- В связи с тем, что у детей-инвалидов по зрению слабо развита адаптация к физическим нагрузкам, выработка условно-рефлекторных связей идет медленно, целесообразно увеличить продолжительность вводной части занятия до ________, основная часть занятия составит ________, и заключительная _______ соответственно
- %, 90%,10%;
- 35%, 50%,15%;
- 5%, 25%,70%;
- 5%, 80%,15%
- Внутриушные аппараты обычно компенсируют
- большие потери слуха;
- глухоту;
- малые потери слуха;
- средние потери слуха
- Выделяют следующие группы упражнений для слабовидящих
- упражнения, в которых ведущим является слуховой анализатор;
- упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор;
- упражнения, при выполнении которых ведущим является зрительный анализатор;
- упражнения, при выполнении которых ведущим является тактильный анализатор
- Выделяют следующие группы упражнений для слепых
- упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор;
- упражнения, в которых ведущим является слуховой (и вестибулярный) анализатор;
- упражнения, при выполнении которых ведущим является зрительный анализатор;
- упражнения, при выполнении которых ведущим является тактильный анализатор
- Глухота – это
- комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
- процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
- стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха;
- частичная потеря слуха с сохранностью речи
- Детям, имеющим близорукость с изменением глазного дна, подвывихи хрусталика, косоглазие, противопоказаны следующие упражнения
- прыжки с предельной мощностью;
- растяжка мышц спины;
- стойки на голове и руках;
- ускорения
- За счет средств федерального бюджета инвалидам (детям-инвалидам) с сочетанным нарушением сенсорных функций (зрения, слуха), определяются (по основной инвалидизирующей патологии!) следующие технические средства реабилитации по позициям
- домашняя кошка;
- специальные устройства для чтения говорящих книг, для оптической коррекции слабовидения;
- трость белая опорная;
- трость белая тактильная
- Задачами деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования по выполнению образовательной программы в группах компенсирующей и комбинированной направленности пациентов с нарушениями слуха являются
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
- сохранение и укрепление здоровья;
- формирование предпосылок к осознанию одиночества пациента;
- формирование у детей общей культуры
- Индивидуальная программа реабилитации должна включать в себя различные виды, формы реабилитационных мероприятий
- СПА-уход;
- механотерапию;
- трудотерапию;
- физические методы лечения (физиотерапию
- Информация о порогах слуха может быть получена при помощи
- масс-спектрометрического анализа;
- объективных исследований слуха;
- офтальмоскопии;
- тональной пороговой аудиометрии
- К видам врожденной патологии слуха относят
- атрезия (заращение наружного слухового прохода);
- воспалительные заболевания носа и носоглотки до 3-х лет;
- отсутствие барабанной перепонки;
- полная или частичная окклюзия
- К материально-техническому и методическому обеспечению сурдопедагога относят
- пособия для развития слухового восприятия неречевых сигналов у детей разного возраста;
- пособия для улучшения других органов чувств и развития новых;
- пособия, используемые для осознания недееспособности в обществе;
- пособия, используемые для развития слухоречевого восприятия
- К последствиям врожденной глухоты относят
- задержку в формировании пола;
- нарушения вестибулярного аппарата;
- нарушения самооценки;
- нарушения пространственной ориентации
- К пособиям для развития слухоречевого восприятия, устной речи, языковой способности, когнитивных навыков у детей младшего возраста относят
- наборы геометрических форм из бумаги (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) разного размера и цвета;
- наборы игрушек и картинок с изображениями диких и домашних животных;
- наборы игрушек и картинок с изображениями технических средств реабилитации инвалида;
- наборы сюжетных картинок
- К техническим средствам реабилитации относят
- гантели и фитболы;
- кресла-коляски;
- противопролежневые матрасы и подушки;
- трости опорные и тактильные, костыли
- К тифлотехническим средствам относятся
- кохлеарный имплант;
- медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;
- собаки-поводыри с комплектом снаряжения;
- специальные устройства для чтения «говорящей книги», для оптической коррекции слабовидения
- Недостаточная двигательная активность детей с нарушением зрения приводит к ухудшению деятельности
- дыхательной системы;
- пищеварительной системы;
- сердечно-сосудистой системы;
- функции обоняния
- Оптические средства для коррекции слабовидения
- комплекс методик, направленный на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
- средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
- средства, которые способствуют частичной компенсации ограничений к обучению, трудовой деятельности, самообслуживанию, ориентации;
- устройство, преобразующие звуковой сигнал на барабанную перепонку
- Основанием для внесения рекомендаций о нуждаемости в брайлевском дисплее является
- возможность контакта с пациентом на адекватно социальном уровне;
- выявленная в ходе проведения медико-социальной экспертизы активная заинтересованность пациента в развитии свой личности и реализации в обществе;
- выявленная в ходе проведения медико-социальной экспертизы возможность осознанного использования данного технического средства реабилитации, при условии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля в процессе работы за компьютером;
- полное и активное участие пациента в общественной работе
- Основное отличие внутриканальных слуховых аппаратов от внутриушных
- большая слышимость;
- минимальный размер;
- сильный аккумулятор;
- форма и размер, соответствуют форме и размеру слухового прохода
- Основными способами коррекции нарушений слуха являются
- использование технических средств бытовой и профессиональной адаптации;
- кохлеарная имплантация;
- применение специальных правил общения со слабослышащими;
- усиление работы других органов чувств
- Острота зрения (Vcc) в диапазоне 0,05-0,1 соответствует
- 2й степени тяжести нарушения зрения;
- 3й степени тяжести нарушения зрения;
- 5й степени тяжести нарушения зрения;
- 6й степени тяжести нарушения зрения
- Остроту зрения рассчитывают по
- формуле Байеса;
- формуле Снеллена;
- формуле Шарля;
- формуле чувствительности
- Первостепенную важность с реабилитационных позиций имеет
- обеспечение свободного развития пациента;
- развитие адаптационно-компенсаторных возможностей слабовидящих детей;
- развитие нравственных, эстетических качеств пациента;
- умение использования технических средств бытовой и профессиональной адаптации
- При значительной или полной потере зрения нарушаются
- быстрота и ритм движений;
- выносливость;
- координация;
- почечный диурез
- Примерные задачи физической реабилитации пациентов с нарушение слуха и зрения
- обеспечение свободного развития личности в обществе;
- развитие психологической устойчивости, с целью повышения демографии населения;
- создание равных возможностей инвалидов для интеграции в общество;
- устранение последствий инвалидности, разработка мер предупреждения инвалидности
- Причины инвалидности по слуху
- временные;
- врожденные;
- приобретенные (до трех лет);
- социальные
- Различают следующие виды больных с нарушением слуха
- глухие (потеря слуха);
- искажение слуха;
- переходящая глухота;
- слабослышащие
- Различают следующие виды нарушений зрения
- временные нарушения;
- врожденные нарушения;
- приобретенные нарушения;
- социальные нарушения
- Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с
- ограничением ориентации при наличии заболеваний;
- ограничением росто-весовых показателей;
- ограничением способности к общению;
- последствием травм органа слуха, приведших к снижению слуха
- Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с нарушение слуховых функций
- II степени;
- III степени;
- IV степени;
- глухотой
- Сигнализаторы звука световые и вибрационные — это
- комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
- устройства, преобразующие звуковой сигнал в световой или вибрационный;
- электронные индивидуальные гаджеты
- Сколько по данным международной классификации нарушений зрения, принятой Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), предполагается степеней тяжести нарушения зрения?
- 2 степени тяжести нарушения зрения;
- 4 степени тяжести нарушения зрения;
- 5 степеней тяжести нарушения зрения;
- 7 степеней тяжести нарушения зрения
- Сколько степеней потери зрения у инвалидов по зрению различают?
- 2 степени;
- 3 степени;
- 4 степени;
- 5 степеней
- Сколько степеней снижения слуха принято выделять в Российской Федерации?
- две степени;
- семь степеней;
- четыре степени;
- шесть степеней
- Слабовидение — это нарушение зрения
- когда минимальный показатель остроты зрения равен или более 0,05, а максимальный менее 0,3, острота зрения позволяет различать предметы, очертания которых они видят нечетко;
- с отсутствием зрительных ощущений или светоощущением;
- с отсутствием зрительных ощущений, но сохранено остаточное зрение от светоощущения
- Слухопротезирование — это
- использование технических средств бытовой и профессиональной адаптации;
- комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
- коррекция уровня слуха с применением слухового аппарата;
- протезирование слуха методом вживления в улитку внутреннего уха электродов
- Степень владения шрифтом Брайля может быть подтверждена в
- любых областных центрах по социальной поддержке;
- многофункциональных центрах Москвы;
- центрах детей-инвалидов;
- центрах реабилитации Всероссийского общества слепых (ВОС
- Тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих — это
- комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
- процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
- совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять компенсацию выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде;
- устройство, приспособление узкоспециального назначения, используемое при занятии различными видами спорта
- У инвалидов с нарушением слуха и речи возможны следующие нарушения основных функций организма
- нарушение психических функций;
- нарушение мечтательной функций;
- нарушение сенсорных функций;
- нарушение статодинамических функций
- У ребенка с нарушением слуха уровень речевого развития зависит от сочетания четырех условий
- времени возникновения слухового дефекта;
- гендерной идентичности пациента;
- индивидуальных особенностей;
- педагогических условий развития такого ребенка;
- степени нарушения слуха
- Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду утвержден
- 10 февраля 2010 года N 2355-р;
- 2 мая 2006 года N 2932-р;
- 24 июля 2012 года N 2748-р;
- 30 декабря 2005 года N 2341-р
- Формы занятий физическими упражнениями в школе и семье должны быть самыми разнообразными
- бег в течение 10— 30 мин;
- грубые подвижные игры;
- самостоятельные занятия доступным видом спорта;
- утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ
- Шрифт Брайля — это
- рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям;
- средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
- устройство, преобразующие звуковой сигнал в тактильный сигнал