Теоретические основы организации досуга ребенка. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. К средствам досуговой деятельности следует отнести
    2. Из перечисленного: 1) мера осознания учащимися понятия «свободное время»; 2) выполнение домашних заданий; 3) функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях; 4) активное участие на уроках; 5) привлечение родителей к жизни школы; 6) умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня; 7) привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов; 8) наличие друзей; 9) дружеские отношения с педагогами — выделите основные показатели организации свободного времени
    3. Суггестивность — это
    4. К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с семьей можно отнести: 1) составление характеристик семей обучающихся; 2) организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом); 3) проведение коррекционной работы с родителями и детьми; 4) организация психолого-педагогического просвещения родителей; 5) использование тестов в работе с родителями; 6) выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта общественного воспитания; 7) внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; 8) повышение квалификации педагогических кадров
    5. Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон
    6. Диалоговое взаимодействие предполагает
    7. Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на
    8. Отдых -это
    9. Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на…
    10. Из перечисленных ученых: 1) Г.М. Андреева; 2) Б.Ф. Ломов; 3) Н.В. Кузьмина; 4) В.Н. Мясищев; 5) Г.П. Щедровицкий; 6) С.Л. Рубинштейн; 7) К.К. Платонов — исследовал(а) процесс соотношения взаимодействия и межличностных отношений
    11. Из перечисленного: 1) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей; 2) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 3) умение соотносить результаты досуговой деятельности с содержанием и качеством использования методов педагогического воздействия; 4) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 5) умение находить несколько способов решения возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 6) умение занимать в процессе общения различные позиции (равноправные, быть не «над» детьми, а «вместе» с детьми); 7) создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности — к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести
    12. Установите соответствие:
    13. Принцип социализации предполагает
    14. Конфликт — это
    15. Из перечисленного: 1) педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.); 2) государственная программа; 3) лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией; 4) финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности; 5) определенная ведомственными нормативными актами и финансовыми правилами численность детского объединения; 6) определенная ведомственными нормативными документами учебная нагрузка членов объединения в течение дня, недели, учебного года; 7) внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение); 8) отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения; 9) отсутствие системы внутренних межличностных и групповых взаимоотношений и взаимодействий, в том числе система управления, самоуправления, структура объединения; 10) отсутствие добровольности вступления, деятельности и выхода из объединения — к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие
    16. Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о)
    17. Из перечисленных объединений: 1) объединение по содержанию деятельности; 2) объединение по симпатии; 3) объединение по месту проживания; 4) объединение по полу; 5) объединения по длительности существования; 6) объединения по форме управления; 7) объединение по статусу; 8) объединение по возрасту — Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений
    18. Из перечисленного: 1) отношение взаимодействующих сторон к интересам другого; 2) пол; 3) наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности; 4) возрастной ценз; 5) место проживания; 6) субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии; 7) стремление к лидерству; 8) симпатии и антипатии; 9) коммуникабельность — укажите три признака, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия
    19. По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся — это часть времени
    20. Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон
    21. Из перечисленного: 1) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 2) умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми; 3) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 4) умение находить несколько способов решения, возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 5) умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста; 6) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей — к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести
    22. Из перечисленных характеристик: 1) срабатываемость; 2) полярность; 3) совместимость; 4) лидерство; 5) коммуникативность; 6) лабильность — выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия
    23. Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать
    24. Из перечисленного: 1) профессионально заняты; 2) заинтересованы в воспитании детей; 3) предвзятое отношение к воспитанию детей в условиях школы и дошкольных учреждениях; 4) стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей; 5) попустительское отношение к воспитанию детей; 6) участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме; 7) потребность в постоянном контакте со специалистами по вопросам воспитания детей; 8) родители всю свою жизнь посвящают детям — о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам
    25. Из перечисленного: 1) симпатия, антипатия; 2) одобрение, осуждение, недоброжелательность; 3) сопереживание; 4) положительное; 5) взаимоконтроль; 6) индифферентное; 7) соперничество; 8) отрицательное; 9) дружба; 10) сотрудничество; 11) взаимопомощь — определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте
    26. Из перечисленных ученых: 1) Я.Л. Коломинский; 2) М.С. Каган; 3) А.В. Петровский; 4) Б.Ф. Ломов; 5) Н.Н. Обозов; 6) Н.В. Кузьмина — исследовал(а) взаимодействие как процесс общения
    27. Из перечисленного: 1) конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений; 2) ознакомление родителей с содержанием деятельности досуговых объединений; 3) определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей; 4) установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования; 5) привлечение специалистов к работе с детьми; 6) повышение квалификации работников дополнительного образования; 7) повышение правовой культуры участников образовательного процесса; 8) становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей; 9) модернизация системы образования детей и подростков; 10) повышение семейной культуры; 11) уважение национальных традиций и обычаев — выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования
    28. Принцип стимулирования активности заключается в
    29. Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в
    30. Конвенция о правах ребенка — это документ, в котором
    31. Подавление проявляется в (во)
    32. Установите соответствие :
    33. Организация — это
    34. Из перечисленного: 1) содержание деятельности; 2) количество участников; 3) наличие или отсутствие цели; 4) интересы; 5) степень управляемости; 6) место проведения; 7) тип взаимосвязи; 8) социальная принадлежность; 9) пол — выделите основания для классификации типов взаимодействия
    35. Из перечисленного: 1) создание развивающей среды; 2) формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности; 3) разнообразие интересов; 4) осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности; 5) включение взрослого в процесс взаимодействия в досуговой деятельности; 6) создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия; 7) стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности; 8) создание эмоционального комфорта для участников деятельности; 9) планирование и целеполагание в деятельности — для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы
    36. Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической действительности в соответствии с целями воспитания — это
    37. Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции — это закон
    38. Необходимым условием организации свободного времени является
    39. Поведенческий компонент включает
    40. Из перечисленного: 1) программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию; 2) программы должны выполнять организующую функцию; 3) программа должна иметь узконаправленное воздействие на развитие; 4) программа должна отвечать интересам детей и подростков; 5) должна быть универсальной, независимой от социальных и экономических условий; 6) учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные; 7) должна соответствовать политическим взглядам; 8) дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам; 9) дети не имеют права переходить из одного объединения в другое, а следовать реализации единой программы объединения — определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений
    41. Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это закон
    42. Созидательная функция досуга связана с
    43. Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как
    44. Под принятием понимается
    45. Досуговая деятельность выступает составной частью
    46. Из перечисленного: 1) досуг является сферой активного самовоспитания; 2) досуг есть личное пространство; 3) досуг репродуктивен по своей природе; 4) досуг снижает потребность в общении со сверстниками; 5) досуг развивает фанатизм; 6) досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности; 7) досуг ориентирован лишь на одаренных детей; 8) досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений; 9) досуг от деятельности и интересов взрослых; 10) досуг есть пространство, открытое для воздействия; 11) досуг однообразен по содержанию — выделите ведущие потенции детского досуга
    47. Из перечисленного: 1) интерес партнеров по деятельности друг к другу; 2) доброжелательные, доверительные отношения; 3) отсутствие симпатии; 4) совместные, осознанные действия; 5) забота друг о друге; 6) положительное взаимное влияние; 7) индивидуальное усердие; 8) конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности; 9) стремление к лидерству; 10) наличие цели — выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия
    48. Из перечисленного: 1) желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей; 2) активное включение в совместную деятельность с детьми; 3) отношение к мнению педагогов в соответствии с собственными родительскими позициями; 4) заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности; 5) недостаточный опыт в собственной воспитательной деятельности; 6) либеральная позиция по отношению к формам сотрудничества; 7) адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей; 8) нацеленность на достоинства собственного ребенка и потребность уберечь его от воспитательных воздействий других взрослых — о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам
    49. Психотерапевтическая функция досуга позволяет
    50. Цель в досуговой деятельности рассматривается как

    К средствам досуговой деятельности следует отнести

    • методы воздействия на личность
    • окружающую природную среду
    • сферу интересов или содержание интересов ребенка
    • окружающую социальную среду

    Из перечисленного: 1) мера осознания учащимися понятия «свободное время»; 2) выполнение домашних заданий; 3) функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях; 4) активное участие на уроках; 5) привлечение родителей к жизни школы; 6) умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня; 7) привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов; 8) наличие друзей; 9) дружеские отношения с педагогами — выделите основные показатели организации свободного времени

    • 5, 8, 9
    • 2, 4
    • 1, 2, 3, 6
    • 1, 3, 6, 7

    Суггестивность — это

    • способность педагога воздействовать на эмоциональную сферу ребенка
    • уверенность педагога в уникальности каждой личности ребенка
    • творческая активность педагога
    • умение педагога адекватно реагировать на любые эмоциональные проявления детей

    К основным общим направлениям взаимодействия педагогов образовательных учреждений с семьей можно отнести: 1) составление характеристик семей обучающихся; 2) организация диагностической работы по изучению семей (совместно с психологом); 3) проведение коррекционной работы с родителями и детьми; 4) организация психолого-педагогического просвещения родителей; 5) использование тестов в работе с родителями; 6) выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта общественного воспитания; 7) внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; 8) повышение квалификации педагогических кадров

    • 6.8
    • 3, 5
    • 2, 3, 4, 6
    • 1, 2, 4, 7

    Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон

    • «зеркальности» и универсальности досуга
    • сочетания продуктивного и непродуктивного
    • творческой энергетики
    • диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга

    Диалоговое взаимодействие предполагает

    • дистантное общение, непринятие партнера по деятельности
    • активное слушание или активный монолог
    • равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу, преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия
    • договоренность взаимодействующих сторон

    Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на

    • утверждение в глазах сверстников
    • развитие интеллекта
    • обеспечение эмоционального комфорта на уроках
    • создание условий для проявления компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности

    Отдых -это

    • свободное от работы время
    • потребность ребенка в свободном времяпрепровождении
    • такой вид деятельности, который способствует снятию напряжения, утомления и восстанавливает силы человека
    • деятельность, отражающая социальный мир взрослых

    Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на…

    • обеспечение эмоционального комфорта на уроках
    • развитие чувственных впечатлений
    • создание условий для проявления компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности
    • процессы самоутверждения и развитие толерантности в социальных видах деятельности

    Из перечисленных ученых: 1) Г.М. Андреева; 2) Б.Ф. Ломов; 3) Н.В. Кузьмина; 4) В.Н. Мясищев; 5) Г.П. Щедровицкий; 6) С.Л. Рубинштейн; 7) К.К. Платонов — исследовал(а) процесс соотношения взаимодействия и межличностных отношений

    • 3, 4, 5, 7
    • 2, 4, 6, 7
    • 6
    • 1, 2

    Из перечисленного: 1) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей; 2) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 3) умение соотносить результаты досуговой деятельности с содержанием и качеством использования методов педагогического воздействия; 4) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 5) умение находить несколько способов решения возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 6) умение занимать в процессе общения различные позиции (равноправные, быть не «над» детьми, а «вместе» с детьми); 7) создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности — к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести

    • 1, 2, 7
    • 3, 4, 7
    • 3, 5, 6
    • 4, 5

    Установите соответствие:

    • 1а, 3с, 5е
    • 2в, 3д, 4е
    • 2а, 1в, 5с
    • 3а, 2в, 4с

    Принцип социализации предполагает

    • усвоение системы социальных отношений, основанных на культурных и ценностных ориентациях общества
    • использование индивидуального подхода к детям
    • предоставление детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов
    • поддержание потребности ребенка в активной деятельности, соотношение между мерой активности и возможностями ребенка

    Конфликт — это

    • равенство позиций партнеров
    • передача своего опыта и активное участие в принятии его
    • столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов субъектов взаимодействия
    • взаимное влияние партнеров друг на друга с конструктивными предложениями по поводу развития содержания досуговой деятельности

    Из перечисленного: 1) педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.); 2) государственная программа; 3) лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией; 4) финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности; 5) определенная ведомственными нормативными актами и финансовыми правилами численность детского объединения; 6) определенная ведомственными нормативными документами учебная нагрузка членов объединения в течение дня, недели, учебного года; 7) внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение); 8) отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения; 9) отсутствие системы внутренних межличностных и групповых взаимоотношений и взаимодействий, в том числе система управления, самоуправления, структура объединения; 10) отсутствие добровольности вступления, деятельности и выхода из объединения — к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие

    • 6, 9, 10
    • 1, 5, 8, 9, 10
    • 2, 5
    • 1, 3, 4, 7, 8

    Аффективный компонент взаимодействия свидетельствует об (о)

    • эмоциональной направленности партнеров
    • действиях, поступках, связанных с регуляцией деятельности партнеров, и их взаимодействии
    • познании субъектов деятельности друг другом
    • осознании действий партнеров по деятельности

    Из перечисленных объединений: 1) объединение по содержанию деятельности; 2) объединение по симпатии; 3) объединение по месту проживания; 4) объединение по полу; 5) объединения по длительности существования; 6) объединения по форме управления; 7) объединение по статусу; 8) объединение по возрасту — Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений

    • 1, 5, 6
    • 4, 6, 8
    • 2, 6, 8
    • 2, 3, 7

    Из перечисленного: 1) отношение взаимодействующих сторон к интересам другого; 2) пол; 3) наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности; 4) возрастной ценз; 5) место проживания; 6) субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии; 7) стремление к лидерству; 8) симпатии и антипатии; 9) коммуникабельность — укажите три признака, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия

    • 2, 4, 9
    • 1, 3, 6
    • 1, 4, 7
    • 5, 7, 8

    По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся — это часть времени

    • затрачиваемая детьми на отдых
    • используемая педагогами для дополнительных занятий
    • предоставленная в распоряжение учащихся и затрачиваемая ими с помощью регулирующей деятельности семьи, школы и культурно-просветительных учреждений
    • затрачиваемая на учебный процесс

    Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон

    • сочетания продуктивного и непродуктивного
    • диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
    • творческой энергетики
    • «зеркальности» и универсальности досуга

    Из перечисленного: 1) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки; 2) умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми; 3) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей; 4) умение находить несколько способов решения, возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций; 5) умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста; 6) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей — к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести

    • 3, 4
    • 6, 3
    • 2, 3, 4
    • 1, 2, 5

    Из перечисленных характеристик: 1) срабатываемость; 2) полярность; 3) совместимость; 4) лидерство; 5) коммуникативность; 6) лабильность — выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия

    • 2, 4
    • 1, 3
    • 2, 3
    • 5, 6

    Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать

    • репродуктивное воспроизведение сформированных на уроках в школе умений
    • сформированные умения и навыки
    • творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности
    • умение выбрать партнера по совместной деятельности

    Из перечисленного: 1) профессионально заняты; 2) заинтересованы в воспитании детей; 3) предвзятое отношение к воспитанию детей в условиях школы и дошкольных учреждениях; 4) стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей; 5) попустительское отношение к воспитанию детей; 6) участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме; 7) потребность в постоянном контакте со специалистами по вопросам воспитания детей; 8) родители всю свою жизнь посвящают детям — о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам

    • 7, 8
    • 3, 5
    • 1, 2, 4, 6
    • 1, 2, 3, 8

    Из перечисленного: 1) симпатия, антипатия; 2) одобрение, осуждение, недоброжелательность; 3) сопереживание; 4) положительное; 5) взаимоконтроль; 6) индифферентное; 7) соперничество; 8) отрицательное; 9) дружба; 10) сотрудничество; 11) взаимопомощь — определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте

    • 1, 3, 5, 10, 11
    • 1, 2, 3, 5, 7
    • 10, 9, 11
    • 4, 6, 8

    Из перечисленных ученых: 1) Я.Л. Коломинский; 2) М.С. Каган; 3) А.В. Петровский; 4) Б.Ф. Ломов; 5) Н.Н. Обозов; 6) Н.В. Кузьмина — исследовал(а) взаимодействие как процесс общения

    • 2, 3, 6
    • 2, 7
    • 3
    • 1, 4, 5

    Из перечисленного: 1) конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений; 2) ознакомление родителей с содержанием деятельности досуговых объединений; 3) определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей; 4) установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования; 5) привлечение специалистов к работе с детьми; 6) повышение квалификации работников дополнительного образования; 7) повышение правовой культуры участников образовательного процесса; 8) становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей; 9) модернизация системы образования детей и подростков; 10) повышение семейной культуры; 11) уважение национальных традиций и обычаев — выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования

    • 1, 3, 4, 7, 8
    • 2, 5, 6
    • 9, 10, 11
    • 3, 5, 8, 9, 10

    Принцип стимулирования активности заключается в

    • определении индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга
    • дифференциации методов педагогического взаимодействия
    • поддержании потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка
    • уважительном отношении к интересам и склонностям ребенка, обеспечении свободы в реализации личностных потенций

    Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в

    • усвоении системы социальных отношений, основанных на культурных и ценностных ориентациях общества
    • дифференциации способов и методов воздействия на ребенка
    • уважительном отношении к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций
    • предоставлении детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов

    Конвенция о правах ребенка — это документ, в котором

    • определяются функциональные обязанности и права педагогов
    • закрепляются права ребенка и согласно которому педагоги призваны предоставить максимальные возможности для реализации творческого потенциала ребенка, его интересов и потребностей
    • определены требования к программе развития детей
    • определяется содержание досуговой деятельности ребенка

    Подавление проявляется в (во)

    • взаимном соглашении
    • агрессивном воздействии партнеров друг на друга
    • пассивном подчинении одной стороны другой
    • безразличии к партнеру по деятельности

    Установите соответствие :

    • 1а, 2с, 3в
    • 1в, 2с, 3а
    • 1в, 2а, 3с
    • 1с, 2в, 3а

    Организация — это

    • государственный орган, имеющий образовательные полномочия
    • объединение детей и подростков для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью их разностороннего развития
    • детские объединения, меньшие по численности, масштабам деятельности
    • самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения

    Из перечисленного: 1) содержание деятельности; 2) количество участников; 3) наличие или отсутствие цели; 4) интересы; 5) степень управляемости; 6) место проведения; 7) тип взаимосвязи; 8) социальная принадлежность; 9) пол — выделите основания для классификации типов взаимодействия

    • 2, 4, 6, 8, 9
    • 6, 8
    • 2, 4, 9
    • 1, 3, 5, 7

    Из перечисленного: 1) создание развивающей среды; 2) формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности; 3) разнообразие интересов; 4) осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности; 5) включение взрослого в процесс взаимодействия в досуговой деятельности; 6) создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия; 7) стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности; 8) создание эмоционального комфорта для участников деятельности; 9) планирование и целеполагание в деятельности — для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы

    • 3, 5
    • 2, 4, 6, 7
    • 1, 8, 9
    • 3, 5, 6, 8

    Реализация закономерности, специфические способы организации педагогической действительности в соответствии с целями воспитания — это

    • принципы воспитания
    • способы организации познавательной деятельности
    • методы воспитания
    • формы досуговой деятельности

    Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции — это закон

    • «зеркальности» и универсальности досуга
    • диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
    • сочетания продуктивного и непродуктивного
    • творческой энергетики

    Необходимым условием организации свободного времени является

    • участие родителей в корректировке интересов детей
    • целесообразное педагогическое руководство, основанное на взаимосвязи с самоуправлением школьников, самоорганизации свободного времени
    • авторитарное воздействие на ребенка с целью привлечения его к интересной деятельности
    • своевременное выполнение домашних заданий

    Поведенческий компонент включает

    • познание партнеров по деятельности
    • все движения, действия, речь, поступки, связанные с регуляцией деятельности партнеров, и их взаимодействие
    • познание субъектов деятельности друг другом
    • коммуникации

    Из перечисленного: 1) программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию; 2) программы должны выполнять организующую функцию; 3) программа должна иметь узконаправленное воздействие на развитие; 4) программа должна отвечать интересам детей и подростков; 5) должна быть универсальной, независимой от социальных и экономических условий; 6) учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные; 7) должна соответствовать политическим взглядам; 8) дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам; 9) дети не имеют права переходить из одного объединения в другое, а следовать реализации единой программы объединения — определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений

    • 1, 2, 4, 6, 8
    • 3, 5
    • 7, 9
    • 1, 3, 6, 8, 9

    Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это закон

    • сочетания продуктивного и непродуктивного
    • «зеркальности» и универсальности досуга
    • творческой энергетики
    • диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга

    Созидательная функция досуга связана с

    • развитием познавательной и интеллектуальной активности
    • приобретением знаний и умений под непосредственным руководством взрослого
    • развитием профессиональной и личностной позиции ребенка
    • развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности

    Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как

    • совокупность действий, воздействий на партнеров по деятельности
    • совместное общение по поводу интересной деятельности
    • осознание действий партнера в совместной деятельности
    • эмоциональная детерминация деятельности

    Под принятием понимается

    • способность педагога видеть в ребенке личность и индивидуальность
    • умение педагога адекватно реагировать на любые эмоциональные проявления детей
    • твердая уверенность в том, что любой ребенок, независимо от национальности, расы, привычек, поведения имеет право на жизнь и реализацию личных потребностей
    • вчувствование в переживания ребенка

    Досуговая деятельность выступает составной частью

    • профессионально-педагогической деятельности
    • производственной деятельности
    • организации воспитательной работы с детьми
    • учебной деятельности ребенка

    Из перечисленного: 1) досуг является сферой активного самовоспитания; 2) досуг есть личное пространство; 3) досуг репродуктивен по своей природе; 4) досуг снижает потребность в общении со сверстниками; 5) досуг развивает фанатизм; 6) досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности; 7) досуг ориентирован лишь на одаренных детей; 8) досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений; 9) досуг от деятельности и интересов взрослых; 10) досуг есть пространство, открытое для воздействия; 11) досуг однообразен по содержанию — выделите ведущие потенции детского досуга

    • 5, 9, 11
    • 1, 3, 6, 8, 10
    • 3, 4, 7
    • 1, 2, 6, 8, 10

    Из перечисленного: 1) интерес партнеров по деятельности друг к другу; 2) доброжелательные, доверительные отношения; 3) отсутствие симпатии; 4) совместные, осознанные действия; 5) забота друг о друге; 6) положительное взаимное влияние; 7) индивидуальное усердие; 8) конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности; 9) стремление к лидерству; 10) наличие цели — выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия

    • 3, 5, 7
    • 1, 4, 7, 10
    • 9, 5, 10
    • 1, 2, 4, 6, 8

    Из перечисленного: 1) желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей; 2) активное включение в совместную деятельность с детьми; 3) отношение к мнению педагогов в соответствии с собственными родительскими позициями; 4) заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной деятельности; 5) недостаточный опыт в собственной воспитательной деятельности; 6) либеральная позиция по отношению к формам сотрудничества; 7) адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей; 8) нацеленность на достоинства собственного ребенка и потребность уберечь его от воспитательных воздействий других взрослых — о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам

    • 3, 5, 7
    • 1, 2, 5, 7
    • 1, 2, 4, 7
    • 6, 8

    Психотерапевтическая функция досуга позволяет

    • переключить утомленное обучением сознание на увлекающую и интересующую самого ребенка деятельность
    • освоить различные сферы познания
    • развить творческие способности
    • ребенку вступить в межличностный контакт с другими детьми

    Цель в досуговой деятельности рассматривается как

    • удовлетворение интересов и потребностей личности ребенка
    • элемент воспитательного процесса
    • критерий эффективности процесса управления воспитанием
    • результат, к которому стремится педагог
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!