d-ядро
- v-ядро
- a-ядро
- с-ядро
Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях ______________ по мере усложнения задачи
- риска, понижается
- неопределенности, возрастает
- риска, возрастает
- неопределенности, понижается
Согласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев
- справедливой абсолютной уступки
- достаточного основания
- максимального правдоподобия
- глобального критерия
Укажите, какие утверждения верны: А) Большая часть бескоалиционной теории игр фокусируется на равновесии в играх и, в первую очередь, на равновесии по Нэшу и его уточнениях типа совершенного равновесия Б) В полиморфной популяции каждый член играет одну и ту же смешанную стратегию
- А — да, Б — нет
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — нет
- А — нет, Б — да
Укажите, какие утверждения верны: А) В процессе фиктивного разыгрывания агенты ведут себя так, как будто они считают, что они сталкиваются со стационарным, но неизвестным, распределением на множестве стратегий агентов. Б) В несущественной игре имеется больше одного дележа
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — да
- А — да, Б — нет
- А — нет, Б — нет
Укажите, какие утверждения верны: А) Статистические модели — игра двух лиц (человека и природы) с использованием человеком дополнительной статистической информации о состояниях природы Б) Теория динамических решений — теория проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования
- А — нет, Б — нет
- А — нет, Б — да
- А — да, Б — да
- А — да, Б — нет
Укажите, какие утверждения верны: А) Игрок-природа не заинтересован в выигрыше Б) Статистик – это человек в игре с природой
- А — нет, Б — нет
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — да
- А — да, Б — нет
Укажите ответ цифрой: Если , то
Если a — нижняя цена игры, а b — верхняя и игра не имеет седловой точки, то
- a
- a > b
- a £ b
- a = b
Укажите, какие утверждения верны: А) Понятие Н-М-решения отражает только в очень малой степени черты справедливости. Б) Суть подхода Шепли в том, что он строиться на основании аксиом, отражающих справедливость дележей
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — да
- А — да, Б — нет
- А — нет, Б — нет
Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Игра с седловой точкой
- игра, в которой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю
- Игрок
- в теории игр – «лицо, принимающее решения»
- Игра с нулевой суммой
- игра, в которой нижняя цена равна верхней
Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Игра
- чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в оптимальной смешанной стратегии игрока
- Игра с n участниками
- игра, в которой участвует п игроков
- Активные стратегии
- формализация содержательного описания конфликта или его математическая модель
Вектором __________ (вектором Шепли) игры с характеристической функцией u называется n-мерный вектор j(u) = (j1(u), j2(u), …, jn(u)), удовлетворяющий аксиомам Шепли
Аксиома ____________ :если есть две игры с характеристическими функциями u¢ и u¢¢, то ji(u¢ + u¢¢) = ji(u¢) + ji(u¢¢), т.е. ради “справедливости” необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться
Множество классов стратегической эквивалентности существенных игр четырёх игроков ____________ и зависит от трёх произвольных параметров
- равно трем
- бесконечно
- равно четырем
- конечно
Критерий _______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного (укажите фамилию)
Укажите, какие утверждения верны: А) Всякая несущественная игра стратегически эквивалентна нулевой Б) В несущественной игре с-ядро не существует
- А — нет, Б — нет
- А — да, Б — да
- А — да, Б — нет
- А — нет, Б — да
Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Игра
- размер платы за отсутствие информации о состоянии среды
- Игра с нулевой суммой
- игра, в которой общий капитал игроков не меняется, а лишь перераспределяется в ходе игры, в связи с чем сумма выигрышей равна нулю (проигрыш принимается как отрицательный выигрыш)
- Величина риска
- упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам
Укажите, какие утверждения верны: А) Условие предпочтительности отражает необходимость “единодушия” в предпочтении со стороны коалиции. Б) В любой существенной игре имеется только один делёж, поэтому никаких доминирований в ней нет
- А — да, Б — нет
- А — нет, Б — да
- А — нет, Б — нет
- А — да, Б — да
Укажите, какие утверждения верны: А) В соответствии с критерием Вальда из всех самых неудачных результатов выбирается лучший. Б) Методы принятия решении в условиях риска разрабатываются и обосновываются в рамках так называемой теории динамических решений
- А — нет, Б — да
- А — да, Б — нет
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — нет
Укажите ответ цифрой: Если , то
Укажите соответствие между видом термином и его определением:
- Фенотип
- Тип поведения в игре
- Модель фиктивного разыгрывания
- Модель игры, предполагающая, что игроки выбирают свои ходы в каждом периоде из условия максимизации ожидаемого выигрыша в этом периоде при данной их оценке распределения действии оппонента в этом периоде, причем эта оценка имеет следующий специальный вид: у игрока i есть экзогенно заданная начальная функция весов
- Стратегия
- Совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшегося в результате его индивидуального развития
Укажите, какие утверждения верны: А) В статистических играх каждый из участников постоянно ожидает наихудшего для себя ответного действия партнера. Б) В стратегических играх «природа», будучи индифферентной в отношении выигрыша инстанцией, может предпринимать и такие ответные действия, которые ей совершенно невыгодны, а выгодны сознательному игроку.
- А — да, Б — нет
- А — нет, Б — нет
- А — нет, Б — да
- А — да, Б — да
Укажите, какие утверждения верны: А) Из свойств рефлексивности, симметрии и транзитивности вытекает, что множество всех характеристических функций единственным образом распадается на попарно непересекающиеся классы. Б) Свойство аддитивности означает, что сравниваемый коалицией делёж x должен быть, реализуемым этой коалицией: сумма выигрышей каждого из членов коалиции не должна превосходить уверенно получаемое ею количеств
- А — да, Б — да
- А — нет, Б — да
- А — нет, Б — нет
- А — да, Б — нет
Аксиома ___________: Если S – любой носитель игры с характеристической функцией u, то = u(S)
Теория игр. Часть 1 - актуальные примеры
- Готовый отчет по практике. (ВГУЭиС)
- Готовый отчет по практике. (ВШП)
- Готовый отчет по практике. (КЦЭиТ)
- Готовый отчет по практике. (ММУ)
- Готовый отчет по практике. (академии предпринимательства)
- Готовый отчет по практике. (МТИ)
- Готовый отчет по практике. (МИП)
- Готовый отчет по практике. (МОИ)
- Готовый отчет по практике. (МФЮА)
- Готовый отчет по практике. (НИБ)
- Готовый отчет по практике. (ОСЭК)
- Готовый отчет по практике. (политехнического колледжа Годикова)
- Готовый отчет по практике. (РГСУ)
- Готовый отчет по практике. (СПбГТИ(ТУ))
- Готовый отчет по практике. (Росдистант)
- Готовый отчет по практике. (СамНИУ)
- Готовый отчет по практике. (Синергии)
- Готовый отчет по практике. (ТИСБИ)
- Готовый отчет по практике. (ТГУ)
- Готовый отчет по практике. (университета им. Витте)
- Готовый отчет по практике. (ФЭК)