Содержание
- Трудовое обучение — это процесс формирования у учащихся в процессе труда
- Традиционному способу организации обучения часто соответствует ___________________ стиль руководства.
- Петерсен считал, что образование необходимо поставить на службу
- Вставьте недостающий компонент основы организации школы Монтессори: 1) интерес ребенка; 2)______________________; 3) существование человеческого инстинкта автономности, который приводит к дисциплине и порядку.
- Обучение происходит в школе М.Монтессори в движении от
- Эрих Фромм отмечал искусственность противопоставления таких подходов к проблеме воспитания, как
- В вальдорфской школе учитель является для ученика
- В России систему физического воспитания создал
- Вставьте пропущенный элемент системы профессиональной ориентации: профессиональное просвещение, _____________________________, профессиональный отбор, профессиональная адаптация.
- Одна из наиболее сильных сторон альтернативной школы заключается
- Основой для формирования убеждений являются(-ется)
- Активная жизненная позиция определяется
- По словам Наторпа, человек становится человеком благодаря
- Основной в Йена-план-школе считается
- Главной тенденцией современной школы, по представлению В.А.Караковского, должно стать ее превращение в школу
- Школу В.А.Караковского называют сегодня
- На утреннем собрании в школе Френе определяется состав ежедневно меняющихся
- Одним из важнейших результатов духовно-нравственного воспитания является
- Социальное воспитание направлено на формирование у воспитанников системы
- В основе деятельности учащихся в дальтонских школах лежит
- Преимуществом воспитания на основе собственного потенциала личности является(-ются)
- Иррациональные теории морали утверждают, что истоки нравственности лежат в
- Вставьте недостающий принцип в утверждении: «Принципами дальтонской школы провозглашаются свобода, самостоятельность, __________________________________________».
- В профориентационной работе имеются два подхода: адаптационный и
- Альтернативные школы основаны на идеях
- Определяющим фактором в формировании жизненной позиции личности является(-ются)
- Процесс обучения, внеурочная деятельность, самостоятельная работа учеников являются
- «Дидактическое» воспитание, по словам В.А.Караковского, основано на
- Дисциплинированность проявляется в действиях человека и отражает сознательное выполнение
- Формами организации воспитания на основе потенциала личности являются
- Результатом социализации является
- А.С.Макаренко охарактеризовал условия труда учащихся как
- Проблема выбора человеком профессии и помощи ему в подборе подходящего занятия обусловлена потребностями развития
- Мораль как форма общественного сознания представляет собой сумму правил, требований, норм, регулирующих
- К основным ценностям воспитания на основе внешнего авторитета относится
- В вальдорфской школе с 7 до 14 лет в воспитании детей акцент делается на их способности
- Назовите 3-ю функцию трудового воспитания: 1) обучающая, 2) развивающая, 3) ___________________________.
- Одним из показателей трудовой воспитанности является
- Исключите лишнее: «В школьную общину Йена-план-школы входят педагоги, руководители групп, представители общественности, дети, родители учащихся».
- Под воспитанием Петерсен понимал процесс духовного роста, порожденный ситуацией
- Вставьте пропущенные слова в определении воспитательной системы: «Воспитательная система школы представляет собой сложное, двуединое, социально-педагогическое образование, призванное интегрировать все воспитательные воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию ______________________ воспитания».
- Профессиональная ориентация является составной частью
- Особым видом традиционных школ являются
- Методами воспитания на основе внешнего авторитета являются
- Часто применяемым элементом технологии обучения Френе является
- Выбор программы в школах Френе основан на
- Особенности взаимодействия педагога и учащихся во многом определяются
- К традиционным средствам физического воспитания относят
- Показателем сформированного мировоззрения является наличие
- В школах различают такие виды труда, как производительный, общественно значимый и
Трудовое обучение — это процесс формирования у учащихся в процессе труда
- знаний и умений
- мировоззрения
- старательности и трудолюбия
- социального опыта
Традиционному способу организации обучения часто соответствует ___________________ стиль руководства.
- либеральный
- комбинированный
- демократический
- авторитарный
Петерсен считал, что образование необходимо поставить на службу
- обществу
- развитию
- воспитанию
- интересов государства
Вставьте недостающий компонент основы организации школы Монтессори: 1) интерес ребенка; 2)______________________; 3) существование человеческого инстинкта автономности, который приводит к дисциплине и порядку.
- способности детей
- сотрудничество детей
- соревнование между учениками
- личный опыт детей
Обучение происходит в школе М.Монтессори в движении от
- противопоставления к обобщению
- конкретного к абстрактному
- теории к практике
- общего к частному
Эрих Фромм отмечал искусственность противопоставления таких подходов к проблеме воспитания, как
- авторитарный и демократический
- директивный и свободный
- традиционный и инновационный
- прагматический и гуманистический
В вальдорфской школе учитель является для ученика
- наиболее авторитетной фигурой
- авторитарным руководителем
- консультантом
- товарищем
В России систему физического воспитания создал
- П.Ф.Лесгафт
- К.Д.Ушинский
- Л.Н.Толстой
- С.Т.Шацкий
Вставьте пропущенный элемент системы профессиональной ориентации: профессиональное просвещение, _____________________________, профессиональный отбор, профессиональная адаптация.
- профессиональная диагностика
- профессиональный опыт
- профессиональное стимулирование
- профессиональная деятельность
Одна из наиболее сильных сторон альтернативной школы заключается
- в развитии логического мышления учащихся
- в социальном аспекте ее организации
- в теоретической подготовке учащихся
- в развитии интеллекта детей
Основой для формирования убеждений являются(-ется)
- общественное сознание
- практические умения
- личный опыт
- научные знания
Активная жизненная позиция определяется
- стремлением вмешаться в любую проблемную ситуацию
- высокой познавательной активностью
- неравнодушным отношением человека к проблемам окружающей жизни
- большой трудоспособностью
По словам Наторпа, человек становится человеком благодаря
- образованию
- труду
- сознанию
- человеческой общности
Основной в Йена-план-школе считается
- семейная группа
- группа по выбору
- группа одного стола
- школьная община
Главной тенденцией современной школы, по представлению В.А.Караковского, должно стать ее превращение в школу
- трудовую
- обучающую
- воспитывающую
- развивающую
Школу В.А.Караковского называют сегодня
- школой жизни
- школой радости
- школой-общиной
- школой встреч
На утреннем собрании в школе Френе определяется состав ежедневно меняющихся
- малых групп
- классов
- учителей
- предметов
Одним из важнейших результатов духовно-нравственного воспитания является
- социализация
- формирование привычек
- формирование мировоззрения
- развитие чувственно-эмоциональной сферы
Социальное воспитание направлено на формирование у воспитанников системы
- социальных отношений
- социальных притязаний
- социальных норм
- социальных привычек
В основе деятельности учащихся в дальтонских школах лежит
- исследовательская деятельность учеников
- работа над задачами
- производительный труд учащихся
- работа с учебниками
Преимуществом воспитания на основе собственного потенциала личности является(-ются)
- ориентация ученика на «обладание» (в терминологии Э.Фромма)
- активная роль самой личности в процессе воспитания
- сохранение традиций
- отработанные технологии, достаточно эффективные и простые в применении
Иррациональные теории морали утверждают, что истоки нравственности лежат в
- чувственной сфере
- интеллектуальной сфере
- устойчивых привычках поведения
- глубинах самосознания и подсознания личности
Вставьте недостающий принцип в утверждении: «Принципами дальтонской школы провозглашаются свобода, самостоятельность, __________________________________________».
- равенство
- сотрудничество
- успех
- труд
В профориентационной работе имеются два подхода: адаптационный и
- обучающий
- воспитывающий
- индивидуальный
- развивающий
Альтернативные школы основаны на идеях
- директивной педагогики
- инструментализма
- бихевиоризма
- свободного воспитания
Определяющим фактором в формировании жизненной позиции личности является(-ются)
- администрация школы
- общество сверстников
- семья
- средства массовой информации
Процесс обучения, внеурочная деятельность, самостоятельная работа учеников являются
- принципами формирования мировоззрения
- средствами формирования мировоззрения
- задачами формирования мировоззрения
- методами формирования мировоззрения
«Дидактическое» воспитание, по словам В.А.Караковского, основано на
- диспутах и дискуссиях
- организации воспитывающих ситуаций
- поучении и просветительстве
- индивидуальном опыте ученика
Дисциплинированность проявляется в действиях человека и отражает сознательное выполнение
- уголовного кодекса
- требований учителя
- социальных норм и правил поведения
- учебных поручений
Формами организации воспитания на основе потенциала личности являются
- монолог, лекция, рассказ
- собрание, заседание
- сотрудничество, кооперация
- соревнование, конкуренция
Результатом социализации является
- конформизм
- социальный оптимизм
- инфантилизм
- социальная активность
А.С.Макаренко охарактеризовал условия труда учащихся как
- методы создания коллектива
- средства воспитания
- принципы воспитания
- формы организации воспитания
Проблема выбора человеком профессии и помощи ему в подборе подходящего занятия обусловлена потребностями развития
- личности и общества
- общества
- государства
- личности
Мораль как форма общественного сознания представляет собой сумму правил, требований, норм, регулирующих
- отношения к собственности
- отношения к труду
- отношения и взаимодействие людей
- отношения к окружающей природной среде
К основным ценностям воспитания на основе внешнего авторитета относится
- целостность и уникальность личности
- самореализация личности
- творчество
- незыблемость принятых в данной социальной группе норм, принципов и правил поведения
В вальдорфской школе с 7 до 14 лет в воспитании детей акцент делается на их способности
- следовать авторитету
- отвечать за свои поступки
- мыслить критически
- к теоретическому мышлению
Назовите 3-ю функцию трудового воспитания: 1) обучающая, 2) развивающая, 3) ___________________________.
- профориентационная
- корректирующая
- адаптационная
- воспитывающая
Одним из показателей трудовой воспитанности является
- трудоспособность
- выносливость
- производительность
- трудовая активность
Исключите лишнее: «В школьную общину Йена-план-школы входят педагоги, руководители групп, представители общественности, дети, родители учащихся».
- руководители групп
- дети
- родители учащихся
- представители общественности
Под воспитанием Петерсен понимал процесс духовного роста, порожденный ситуацией
- сотрудничества с учителем
- формирования личности
- самосовершенствования
- осознанного и ответственного выбора
Вставьте пропущенные слова в определении воспитательной системы: «Воспитательная система школы представляет собой сложное, двуединое, социально-педагогическое образование, призванное интегрировать все воспитательные воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию ______________________ воспитания».
- методов и средств
- ценностей и идеалов
- функций
- целей и задач
Профессиональная ориентация является составной частью
- духовно-нравственного воспитания
- физического воспитания
- трудового воспитания
- социального воспитания
Особым видом традиционных школ являются
- вальдорфские школы
- школы Френе
- авторские школы
- школы Монтессори
Методами воспитания на основе внешнего авторитета являются
- убеждение, агитация
- эмпатия, рефлексия
- диалог, дискуссия
- проблематизация
Часто применяемым элементом технологии обучения Френе является
- работа с учебником
- текст на свободную тему
- проблемное изложение
- работа над проектом
Выбор программы в школах Френе основан на
- потребностях учащихся
- знаниях учителей
- интересах учителей
- знаниях учащихся
Особенности взаимодействия педагога и учащихся во многом определяются
- характером учителя
- способом организации обучения
- материальным и социальным положением семьи учащегося
- личными качествами учащихся
К традиционным средствам физического воспитания относят
- гимнастику, игры, туризм, спорт
- розги, ремни, указки
- мячи, шайбы, спортивные снаряды
- тренажеры, бассейн, спортивные площадки
Показателем сформированного мировоззрения является наличие
- системы знаний, взглядов и убеждений
- устойчивых интересов
- системы практических умений и навыков
- системы потребностей и мотивов
В школах различают такие виды труда, как производительный, общественно значимый и
- труд на пришкольном участке
- труд по самообслуживанию
- трудовая практика
- трудовой десант