Содержание
- Вторичная психопрофилактика направлена на
- Активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, – это
- Родительский клуб проводится в форме
- Основными компонентами системы взаимодействия семьи и школы выступают:
- Способы внушения и убеждения, предписания и запретов, мер принуждения и давления вплоть до применения физического насилия, система способов выражения признания, отличия, наград — это
- Контроль, наказание, поощрение — это
- Хорошая организация, создание доверительных отношений, компетентность, взаимоуважение — это
- Семейные клубы на основе количественного параметра условно подразделяются на
- Причины школьной неуспешности на начальных этапах обучения имеют ______ характер
- Групповые формы работы, затрагивающие вопросы коррекционных технологий, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке, — это
- Процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, — это
- Тип поведения, когда родитель искренне расстраивается, испытывает неловкость, чувство вины, соглашается с претензиями педагога, старается выполнить рекомендации, чтобы изменить ситуацию, называется
- Периодичность проведения классных родительских собраний – это
- Первый педагогический кружок появился в
- Типология родителей определяется по
- Форма коллективной творческой деятельности родителей по изучению уровня сформированности педагогических умений у взрослых — это
- Взаимодействие, характеризующееся взаимными упреками, обвинениями, подозрительностью, доходящей до неприязни во взаимоотношениях, — это _________ тип сотрудничества школы и семьи
- Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это ________________ тип сотрудничества школы и семьи
- Занятия, на которых присутствующие родители являются не наблюдателями, а участниками действия, — это
- Назначение педагогического практикума – это
- Целеполагание, реализация идей гражданского, гуманистического воспитания, открытость, взаимное доверие, взаимное уважение, взаимопомощь, поддержание авторитета друг друга — это
- Способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов, — это
- Наиболее полное и объективное знание психических и характерологических особенностей ребенка, его интересов и увлечений, склонностей, учет индивидуального своеобразия ребенка — это
- Предмет взаимодействия семьи и школы — это
- Равноправие сторон, уважение и учёт интересов сторон, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях – это
- Различные системы воздействия и способы обращения родителей с ребенком, виды отношения к нему, а также представление о нем — это
- Информация для родителей, по целевому назначению, подразделяется на
- Цель родительского клуба – это
- Научно-практическая, теоретическая, читательская — это
- Форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике — это
- Выдвижение педагогических целей и задач по работе с родителями, отбор способов достижения педагогических целей, предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности — это
- Когда создаются предпосылки для инициирования и оформления осознанного интереса у педагогов к психологии общения — это
- Совокупность индивидуально-психологических особенностей преподавателя, благоприятствующих быстрому овладению преподавательским делом, непрерывному совершенствованию в нем и достижению высоких результатов — это
- До революции 1917 г. школьное воспитание рассматривалось как
- Реальная психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним, — это
- Принципы, на которых должна строиться совместная деятельность с родительской общественностью, – это
- Особые качества преподавателя, определяемые именно спецификой труда в образовательном учреждении, — это
- Сотрудничество, позволяющее достигать общие цели и результаты воспитания подрастающего поколения, — это
- Первостепенная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей благодаря усилий всех ее членов, — это
- Процесс пропаганды и распространения культуры, предполагающий относительно самостоятельный и свободный отбор индивидами сообщаемой информации, — это
- Приписывание социальной неуспешности — это
- Основные принципы проектирования работы с родителями – это
- Родительские тренинги может проводить
- Тип поведения, когда родитель приходит в школу по вызову педагога, внешне спокоен, но чувствуется напряжение, какая-то собранность, готовность к защите своих позиций — называется
- Высокая степень развития личных качеств и подготовки, отвечающих специфике преподавательского, педагогического, по существу, труда и обеспечивающих максимально возможную эффективность, — это
- Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, — это
- В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных
- Приписывание болезненности — это
- Занятия, предполагающие обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов, — это
- Совместная деятельность педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей — это __________ взаимодействия семьи и школы
Вторичная психопрофилактика направлена на
- детей, имеющих проблемы во взаимоотношениях
- детей с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами
- «группу риска», т. е. на тех детей, у которых проблемы уже начались
- детей, имеющих незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства
Активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным, – это
- родительский всеобуч
- всеобуч
- показные занятия
- родительские тренинги
Родительский клуб проводится в форме
- встреч
- лекций
- семинаров
- информирования
Основными компонентами системы взаимодействия семьи и школы выступают:
- ценностно-смысловое ядро, субъекты, деятельность, среда и управление
- дети и родители
- общественные организации и педагогический коллектив
- родители и учителя
Способы внушения и убеждения, предписания и запретов, мер принуждения и давления вплоть до применения физического насилия, система способов выражения признания, отличия, наград — это
- метод
- санкция
- воздействие
- наказание
Контроль, наказание, поощрение — это
- формы взаимодействия
- воспитательные воздействия
- превентивные методы воспитания
- формы обучения
Хорошая организация, создание доверительных отношений, компетентность, взаимоуважение — это
- условия проведения занятий
- основные принципы консультирования
- условия консультирования
- закономерности хороших отношений
Семейные клубы на основе количественного параметра условно подразделяются на
- самоорганизующиеся и организуемые
- гомогенные и гетерогенные
- малые, средние и большие
- детоцентрического и социоцентрического типа
Причины школьной неуспешности на начальных этапах обучения имеют ______ характер
- биологический
- биологический и социальный
- психологический
- социальный
Групповые формы работы, затрагивающие вопросы коррекционных технологий, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке, — это
- семинары-практикумы
- лекция
- тематические консультации
- тематический вечер
Процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, — это
- развитие
- социализация
- обучение
- воспитание
Тип поведения, когда родитель искренне расстраивается, испытывает неловкость, чувство вины, соглашается с претензиями педагога, старается выполнить рекомендации, чтобы изменить ситуацию, называется
- «Контрабас»
- «Виолончель»
- «Арфа»
- «Удобный родитель»
Периодичность проведения классных родительских собраний – это
- раз в год
- раз в месяц
- один раз в четверть
- по мере необходимости
Первый педагогический кружок появился в
- начале XX века в Санкт-Петербурге
- начале 80-х годов XIX века в Москве
- начале 80-х годов XIX века в Санкт-Петербурге
- конце 60-х годов XIX века в Москве
Типология родителей определяется по
- уровню педагогической компетентности и уровню удовлетворенности характером взаимодействия
- по типу взаимоотношений и уровню понимания
- уровню педагогической компетентности и стилю взаимодействия
- стилю взаимодействия уровню удовлетворенности характером взаимодействия
Форма коллективной творческой деятельности родителей по изучению уровня сформированности педагогических умений у взрослых — это
- семинар
- конференция
- мозговой штурм
- деловые игры
Взаимодействие, характеризующееся взаимными упреками, обвинениями, подозрительностью, доходящей до неприязни во взаимоотношениях, — это _________ тип сотрудничества школы и семьи
- разумно-согласованный
- деятельно-продуктивный
- декларативно-согласованный
- конфликтный
Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это ________________ тип сотрудничества школы и семьи
- конфликтный
- деятельно-продуктивный
- разумно-согласованный
- декларативно-согласованный
Занятия, на которых присутствующие родители являются не наблюдателями, а участниками действия, — это
- семинар
- совместные уроки
- открытые уроки
- показные занятия
Назначение педагогического практикума – это
- проинформировать об особенностях взаимоотношениях с детьми
- повысить грамотность родителей
- дать информацию о возрастных особенностях детей
- формировать первичный профессиональный опыт у родителей
Целеполагание, реализация идей гражданского, гуманистического воспитания, открытость, взаимное доверие, взаимное уважение, взаимопомощь, поддержание авторитета друг друга — это
- условия взаимодействия семьи и школы
- закономерности взаимодействия семьи и школы
- принципы взаимодействия семьи и школы
- факторы взаимодействия семьи и школы
Способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов, — это
- деятельность
- проектирование
- планирование
- мотивация
Наиболее полное и объективное знание психических и характерологических особенностей ребенка, его интересов и увлечений, склонностей, учет индивидуального своеобразия ребенка — это
- «слепая» родительская любовь
- родительская любовь
- адекватное представление о ребенке
- привязанность к ребенку
Предмет взаимодействия семьи и школы — это
- способы взаимодействия
- воспитание ребенка
- педагогические технологии взаимодействия педагогов и родителей
- обучение и воспитание
Равноправие сторон, уважение и учёт интересов сторон, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях – это
- условие социального партнерства
- принципы проведения семинаров
- принципы социального партнерства
- условие проведение родительского собрания
Различные системы воздействия и способы обращения родителей с ребенком, виды отношения к нему, а также представление о нем — это
- культура семьи
- тип семейного поведения
- типы семейного воспитания
- стиль семейного воспитания
Информация для родителей, по целевому назначению, подразделяется на
- обязательную и необязательную
- важную и второстепенную
- директивную и административную
- директивную, ознакомительную и рекомендательную
Цель родительского клуба – это
- вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания
- предупреждение правонарушений
- максимально охватить родителей своим влиянием
- совместный досуг родителей
Научно-практическая, теоретическая, читательская — это
- тип семинара
- виды конференций
- виды лекций
- типы информирования
Форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике — это
- конференция
- педпрактика
- семинар
- лекция
Выдвижение педагогических целей и задач по работе с родителями, отбор способов достижения педагогических целей, предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности — это
- прогностические умения
- аналитические умения
- рефлексивные умения
- педагогические способности
Когда создаются предпосылки для инициирования и оформления осознанного интереса у педагогов к психологии общения — это
- рефлексивный эффект семинара
- пропедевтический эффект семинара
- коммуникативный эффект семинара
- педагогический эффект семинара
Совокупность индивидуально-психологических особенностей преподавателя, благоприятствующих быстрому овладению преподавательским делом, непрерывному совершенствованию в нем и достижению высоких результатов — это
- опыт
- педагогическая культура
- интеллект
- педагогические способности
До революции 1917 г. школьное воспитание рассматривалось как
- дополнительное к основному воспитанию в семье
- основное
- равноценное по отношению воспитанию в семье
- более важное, чем воспитание в семье
Реальная психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним, — это
- стиль воспитания
- родительская позиция
- тип семейных отношений
- психологическая культура
Принципы, на которых должна строиться совместная деятельность с родительской общественностью, – это
- открытость, прозрачность, доступность, законность, добровольность, сотрудничество
- перспективность, равноправие
- дифференцированность и заинтересованность
- научность, целенаправленность, плановость, прогностичность, связь с педагогической практикой и проблемами семьи
Особые качества преподавателя, определяемые именно спецификой труда в образовательном учреждении, — это
- способности
- педагогические способности
- талант
- специально-педагогические способности
Сотрудничество, позволяющее достигать общие цели и результаты воспитания подрастающего поколения, — это
- педагогическое взаимодействие
- потенциал социального партнерства
- кооперация
- партнерство в рамках деятельности школы
Первостепенная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей благодаря усилий всех ее членов, — это
- класс
- нация
- дошкольная группа
- семья
Процесс пропаганды и распространения культуры, предполагающий относительно самостоятельный и свободный отбор индивидами сообщаемой информации, — это
- семинар
- информирование
- конференция
- лекция
Приписывание социальной неуспешности — это
- инфантилизация
- незрелость
- инвалидизация
- социальная инвалидизация
Основные принципы проектирования работы с родителями – это
- дифференциация и прогностичность
- перспективность, равноправие
- открытость, прозрачность, доступность, законность, добровольность, сотрудничество
- научность, целенаправленность, плановость, прогностичность, связь с педагогической практикой и проблемами семьи.
Родительские тренинги может проводить
- назначенный педагог-предметник
- заместитель директора по воспитательной работе
- только высококвалифицированный психолог
- социальный педагог и классный руководитель
Тип поведения, когда родитель приходит в школу по вызову педагога, внешне спокоен, но чувствуется напряжение, какая-то собранность, готовность к защите своих позиций — называется
- «Тромбон»
- «Контрабас»
- «Удобный родитель»
- «Арфа»
Высокая степень развития личных качеств и подготовки, отвечающих специфике преподавательского, педагогического, по существу, труда и обеспечивающих максимально возможную эффективность, — это
- педагогическая культура педагога
- педагогические способности
- педагогическая направленность
- самоанализ
Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, — это
- педагогическая культура
- педагогический такт
- педагогическое мышление
- педагогическое мастерство
В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных
- по возрастному признаку
- по месту проживания
- с учётом интересов и симпатий детей
- по желанию родителей
Приписывание болезненности — это
- инфантилизация
- инвалидизация
- социальная инвалидизация
- отставание
Занятия, предполагающие обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов, — это
- семинары
- родительский ринг
- лекция
- консультирование
Совместная деятельность педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей — это __________ взаимодействия семьи и школы
- объект
- содержание
- предмет
- направление