Содержание
- Цель развития альтернативного образования заключается в
- Характеристика: «Взяв за основу плюралистискую модель человека и опираясь на внутреннюю дифференциацию, такая школа дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями» принадлежит экспериментальным школам
- Из перечисленных методов относится к качественным
- Тип ценностных ориентаций в образовании, который предполагает овладение учащимися большим объемом знаний, единую учебную программу и учебный план, общий образовательный стандарт, единые стартовые возможности — это
- Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы
- Формирующее начало образования заключается в
- Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов
- Отражает конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической реальности, имеющую своим основанием аксиологию — учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования как способа вхождения человека в культуру и самоопределения, подход, называемый
- Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане, состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира — это
- Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в
- Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем — долгосрочная перспектива, — это
- Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» — от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется
- Программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах — это
- Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это
- Более точно и глубоко характеризовать международный опыт модернизации содержания образования и учебного процесса дает возможность компаративисту
- Описывая характер воспитания молодых персидских аристократов, рекомендовал извлечь из этого уроки для формирования характера греческой молодежи
- Какая-либо целостная система или широкое многогранное явление, на которое направлено исследование, выполняет в нем функцию
- Место системы образования в современной социальной инфраструктуре, формы связи образования с другими сферами общественной жизни определяются в трудах
- Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований
- Восстановите соответствие между педагогами-компаративистами США в XIX-XX вв. и вкладами, которые они внесли в сравнительную педагогику
- Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы
- Междисциплинарная область знаний, направление научной деятельности, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной (европейский регион) педагогической науки и практики, — это
- На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность
- Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью — это
- Первый список составлен из названий группы методов сравнительно-педагогических исследований. Второй список — из названий конкретных методов, характерных для той или иной группы. Установите соответствие.
- Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется
- Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется
- Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это
- Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристики учителя той или иной модели. Установите соответствие.
- Первый список составлен из названий групп элементов образовательных. Второй список — из элементов, входящих в эти группы. Установите соответствие.
- Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью
- Характеристика: «Ученикам предлагают на выбор различные виды учебной деятельности: в научных музеях и лабораториях, библиотеках, просветительских центрах, где работа ведется по индивидуальному «проекту». Количество преподавателей в «альтернативной» школе больше, чем в обычном учебном заведении» — принадлежит экспериментальным школам
- Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом
- Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования учителями и учащимися, — это
- Ретроспективный взгляд на ту или иную проблему сравнительной педагогики помогает осуществлять
- Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с
- Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет
- Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристик процесса обучения. Установите соответствие.
- Первый список составлен из названий типов ценностных ориентаций в образовании, второй список — из их определений. Установите соответствие.
- «Сравнительная педагогика, во-первых, дает возможность воспользоваться чужим опытом для проверки собственных наблюдений у себя дома; во-вторых, …должно избавить нас от необходимости повторять всю ту массу опытов и экспериментов, через которые уже прошли школы других стран и результаты которых уже давно известны», — сказал русский педагог
- Программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов, — это
- Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы
- Характеристика: «Их создают, как правило, сами родители, которые вместе с учителями (часто из студентов) обучают своих детей» принадлежит экспериментальным школам
- Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования, называется
- Из перечисленных методов относится к количественным
- Проследить общее, особенное и единичное в развитии образования, выявить наиболее значимые тенденции в его обновлении позволяет ________________ метод
- К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист
- Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристик организации развития школьников в них. Установите соответствие.
- Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это
- Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью __________________ образования
Цель развития альтернативного образования заключается в
- удовлетворении потребностей разных слоев населения страны в образовательных услугах
- создании условий для развития всех сил и способностей человека, воспитание личности, которая способна к самореализации
- обеспечении усвоения знаний, умений и навыков и практическом приспособлении молодого поколения к существующему обществу
- сохранении и передаче молодому поколению элементов культурного наследия человеческой цивилизации
Характеристика: «Взяв за основу плюралистискую модель человека и опираясь на внутреннюю дифференциацию, такая школа дает возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями» принадлежит экспериментальным школам
- США
- ФРГ
- Англии
- Франции
Из перечисленных методов относится к качественным
- ранжирование
- определение коэффициента вариации, рассеивания
- изучение педагогической и общественно-политической литературы
- факторный анализ
Тип ценностных ориентаций в образовании, который предполагает овладение учащимися большим объемом знаний, единую учебную программу и учебный план, общий образовательный стандарт, единые стартовые возможности — это
- натурализм
- гуманизм
- универсализм
- партикуляризм
Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы
- обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
- облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
- подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений
- расширить наши представления о современном мировом педагогическом сообществе
Формирующее начало образования заключается в
- уровне развития общества, степени демократизации, отношении к национальным традициям, науке, культуре; взаимоотношении субкультур, уровне использования чужого опыта, трансляции своего опыта, в языке
- ценностных ориентациях, сложившихся исторически в каждом конкретном обществе и отражающих этническое, религиозное, культурное, географическое развитие данного социума
- идеологических выражениях конкретной государственности, заключенной в возможных путях развития и в навязывании системе образования соответствующей формы селекции
- подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни в современном обществе
Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов
- Л. Штейн
- А. Баумейстер
- Ф. Тирш
- Ф. Шнейдер
Отражает конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической реальности, имеющую своим основанием аксиологию — учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования как способа вхождения человека в культуру и самоопределения, подход, называемый
- системным
- культурологическим
- структурным
- социологическим
Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане, состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира — это
- международные исследования в образовании
- зарубежная теория воспитания
- сравнительная педагогика
- зарубежная теория и практика обучения
Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в
- теории педагогической деятельности
- истории педагогики
- теории воспитания
- теории высшего образования
Международная исследовательская организация, концепция которой строится на фундаментальных положениях, включающих понимание того, что решение глобальных проблем — долгосрочная перспектива, — это
- Римский клуб
- ИЕА
- КОМПЕД
- ЭРАЗМУС
Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» — от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется
- школой-лабораторией
- статусной школой
- «школой по образцу»
- конъюнктурной школой
Программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах — это
- ЛИНГВА
- ЭРАЗМУС
- ЕИПДАС
- ИРИС
Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это
- методы обучения
- дискуссия (научный спор)
- методы исследования
- конференция
Более точно и глубоко характеризовать международный опыт модернизации содержания образования и учебного процесса дает возможность компаративисту
- теория высшего образования
- теория педагогической деятельности
- история педагогики
- дидактика
Описывая характер воспитания молодых персидских аристократов, рекомендовал извлечь из этого уроки для формирования характера греческой молодежи
- Ксенофонт
- Платон
- Тацит
- Геродот
Какая-либо целостная система или широкое многогранное явление, на которое направлено исследование, выполняет в нем функцию
- результата
- предмета
- объекта
- методологической основы
Место системы образования в современной социальной инфраструктуре, формы связи образования с другими сферами общественной жизни определяются в трудах
- психологов
- юристов
- экономистов
- социологов
Данные о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы, количественные параметры инвестиций в образование (абсолютные цифры, доля валового национального продукта и расходной части государственного бюджета) и т.д. сравнительная педагогика берет из исследований
- экономики
- психологии
- юриспруденции
- социологии
Восстановите соответствие между педагогами-компаративистами США в XIX-XX вв. и вкладами, которые они внесли в сравнительную педагогику
- 1 à a), 2 à d), 3 à e), 4 à b), 5 à c)
- 1 à e), 2 à a), 3 à c), 4 à d), 5 à b)
- 1 à b), 2 à c), 3 à d), 4 à e), 5 à a)
- 1 à a), 2 à b), 3 à c), 4 à d), 5 à e)
Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы
- облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
- непредвзято сопоставить теоретические установки зарубежных и отечественных ученых
- анализировать перспективы развития всех звеньев системы образования
- обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
Междисциплинарная область знаний, направление научной деятельности, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной (европейский регион) педагогической науки и практики, — это
- компаративистика
- сравнительная педагогика
- международное педагогическое науковедение
- международное исследование в образовании
На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность
- Организации экономического сотрудничества и развития
- Комитета образования государств — членов ЕС
- Римского клуба
- ЮНЕСКО
Международная программа расширения сотрудничества между университетами и промышленностью — это
- ИРИС
- ЕИПДАС
- КОМЕТТ
- ЛИНГВА
Первый список составлен из названий группы методов сравнительно-педагогических исследований. Второй список — из названий конкретных методов, характерных для той или иной группы. Установите соответствие.
- 1 à d), 2 à a), 3 à b), 4 à c)
- 1 à b), 2 à a), 3 à d), 4 à c)
- 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
- 1 à d), 2 à c), 3 à b), 4 à a)
Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется
- системой образования
- академией образования
- департаментом образования
- образовательным пространством
Ведущая форма организации международного сотрудничества в образовании в рамках которой осуществляется организационная, информационная и исследовательская деятельность, носящая интегративный характер и способствующая взаимопониманию и взаимопроникновению, называется
- международными организациями в области просвещения
- международными школами
- международными научными учреждениями сравнительной педагогики
- международными исследовательскими проектами
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это
- образовательные цели
- профессиограммы специалиста
- образовательные программы
- стандарты образования
Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристики учителя той или иной модели. Установите соответствие.
- 1 à d), 2 à a), 3 à c), 4 à b)
- 1 à b), 2 à d), 3 à c), 4 à a)
- 1 à c), 2 à d), 3 à a), 4 à b)
- 1 à b), 2 à c), 3 à a), 4 à d)
Первый список составлен из названий групп элементов образовательных. Второй список — из элементов, входящих в эти группы. Установите соответствие.
- 1 à d), 2 à c), 3 à b), 4 à a)
- 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
- 1 à b), 2 à a), 3 à d), 4 à c)
- 1 à c), 2 à a), 3 à d), 4 à b)
Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью
- Европейского института воспитания и социальной политики в Париже
- Института сравнительной педагогики в Зальцбурге
- Педагогического колледжа Колумбийского университета
- Института международных педагогических исследований во Франкфурте-на-Майне
Характеристика: «Ученикам предлагают на выбор различные виды учебной деятельности: в научных музеях и лабораториях, библиотеках, просветительских центрах, где работа ведется по индивидуальному «проекту». Количество преподавателей в «альтернативной» школе больше, чем в обычном учебном заведении» — принадлежит экспериментальным школам
- США
- ФРГ
- Англии
- Франции
Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом
- сравнительной педагогики
- международной педагогической лексикографии
- международных исследований в образовании
- экспериментальных школ Западной Европы и США
Международная исследовательская организация, призванная описать и проанализировать межнациональные и лонгитюдные пути внедрения компьютеров в школах и их использования учителями и учащимися, — это
- КОМПЕД
- TIMSS
- Римский клуб
- ИЕА
Ретроспективный взгляд на ту или иную проблему сравнительной педагогики помогает осуществлять
- история педагогики
- теория педагогической деятельности
- дидактика
- теория высшего образования
Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с
- историей педагогики
- теорией педагогической деятельности
- теорией воспитания
- теорией высшего образования
Функцию нормативно-правовой поддержки процесса развития мирового образовательного пространства выполняет
- Организация экономического сотрудничества и развития
- ЮНЕСКО
- ИЕА
- Римский клуб
Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристик процесса обучения. Установите соответствие.
- 1 à c), 2 à b), 3 à a), 4 à d)
- 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
- 1 à b), 2 à c), 3 à a), 4 à d)
- 1 à a), 2 à d), 3 à b), 4 à c)
Первый список составлен из названий типов ценностных ориентаций в образовании, второй список — из их определений. Установите соответствие.
- 1 à a), 2 à d), 3 à b), 4 à c)
- 1 à d), 2 à c), 3 à b), 4 à a)
- 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
- 1 à b), 2 à a), 3 à d), 4 à c)
«Сравнительная педагогика, во-первых, дает возможность воспользоваться чужим опытом для проверки собственных наблюдений у себя дома; во-вторых, …должно избавить нас от необходимости повторять всю ту массу опытов и экспериментов, через которые уже прошли школы других стран и результаты которых уже давно известны», — сказал русский педагог
- К.Д. Ушинский
- Д. Н. Семенов
- П.Г. Мижуев
- П. Капнист
Программа повышения эффективности изучения иностранных языков, начиная с младших классов, — это
- ЭСПРИТ
- ЭРАЗМУС
- ЛИНГВА
- КОМПЕД
Идея, что у педагога и школьника одни интересы, они вместе работают, и так дети учатся сотрудничеству, положена в основу модели альтернативной школы
- М. Монтессори
- П. Петерсона
- С. Френе
- Р. Штайнера
Характеристика: «Их создают, как правило, сами родители, которые вместе с учителями (часто из студентов) обучают своих детей» принадлежит экспериментальным школам
- США
- ФРГ
- Англии
- Франции
Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования, называется
- анкетированием
- экспериментом
- моделированием
- наблюдением
Из перечисленных методов относится к количественным
- анкетирование
- моделирование
- интервьюирование
- шкалирование
Проследить общее, особенное и единичное в развитии образования, выявить наиболее значимые тенденции в его обновлении позволяет ________________ метод
- сравнительный
- математический
- социологический
- статистический
К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист
- К.Д. Ушинский
- П.Г. Мижуев
- Н.П. Померанцев
- Д. Н. Семенов
Первый список составлен из названий педагогических моделей, второй список — из характеристик организации развития школьников в них. Установите соответствие.
- 1 à d), 2 à a), 3 à b), 4 à c)
- 1 à a), 2 à d), 3 à c), 4 à b)
- 1 à b), 2 à c), 3 à a), 4 à d)
- 1 à a), 2 à c), 3 à d), 4 à b)
Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это
- педагогическая номенклатура
- глоссарий
- педагогический словарь
- терминологический словарь
Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью __________________ образования
- личностно-ориентированного
- гуманитарного
- поликультурного
- альтернативного