Содержание
- Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это
- Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило теоретического характера, — это
- Если ученик выполняет по указанию учителя самостоятельное задание, как правило, учитывающее его учебные возможности, то такую форму называют
- Определение учителем направления воспитательной деятельности, ее конкретных целей и задач на каждом этапе воспитательной работы, прогнозирование ее результатов — это действия
- Занятия, направленные на обобщение материала по какому-либо разделу программы и требующие большой подготовительной работы, включающей проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановку опытов, изучение литературных источников и т.п., — это
- Организация планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения характерна для метода
- Доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения, характерна для
- Взаимную обусловленность организации отношений и их закрепления у детей в виде устойчивых привычек, ценностей, приоритетов выражает такая функция организаторской деятельности, как
- Система индивидуализированного обучения, при которой учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени, — это
- Специфические учебно-воспитательные занятия, перенесенные в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п., — это
- Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим — это система
- Разумное насыщение как учебной, так и внеучебной деятельности вытекающими из самой логики учебно-воспитательного процесса ситуациями переживания успеха, связанными с положительными эмоциональными переживаниями, характерно для метода
- Классно-урочной система была первоначально разработана и описана в книге «Великая дидактика»
- Разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам, — это
- Действия педагога, связанные с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности, — это действия
- Изучение педагогом учащихся и установление уровня их развития, воспитанности — это действия
- Если педагог вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности, что значительно изменяет процессы обучения и воспитания и повышает их качество, то имеет место
- Планомерно организованная деятельность по многократному повторению каких-либо действий в интересах их закрепления в личном опыте ученика — это
- Последовательное изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме — это
- Сторона педагогического процесса, выражающая количественные характеристики охвата обучающихся, соотношение коллективных и индивидуальных способов деятельности, степень их самостоятельности и специфику педагогического руководства, — это
- Ситуация познавательного спора как средство привлечения внимания школьников к противоречивости окружающего их мира, к проблеме познаваемости мира и истинности результатов этого познания характерна для
- Углубленное изучение и оценивание какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников и т.д. — это
- Особый вид деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, — это
- Возникновение и осознание особого рода ценностных проблемных ситуаций, способных привести учащегося к выбору правильного способа поведения, — это
- Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков учащихся и принуждает учащихся неуклонно следовать им, называется
- Всестороннее изучение и оценивание деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя — это
- Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков — это
- Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, которые являются источником его активности, — это
- Организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний, — это система
- Система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися, — это система
- Создание такой внешней обстановки, которая вызывает у учащихся необходимое психическое состояние, представление, чувства, мотивы, поступки характерно для метода
- Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности, — это
- Организационная форма, при которой весь класс делится на малые группы, в которых учитель организовывает взаимодействие, обеспечивая равные возможности для успеха и помощи каждого члена команды друг другу, — это
- Осуществление учителем анализа хода обучения и воспитания, выявление в нем положительных сторон и недостатков — это действия
- Когда учитель специально уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму учебной работы называют
- Установление связей и координация действий между микрогруппами (горизонтальная коммуникация) и вышестоящими организациями (вертикальная коммуникация) являются результатом осуществления такой функции организаторской деятельности, как
- Упражнения, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдение, иллюстрации и демонстрации, лабораторные работы, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные — это методы
- Занятия, проводимые с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, — это
- Урок, основным содержанием которого является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения, — это урок
- Система взаимосвязанных действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели, — это
- Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности — это
- Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы
- Действия учителя, направленные на передачу школьникам той или иной информации, — это действия
- Изучение и оценка совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности, — это контроль
- Педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, при обучении(я)
- Педагог организует деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся при форме обучения
- Создание учителем определенных элементов новизны, связанных прежде всего с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией, — это
- Оценка организации изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах — это контроль
- Разъяснение и показ учащимся назначения, задач и способов осуществления определенных действий, а также характеристика типичных ситуаций их применения на практике — это
- Передача педагогом ряда своих функций автору учебной книги характерна для метода
Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом — это
- инструктаж
- соревнование
- педагогическое требование
- поощрение
Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило теоретического характера, — это
- рассказ
- беседа
- инструктаж
- лекция
Если ученик выполняет по указанию учителя самостоятельное задание, как правило, учитывающее его учебные возможности, то такую форму называют
- бригадной
- индивидуализированно-групповой
- фронтальной
- индивидуализированной
Определение учителем направления воспитательной деятельности, ее конкретных целей и задач на каждом этапе воспитательной работы, прогнозирование ее результатов — это действия
- информационно-объяснительные
- аналитико-оценочные
- организаторские
- ориентационно-прогностические
Занятия, направленные на обобщение материала по какому-либо разделу программы и требующие большой подготовительной работы, включающей проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановку опытов, изучение литературных источников и т.п., — это
- экскурсии
- дополнительные занятия
- домашняя учебная работа
- учебные конференции
Организация планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения характерна для метода
- приучения
- учебной дискуссии
- работы с книгой
- познавательной игры
Доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения, характерна для
- познавательной игры
- приучения
- объяснения
- соревнования
Взаимную обусловленность организации отношений и их закрепления у детей в виде устойчивых привычек, ценностей, приоритетов выражает такая функция организаторской деятельности, как
- воспитательная
- обучающая
- внешнекоммуникативная
- групповой интеграции
Система индивидуализированного обучения, при которой учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени, — это
- бригадно-лабораторный метод
- белл-ланкастерская система
- дальтон-план
- обучение в сотрудничестве
Специфические учебно-воспитательные занятия, перенесенные в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п., — это
- домашняя учебная работа
- учебные конференции
- экскурсии
- дополнительные занятия
Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим — это система
- белл-ланкастерская
- индивидуального обучения и воспитания
- классно-урочная
- лекционно-семинарская
Разумное насыщение как учебной, так и внеучебной деятельности вытекающими из самой логики учебно-воспитательного процесса ситуациями переживания успеха, связанными с положительными эмоциональными переживаниями, характерно для метода
- работы с книгой
- учебной дискуссии
- объяснения
- соревнования
Классно-урочной система была первоначально разработана и описана в книге «Великая дидактика»
- Е. Паркхерст
- К.Д. Ушинским
- Я.А. Коменским
- А. Дистервегом
Разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам, — это
- планирование работы классного руководителя
- педагогическое прогнозирование
- проектирование педагогической технологии
- организаторская деятельность
Действия педагога, связанные с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности, — это действия
- организаторские
- информационно-объяснительные
- конструктивно-проектировочные
- аналитико-оценочные
Изучение педагогом учащихся и установление уровня их развития, воспитанности — это действия
- ориентационно-прогностические
- организаторские
- диагностические
- аналитико-оценочные
Если педагог вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности, что значительно изменяет процессы обучения и воспитания и повышает их качество, то имеет место
- педагогическое новаторство
- педагогическое мастерство
- педагогическая умелость
- педагогическое творчество
Планомерно организованная деятельность по многократному повторению каких-либо действий в интересах их закрепления в личном опыте ученика — это
- упражнение
- соревнование
- педагогическое требование
- лабораторная работа
Последовательное изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме — это
- инструктаж
- беседа
- лекция
- рассказ
Сторона педагогического процесса, выражающая количественные характеристики охвата обучающихся, соотношение коллективных и индивидуальных способов деятельности, степень их самостоятельности и специфику педагогического руководства, — это
- форма организации
- позиция педагога
- методы осуществления целостного педагогического процесса
- контроль
Ситуация познавательного спора как средство привлечения внимания школьников к противоречивости окружающего их мира, к проблеме познаваемости мира и истинности результатов этого познания характерна для
- учебной дискуссии
- соревнования
- работы с книгой
- приучения
Углубленное изучение и оценивание какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников и т.д. — это
- главный критерий воспитанности детей
- фронтальный контроль
- тематический контроль
- критерии эффективности массовых форм организации педагогического процесса
Особый вид деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, — это
- педагогическая деятельность
- методы контроля
- педагогическое новаторство
- домашняя учебная работа
Возникновение и осознание особого рода ценностных проблемных ситуаций, способных привести учащегося к выбору правильного способа поведения, — это
- диагноз
- воспитательная задача
- педагогический проект
- педагогический прогноз
Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков учащихся и принуждает учащихся неуклонно следовать им, называется
- педагогическим требованием
- наказанием
- инструктажем
- соревнованием
Всестороннее изучение и оценивание деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя — это
- критерии эффективности массовых форм организации педагогического процесса
- главный критерий воспитанности детей
- фронтальный контроль
- тематический контроль
Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков — это
- предварительное планирование
- педагогическое проектирование
- педагогическое прогнозирование
- непосредственное планирование
Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, которые являются источником его активности, — это
- педагогический такт
- профессиональная компетентность педагога
- позиция педагога
- педагогическая направленность
Организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний, — это система
- лекционно-семинарская
- белл-ланкастерская
- индивидуального обучения и воспитания
- классно-урочная
Система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися, — это система
- белл-ланкастерская
- индивидуального обучения и воспитания
- классно-урочная
- лекционно-семинарская
Создание такой внешней обстановки, которая вызывает у учащихся необходимое психическое состояние, представление, чувства, мотивы, поступки характерно для метода
- объяснения
- воспитывающей ситуации
- учебной дискуссии
- работы с книгой
Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности, — это
- формы организации
- преподавание
- методы контроля
- воспитательная работа
Организационная форма, при которой весь класс делится на малые группы, в которых учитель организовывает взаимодействие, обеспечивая равные возможности для успеха и помощи каждого члена команды друг другу, — это
- белл-ланкастерская система
- бригадно-лабораторный метод
- обучение в сотрудничестве
- дальтон-план
Осуществление учителем анализа хода обучения и воспитания, выявление в нем положительных сторон и недостатков — это действия
- аналитико-оценочные
- коммуникативно-стимулирующие
- конструктивно-проектировочные
- организаторские
Когда учитель специально уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму учебной работы называют
- индивидуализированно-групповой
- индивидуализированной
- бригадной
- фронтальной
Установление связей и координация действий между микрогруппами (горизонтальная коммуникация) и вышестоящими организациями (вертикальная коммуникация) являются результатом осуществления такой функции организаторской деятельности, как
- групповой интеграции
- воспитательной
- внешнекоммуникативной
- обучающей
Упражнения, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдение, иллюстрации и демонстрации, лабораторные работы, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные — это методы
- формирования сознания
- стимулирования и мотивации деятельности и поведения
- контроля эффективности педагогического процесса
- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
Занятия, проводимые с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, — это
- дополнительные занятия
- домашняя учебная работа
- экскурсии
- учебные конференции
Урок, основным содержанием которого является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения, — это урок
- закрепления знаний
- обобщающий
- ознакомления учащихся с новым материалом
- проверки знаний, умений и навыков
Система взаимосвязанных действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели, — это
- диагноз
- педагогическое проектирование
- организаторская деятельность
- педагогическое прогнозирование
Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности — это
- педагогическая направленность
- позиция педагога
- педагогический такт
- профессиональная компетентность педагога
Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя обеспечивают методы
- организации деятельности
- контроля эффективности
- стимулирования и мотивации
- формирования сознания
Действия учителя, направленные на передачу школьникам той или иной информации, — это действия
- информационно-объяснительные
- аналитико-оценочные
- конструктивно-проектировочные
- организаторские
Изучение и оценка совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности, — это контроль
- тематически-обобщающий
- предметно-обобщающий
- классно-обобщающий
- персональный
Педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, при обучении(я)
- индивидуализированной форме
- индивидуализированно-групповом
- фронтальном
- бригадном
Педагог организует деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся при форме обучения
- индивидуализированной
- фронтальной
- индивидуализированно-групповой
- бригадной
Создание учителем определенных элементов новизны, связанных прежде всего с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией, — это
- педагогическое новаторство
- педагогическая умелость
- педагогическое творчество
- педагогическое мастерство
Оценка организации изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах — это контроль
- комплексно-обобщающий
- классно-обобщающий
- персональный
- тематически-обобщающий
Разъяснение и показ учащимся назначения, задач и способов осуществления определенных действий, а также характеристика типичных ситуаций их применения на практике — это
- педагогическое требование
- соревнование
- инструктаж
- поощрение
Передача педагогом ряда своих функций автору учебной книги характерна для метода
- приучения
- познавательной игры
- учебной дискуссии
- работы с книгой